|
Чуда не произошло. Трёхнедельный перерыв после гран-при Китая не внёс серьёзных изменений в расстановку сил. Кто-то стал ехать быстрее, кто-то медленнее, однако лидеры остались прежними: Mercedes доминирует, Росберг пытается при этом что-то сделать с Хэмилтоном, у Red Bull же пока не хватает сил навязать борьбу лидерам. Сам же уик-енд во многом оказался квинтэссенцией всего того, что мы уже видели по ходу текущего сезона, и не один раз.
Победу в квалификации в субботу снова одержали пилоты Mercedes. И снова Хэмилтон оказался быстрее Росберга. Второй ряд стартового поля остался за Риккардо и Боттасом - Williams в Испании заметно прибавили, чего не скажешь, например, о болидах Ferrari. Третий ряд стартового поля занимали Грожжан кто бы мог предсказать подобный результат после совершенно кошмарного начала сезона) и Райкконен, который, наконец, впервые показал в квалификации лучший результат по сравнению с Алонсо. Снова не повезло Феттелю: сначала четырёхкратный чемпион мира столкнулся с проблемами с проводкой, затем вынужден был заменить коробку передач, стартовав в итоге с учётом штрафа с 15-й позиции. Также с последней позиции уходил в бой Мальдонадо, который и в этот раз был оштрафован за аварию в начале квалификации. Toro Rosso продолжают терять в темпе: Квят стартовал лишь 13-м.
Героем старта, который без особых проблем выиграл Хэмилтон, стал Боттас, опередивший замешкавшегося Риккардо и чуть было не прошедший Росберга. Риккардо к тому же чуть было не пропустил вперёд Грожжана, явно соскучившегося по езде в лидирующей группе. Снова испытывал проблемы на старте Магнуссен, допустивший контакт с Феттелем и возможно с Баттоном. К слову заметим, что McLaren продолжает сталкиваться с чудовищными проблемами. Третью гонку подряд пилоты этой команды не могут завершить в очковой зоне, а ведь на старте сезона у них был заслуженный подиум. Возможно, столь негативным образом сказывается кардинальная перестройка команды после возвращения Рона Денниса. Также никого не удивил очередной аварийный эпизод на старте с участием Мальдонадо - такими темпами венесуэльца могут и отстранить от участия в гонках, хотя подобных прецедентов в "Формуле-1" ещё не было.
Более успешной тактикой на начальном отрезке гонки стала тактика раннего заезда в боксы. Росберг, проехавший два лишних круга, показал худшее время, нежели Хэмилтон на свежей резине. В итоге отрыв британца даже увеличился. Также за счёт более ранней смены резины Риккардо прошёл Боттаса. Раньше всех боксы посетил Феттель, и это решение Роклена оказалось грамотным, позволив Себастьяну под конец гонки минимизировать потери от невыгодного старта в хвосте пелотона. Во-первых, Феттель разошёлся с потоками машин, отправлявшихся на пит-лейн, получив возможность наращивать темп, не упираясь в соперников. Во-вторых, на последний отрезок гонки был оставлен комплект мягкой резины, что позволило Феттелю выиграть в скорости.
В дальнейшем гонка проходила достаточно скучно за исключением финальных кругов. К этому времени Грожжан, столкнувшийся с механическими проблемами, пропустил вперёд пилотов Ferrari, которых, в свою очередь, практически без борьбы прошёл на более быстрой машине Феттель. Феттель сумел под конец гонки пройти также Боттаса. Алонсо пришлось сражаться с Кими за очки. При этом после гонки Кими раскритиковал тактику с более ранними заездами в боксы, из-за чего он так и не смог опередить Фернандо.
Борьба за победу оказалась более показательной. Росберг располагал на последних кругах комплектом мягкой резины, благодаря которой сумел сократить отрыв от Хэмилтона практически до секунды. Но Льюис и на этот раз оказался самым экономным гонщиком на трассе: он компенсировал потери от износа резины более лёгким весом болида, одержав четвёртую победу подряд и захватив лидерство в чемпионате. Заметим, что в истории "Формулы-1" не было ещё такого случая, чтобы одержавший четыре победы подряд гонщик умудрялся не стать чемпионом мира. Росбергу остаётся пока опускать руки: непонятно, что можно сделать с британским пилотом, чтобы опередить его. Риккардо наконец доехал до подиума, который на этот раз у него не отберут, как это случилось на домашней гонке в Австралии. В стане Red Bull пока ещё не согласны с вердиктом от Алонсо, отдавшего пилотам Mercedes победы во всех оставшихся гонках сезона. Матешиц туманно намекает на некий перелом, который последует после летней гонки в Австрии.
Далее в очках ярко проведший гонку с учётом старта) Феттель, Боттас, Алонсо, Райкконен, Грожжан, Перес, Хюлкенберг. Квят только 14-й. Борьба продолжится на легендарной трассе в Монако.
Пилот
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
1:41:05.155
|
182.282
|
2
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 0.636
|
182.263
|
2
|
3. Д.Риккардо
|
Red Bull
|
+ 49.014
|
180.821
|
2
|
4. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 1:16.702
|
180.006
|
3
|
5. В.Боттас
|
Williams
|
+ 1:19.293
|
179.930
|
2
|
6. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 1 :27.743
|
179.683
|
3
|
7. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+ 1 круг
|
179.422
|
2
|
8. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 1 круг
|
179.038
|
2
|
9. С.Перес
|
Force India
|
+ 1 круг
|
179.005
|
2
|
10. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 1 круг
|
178.700
|
2
|
11. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 1 круг
|
178.568
|
2
|
12. К.Магнуссен
|
McLaren
|
+ 1 круг
|
178.549
|
2
|
13. Ф.Масса
|
Williams
|
+ 1 круг
|
178.532
|
3
|
14. Д.Квят
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
178.291
|
3
|
15. П.Мальдонадо
|
Lotus
|
+ 1 круг
|
178.056
|
2
|
16. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
177.465
|
3
|
17. А.Сутил
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
177.375
|
2
|
18. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+ 2 круга
|
176.056
|
2
|
19. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 2 круга
|
174.887
|
3
|
20. М.Эриксон
|
Caterham
|
+ 2 круга
|
174.294
|
2
|
Лучший круг: Себастьян Феттель Red Bull Racing) - 1:28.918 55 круг, 188.465 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
К.Кобаяши
|
Caterham
|
35
|
тормоза
|
Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
25
|
выхлопная система
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
100
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
97
|
3. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
49
|
4. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
45
|
5. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
39
|
6. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
37
|
7. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
34
|
8. Д.Баттон
|
McLaren Mercedes
|
23
|
9. К.Магнуссен
|
McLaren Mercedes
|
20
|
10. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
20
|
11. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
17
|
12. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
12
|
13. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
4
|
14. Ж.-Э.Вернь
|
Scuderia Toro Rosso
|
4
|
15. Д.Квят
|
Scuderia Toro Rosso
|
4
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
197
|
2. Red Bull Racing
|
Renault
|
84
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
66
|
4. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
57
|
5. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
46
|
6. McLaren Mercedes
|
Mercedes
|
43
|
7. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
8
|
8. Lotus F1 Team
|
Renault
|
4
|
Ключевые теги: Формула-1
12-05-2014, 10:23 Спортивное обозрение
|
|