|
Гонка, проходившая на легендарной трассе в княжестве Монако, обострила интригу в борьбе за титул. Нико Росберг, одержавший вторую победу в сезоне, сумел вернуть себе лидерство в зачёте пилотов, опередив Льюиса Хэмилтона. Кроме того противостояние обоих пилотов Mercedes приняло почти открытый и во многом психологический характер.
Для немецкого пилота сложнейшая уличная трасса является практически домашней: Нико живёт в самом княжестве, да и в прошлом году сумел одержать здесь убедительную победу, несмотря на не лучшую форму болидов Mercedes в то время. И, тем не менее рывок, совершённый Хэмилтоном за последние четыре гонки, казался слишком весомым аргументом, так что в способность Росберга побороться за титул верилось с трудом.
Квалификация в субботу завершилась скандальной историей. Лучшее время в третьем сегменте показывал Росберг, но у Хэмилтона оставалась ещё одна попытка. Сложно переоценить значение победы в квалификации на такой трассе, как в Монако, на которой крайне тяжелы обгоны. Тем не менее, именно в момент последней попытки Хэмилтона Росберг заблокировал свой автомобиль в повороте "Мирабо", спровоцировав появление жёлтых флагов на трассе и фактическое прекращение квалификации. Расследование FIA после квалификации не выявило в действиях немца умысла: было признано, что имело место ошибка в пилотировании. Впрочем, подобные аргументы очевидно не убедили Хэмилтона, который возможно с этого времени, а может ещё и после гонки в Барселоне перестал разговаривать с Росбергом. Уж слишком сложившаяся ситуация напоминала известную историю 2006 года, когда в похожей ситуации Михаэль Шумахер на Ferrari допустил "непреднамеренную" ошибку, испортив лучший круг Фернандо Алонсо на Renault. Так или иначе, но перед гонкой Ники Лауда успел предупредить своих пилотов, что не потерпит выяснения отношений в первом повороте на старте.
Второй ряд стартового поля достался пилотам Red Bull - и снова Риккардо оказался впереди Феттеля. Далее уходили в бой Алонсо, Райкконен. Сравнительно неплохо, в первой десятке квалифицировались пилоты Toro Rosso Вернь и Квят, правда, в гонке их ждало фиаско. Также неожиданно в третий сегмент квалификации пробился Магнуссен на McLaren, а вот блиставшие на предыдущих гонках пилоты Williams на этот раз в третий сегмент квалификации не попали.
Росберг выиграл старт, Риккардо, наоборот, провалился, пропустив вперёд и Феттеля, и неплохо стартовавшего Райкконена. Практически сразу на трассе появился пейс-кар после схода столкнувшегося с болидом Баттона Переса. Серьёзных перемен не произошло, но после нескольких кругов стал стремительно терять скорость Феттель из-за отказа турбины. Гонка, которая могла увенчаться подиумом, бесславно закончилась.
Тем временем пилоты Mercedes создали вполне приличный отрыв от соперников, хотя Хэмилтон не мог подобраться к Росбергу на расстояние для атаки. Сошёл из-за проблем с автомобилем Квят. Вообще гонка изобиловала сходами, но при этом большинство из них стали следствием не столько ошибок пилотов, сколько технических проблем. Причём если сначала гоночный темп не выдерживали двигатели Renault, затем аналогичные проблемы возникли у болидов с двигателями Mercedes.
Второй пейс-кар был выпущен на трассу, после того как разбил свою машину Сутиль на Zauber. Запомнилось, как прорывавшийся из глубины пелотона Хюлкенберг обошёл Магнуссена, воспользовавшись ошибкой датчанина при попытках обойти Верня. Из-за слишком рискованного выезда с пит-лейна Вернь чуть было не сбил механиков Williams. Катастрофически сложилась ситуация для Кими: из-за ненужного прокола шины финн совершил лишний пит-стоп, разом откатившись с 3-о места в хвост пелотона.
В дальнейшем Вернь сошёл из-за технических проблем, на трассе останавливались болиды Боттаса и Гутьераса, но маршалы обошлись без выпуска на трассу пейс-кара.
В какой-то момент Росберга попросили поберечь резину и меньше расходовать топливо. Сложившейся ситуацией должен был воспользоваться Хэмилтон, но британец под конец гонки стал стремительно отставать от Росберга. Хэмилтона практически догнал вышедший на третье место Риккардо, но британец сумел стабилизировать отрыв и не дал своему австралийскому сопернику шансов на борьбу. Хэмилтон жаловался потом на то, что ему в глаз что-то попало, в результате чего он несколько кругов пилотировал с огромным трудом.
Также буквально на последних кругах произошло столкновение Магнуссена и Райкконена, и эти пилоты оказались снова отброшены в конец зачётной группы.
В результате Росберг одержал свою вторую в сезоне и вторую подряд в Монако) победу, опередив Хэмилтона в личном зачёте. Льюис был откровенно расстроен и не разговаривал с Росбергом. Риккардо снова финишировал третьим. На 4-м месте финишировал спокойно и незаметно проведший гонку Алонсо. Далее в очках Хюлкенберг, Баттон, Масса, Грожжан, Бьянки сенсационные первые очки команды Marussia) и Магнуссен. Впереди гонка в Канаде, но даже в сложившихся условиях фаворитом в чемпионской гонке по-прежнему является Хэмилтон. Достаточно одной-двух побед британца, и Росбергу снова придётся очень тяжело. Пару Хэмилтон-Росберг уже сравнивают с легендарной парой Сенна-Прост, и с точки зрения зрелищности такой расклад гораздо выглядит гораздо привлекательнее доминирования одного пилота по примеру Феттеля в последние годы.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Н.Росберг
|
Mercedes
|
1:49.27.661
|
142.801
|
1
|
2. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+9.210
|
142.601
|
1
|
3. Д.Риккардо
|
Red Bull
|
+9.614
|
142.592
|
1
|
4. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+32.452
|
142.099
|
1
|
5. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 1 круг
|
140.523
|
1
|
6. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 1 круг
|
140.519
|
1
|
7. Ф.Масса
|
Williams
|
+ 1 круг
|
140.503
|
1
|
8. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 1 круг
|
140.139
|
2
|
9. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
140.064
|
1
|
10. К.Магнуссен
|
McLaren
|
+ 1 круг
|
139.945
|
1
|
11. М.Эриксон
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
139.721
|
2
|
12. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+ 1 круг
|
139.708
|
3
|
13. К.Кобаяши
|
Caterham
|
+ 3 круга
|
136.920
|
2
|
14. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 3 круга
|
135.898
|
3
|
Лучший круг: Кими Райкконен Ferrari) 1:18.479 75 круг, 153.212 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
60
|
разворот
|
В.Боттас
|
Williams
|
56
|
мотор
|
Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
51
|
выхлопная система
|
А.Сутил
|
Sauber
|
24
|
авария
|
Д.Квят
|
Toro Rosso
|
11
|
выхлопная система
|
С.Феттель
|
Red Bull
|
6
|
турбина
|
С.Перес
|
Force India
|
1
|
авария
|
П.Мальдонадо
|
Lotus
|
0
|
не стартовал
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
1. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
122
|
2. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
118
|
3. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
61
|
4. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
54
|
5. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
47
|
6. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
45
|
7. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
34
|
8. Д.Баттон
|
McLaren Mercedes
|
31
|
9. К.Магнуссен
|
McLaren Mercedes
|
21
|
10. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
20
|
11. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
18
|
12. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
17
|
13. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
8
|
14. Ж.-Э.Вернь
|
Scuderia Toro Rosso
|
4
|
15. Д.Квят
|
Scuderia Toro Rosso
|
4
|
16. Ж.Бьянки
|
Marussia F1 Team
|
2
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
240
|
2. Red Bull Racing
|
Renault
|
99
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
78
|
4. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
67
|
5. McLaren Mercedes
|
Mercedes
|
52
|
6. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
52
|
7. Lotus F1 Team
|
Renault
|
8
|
8. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
8
|
9. Marussia F1 Team
|
Ferrari
|
2
|
Ключевые теги: Формула-1
26-05-2014, 12:07 Спортивное обозрение
|
|