 |
Первая гонка “Формулы-1”, состоявшаяся в Австрии после одиннадцатилетнего перерыва, ознаменовалась очередным триумфом болидов и гонщиков Mercedes. Нико Росберг одержал третью победу в сезоне и упрочил своё лидерство в чемпионате. Не менее яркими событиями гоночного уик-енда стали сенсационная победа Фелипе Массы на Williams в квалификации, а также провал болидов с логотипами Red Bull на казалось бы своей, домашней трассе. Последние победы здесь в 2002-2003 гг. одержал Михаэль Шумахер, новости о состоянии здоровья которого пока не вселяют большого оптимизма: Шумми вышел из комы, переведён в другой госпиталь (во французском Гренобле), но, судя по всему, пока ещё он не может говорить. Есть серьёзные основания полагать, что великий гонщик останется инвалидом до конца своих дней.
Трасса в Шпильберге скоростная, изобилует большим количеством плавных быстрых поворотов, предъявляющих к гонщикам особые требования с точки зрения перегрузок, концентрации, физической и психологической формы в целом. Льюис Хэмилтон, ведущий ожесточённую борьбу за титул со своим напарником по команде Нико Росбергом, похоже находился не в лучшей психологической форме, раз сумел дважды ошибиться при прохождении лучшего круга в третьем сегменте квалификации. Старт в итоге Льюис принимал с девятой позиции, и во многом эта субботняя неудача предопределила расклад сил на финише и текущее положение в зачёте пилотов.
Тем временем, на первый взгляд сенсационную победу в квалификацию праздновал Фелипе Масса на Williams, который впервые после шестилетнего перерыва с гран-при Бразилии в 2008 году сумел продемонстрировать столь высокий результат. Впрочем, по правде, от болидов Williams, показывавших высокую скорость ещё на предсезонных тестах, давно ждали подобного результата. Второе место занял напарник Массы Вальтерри Боттас. Росберг уходил в бой лишь третьим, поделив вторую линию стартового поля с Алонсо. Далее стартовали Риккардо, Магнуссен, Квят (высокий результат для россиянина), Райкконен, Хэмилтон и Хюлкенберг. Феттель, снова испытывавший проблемы с настройками, не пробился в десятку. Заметим, что для Williams субботний результат стал первым дублем в квалификации после гран-при Германии в 2003 году (Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя), однако шансы этих машин на победу в воскресной гонке оценивались невысоко: настройки машин были откровенно квалификационными, прижимная сила слабее, нежели у болидов Mercedes, да и износ шин откровенно выше. Добавим также сюда часто возникавшие по ходу гонок в этом году тактические ошибки командного мостика Williams.
В принципе в гонке, которая не отличалась особой борьбой, сенсаций не произошло – пилоты Mercedes спокойно оттеснили своих соперников из Williams с первых ролей. Уже на старте Росберг прошёл Боттаса, который исправил ситуацию в одном из следующих поворотов. На какое-то время Масса и Боттас даже, казалось, создали отрыв от преследователей, но уже после первых заездов на пит-лейн ситуация изменилась кардинальным образом: Росберг стал лидером, Боттас оказался между немцем и Хэмилтоном (который великолепно провёл старт, отыграв порядка пяти мест).
Из других событий отметим возникшие на начальном отрезке гонки проблемы с электроникой на силовой установке машины Феттеля, из чего он сначала откатился в конец пелотона, а затем и вовсе сошёл с дистанции. Неприятности у машин с логотипом Red Bull на этом не закончились. Очень обидно, из-за поломки подвески, сошёл неплохо проводивший гонку Квят. Далее проблемы возникли у Верня, и лишь Риккардо, эффектно прошедший на последних кругах Хюлкенберга, сумел зацепиться за очки.
Имела место неразбериха в боксах Zauber, когда Гутьераса выпустили на трассу с незакреплённой покрышкой. Одновременно ошибочный приказ заехать в боксы получил Адриан Сутиль – другой гонщик швейцарской команды. Помимо пары Риккардо-Хюлкенберг, на последних кругах Перес опередил Магнуссена в борьбе за 6-е место.
После второй смены резины Боттас откатился на 3-е место, пропустив вперёд Хэмилтона. Британец потихоньку подбирался к Росбергу, который на последнем круге умудрился слегка ошибиться при прохождении поворота, тем самым подарив Хэмилтону отличный шанс побороться за победу. Впрочем, сам Льюис тоже едва не вылетел, не воспользовавшись “приглашением” от напарника.
В итоге Росберг одерживает шестую победу в карьере. Хэмилтон второй, но на деле он проиграл Нико ещё семь очков, и теперь разрыв между ними составляет 29 очков. Далее впервые на подиуме Боттас. Массе снова не повезло: он лишь четвёртый, но, справедливости ради, отметим, что у Боттаса скорость всё-таки повыше будет. В очках также, начиная с пятого места, Алонсо, Перес, Магнуссен, Риккардо, Хюлкенберг и Райкконен. Впереди гонка в британском Сильверстоуне.
<!--[if gte mso 9]>
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]>
<!--[if !mso]>
st1\:*{behavior:url(#ieooui) }
<!--[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Н.Росберг
|
Mercedes
|
1:27.54.976
|
209.531
|
2
|
2. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+1.932
|
209.454
|
2
|
3. В.Боттас
|
Williams
|
+8.172
|
209.207
|
2
|
4. Ф.Масса
|
Williams
|
+17.358
|
208.843
|
2
|
5. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+18.553
|
208.796
|
2
|
6. С.Перес
|
Force India
|
+28.546
|
208.403
|
2
|
7. К.Магнуссен
|
McLaren
|
+32.031
|
208.266
|
2
|
8. Д.Риккардо
|
Red Bull
|
+43.522
|
207.816
|
2
|
9. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+44.137
|
207.792
|
2
|
10. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+47.777
|
207.650
|
2
|
11. Д.Баттон
|
McLaren
|
+50.966
|
207.526
|
2
|
12. П.Мальдонадо
|
Lotus
|
+ 1 круг
|
206.053
|
2
|
13. А.Сутил
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
205.032
|
2
|
14. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 1 круг
|
203.699
|
2
|
15. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+ 2 круга
|
203.445
|
1
|
16. К.Кобаяши
|
Caterham
|
+ 2 круга
|
202.220
|
1
|
17. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 2 круга
|
202.140
|
1
|
18. М.Эриксон
|
Caterham
|
+ 2 круга
|
201.857
|
2
|
19. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+ 2 круга
|
201.846
|
3
|
Лучший круг: Серхио Перес (Force India) 1:12.142 (59 круг, 215.874 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
60
|
тормоза
|
С.Феттель
|
Red Bull
|
35
|
мотор
|
Д.Квят
|
Toro Rosso
|
25
|
подвеска
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
1. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
165
|
2. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
136
|
3. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
83
|
4. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
79
|
5. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
60
|
6. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
59
|
7. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
55
|
8. Д.Баттон
|
McLaren Mercedes
|
43
|
9. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
30
|
10. К.Магнуссен
|
McLaren Mercedes
|
29
|
11. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
28
|
12. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
19
|
13. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
8
|
14. Ж.-Э.Вернь
|
Scuderia Toro Rosso
|
8
|
15. Д.Квят
|
Scuderia Toro Rosso
|
4
|
16. Ж.Бьянки
|
Marussia F1 Team
|
2
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
301
|
2. Red Bull Racing
|
Renault
|
143
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
98
|
4. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
87
|
5. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
85
|
6. McLaren Mercedes
|
Mercedes
|
72
|
7. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
12
|
8. Lotus F1 Team
|
Renault
|
8
|
9. Marussia F1 Team
|
Ferrari
|
2
|
Ключевые теги: Формула-1
22-06-2014, 21:05 Спортивное обозрение
|
 |