|
Одержав в Сильверстоуне непростую, пятую победу по ходу нынешнего сезона Льюис Хэмилтон вернулся в борьбу за чемпионский титул. Он проигрывает Нико Росбергу всего лишь четыре очка: сверхстабильный в этом сезоне Нико едва ли не в первый раз столкнулся с техническими проблемами, сойдя из-за поломки коробки передач и позволив Льюису себя догнать.
Впрочем, гонка в британском Сильверстоуне отличалась немалым количеством других остросюжетных коллизий. Сенсацией "запахло" уже в начале квалификации, которая проходила то на мокрой от дождя, то на подсыхающей трассе. "Лотерея" в таких условиях оказалась несчастливой для пилотов Ferrari и Williams, которые не прошли дальше третьего сегмента квалификации. Лишь благодаря решению стюардов на старт были допущены пилоты сменившей владельца и не пробившейся в 107% от времени лидера команды Catherham. Мальдонадо оказался исключён из результата квалификации из-за недостаточного количества топлива для контрольной пробы.
Очередную, пятую победу в квалификации праздновал Росберга. Хэмилтон снова ошибся с расчётом лучшей попытки в последнем сегменте квалификации, показав лишь 6-е время. Впрочем, данная неудача на домашней трассе скорее по-хорошему разозлила Льюиса и настроила на бескомпромиссный бой в воскресной гонке. Кампанию Росбергу на первой линии стартового поля составил Феттель. Второй ряд остался за Баттоном и Хюлкенбергом, третий - за Магнуссеном и Хэмилтоном. Пилоты McLaren чувствовали себя достаточно уверенно по ходу гонки, правда, на повторение австралийского подиума сил их болидов явно не хватило.
Старт выиграл Росберг. Феттель ничего не смог поделать с пилотами McLaren, которые за счёт более мощных двигателей Mercedes обошли пилота Red Bull, как стоячего. Хэмилтон также прошёл Феттель не без контакта, но и здесь Себастьян уступил. В одном из поворотов Вернь выпихнул за пределы трека Переса. Масса провалил старт своей юбилейной 200-й гонки в карьере, но сумел через пару поворотов настигнуть пелотон.
К сожалению, бразильцу снова отчаянно не повезло. Упорно боровшийся в конце группы машин Кими Райкконен выехал за пределы трассы на газон, затем, не снижая скорость, вернулся на трассу, где его машину подбросило на бордюрной кочке. Болид Кими развернуло и со всей одури ударило о рельс безопасности, после чего отбросило обратно на трассу. Перегрузки в этот момент достигали 47g. И здесь как раз покорёженный болид Райкконена зацепил Масса. В результате машина Массы повреждена, гонку продолжать не было никакой возможности. Ещё более ужасающе выглядел автомобиль Кими. Сам гонщик отделался ушибом и лёгкими ссадинами, хотя лет двадцать-тридцать назад последствия от этой устрашающей аварии могли оказаться куда менее приятными. На трассу сначала выпустили пейс-кар, а затем и вовсе гонка была приостановлена на неопределённое время: сотрудники трека занялись починкой сломанного рельса безопасности.
В момент, когда механики всех команд выбежали с пит-лейна на стартовую прямую в боксы заехал Чилтон на Marussia, рискуя ненароком сбить кого-нибудь из механиков. В итоге пилот был оштрафован за столь рискованные действия. Сама же гонка стартовала только через час после аварии, да и то под пейс-каром.
Хэмилтон сразу же бросился в догонку за Росбергом, обойдя своих оппонентов из McLaren. Дальше однако отрыв от Росберга стабилизировался: стало понятно, что стратеги на капитанском мостике Mercedes решили развести своих пилотов по разным тактикам. Феерический прорыв тем временем из последних рядов совершил Боттас, прошедший Квята, Риккардо, Хюлкенберга. Алонсо совершил может быть менее заметный, но также значимый прорыв, оставив не у дел того же Квята и Риккардо.
Далее произошёл зрелищный контакт болидов Гутьераса и Мальдонадо, который всеми четырьмя колёсами умудрился взлететь над трассой. Причём виновником инцидента на этот раз признали не венесуэльца, а именно Гутьераса. С ними чудом избежал столкновения Грожжан. Алонсо получил пятисекундный штраф за ошибку при занятии позиции во время старта.
Росберг заехал первым в боксы. Как раз в это время он начал жаловаться на проблемы в работе коробки передач. Хэмилтон оставался на трассе несколько кругов позже, однако отрыв не отыграл. Более того, возникла заминка во время смены резины. Решающие же события гонки пришлись на 29-й, когда Росберг сошёл из-за поломки коробки передач.
Хэмилтон всю оставшуюся часть гонки уверенно пролидировал, не особенно насилуя машину и создавая отрыв от преследователей. На втором месте столь же уверенно ехал Боттас. За счёт более грамотной тактики по смене резины на третьем месте закрепился Риккардо, хотя на последних кругах его чуть было не "съел" Баттон. Принципиальную и красивую борьбу между собой на последних кругах за 5-е место вели Феттель и Алонсо. Оба пилота в радиопереговорах со своими командными мостиками обвиняли друг друга в некорректной борьбе, что, однако, не мешало насладиться картинкой сражения чемпионов мира, которые, казалось, сражались за победу чуть ли в не чемпионате. Победителем в дуэли в конечном счёт вышел Феттель.
В результате Хэмилтон одерживает вторую на домашней трассе, 27-ю в карьере и пятую в чемпионате победу. Боттас показывает лучший для себя в карьере 2-й результат. Далее в очках Риккардо, Баттон, Феттель, Алонсо, Магнуссен, Хюлкенберг, Квят первые очки после длительного периода), Вернь. Борьба за победу в личном зачёте чемпионата снова обострилась.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
2:26:52.094
|
125.090
|
2
|
2. В.Боттас
|
Williams
|
+30.135
|
124.664
|
1
|
3. Д.Риккардо
|
Red Bull
|
+46.495
|
124.434
|
1
|
4. Д.Баттон
|
McLaren
|
+47.390
|
124.421
|
1
|
5. С.Феттель
|
Red Bull
|
+53.864
|
124.330
|
2
|
6. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+59.946
|
124.245
|
1
|
7. К.Магнуссен
|
McLaren
|
+1:02.563
|
124.209
|
1
|
8. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+1:28.692
|
123.844
|
1
|
9. Д.Квят
|
Toro Rosso
|
+1:29.340
|
123.835
|
2
|
10. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+1 круг
|
122.640
|
1
|
11. С.Перес
|
Force India
|
+1 круг
|
122.531
|
1
|
12. Р.Грожан
|
Lotus
|
+1 круг
|
122.493
|
1
|
13. А.Сутил
|
Sauber
|
+1 круг
|
122.233
|
1
|
14. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+1 круг
|
121.766
|
1
|
15. К.Кобаяши
|
Caterham
|
+2 круга
|
119.407
|
2
|
16. М.Чилтон
|
Marussia
|
+2 круга
|
118.988
|
3
|
17. П.Мальдонадо
|
Lotus
|
+3 круга
|
119.962
|
1
|
Лучший круг: Льюис Хэмилтон Mercedes) 1:37.176 (26 круг, 218.239 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Н.Росберг
|
Mercedes
|
29
|
коробка передач
|
М.Эриксон
|
Caterham
|
12
|
подвеска
|
Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
10
|
авария
|
Ф.Масса
|
Williams
|
1
|
авария
|
К.Райкконен
|
Ferrari
|
1
|
авария
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
1. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
165
|
2. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
161
|
3. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
98
|
4. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
87
|
5. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
73
|
6. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
70
|
7. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
63
|
8. Д.Баттон
|
McLaren Mercedes
|
55
|
9. К.Магнуссен
|
McLaren Mercedes
|
35
|
10. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
30
|
11. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
28
|
12. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
19
|
13. Ж.-Э.Вернь
|
Scuderia Toro Rosso
|
9
|
14. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
8
|
15. Д.Квят
|
Scuderia Toro Rosso
|
6
|
16. Ж.Бьянки
|
Marussia F1 Team
|
2
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
326
|
2. Red Bull Racing
|
Renault
|
168
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
106
|
4. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
103
|
5. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
91
|
6. McLaren Mercedes
|
Mercedes
|
90
|
7. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
15
|
8. Lotus F1 Team
|
Renault
|
8
|
9. Marussia F1 Team
|
Ferrari
|
2
|
Ключевые теги: Формула-1
7-07-2014, 19:47 Спортивное обозрение
|
|