|
Льюис Хэмилтон одержал на легендарной трассе в итальянской Монце пятую победу в сезоне и немного сократил своё отставание в личном зачёте чемпионата от финишировавшего вторым Нико Росберга. Вместе с тем обстоятельства двух странных ошибок Росберга в пилотировании, несвойственных для такого сильного пилота, заставили болельщиков заподозрить элементы командной тактики в действиях пилотов Mercedes.
Предыдущий гран-при Бельгии завершился скандальной историей с контактом болидов Росберга и Хэмилтона и с последующим внутрикомандным разбирательством. Тото Вольфа и Ники Лауду можно было легко понять: из-за выяснения отношений между пилотами команда – лидер чемпионата мира упустила практически гарантированный дубль на финише гонки. К тому же к паре пилотов немецкой команды стал опасно приближаться обладающий не самой лучшей машиной в пелотоне, но демонстрирующий феноменально качественную езду Даниэль Риккардо. Результатом разбирательства стали публичные извинения перед болельщиками со стороны Росберга, признавшегося в совершении ненамеренной ошибки на трассе в Спа. Хэмилтон также дал понять, что инцидент исчерпан, но руководители команды со своей стороны не дали внятного ответа о том, будет ли в дальнейшем Mercedes придерживаться командной тактики по принципу кто выиграл квалификацию, тот выигрывает гонку, например), или позволит своим пилотам продолжать борьбу между собой, но без контакта. Ходили неподтверждённые слухи, что пилотам Mercedes поставили ультиматум, пригрозив разрывом контракта с тем из гонщиков, который допустит новое столкновение. Впрочем, в подобные слухи верится с трудом, учитывая стоимость контрактов с пилотами, ряд спонсорских обязательств и другие нюансы. Так или иначе, в Монцу при внешне демонстрируемом спокойствии Нико Росберг явно приехал далеко не в лучшем психологическом состоянии, что может объяснить некоторые не свойственные этому пилоту промахи в ходе гоночного уик-енда.
Например, в субботней квалификации Хэмилтон переиграл Росберга, вернув себе статус самого быстрого пилота команды. Второй ряд стартового поля остался за Боттасом и Массой. Третий ряд занимали пилоты команды McLaren, чьи дела потихоньку начинают улучшаться. Ни пилоты Ferrari на домашней трассе, ни пилоты Red Bull ничего не смогли поделать на скоростном итальянском автодроме с машинами, оснащёнными двигателями Mercedes.
В гонке, однако, на старте у двоих пилотов из лидирующей группы возникли неожиданные проблемы с работой электронной системы ERS. Хэмилтон пропустил в итоге не только Росберга, но и Магнуссена с Массой, будучи вынужденным бороться с ними за позиции, в то время как Росберг отрывался. Ещё хуже обстояли дела у Боттаса, оказавшегося за пределами десятки. Впрочем, очень скоро Боттас вернулся в очковую группу, начав стремительно отвоёвывать одну позицию за другой.
В лидирующей группе ещё до первых заездов на пит-стоп Магнуссен начал сдавать позиции, пропустив сначала Массу, а затем Хэмилтона. На 9-м круге Росберг допустил неожиданно ошибку на торможении в первой шикане, потеряв полторы секунды. Боттас обогнал Райкконена, а Хэмилтон практически без особой борьбы прошёл Массу. Возможно, бразилец решил просто не вмешиваться в борьбу за титул, хотя прежде между этими пилотами происходили принципиальные, а порой и безрассудные дуэли на трассе.
Вырвавшись на “оперативный простор”, Хэмилтон стал стремительно догонять Росберга. Боттас тем временем в острой борьбе прошёл Переса, Алонсо, Баттона а затем и Магнуссена. Впрочем, из-за неудачно выбранного времени заезда за сменой резины Боттас снова пропустил часть своих оппонентов и был вынужден опять навёрстывать упущенное.
Решающее событие гонки произошло уже после первой волны смены резины, на 28-м круге, когда Хэмилтон вплотную подъехал к Росбергу, который снова умудрился ошибиться при прохождении первой шиканы, срезав участок трассы и пропустив Хэмилтона вперёд. Самое интересное, что впоследствии на протяжении всех оставшихся кругов гонки Росберг не смог выдержать темп Хэмилтона и каким-то образом вернуться в борьбу. Неожиданная ошибка породила массу подозрений об умышленном характере действий немца: мол, Хэмилтон одержал победу в квалификации и в силу некоей внутрикомандной договорённости Росберг должен был по ходу гонки пропустить британского пилота вперёд. Но если такая договорённость имела место, для её исполнения не следовало решаться на довольно рискованный манёвр – имитацию ошибки, чреватый возможными повреждениями для болида и, прежде всего, резины. При жёстком контакте с травой, как считает известный аналитик “Формулы-1” Джеймс Аллен, Росберг рисковал повредить комплект шин и заполучить лишний пит-стоп с большей потерей позиций. Скорее здесь сказалось психологическое давление и моральная усталость Росберга, оказавшегося под сильнейшим прессингом после гонки в Спа. Возможно, этим и объясняется чересчур спокойный стиль езды Росберга на заключительном отрезке гонки, когда немец попросту решил не рисковать, позволив Хэмилтону чуть приблизиться к себе по очкам.
Из остальных событий на 29-м круге из-за проблем с силовой установкой бесславно сошёл Фернандо Алонсо. Оказалось, что это его первый сход с дистанции Гран-при по техническим причинам с далёкого 2009 года. Особенно досадно, что это событие произошло на домашнем для Скудерии Гран-при. Боттас тем временем снова приблизился к Магнуссену в борьбе за 5-е место, и Кевин, как это уже было не раз в предыдущих гонках, в жёсткой манере чуть не вытолкнул Боттаса за пределы трассы. Датчанин в итоге получил 5 секунд штрафа к своему итоговому результату. Боттас к слову вскоре снова обогнал Магнуссена, который продолжает демонстрировать своему начальству бойцовские качества.
Заключительный отрезок гонки, впрочем, оказался настоящим бенефисом Риккардо. Австралиец не слишком удачно провёл квалификацию, оказавшись на 9-м месте, неудачно стартовал к тому же, однако выбрал со своим инженером грамотную тактику с максимально поздним заездом на пит-лейн. В результате на заключительном отрезке гонки Риккардо легко обгонял машины своих соперников, страдающих высоким износом резины. Но при этом австралийский пилот обгонял так, что не оставлял оппонентам ни единого шанса на длительную борьбу. Чего стоит манёвр на прямой с ложным движением руля на внешний радиус с последующим обгоном болида Переса по внутренней стороне трека. Без проблем Риккардо прошёл Магнуссена, но, главное, снова спокойно и быстро обогнал Феттеля, жаловавшегося на проблемы с машиной. До этого невероятно красивую борьбу, колесо в колесо можно было наблюдать между болидами Переса и Баттона.
Самым эффектным же и опасным эпизодом этой гонки выдался вылет болида Квята в той же первой шикане. Российский пилот Toro Rosso из-за внеочередной, шестой по ходу сезона замены коробки передач оказался перед стартом гонки оштрафован на десять позиций. В итоге, стартовав с самого конца пелотона, россиянин сумел пройти своего напарника по команде Жана-Эрика Верня и даже догнал группы машин, ведущих борьбу за очки. К сожалению, из-за проблем с тормозами он на высокой скорости промахнулся мимо шиканы, с невероятным трудом удержав управление над болидом. Шины оказались повреждены, и продолжить борьбу за очки россиянин уже не смог, но избежать гораздо более печальных последствий за счёт своего экстраординарного вождения ему удалось.
В результате Хэмилтон одерживает свою пятую победу в сезоне и сокращает отставание от Росберга до 22 очков. В ходе импровизированной пресс-конференции после финиша сияющий Льюис отметил, что никаких конфликтов у него с Росбергом нет, и все проблемные моменты разрешены. Сам Росберг выглядел на подиуме довольным, хотя возможно это было наигранное поведение. А вот третьим наконец на подиуме оказался Фелипе Масса на Williams. За счёт удачного финиша в очках эта команда вышла на третье место в Кубке Конструкторов, опередив Ferrari. В очках также Боттас, Риккардо, Феттель, Перес, Баттон, Райкконен, Магнуссен. “Формула-1” покидает Старый Свет если не считать новую гонку в календаре чемпионата мира в российском Сочи) и отправляется на увлекательный ночной гран-при в Сингапуре.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
1:19.10.236
|
232.449
|
1
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+3.175
|
232.294
|
1
|
3. Ф.Масса
|
Williams
|
+25.026
|
231.231
|
1
|
4. В.Боттас
|
Williams
|
+40.786
|
230.471
|
1
|
5. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
+50.309
|
230.013
|
1
|
6. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
+59.965
|
229.552
|
1
|
7. С.Перес
|
Force India
|
+1.02.518
|
229.430
|
1
|
8. Д.Баттон
|
McLaren
|
+1.03.063
|
229.404
|
1
|
9. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+1.03.535
|
229.381
|
1
|
10. К.Магнуссен*
|
McLaren
|
+1.06.171
|
229.256
|
1
|
11. Д.Квят
|
Toro Rosso
|
+1.11.184
|
229.017
|
1
|
12. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+1.12.606
|
228.950
|
1
|
13. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+1.13.093
|
228.927
|
1
|
14. П.Мальдонадо
|
Lotus
|
+ 1 круг
|
227.938
|
1
|
15. А.Сутил
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
227.374
|
1
|
16. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 1 круг
|
226.225
|
1
|
17. К.Кобаяши
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
224.792
|
1
|
18. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
224.182
|
1
|
19. М.Эриксон
|
Caterham
|
+ 2 круга
|
223.455
|
1
|
20. Э.Гутьеррес**
|
Sauber
|
+ 2 круга
|
222.945
|
3
|
- Кевин Магнуссен наказан прибавкой 5 секунд за инцидент с Валттери Боттасом
** Эстебан Гутьеррес наказан прибавкой 20 секунд
Лучший круг: Л.Хэмилтон Mercedes) 1:28.004 (29 круг, 236.975 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
29
|
ERS
|
М.Чилтон
|
Marussia
|
6
|
авария
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
1. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
238
|
2. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
216
|
3. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
166
|
4. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
122
|
5. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
121
|
6. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
106
|
7. Д.Баттон
|
McLaren Mercedes
|
72
|
8. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
70
|
9. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
55
|
10. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
41
|
11. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
39
|
12. К.Магнуссен
|
McLaren Mercedes
|
38
|
13. Ж.-Э.Вернь
|
Scuderia Toro Rosso
|
11
|
14. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
8
|
15. Д.Квят
|
Scuderia Toro Rosso
|
8
|
16. Ж.Бьянки
|
Marussia F1 Team
|
2
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
454
|
2. Red Bull Racing
|
Renault
|
272
|
3. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
177
|
4. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
162
|
5. McLaren Mercedes
|
Mercedes
|
110
|
6. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
109
|
7. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
19
|
8. Lotus F1 Team
|
Renault
|
8
|
9. Marussia F1 Team
|
Ferrari
|
2
|
Ключевые теги: Формула-1
8-09-2014, 23:10 Спортивное обозрение
|
|