|
Нико Росберг одержал в Испании свою первую победу после Гран-при Бразилии в прошлом году. Команды-конкуренты Mercedes подготовили обновления к первой европейской гонке, но переломить ситуацию в свою пользу им не удалось.
Традиционно команды готовят перед первым европейским этапом в календаре чемпионата мира обновления своих болидов, двигателей, аэродинамических элементов. При этом особые надежды на большой, трёхнедельный перерыв после гран-при Бахрейна возлагались в Ferrari, стремящейся догнать Mercedes, в Red Bull и McLaren. Но далеко не во всём они оправдались.
Квалификацию первый раз в сезоне, опередив Хэмилтона, выиграл Нико Росберг, жаждущий вернуться в борьбу за чемпионский титул. Феттель, несмотря на обновления своего болида, проиграл Росбергу порядка 0,8 секунды и смог стартовать лишь третьим, разделив второй ряд стартового боля с Боттасом. Себастьян был осторожен в прогнозах на гонку, отметив, что в сложившихся условиях максимум можно претендовать только на 3-ье место, хотя в воскресной гонке он попытался зацепиться за большие очки. На машине Райкконена использовалась старая версия аэродинамического пакета, в результате Кими смог стартовать лишь седьмым, пропустив вперёд ещё и два болида Toro Rosso Сайнса и Верстаппена. Итальянская команда из Фаэнцы сотворила в субботу маленькую сенсацию, представив подходящие для трассы в Барселоне настройки с учётом характера работы прижимной силы на трассе. Впрочем, уже в воскресенье в гоночном режиме пилоты Toro Rosso в полной мере столкнулись с недостаточной мощностью моторов Renault, плохой работой шин, избыточной поворачиваемостью и прочими “радостями жизни”. Также в первой десятке стартовали Квят, Масса, Риккардо. С оптимизмом оценивались итоги квалификации в стане McLaren, чьи пилоты Алонсо и Баттон занимали 13-ую и 14-ую позиции. Однако в воскресенье вместо очков пилотов McLaren ждало очередное фиаско.
Гонка в Барселоне проходила в сухую, солнечную погоду. Росберг уверенно выиграл старт, фактически обеспечив себе победу. Феттель сумел, воспользовавшись секундной пробуксовкой шин на машине Хэмилтон, вклиниться между обоими пилотами Mercedes. Хэмилтон какое-то время ехал за Феттелем с открытым крылом в зоне DRS, но атаковать лидера Ferrari не сумел. Практически одновременно на старте начали откатываться назад пилоты Toro Rosso и Red Bull. Раййконен и Масса вышли в итоге на пятую и шестую позиции, неплохо проводивший на тот момент гонку Мальдонадо оказался позади них. В первую десятку попал также Грожжан на другом Lotus, Риккардо держался, ведя борьбу с Верстаппеном и допуская несвойственные для себя ошибки. Сайнс отстал, несмотря на удачно проведённую домашнюю квалификацию. Какое-то время не был заметен и Квят после не слишком выразительного старта. На фоне нервозной обстановки, царящей в паддоке Red Bull, молодой россиянин становится частым объектом для критики из-за нестабильности своего гоночного темпа в этом году.
Хэмилтон попытался уйти на первый пит-стоп раньше Феттеля на круг, чтобы таким образом обойти Себастьяна и устремиться в погоню за Нико. Но из этой затеи ничего не вышло: механики Mercedes потеряли пару секунд при замене заднего левого колеса, а вот болид Феттеля в боксах Ferrari обслужили практически идеально. Тогда в Mercedes решились поменять тактику для Хэмилтона, переведя его с двух заездов для смены резины на три. Суть заключалась в том, что, получая каждый раз свежий пакет резины, Льюис имел возможность провести два коротких быстрых отрезка гонки, за счёт чего мог бы обойти Феттеля и подобраться к Росбергу. Забегая вперёд, отметим, что в случае с Феттелем данная тактика сработала. На последнем своём отрезке Себастьян ничего не смог поделать с Хэмилтоном и далеко отпустил его вперёд. Во-первых, на болиде Ferrari не лучшим образом работали жёсткие шины. Во-вторых, сам Себастьян, по его словам, слишком много времени потерял, оказавшись в трафике из круговых, компании которых Хэмилтон как раз сумел избежать.
Мальдонадо в очередной раз “развлёк” публику. С трудом удержав свою машину в повороте, он допустил контакт со своим однокомандником Грожжаном и повредил заднюю левую аэродинамическую стойку своего болида. В боксах её вообще убрали от греха подальше с болида, и венесуэлец какое-то время ехал на довольно оригинально выглядевшей машине. Пастор имел все шансы финишировать, но из-за потери времени в боксах упустил шансы побороться за очки, поэтому в Lotus решили снять Мальдонадо с гонки. Парадокс ситуации в том, что, имея неплохой по характеристикам болид, венесуэлец, заслуживший своеобразную репутацию в “Формуле-1”, ещё до сих пор не набрал ни одного очка в сезоне.
Не клеилась гонка совершенно у McLaren. Баттон плёлся в конце пелетона, жалуясь на абсолютно неадекватное поведение машины в поворотах. Редко от столь опытного пилота после гонки можно услышать слова о том, что управлять болидом было попросту “опасно”. Словам Дженсона можно доверять вполне на фоне инцидента, случившегося при заезде в боксы Алонсо. Фернандо испытывал проблемы с тормозами и должен был сняться с гонки. На пит-лейне он сумел с невероятным трудом затормозить и чуть не сбил своего механика.
Начудил в боксах и Грожжан, который слишком резво подъехал к своим механикам, чуть было не сбив сотрудника команды, держащего передний домкрат. Но в данном случае тоже всё обошлось, если не считать неприятный удар механику по интимному месту.
Грожжан вернулся на трассу, выиграв затем борьбу с Квятом. Хэмилтон на какое-то время даже вышел в лидеры, но Росберга успокоили по радиосвязи, сообщив, что англичанин едет на другой тактике. Райкконен прошёл без борьбы Массу и имел все шансы под занавес гонки побороться за 4-ое место с Боттасом. Впрочем, Боттас грамотно воспользовался преимуществом моторов Mercedes на прямых, отразив атаки своего более именитого соотечественника. Хэмилтон на последних десяти кругах на более прикатанных шинах попытался догнать Росберга, отыгрывая у немца поначалу более чем секунду на круге. Впрочем, и Нико сумел прибавить, и самого Льиюса команда смогла отговорить от безрассудной погони, так как до конца гонки оставалось слишком мало кругов, чтобы так рисковать.
Последний интересный эпизод случился в конце гонки, когда Сайнс, увлёкшись борьбой с Квятом, оказался выдавлен россиянином за пределы трассы, но, срезав шикану, выехал в итоге впереди Квята. В Red Bull рассчитывали на то, что Сайнс вернёт свою позицию, завоёванную, как казалось, не слишком корректным путём. Но стюарды после гонки отказались рассматривать этот инцидент в таком ключе, т.к. в ходе борьбы Квят намеренно менял траектории движения, вынудив Сайнса на подобные действия.
В итоге гонка заканчивается девятой победой в карьере и первой в сезоне для Росберга, переживающего не лучшие времена на фоне острой критики в отношении своей способности побороться за титул и тяжело проходящей беременности его жены. Впрочем, отставание от Хэмилтона, финишировавшего вторым, Нико сократил всего лишь на семь очков. Феттель третий, в Ferrari сетуют на слишком большое отставание от Mercedes, но не собираются сдаваться. Далее в очках Боттас, Райкконен, Масса, Риккардо, Грожжан, Сайнс и Квят. Впереди Гран-при Монако.
<!--[if gte mso 9]>
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]>
<!--[if !mso]>
st1:*{behavior:url#ieooui) }
<!--[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Результаты гонки
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Н.Росберг
|
Mercedes
|
1:41:12.555
|
182.060
|
2
|
2. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+ 17.551
|
181.536
|
3
|
3. С.Феттель
|
Ferrari
|
+ 45.342
|
180.711
|
2
|
4. В.Боттас
|
Williams
|
+ 59.217
|
180.302
|
2
|
5. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+ 60.002
|
180.279
|
2
|
6. Ф.Масса
|
Williams
|
+ 81.314
|
179.655
|
3
|
7. Д.Риккардо
|
Red Bull
|
+ 1 круг
|
178.468
|
2
|
8. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 1 круг
|
177.604
|
2
|
9. К.Сайнс
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
177.439
|
2
|
10. Д.Квят
|
Red Bull
|
+ 1 круг
|
177.396
|
2
|
11. М.Ферстаппен
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
177.365
|
2
|
12. Ф.Наср
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
177.014
|
2
|
13. С.Перес
|
Force India
|
+ 1 круг
|
176.757
|
2
|
14. М.Эриксон
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
176.739
|
2
|
15. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 1 круг
|
176.721
|
3
|
16. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 1 круг
|
176.699
|
3
|
17. У.Стивенс
|
Manor
|
+ 3 круга
|
171.447
|
3
|
18. Р.Мери
|
Manor
|
+ 4 круга
|
170.275
|
3
|
Лучший круг: Льюис Хэмилтон Mercedes) 1:28.270 54 круг, 189.849 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
П.Мальдонадо
|
Lotus
|
46
|
механические проблемы
|
Ф.Алонсо
|
McLaren
|
27
|
тормоза
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
|
Команда
|
Очки
|
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
111
|
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
91
|
|
3. С.Феттель
|
Scuderia Ferrari
|
80
|
|
4. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
52
|
|
5. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
42
|
|
6. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
39
|
|
7. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
25
|
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
16
|
|
9. Ф.Наср
|
Sauber F1 Team
|
14
|
|
10. К.Сайнс
|
Scuderia Toro Rosso
|
8
|
|
11. М.Ферстаппен
|
Scuderia Toro Rosso
|
6
|
|
12. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
6
|
|
13. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
5
|
|
14. М.Эриксон
|
Sauber F1 Team
|
5
|
|
15. Д.Квят
|
Red Bull Racing
|
5
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
|
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
202
|
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
132
|
|
3. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
81
|
|
4. Red Bull Racing
|
Renault
|
30
|
|
5. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
19
|
|
6. Lotus F1 Team
|
Mercedes
|
16
|
|
7. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
14
|
|
8. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
11
|
Ключевые теги: Формула-1
10-05-2015, 13:02 Спортивное обозрение
|
|