SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Испании 2015

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Испании 2015Нико Росберг одержал в Испании свою первую победу после Гран-при Бразилии в прошлом году. Команды-конкуренты Mercedes подготовили обновления к первой европейской гонке, но переломить ситуацию в свою пользу им не удалось.

Традиционно команды готовят перед первым европейским этапом в календаре чемпионата мира обновления своих болидов, двигателей, аэродинамических элементов. При этом особые надежды на большой, трёхнедельный перерыв после гран-при Бахрейна возлагались в Ferrari, стремящейся догнать Mercedes, в Red Bull и McLaren. Но далеко не во всём они оправдались.

Квалификацию первый раз в сезоне, опередив Хэмилтона, выиграл Нико Росберг, жаждущий вернуться в борьбу за чемпионский титул.  Феттель, несмотря на обновления своего болида, проиграл Росбергу порядка 0,8 секунды и смог стартовать лишь третьим, разделив второй ряд стартового боля с Боттасом. Себастьян был осторожен в прогнозах на гонку, отметив, что в сложившихся условиях максимум можно претендовать только на 3-ье место, хотя в воскресной гонке он попытался зацепиться за большие очки. На машине Райкконена использовалась старая версия аэродинамического пакета, в результате Кими смог стартовать лишь седьмым, пропустив вперёд ещё и два болида Toro Rosso Сайнса и Верстаппена. Итальянская команда из Фаэнцы сотворила в субботу маленькую сенсацию, представив подходящие для трассы в Барселоне настройки с учётом характера работы прижимной силы на трассе. Впрочем, уже в воскресенье в гоночном режиме пилоты Toro Rosso в полной мере столкнулись с недостаточной мощностью моторов Renault, плохой работой шин, избыточной поворачиваемостью и прочими “радостями жизни”. Также в первой десятке стартовали Квят, Масса, Риккардо. С оптимизмом оценивались итоги квалификации в стане McLaren, чьи пилоты Алонсо и Баттон занимали 13-ую и 14-ую позиции. Однако в воскресенье вместо очков пилотов McLaren ждало очередное фиаско.

Гонка в Барселоне проходила в сухую, солнечную погоду. Росберг уверенно выиграл старт, фактически обеспечив себе победу. Феттель сумел, воспользовавшись секундной пробуксовкой шин на машине Хэмилтон, вклиниться между обоими пилотами Mercedes. Хэмилтон какое-то время ехал за Феттелем с открытым крылом в зоне DRS, но атаковать лидера Ferrari не сумел. Практически одновременно на старте начали откатываться назад пилоты Toro Rosso и Red Bull. Раййконен и Масса вышли в итоге на пятую и шестую позиции, неплохо проводивший на тот момент гонку Мальдонадо оказался позади них. В первую десятку попал также Грожжан на другом Lotus, Риккардо держался, ведя борьбу с Верстаппеном и допуская несвойственные для себя ошибки. Сайнс отстал, несмотря на удачно проведённую домашнюю квалификацию. Какое-то время не был заметен и Квят после не слишком выразительного старта. На фоне нервозной обстановки, царящей в паддоке Red Bull, молодой россиянин становится частым объектом для критики из-за нестабильности своего гоночного темпа в этом году. 

Хэмилтон попытался уйти на первый пит-стоп раньше Феттеля на круг, чтобы таким образом обойти Себастьяна и устремиться в погоню за Нико. Но из этой затеи ничего не вышло: механики Mercedes потеряли пару секунд при замене заднего левого колеса, а вот болид Феттеля в боксах Ferrari обслужили практически идеально. Тогда в Mercedes решились поменять тактику для Хэмилтона, переведя его с двух заездов для смены резины на три. Суть заключалась в том, что, получая каждый раз свежий пакет резины, Льюис имел возможность провести два коротких быстрых отрезка гонки, за счёт чего мог бы обойти Феттеля и подобраться к Росбергу. Забегая вперёд, отметим, что в случае с Феттелем данная тактика сработала. На последнем своём отрезке Себастьян ничего не смог поделать с Хэмилтоном и далеко отпустил его вперёд. Во-первых, на болиде Ferrari не лучшим образом работали жёсткие шины. Во-вторых, сам Себастьян, по его словам, слишком много времени потерял, оказавшись в трафике из круговых, компании которых Хэмилтон как раз сумел избежать.

Мальдонадо в очередной раз “развлёк” публику. С трудом удержав свою машину в повороте, он допустил контакт со своим однокомандником Грожжаном и повредил заднюю левую аэродинамическую стойку своего болида. В боксах её вообще убрали от греха подальше с болида, и венесуэлец какое-то время ехал на довольно оригинально выглядевшей машине. Пастор имел все шансы финишировать, но из-за потери времени в боксах упустил шансы побороться за очки, поэтому в Lotus решили снять Мальдонадо с гонки. Парадокс ситуации в том, что, имея неплохой по характеристикам болид, венесуэлец, заслуживший своеобразную репутацию в “Формуле-1”, ещё до сих пор не набрал ни одного очка в сезоне.

Не клеилась гонка совершенно у McLaren. Баттон плёлся в конце пелетона, жалуясь на абсолютно неадекватное поведение машины в поворотах. Редко от столь опытного пилота после гонки можно услышать слова о том, что управлять болидом было попросту “опасно”.  Словам Дженсона можно доверять вполне на фоне инцидента, случившегося при заезде в боксы Алонсо. Фернандо испытывал проблемы с тормозами и должен был сняться с гонки. На пит-лейне он сумел с невероятным трудом затормозить и чуть не сбил своего механика.

Начудил в боксах и Грожжан, который слишком резво подъехал к своим механикам, чуть было не сбив сотрудника команды, держащего передний домкрат. Но в данном случае тоже всё обошлось, если не считать неприятный удар механику по интимному месту.

Грожжан вернулся на трассу, выиграв затем борьбу с Квятом. Хэмилтон на какое-то время даже вышел в лидеры, но Росберга успокоили по радиосвязи, сообщив, что англичанин едет на другой тактике. Райкконен прошёл без борьбы Массу и имел все шансы под занавес гонки побороться за 4-ое место с Боттасом. Впрочем, Боттас грамотно воспользовался преимуществом моторов Mercedes на прямых, отразив атаки своего более именитого соотечественника.  Хэмилтон на последних десяти кругах на более прикатанных шинах попытался догнать Росберга, отыгрывая у немца поначалу более чем секунду на круге. Впрочем, и Нико сумел прибавить, и самого Льиюса команда смогла отговорить от безрассудной погони, так как до конца гонки оставалось слишком мало кругов, чтобы так рисковать.

Последний интересный эпизод случился в конце гонки, когда Сайнс, увлёкшись борьбой с Квятом, оказался выдавлен россиянином за пределы трассы, но, срезав шикану, выехал в итоге впереди Квята. В Red Bull рассчитывали на то, что Сайнс вернёт свою позицию, завоёванную, как казалось, не слишком корректным путём. Но стюарды после гонки отказались рассматривать этот инцидент в таком ключе, т.к. в ходе борьбы Квят намеренно менял траектории движения, вынудив Сайнса на подобные действия.

В итоге гонка заканчивается девятой победой в карьере и первой в сезоне для Росберга, переживающего не лучшие времена на фоне острой критики в отношении своей способности побороться за титул и тяжело проходящей беременности его жены. Впрочем, отставание от Хэмилтона, финишировавшего вторым, Нико сократил всего лишь на семь очков. Феттель третий, в Ferrari сетуют на слишком большое отставание от Mercedes, но не собираются сдаваться. Далее в очках Боттас, Райкконен, Масса, Риккардо, Грожжан, Сайнс и Квят. Впереди Гран-при Монако. 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

<!--[if gte mso 9]> <!--[if !mso]> st1\:*{behavior:url(#ieooui) } <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

 Результаты гонки

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Н.Росберг

Mercedes

1:41:12.555

182.060

2

2. Л.Хэмилтон

Mercedes

+ 17.551

181.536

3

3. С.Феттель

Ferrari

+ 45.342

180.711

2

4. В.Боттас

Williams

+ 59.217

180.302

2

5. К.Райкконен

Ferrari

+ 60.002

180.279

2

6. Ф.Масса

Williams

+ 81.314

179.655

3

7. Д.Риккардо

Red Bull

+ 1 круг

178.468

2

8. Р.Грожан

Lotus

+ 1 круг

177.604

2

9. К.Сайнс

Toro Rosso

+ 1 круг

177.439

2

10. Д.Квят

Red Bull

+ 1 круг

177.396

2

11. М.Ферстаппен

Toro Rosso

+ 1 круг

177.365

2

12. Ф.Наср

Sauber

+ 1 круг

177.014

2

13. С.Перес

Force India

+ 1 круг

176.757

2

14. М.Эриксон

Sauber

+ 1 круг

176.739

2

15. Н.Хюлкенберг

Force India

+ 1 круг

176.721

3

16. Д.Баттон

McLaren

+ 1 круг

176.699

3

17. У.Стивенс

Manor

+ 3 круга

171.447

3

18. Р.Мери

Manor

+ 4 круга

170.275

3

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:28.270 (54 круг, 189.849 км/ч)

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

П.Мальдонадо

Lotus

46

механические проблемы

Ф.Алонсо

McLaren

27

тормоза

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот

Команда

Очки

 

1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

111

 

2. Н.Росберг

Mercedes AMG

91

 

3. С.Феттель

Scuderia Ferrari

80

 

4. К.Райкконен

Scuderia Ferrari

52

 

5. В.Боттас

Williams Martini Racing

42

 

6. Ф.Масса

Williams Martini Racing

39

 

7. Д.Риккардо

Red Bull Racing

25

 

8. Р.Грожан

Lotus F1 Team

16

 

9. Ф.Наср

Sauber F1 Team

14

 

10. К.Сайнс

Scuderia Toro Rosso

8

 

11. М.Ферстаппен

Scuderia Toro Rosso

6

 

12. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

6

 

13. C.Перес

Sahara Force India F1 Team

5

 

14. М.Эриксон

Sauber F1 Team

5

 

15. Д.Квят

Red Bull Racing

5

 

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

Мотор

Очки

 

1. Mercedes AMG

Mercedes

202

 

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

132

 

3. Williams Martini Racing

Mercedes

81

 

4. Red Bull Racing

Renault

30

 

5. Sauber F1 Team

Ferrari

19

 

6. Lotus F1 Team

Mercedes

16

 

7. Scuderia Toro Rosso

Renault

14

 

8. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

11

 


Ключевые теги: Формула-1
10-05-2015, 13:02 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Испании 2015.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Нику Росбергу в паспорт вклеили фото Бритни Спирс
Во время проведения заключительного этапа Чемпионата Формулы-1, Гран-при Абу-Даби, с пилотом Mercedes GP Нико Росбергом произошла весьма интересная история.

Гран-при Испании 2010: Уеббер первый, Алонсо второй
Гран-при Испании завершился третей победой в карьере и первой в сезоне для Марка Уеббера. Фернандо Алонсо на домашней трассе завоевал второе место

Пилоты команды Ferrari выиграли квалификацию Гран-при Франции
Филиппе Масса стал победителем квалификации Гран-при Турции. Это первый поул в карьере пилота команды Ferrari. Его партнер по команде, семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер будет стартовать со второго места.

Михаэль Шумахер завоёвывает поул в Монако
Чемпионат мира. 7-й этап. Гран-при Монако. Монте-Карло. Квалификация 1. Михаэль Шумахер Ferrari - 1:13.898 2.Фернандо Алонсо Renault - 1:13.980 3. Марк Уэббер Williams Cosworth - 1:14.082 4. Кими Райкконен McLaren Mercedes - 1:14.140 5. Хуан-Пабло Монтойя McLaren Mercedes - 1:14.664 6.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта