|
Ночная гонка по залитым искусственным светом улицам Сингапура завершилась третьей победой Себастьяна Феттеля в этом сезоне. Лидеры чемпионата из Mercedes неожиданно потеряли преимущество по скорости, оказавшись в непривычном для себя положении догоняющих по отношению к пилотам команд Ferrari и Red Bull.
Этап в Сингапуре традиционно считается одним из самых тяжёлых для гонщиков в физическом плане. Помимо гонки в непривычных ночных условиях, им предстояло столкнуться с почти тридцатиградусной жарой и это ночью) и высочайшей влажностью. Гонки здесь почти всегда длятся порядка двух часов и практически никогда не обходятся без пейс-каров.
Соперники Mercedes планировали хорошенько отыграться в Сингапуре, ведь конфигурация этой трассы нивелирует преимущество сверхмощных немецких моторов в пользу высокой прижимной силы, которой как раз отличаются болиды Ferrari и Red Bull. Кроме того в Mercedes совершенно неожиданно столкнулись с некорректной работой нового состава мягкой резины. Остаётся гадать связана ли эта ситуация с попыткой FIA аннулировать победный финиш пилотов Mercedes в Монце из-за некорректного значения минимального давления в шинах немецкой команды. Возможно, после этого Тото Вольф и Ники Лауда решили перестраховаться, поменяв настройки давления в покрышках, но, как минимум, в Сингапуре эти действия привели к провалу.
В квалификации Хэмилтон и Росберг смогли занять лишь третий ряд стартового поля. Победу в квалификации одержал Себастьян Феттель на Ferrari, опередив своего бывшего партнёра по Red Bull Даниэля Риккардо. Поул в Сингапуре стал первым для Ferrari с Гран-при Германии 2012 года. Феттель выиграл первую поул-позицию, выступая за Скудерию, лишив Хэмилтона возможности повторить рекорд Айтрона Сенны в 8 поулов подряд. Риккардо, впрочем, показал также лучший результат за сезон. Второй ряд стартового поля достался Райкконену и Квяту: молодой россиянин добился пока лучшего для себя результата в квалификации. Успешные результаты важны для Red Bull, которая похоже всё-таки разрывает досрочно контракт с Renault и рискует вообще уйти из “королевских автогонок”, если менеджменту команды не удастся договориться с Ferrari о поставках моторов на следующий сезон: в Mercedes на просьбу Red Bull ответили отказом.
Относительно неудачно, позади как раз пилотов Mercedes, квалифицировались гонщики Williams, между которыми к тому же вклинился молодой Верстаппен на Toro Rosso, также показавший лучший на данный момент результат в своей карьере.
Воскресная гонка обещала быть интересной. Старт прошёл на удивление спокойно, без серьёзных инцидентов. Не смог тронуться с места по техническим причинам болид Верстаппена. Голландский пилот оказался в самом конце пелотона, но умудрился под конец гонки вернуть себе все потерянные позиции. Тем временем Феттель уверенно стартовал, создав приличный отрыв от Риккардо. Как выяснилось впоследствии, таким образом немец начал свою игру в “кошки-мышки” против Риккардо. На командном мостике Ferrari не были уверены ни в лучшем состоянии своей резины, не в лучшей форме автомобилей по сравнению с Red Bull, поэтому Феттель попытался сразу уйти в отрыв, чтобы не дать Риккардо воспользоваться потенциалом системы DRS для обгона.
На первых десяти кругах борьба в основном шла в конце первого десятка, где между собой с разной степенью успешности сражались Грожжан, Алонсо, Сайнс. Первым из лидеров на пит-стоп поехал Квят – механики Red Bull немного замешкались, но россиянину крупно не повезло совсем по другой причине. Хюлкенберг слишком поздно увидел выезжавшую из боксов машину Массы, налетел на антикрыло болида Williams и разбил свой болид. За последние годы это пускай и редкий, но характерный гоночный инцидент с участием немецкого пилота, которого возможно из-за подобных ошибок, несмотря на славу победителя Ле-Мана, до сих пор не зовут в топ-команды. Так или иначе, Масса снова поехал в боксы, а на трассу пришлось выпускать пейс-кар, чтобы дать время убрать болид Хюлкенберга. Нико получил штраф в минус три стартовые позиции в следующей гонке. Все лидеры, мгновенно сориентировавшись, поехали в боксы, в результате чего Квят оказался позади более медленных машин Mercedes.
Феттель снова выиграл рестарт, но далеко оторваться от Риккардо не смог. Австралиец постепенно сокращал отставание от Себастьяна до полутора секунд. В Ferrari решили сымитировать некоторое снижение гоночного темпа Феттеля, чтобы попытаться таким образом “убить” резину на болиде Риккардо. Стратегия выглядит сколь хитроумной, столь и рискованной, поскольку получивший комплект жёсткой резины Хэмилтон внезапно пошёл в темпе лидеров, стремительно сокращая отрыв от Райкконена. На горизонте замаячил возможный подиум для Mercedes, но на 25-м круге мотор на болиде Хэмилтона внезапно стал терять мощность, и лидер чемпионата пропустил практически весь пелотон вперёд. В команде решили не насиловать машину лидера и зазвали Льюиса в гонку. По словам Тото Вольфа, причиной неожиданного схода стала поломка металлического зажима, расположенного на нагнетателе двигателя. По странному стечению обстоятельств, спустя пару кругов из-за проблем с коробкой передач сошёл Масса. Из гонки выбыло сразу три пилота с двигателями Mercedes. В очередной раз бесславно, из-за проблем с двигателем, сошёл с гоночной дистанции Фернандо Алонсо. Дела в McLaren, похоже, складываются всё хуже и хуже.
Снова первым из группы лидеров в боксы заехал Даниил Квят, и также снова его возможный выигрыш от раннего посещения боксов оказался сведён на нет очередным пейс-каром. На этот раз внештатную ситуацию спровоцировал неизвестный болельщик, который появился на трассе и пошёл по ней. Мотивы поведения молодого человека остаются пока неизвестными для прессы. Как только он покинул пределы трека, он был сразу арестован полицией. Пейс-кар отменён не был. Снова Феттель, чей неплохой отрыв оказался “съеден” инцидентом с болельщиком, и Риккардо оторвались от преследователей, которым пришлось ещё и обгонять в плотном трафике отставшего на круг дебютанта – Росси на Manor, который заменил Роберто Мери, испытывавшего проблемы с финансированием.
В очередном инциденте поучаствовал Мальдонадо, о болид которого разбил своё антикрыло Баттон. Англичан в очень жёсткой манере после своего схода прокомментировал стиль пилотирования Пастора, но судьи решили иначе, оставив данный инцидент без последствий. К слову о Пасторе и команде Lotus. Всё идёт к тому, что команда из Энстоуна в следующем году станет заводской конюшней Renault.
С Мальдонадо при этом из-за спонсорских денег венесуэльской нефтяной компании PDVSA контракт продляют !), т.к. Renault очевидно не хочет нести лишних финансовых потерь. А вот французский пилот Грожжан скорее всего покинет Lotus, примкнув к команде-дебютанту Haas в расчёте через год заменить Райкконена в Ferrari. Французским пилотом в команде Renault при этом может стать Вернь.
Под конец гонки Риккардо стал сокращать отрыв от Феттеля и даже показал лучший круг в гонке, но Феттель успешно сохранил преимущество в пределах трёх секунд от преследователя. Росберг пытался приблизиться к Райкконену, а Квят к Боттасу, но реальной борьбы там не возникло. Любопытная ситуация сложилась между пилотами Toro Rosso, преследовавшими Переса. Команда просила Верстаппена пропустить вперёд Сайнса, у которого на свежих шинах было больше шансов побороться с Пересом. Юный голландец ответил своей же команде отказом, и в итоге Франц Тост отменил своё же решение, оставив на этот раз недовольным уже Сайнса. Так или иначе, но принципиальное поведение Макса Верстаппена только сыграет на руку в этой ситуации в плане привлечения внимания со стороны более сильных команд к своей персоне. Гоночный темп 17-летнего парня, не имеющего, кстати, обычных водительских прав, не может не удивлять.
Феттель тем временем одерживает свою 42-ую победу в карьере, третью в сезоне и четвёртую в Сингапуре. Себастьян теперь всего лишь на 8 очков отстаёт от невыразительно проводящего последние гонки Росберга и может вполне побороться за вице-чемпионский титул, хотя теоретически Феттель угрожает также и лидерству Хэмилтона. Сам Феттель назвал свою победу одной из лучших в карьере. Эти слова могут сойти за дежурную банальность, но для Феттеля успех в борьбе именно с Риккардо, чьи прошлогодние успехи заставили многих усомниться в гоночных талантах немца, выглядит особенно принципиальным. Райкконен финишировал третьим. Он не был особенно заметен по ходу гонки, но провёл её стабильно и спокойно, что скорее играет на руку Кими, с которым Скудерия, несмотря на колебания и сомнения, продлила контракт на следующий год. Далее в очках Росберг, Боттас, Квят теперь уже 6-ое место для россиянина выглядит относительной неудачей), Перес, Верстаппен, Сайнс, Наср Zauber получила очки благодаря обновлениям болида). Совсем скоро Гран-при Японии в Сузуке. Увидим, возродится ли интрига в чемпионате, и какой расклад сил будет на этой трассе.
Результаты гонки
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. С.Феттель
|
Ferrari
|
2:01.22.118
|
152.672
|
2
|
2. Д.Риккардо
|
Red Bull
|
+1.478
|
152.641
|
2
|
3. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+17.154
|
152.313
|
2
|
4. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+24.720
|
152.156
|
2
|
5. В.Боттас
|
Williams
|
+34.204
|
151.958
|
2
|
6. Д.Квят
|
Red Bull
|
+35.508
|
151.931
|
2
|
7. С.Перес
|
Force India
|
+50.836
|
151.614
|
2
|
8. М.Ферстаппен
|
Toro Rosso
|
+51.450
|
151.601
|
2
|
9. К.Сайнс
|
Toro Rosso
|
+52.860
|
151.572
|
3
|
10. Ф.Наср
|
Sauber
|
+1.30.045
|
150.807
|
2
|
11. М.Эриксон
|
Sauber
|
+1.37.507
|
150.655
|
3
|
12. П.Мальдонадо
|
Lotus
|
+1.37.718
|
150.651
|
3
|
13. Р.Грожан
|
Lotus
|
сход
|
150.226
|
3
|
14. А.Росси
|
Manor
|
+2 круга
|
147.284
|
2
|
15. У.Стивенс
|
Manor
|
+2 круга
|
146.986
|
2
|
Лучший круг: Даниэль Риккардо Red Bull Racing) - 1:50.041 52 круг, 165.701 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
13
|
Авария
|
Ф.Масса
|
Williams
|
31
|
силовая установка
|
Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
33
|
потеря давления турбины
|
Ф.Алонсо
|
McLaren
|
34
|
коробка передач
|
Д.Баттон
|
McLaren
|
53
|
коробка передач
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
|
Команда
|
Очки
|
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
252
|
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
211
|
|
3. С.Феттель
|
Scuderia Ferrari
|
203
|
|
4. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
107
|
|
5. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
101
|
|
6. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
97
|
|
7. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
73
|
|
8. Д.Квят
|
Red Bull Racing
|
66
|
|
9. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
39
|
|
10. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
38
|
|
11. М.Ферстаппен
|
Scuderia Toro Rosso
|
30
|
|
12. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
30
|
|
13. Ф.Наср
|
Sauber F1 Team
|
17
|
|
14. П.Мальдонадо
|
Lotus F1 Team
|
12
|
|
15. Ф.Алонсо
|
McLaren Honda
|
11
|
|
16. К.Сайнс
|
Scuderia Toro Rosso
|
11
|
|
17. М.Эриксон
|
Sauber F1 Team
|
9
|
|
18. Д.Баттон
|
McLaren Honda
|
6
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
|
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
463
|
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
310
|
|
3. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
198
|
|
4. Red Bull Racing
|
Renault
|
139
|
|
5. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
69
|
|
6. Lotus F1 Team
|
Mercedes
|
50
|
|
7. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
41
|
|
8. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
26
|
|
9. McLaren Honda
|
Honda
|
17
|
Ключевые теги: Формула-1
20-09-2015, 20:09 Спортивное обозрение
|
|