|
Как и ожидалось, неделю спустя после завершения феерической гонки в Сингапуре, в японской Сузуке всё вернулось на круги своя. Команда Mercedes, успешно справившись с проблемами с резиной, смогла сполна воспользоваться в Японии преимуществами своего двигателя, в то время как Льюис Хэмилтон наконец сравнялся по числу побед в Гран-при с легендарным Айтроном Сенной.
На проходивших в пятницу в условиях дождя свободных заездах лучшую скорость демонстрировали пилоты Red Bull и Ferrari, но уже на следующий день квалификация завершилась под диктовку пилотов, выступавших на двигателях Mercedes. Лучший из остальных пилотов Себастьян Феттель на Ferrari показал только 4-ое время, уступив Росбергу, Хэмилтону и Боттасу. На этот раз Нико Росберг одержал победу в квалификации, переиграв Льюиса, что в этом году с ним бывает не так часто. С третьего ряда стартового поля стартовали Масса и Райкконен.
В квалификации не обошлось без инцидентов. Сначала молодой Верстаппен, на машине которого забарахлил мотор, опасно пересёк на медленном болиде трассу, пытаясь как-то доехать до боксов, за что был наказан потерей трёх позиций на старте. В устрашающую аварию попал Даниил Квят на Red Bull. Допустив ошибку и заехав за пределы трассы всеми четырьмя колёсами, россиянин потерял управление над машиной, которая затем врезалась в защитный барьер. На повреждённый болид было страшно смотреть, но Даниил в итоге отделался несколькими синяками, хотя перегрузка в момент аварии составляла 20g. Квят самокритично взял на себя вину за этот инцидент, который, если бы не современные меры безопасности в “Формуле-1”, мог бы печально закончиться. Так или иначе, но к гонке Даниилу был подготовлен запасной болид с заменённым двигателем, поэтому Квяту пришлось стартовать с пит-лейна. К сожалению, в воскресенье собранная за ночь резервная машина вела себя на трассе не лучшим образом, лишив Даниила шансов побороться за очки.
Решающий и очень показательный в свете возможной борьбы за чемпионский титул моментпроизошёл на первых двух поворотах гонки. Стартуя с грязной стороны трека, Льюис Хэмилтон сумел обойти Росберга, фактически вытолкнув немца за пределы трека, и сразу создал отрыв от преследователей. Нико оказался на какое-то время на 4-й позиции, сумел под конец гонки вернуться в группу лидеров, но победу в гонке а возможно и шансы на дальнейшую борьбу за титул) он упустил. В интервью после гонки Росберг успел вяло обвинить Хэмилтона в провоцировании столкновения на старте, но вместе с тем признался, что максимум мог добиться в этой гонке второго места на финише. Эти слова звучат как фактическое признание собственного бессилия в борьбе с более быстрым британским пилотом.
Также на старте гонки Феттель прошёл Боттаса. Небольшого контакта между болидами Риккардо и Массы оказалось достаточно, чтобы испортить резину на обеих машинах. Доковыляв до боксов, пилоты продолжили борьбу на трассе, но оказались слишком далеко от лидеров и даже не смогли пробиться по итогам гонки в очковую группу. Эффектно на старте вылетел Перес, но сумел вернуться в борьбу.
В дальнейшем особо значимых событий, как минимум, в лидирующей группе пилотов не происходило. На почти домашней трассе пилоты McLaren-Honda выглядели совершенно беспомощно, пытаясь бороться с конкурентами из Toro Rosso, Force India и Zauber. Сначала Санйс опередил Алонсо, затем Наср и Верстаппен обошли Баттона. Перед гонкой ходило множество слухов о возможном уходе Баттона из “Формулы-1”, о чём британец должен был объявить во время уик-енда, но Рон Деннис возможно не хочет отпускать разочарованного сезоном Дженсона, прямо сказав прессе, что у Баттона трёхлетний контракт с McLaren остаётся в силе. Также Рон подверг критике неконкурентоспособный пока двигатель Honda, не постеснявшись того, что гонка проходила собственно в Японии. Ему вторил Алонсо, который по ходу радиообмена со своим командным мостиком, сравнил ощущения от пилотирования болидом, обгоняемым с двух сторон соперниками, с ездой в “Формуле-2”.
Росберг, получивший на втором отрезке гонки лучший комплект резины, догнал Боттаса и обошёл того в шикане. Квят догнал ехавшего 11-м Алонсо, но с командного мостика россиянину запретили атаковать из-за проблем с надёжностью двигателя. В дальнейшем Верстаппен прошёл Алонсо, зато Карлос Сайнс создал себе проблемы при попытке слишком быстро заехать на пит-лейн: испанец сбил ограничитель, после чего потерял в боксах время на замене носового обтекателя. Обломки ограничителя остались лежать на одном из участков трассы, что вызвало гневную реакцию Переса по радиообмену: мексиканец жаловался на большое количество обломков на трассе, но похоже комиссары гонки не поддались на провокационные призывы Серхио, который явно рассчитывал улучшить своё положение за счёт выезда на трассу пейс-кара. В это же время Квят сумел пройти Насра.
Вторая замена резины оказалась решающим моментом в борьбе за все значимые позиции в гонке за исключением, разумеется, первого места. Райкконен сумел за счёт более раннего заезда в боксы пройти Боттаса. И точно таким же образом Росберг сумел пройти Феттеля. Себастьян под конец гонки шёл практически в темпе Нико, уступив тому пару секунд, но приблизиться на расстояние атаки не сумел. Впрочем, Феттеля и руководство команды Ferrari такой исход, судя по реакции после гонки, не сильно расстроил.
Успел начудить в гонке пилот Manor Стивенс. Сначала он получил штраф за превышение скорости на пит-лейне, а затем умудрился крайне опасно развернуться на трассе. Шедшие позади гонщики практически вслепую смогли обойти болид Manor. К слову проводящий вторую гонку на Manor дебютант Алессандро Росси, сражающийся параллельно за титул в серии GP2, показывает лучшие результаты, нежели более опытный Стивенс.
Под конец гонки красивую борьбу между собой, правда, только за 11-ую позицию, вели Перес, Эрикссон и Квят. Россиянин, несмотря на проблемы с работой тормозов, эффектно прошёл Эрикссона, пристроившись к обгонявшему пилота Zauber на круг болиду Райкконена. По-своему показательным выглядел состоявшийся практически без борьбы обгон Верстаппеном своего сокомандника Сайнса в борьбе за 9-ое место. Сайнс неплохо смотрится в серии, но более молодой голландец в очередной раз оказывается сильнее своего напарника, привлекая к себе внимание специалистов из топ-команд.
В итоге гонка завершается уверенной 8-й в сезоне и 41-й в карьере победой Льюиса Хэмилтона. Росберг второй, а Феттель третий, но Льюис снова отрывается от своих преследователей. Далее в очках Райкконен, Боттас, Хюлкенберг, Грожжан и Мальдонадо Lotus по-прежнему испытывает сложности из-за обвинений в неуплате налогов – механики команды первые дни не могли попасть в закрытый парк с машинами, и кроме того персонал Lotus подкармливали представители других команд). Также в десятке Верстаппен и Сайнс. Впереди Гран-при России в Сочи, и уже там команда Mercedes может досрочно оформить очередную победу в Кубке Конструкторов.
Результаты гонки
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
1:28.06.508
|
209.381
|
2
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 18.964
|
208.632
|
2
|
3. С.Феттель
|
Ferrari
|
+ 20.850
|
208.558
|
2
|
4. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+ 33.768
|
208.052
|
2
|
5. В.Боттас
|
Williams
|
+ 36.746
|
207.935
|
2
|
6. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 55.559
|
207.203
|
2
|
7. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 1:12.298
|
206.556
|
2
|
8. П.Мальдонадо
|
Lotus
|
+ 1:13.575
|
206.507
|
2
|
9. М.Ферстаппен
|
Toro Rosso
|
+ 1:35.315
|
205.672
|
2
|
10. К.Сайнс
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
204.970
|
2
|
11. Ф.Алонсо
|
McLaren
|
+ 1 круг
|
204.470
|
2
|
12. С.Перес
|
Force India
|
+ 1 круг
|
204.307
|
3
|
13. Д.Квят
|
Red Bull
|
+ 1 круг
|
204.075
|
3
|
14. М.Эриксон
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
203.692
|
2
|
15. Д.Риккардо
|
Red Bull
|
+ 1 круг
|
203.634
|
2
|
16. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 1 круг
|
203.443
|
2
|
17. Ф.Масса
|
Williams
|
+ 2 круга
|
199.905
|
3
|
18. А.Росси
|
Manor
|
+ 2 круга
|
198.629
|
2
|
19. У.Стивенс
|
Manor
|
+ 3 круга
|
196.997
|
3
|
20. Ф.Наср
|
Sauber
|
сход
|
202.639
|
3
|
Лучший круг: Льюис Хэмилтон Mercedes) - 1:36.145 (33 круг, 217.434 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Ф.Наср
|
Sauber
|
49
|
-
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
|
Команда
|
Очки
|
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
277
|
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
229
|
|
3. С.Феттель
|
Scuderia Ferrari
|
218
|
|
4. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
119
|
|
5. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
111
|
|
6. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
97
|
|
7. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
73
|
|
8. Д.Квят
|
Red Bull Racing
|
66
|
|
9. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
44
|
|
10. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
39
|
|
11. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
38
|
|
12. М.Ферстаппен
|
Scuderia Toro Rosso
|
32
|
|
13. Ф.Наср
|
Sauber F1 Team
|
17
|
|
14. П.Мальдонадо
|
Lotus F1 Team
|
16
|
|
15. К.Сайнс
|
Scuderia Toro Rosso
|
12
|
|
16. Ф.Алонсо
|
McLaren Honda
|
11
|
|
17. М.Эриксон
|
Sauber F1 Team
|
9
|
|
18. Д.Баттон
|
McLaren Honda
|
6
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
|
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
506
|
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
337
|
|
3. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
208
|
|
4. Red Bull Racing
|
Renault
|
139
|
|
5. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
77
|
|
6. Lotus F1 Team
|
Mercedes
|
60
|
|
7. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
44
|
|
8. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
26
|
|
9. McLaren Honda
|
Honda
|
17
|
Ключевые теги: Формула-1
28-09-2015, 15:57 Спортивное обозрение
|
|