SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Японии 2015

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Японии 2015Как и ожидалось, неделю спустя после завершения феерической гонки в Сингапуре, в японской Сузуке всё вернулось на круги своя. Команда Mercedes, успешно справившись с проблемами с резиной, смогла сполна воспользоваться в Японии преимуществами своего двигателя, в то время как Льюис Хэмилтон наконец сравнялся по числу побед в Гран-при с легендарным Айтроном Сенной.

На проходивших в пятницу в условиях дождя свободных заездах лучшую скорость демонстрировали пилоты Red Bull и Ferrari, но уже на следующий день квалификация завершилась под диктовку пилотов, выступавших на двигателях Mercedes. Лучший из остальных пилотов Себастьян Феттель на Ferrari показал только 4-ое время, уступив Росбергу, Хэмилтону и Боттасу. На этот раз Нико Росберг одержал победу в квалификации, переиграв Льюиса, что в этом году с ним бывает не так часто. С третьего ряда стартового поля стартовали Масса и Райкконен.

В квалификации не обошлось без инцидентов. Сначала молодой Верстаппен, на машине которого забарахлил мотор, опасно пересёк на медленном болиде трассу, пытаясь как-то доехать до боксов, за что был наказан потерей трёх позиций на старте. В устрашающую аварию попал Даниил Квят на Red Bull. Допустив ошибку и заехав за пределы трассы всеми четырьмя колёсами, россиянин потерял управление над машиной, которая затем врезалась в защитный барьер. На повреждённый болид было страшно смотреть, но Даниил в итоге отделался несколькими синяками, хотя перегрузка в момент аварии составляла 20g. Квят самокритично взял на себя вину за этот инцидент, который, если бы не современные меры безопасности в “Формуле-1”, мог бы печально закончиться.  Так или иначе, но к гонке Даниилу был подготовлен запасной болид с заменённым двигателем, поэтому Квяту пришлось стартовать с пит-лейна. К сожалению, в воскресенье собранная за ночь резервная машина вела себя на трассе не лучшим образом, лишив Даниила шансов побороться за очки.

Решающий и очень показательный в свете возможной борьбы за чемпионский титул моментпроизошёл на первых двух поворотах гонки. Стартуя с грязной стороны трека, Льюис Хэмилтон сумел обойти Росберга, фактически вытолкнув немца за пределы трека, и сразу создал отрыв от преследователей. Нико оказался на какое-то время на 4-й позиции, сумел под конец гонки вернуться в группу лидеров, но победу в гонке (а возможно и шансы на дальнейшую борьбу за титул) он упустил. В интервью после гонки Росберг успел вяло обвинить Хэмилтона в провоцировании столкновения на старте, но вместе с тем признался, что максимум мог добиться в этой гонке второго места на финише. Эти слова звучат как фактическое признание собственного бессилия в борьбе с более быстрым британским пилотом.

Также на старте гонки Феттель прошёл Боттаса. Небольшого контакта между болидами Риккардо и Массы оказалось достаточно, чтобы испортить резину на обеих машинах. Доковыляв до боксов, пилоты продолжили борьбу на трассе, но оказались слишком далеко от лидеров и даже не смогли пробиться по итогам гонки в очковую группу. Эффектно на старте вылетел Перес, но сумел вернуться в борьбу.

В дальнейшем особо значимых событий, как минимум, в лидирующей группе пилотов не происходило. На почти домашней трассе пилоты McLaren-Honda выглядели совершенно беспомощно, пытаясь бороться с конкурентами из Toro Rosso, Force India и Zauber. Сначала Санйс опередил Алонсо, затем Наср и Верстаппен обошли Баттона. Перед гонкой ходило множество слухов о возможном уходе Баттона из “Формулы-1”, о чём британец должен был объявить во время уик-енда, но Рон Деннис возможно не хочет отпускать разочарованного сезоном Дженсона, прямо сказав прессе, что у Баттона трёхлетний контракт с McLaren остаётся в силе. Также Рон подверг критике неконкурентоспособный пока двигатель Honda, не постеснявшись того, что гонка проходила собственно в Японии. Ему вторил Алонсо, который по ходу радиообмена со своим командным мостиком, сравнил ощущения от пилотирования болидом, обгоняемым с двух сторон соперниками, с ездой в “Формуле-2”.

Росберг, получивший на втором отрезке гонки лучший комплект резины, догнал Боттаса и обошёл того в шикане. Квят догнал ехавшего 11-м Алонсо, но с командного мостика россиянину запретили атаковать из-за проблем с надёжностью двигателя. В дальнейшем Верстаппен прошёл Алонсо, зато Карлос Сайнс создал себе проблемы при попытке слишком быстро заехать на пит-лейн: испанец сбил ограничитель, после чего потерял в боксах время на замене носового обтекателя. Обломки ограничителя остались лежать на одном из участков трассы, что вызвало гневную реакцию Переса по радиообмену: мексиканец жаловался на большое количество обломков на трассе, но похоже комиссары гонки не поддались на провокационные призывы Серхио, который явно рассчитывал улучшить своё положение за счёт выезда на трассу пейс-кара.  В это же время Квят сумел пройти Насра.

Вторая замена резины оказалась решающим моментом в борьбе за все значимые позиции в гонке за исключением, разумеется, первого места. Райкконен сумел за счёт более раннего заезда в боксы пройти Боттаса. И точно таким же образом Росберг сумел пройти Феттеля. Себастьян под конец гонки шёл практически в темпе Нико, уступив тому пару секунд, но приблизиться на расстояние атаки не сумел. Впрочем, Феттеля и руководство команды Ferrari такой исход, судя по реакции после гонки, не сильно расстроил.

Успел начудить в гонке пилот Manor Стивенс. Сначала он получил штраф за превышение скорости на пит-лейне, а затем умудрился крайне опасно развернуться на трассе. Шедшие позади гонщики практически вслепую смогли обойти болид Manor. К слову проводящий вторую гонку на Manor дебютант Алессандро Росси, сражающийся параллельно за титул в серии GP2, показывает лучшие результаты, нежели более опытный Стивенс.

Под конец гонки красивую борьбу между собой, правда, только за 11-ую позицию, вели Перес, Эрикссон и Квят. Россиянин, несмотря на проблемы с работой тормозов, эффектно прошёл Эрикссона, пристроившись к обгонявшему пилота Zauber на круг болиду Райкконена. По-своему показательным выглядел состоявшийся практически без борьбы обгон Верстаппеном своего сокомандника Сайнса в борьбе за 9-ое место. Сайнс неплохо смотрится в серии, но более молодой голландец в очередной раз оказывается сильнее своего напарника, привлекая к себе внимание специалистов из топ-команд.

В итоге гонка завершается уверенной 8-й в сезоне и 41-й в карьере победой Льюиса Хэмилтона. Росберг второй, а Феттель третий, но Льюис снова отрывается от своих преследователей. Далее в очках Райкконен, Боттас, Хюлкенберг, Грожжан и Мальдонадо (Lotus по-прежнему испытывает сложности из-за обвинений в неуплате налогов – механики команды первые дни не могли попасть в закрытый парк с машинами, и кроме того персонал Lotus  подкармливали представители других команд). Также в десятке Верстаппен и Сайнс. Впереди Гран-при России в Сочи, и уже там команда Mercedes может досрочно оформить очередную победу в Кубке Конструкторов.

Результаты гонки

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Л.Хэмилтон

Mercedes

1:28.06.508

209.381

2

2. Н.Росберг

Mercedes

+ 18.964

208.632

2

3. С.Феттель

Ferrari

+ 20.850

208.558

2

4. К.Райкконен

Ferrari

+ 33.768

208.052

2

5. В.Боттас

Williams

+ 36.746

207.935

2

6. Н.Хюлкенберг

Force India

+ 55.559

207.203

2

7. Р.Грожан

Lotus

+ 1:12.298

206.556

2

8. П.Мальдонадо

Lotus

+ 1:13.575

206.507

2

9. М.Ферстаппен

Toro Rosso

+ 1:35.315

205.672

2

10. К.Сайнс

Toro Rosso

+ 1 круг

204.970

2

11. Ф.Алонсо

McLaren

+ 1 круг

204.470

2

12. С.Перес

Force India

+ 1 круг

204.307

3

13. Д.Квят

Red Bull

+ 1 круг

204.075

3

14. М.Эриксон

Sauber

+ 1 круг

203.692

2

15. Д.Риккардо

Red Bull

+ 1 круг

203.634

2

16. Д.Баттон

McLaren

+ 1 круг

203.443

2

17. Ф.Масса

Williams

+ 2 круга

199.905

3

18. А.Росси

Manor

+ 2 круга

198.629

2

19. У.Стивенс

Manor

+ 3 круга

196.997

3

20. Ф.Наср

Sauber

сход

202.639

3

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:36.145 (33 круг, 217.434 км/ч)

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

Ф.Наср

Sauber

49

-

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот

Команда

Очки

 

1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

277

 

2. Н.Росберг

Mercedes AMG

229

 

3. С.Феттель

Scuderia Ferrari

218

 

4. К.Райкконен

Scuderia Ferrari

119

 

5. В.Боттас

Williams Martini Racing

111

 

6. Ф.Масса

Williams Martini Racing

97

 

7. Д.Риккардо

Red Bull Racing

73

 

8. Д.Квят

Red Bull Racing

66

 

9. Р.Грожан

Lotus F1 Team

44

 

10. C.Перес

Sahara Force India F1 Team

39

 

11. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

38

 

12. М.Ферстаппен

Scuderia Toro Rosso

32

 

13. Ф.Наср

Sauber F1 Team

17

 

14. П.Мальдонадо

Lotus F1 Team

16

 

15. К.Сайнс

Scuderia Toro Rosso

12

 

16. Ф.Алонсо

McLaren Honda

11

 

17. М.Эриксон

Sauber F1 Team

9

 

18. Д.Баттон

McLaren Honda

6

 

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

Мотор

Очки

 

1. Mercedes AMG

Mercedes

506

 

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

337

 

3. Williams Martini Racing

Mercedes

208

 

4. Red Bull Racing

Renault

139

 

5. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

77

 

6. Lotus F1 Team

Mercedes

60

 

7. Scuderia Toro Rosso

Renault

44

 

8. Sauber F1 Team

Ferrari

26

 

9. McLaren Honda

Honda

17

 

  


Ключевые теги: Формула-1
28-09-2015, 15:57 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Японии 2015.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2012
Напряженный гран-при Венгрии завершился уверенной второй победой в сезоне Льюиса Хэмилтона. На фоне очередного провала гонщиков из Red Bull Льюис Хэмилтон за счет своей победы и Кими Райкконен за счёт своего пятого подиума за сезон сумели вернуться в группу пилотов, догоняющих лидера чемпионата

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады 2012
Традиция, когда на каждых новых этапах чемпионата мира, победу одерживают разные пилоты, оказалась продолжена в канадском Монреале. Льюис Хэмилтон тактически переиграл своих оппонентов, одержав первую победу в сезоне и вернув себе лидерство в зачёте пилотов.

Пилоты команды Ferrari выиграли квалификацию Гран-при Франции
Филиппе Масса стал победителем квалификации Гран-при Турции. Это первый поул в карьере пилота команды Ferrari. Его партнер по команде, семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер будет стартовать со второго места.

Михаэль Шумахер завоёвывает поул в Монако
Чемпионат мира. 7-й этап. Гран-при Монако. Монте-Карло. Квалификация 1. Михаэль Шумахер Ferrari - 1:13.898 2.Фернандо Алонсо Renault - 1:13.980 3. Марк Уэббер Williams Cosworth - 1:14.082 4. Кими Райкконен McLaren Mercedes - 1:14.140 5. Хуан-Пабло Монтойя McLaren Mercedes - 1:14.664 6.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта