Команда Red Bull имела все шансы отпраздновать в Монако вторую победу подряд, но грубейшая ошибка во взаимодействии командного мостика и механиков "быков” стоила Даниэлю Риккардо первой в этом сезоне победы. Льюис Хэмилтон в свою очередь сумел вернуться в борьбу, одержав первую после прошлогодней гонки в Сочи победу.
Дождевой гран-при, проходивший по улицам Княжества Монако, в очередной раз подтвердил свою репутацию самой сложной гонки "Формулы-1” в отношении пилотирования. Только опытные пилоты, за плечами которых не одна гонка на этой трассе, в итоге смогли финишировать на подиуме и в крупных очках, в то время как пускай и талантливые, но молодые пилоты Верстаппен, Квят, Палмер, Магнуссен) допустили по ходу гонки ненужные ошибки и выбыли из борьбы.
Впрочем, интрига в ходе гонки был привнесена не только сложными метеоусловиями и драматургией борьбы пилотов и команда на трассе. Шинники Pirelli привезли в Монако сразу три комплекта мягкой резины, позволив командам экспериментировать с количеством пит-стопов и вариантами гоночных тактик.
В первом сегменте квалификации разбил свою машину Верстаппен, излишне агрессивно атаковавший барьер безопасности. Стартовать Макс вынужден был с пит-лейна.
В финальный сегмент квалификации неожиданно не прошли оба болида Williams. А вот победу в квалификации первый раз в своей карьере праздновал Риккардо на Red Bull. Мотористы из Renault привезли в Монако обновлённую версию силовой установки, что вкупе с условиями трассы череда поворотов, отсутствие быстрых прямых секций), подходящими для болидов Red Bull, давали этой команде преимущество перед Mercedes. Росберг стартовал вторым. Хэмилтон столкнулся в финальном сегменте квалификации с проблемами в работе двигателя, показал только 3-е место и сетовал на мизерное количество шансов в борьбе за победу в воскресной гонке. Далее в десятке стартовали Феттель Ferrari неожиданно слабо выглядела в Монако), Хюлкенберг, Сайнс, Перес, Квят снова россиянин по скорости проиграл Сайнсу), Алонсо и Кими, оштрафованный на пять позиций из-за замены коробки передач.
Гонка стартовала под пейс-каром из-за дождя. Тут же возникли проблемы на машине Квята. Двигатель переключился в режим фиксированной скорости, из-за чего россиянину пришлось несколько раз посещать пит-лейн. В итоге Даниил оказался отброшен на последнюю позицию. Гонщики к тому времени стали ворчать в радиопереговорах со своими командными мостиками, призывая наконец убрать пейс-кар с подсыхающей трассы.
На 8-м круге пейс-кар свернул в боксы, и гонка, наконец, началась в боевом режиме. Практически сразу, поскользнувшись на окрашенном участке трассы, разбил свою машину Палмер. Для эвакуации и очистки трассы был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности.
После очередного рестарта Риккардо сумел быстро оторваться от преследователей, а вот Росберг стал очевидным образом сдерживать Хэмилтона. Как выяснилось впоследствии, Нико столкнулся с проблемами в работе тормозов. Росбергу была отдана команда пропустить вперёд более быстрого напарника, что Нико безоговорочно сделал. Видимо, после инцидента в Испании с пилотами Mercedes были проведены жёсткие кулуарные разговоры на подобные темы. После гонки руководители команды благодарили Росберга за понимание в этой ситуации, хотя самому Нико вряд ли стало легче от этих похвал.
Так или иначе, но Хэмилтон устремился в погоню за Риккардо, хотя на тот момент казалось, что шансов догнать австралийца у Льюиса нет.
Чуть раньше ошибся в повороте и разбил переднее антикрыло на своей машине Райкконен. С попавшим под днище элементом машины Кими продолжил движение к боксам, параллельно подрезав болид Грожжана. Финский гонщик стал таким образом одним из антигероев уик-енда.
Квят в районе 20-го круга совершил безумную атаку на Магнуссена в повороте, следствием которой стало столкновение и сход россиянина с трассы, который оказался не только оштрафован позициями на старте следующей гонки, но и получил штрафные баллы в целом. Их у Даниила уже 7, а при достижении 12 баллов пилот рискует оказаться дисквалифицированным на один этап. "Чёрная полоса” в карьере российского пилота продолжается.
У Макса Верстаппена дела шли на тот момент гораздо лучше. Победитель прошлой гонки уже к 20-му кругу сумел практически выйти в очки, совершив серию эффектных обгонов. Но итогом прорыва стал очередной контакт с барьером в том же самом месте, что и субботу, завершившийся сходом с трассы.
На 23-м круге Риккардо заехал в боксы, где ему поставили промежуточные шины. Австралиец вернулся на трассу позади Хэмилтона, который Льюис приписывает себе данное решение) на тот момент попытался максимально оттянуть время заезда на пит-лейн, чтобы успеть на подсыхающей трассе перейти на промежуточную резину и сократить до одного количество заездов в боксы. Существовал, впрочем, определённый риск не подтвердившийся) относительно износа комплекта промежуточной резины под конец гонки. Риккардо не стал рисковать, пытаясь пройти Хэмилтона, и поехал раньше за замену резины. При имевшихся на тот момент раскладах пилот Red Bull всё равно оставался бы в лидерах, но механики команды умудрились забыть вовремя принести покрышки в боксы. Риккардо потерял слишком много времени и оказался в итоге на трассе позади Хэмилтона. Руководители Red Bull после гонке не снимали с себя ответственности за этот досадный инцидент, ставший следствием недопонимания между командным мостиком и бригадой механиков и лишивший Даниэля практически гарантированной победы. Хорнер, правда, заметил, что только в Монако командный мости находится над, а не напротив боксов, но, думается, такое объяснение не утешит австралийца.
Риккардо попытался атаковать и пройти Хэмилтона, который весьма спорным образом срезал шикану после тоннеля, находясь под атаками пилота Red Bull, а затем блокировал его атаку на прямой. Льюис действовал в тот момент в манере Михаэля Шумахера, однако стюарды оставили данный эпизод без последствий для британского гонщика. Риккардо долгое время шёл в темпе Хэмилтона, пытался его атаковать, но "оквадратил” агрессивно заблокировал) резину в одном из поворотов, после чего отстал от Льюиса на 2-3 секунды.
В результате Льюис Хэмилтон, не в последнюю очередь благодаря "поддержке” командного мостика Red Bull, одержал 44-ю в карьере и первую в этом сезоне победу. Льюис прервал неудачную серию без побед после Гран-при Сочи в прошлом году. Важен не только факт первой после 2009 года победы в Монако. Льюис одержал победу на "домашней” трассе Росберга Нико живёт в Монако и последние гонки здесь выигрывал), реабилитировался за досадный провал на последних кругах гонки здесь же в прошлом году, когда он заехал на последних кругах в боксы, подарив победу Нико. Также ценности этой победе добавляют безошибочное пилотирование в дождь и великолепная работа с износом резины.
Риккардо упускает верную победу, а вот третьим, неожиданно для многих, отбив все атаки Феттеля, финишировал Перес на Force India, подтвердив свою репутацию высококлассного профессионала. Феттель только четвёртый, а вот пятым финишировал Алонcо на McLaren-Honda. Похоже, команда Рона Денниса потихоньку начинает восстанавливать былую форму. На последних кругах гонки Хюлкенберг на втором болиде Force India прошёл Росберга !). Также в очках финишировали Сайнс, Баттон и Масса. Борьба очень скоро продолжится в Канаде.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1.
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:59.29.133
130.703
1
2. Д.Риккардо
Red Bull
+7.252
130.571
2
3.
C.Перес
Force India
+13.825
130.451
2
4. С.Феттель
Ferrari
+15.846
130.415
2
5. Ф.Алонсо
McLaren
+1.25.076
129.170
2
6. Н.Хюлкенберг
Force India
+1.32.999
129.029
2
7. Н.Росберг
Mercedes
+1.33.290
129.024
2
8. К.Сайнс
Toro Rosso
+1 круг
128.997
2
9. Д.Баттон
McLaren
+1 круг
128.685
2
10. Ф.Масса
Williams
+1 круг
128.620
2
11. Э.Гутьеррес
Haas
+1 круг
127.649
2
12. В.Боттас*
Williams
+1 круг
127.490
3
13. Р.Грожан
Haas
+2 круга
125.982
2
14. П.Верляйн**
Manor
+2 круга
125.674
1
15. Р.Харьянто
Manor
+4 круга
123.782
3
*
Валттери Боттас наказан прибавкой 10 секунд за столкновение с Гутьерресом
** Паскаль Верляйн дважды наказан прибавкой 10 секунд – за превышение скорости
в режиме виртуального автомобиля безопасности и за игнорирование синих флагов.
Лучший
круг: Льюис Хэмилтон Mercedes) 1:17.939 71 круг, 154.135 км/ч).
Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Монако 2016.
Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:
Превью Гран-при Монако 2010
В эти дни внимание всего прогрессивного человечества приковано к берегам средиземного моря, где проходит главное культурное событие года - Каннский кинофестиваль. У любителей же спорта - своя свадьба и тоже там же): Гран-при Монако. О нем и поговорим в превью Гран-при Монако.
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады 2012
Традиция, когда на каждых новых этапах чемпионата мира, победу одерживают разные пилоты, оказалась продолжена в канадском Монреале. Льюис Хэмилтон тактически переиграл своих оппонентов, одержав первую победу в сезоне и вернув себе лидерство в зачёте пилотов.
Изменение в календаре сезона 08
А ночная гонка на Зеленом континенте не состоится. Таковы последние новости из формулических паддоков.
Михаэль Шумахер завоёвывает поул в Монако
Чемпионат мира. 7-й этап. Гран-при Монако. Монте-Карло. Квалификация 1. Михаэль Шумахер Ferrari - 1:13.898 2.Фернандо Алонсо Renault - 1:13.980 3. Марк Уэббер Williams Cosworth - 1:14.082 4. Кими Райкконен McLaren Mercedes - 1:14.140 5. Хуан-Пабло Монтойя McLaren Mercedes - 1:14.664 6. Рубенс