SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Монако 2016

Новости Формулы 1
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Монако 2016Команда Red Bull имела все шансы отпраздновать в Монако вторую победу подряд, но грубейшая ошибка во взаимодействии командного мостика и механиков "быков” стоила Даниэлю Риккардо первой в этом сезоне победы. Льюис Хэмилтон в свою очередь сумел вернуться в борьбу, одержав первую после прошлогодней гонки в Сочи победу.

Дождевой гран-при, проходивший по улицам Княжества Монако, в очередной раз подтвердил свою репутацию самой сложной гонки "Формулы-1” в отношении пилотирования. Только опытные пилоты, за плечами которых не одна гонка на этой трассе, в итоге смогли финишировать на подиуме и в крупных очках, в то время как пускай и талантливые, но молодые пилоты (Верстаппен, Квят, Палмер, Магнуссен) допустили по ходу гонки ненужные ошибки и выбыли из борьбы.

Впрочем, интрига в ходе гонки был привнесена не только сложными метеоусловиями и драматургией борьбы пилотов и команда на трассе. Шинники Pirelli привезли в Монако сразу три комплекта мягкой резины, позволив командам экспериментировать с количеством пит-стопов и вариантами гоночных тактик.

В первом сегменте квалификации разбил свою машину Верстаппен, излишне агрессивно атаковавший барьер безопасности. Стартовать Макс вынужден был с пит-лейна.

В финальный сегмент квалификации неожиданно не прошли оба болида Williams. А вот победу в квалификации первый раз в своей карьере праздновал Риккардо на Red Bull. Мотористы из Renault привезли в Монако обновлённую версию силовой установки, что вкупе с условиями трассы (череда поворотов, отсутствие быстрых прямых секций), подходящими для болидов Red Bull, давали этой команде преимущество перед Mercedes. Росберг стартовал вторым. Хэмилтон столкнулся в финальном сегменте квалификации с проблемами в работе двигателя, показал только 3-е место и сетовал на мизерное количество шансов в борьбе за победу в воскресной гонке. Далее в десятке стартовали Феттель (Ferrari неожиданно слабо выглядела в Монако), Хюлкенберг, Сайнс, Перес, Квят (снова россиянин по скорости проиграл Сайнсу), Алонсо и Кими, оштрафованный на пять позиций из-за замены коробки передач.

Гонка стартовала под пейс-каром из-за дождя. Тут же возникли проблемы на машине Квята. Двигатель переключился в режим фиксированной скорости, из-за чего россиянину пришлось несколько раз посещать пит-лейн. В итоге Даниил оказался отброшен на последнюю позицию. Гонщики к тому времени стали ворчать в радиопереговорах со своими командными мостиками, призывая наконец убрать пейс-кар с подсыхающей трассы.

На 8-м круге пейс-кар свернул в боксы, и гонка, наконец, началась в боевом режиме. Практически сразу, поскользнувшись на окрашенном участке трассы, разбил свою машину Палмер. Для эвакуации и очистки трассы был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности.

После очередного рестарта Риккардо сумел быстро оторваться от преследователей, а вот Росберг стал очевидным образом сдерживать Хэмилтона. Как выяснилось впоследствии, Нико столкнулся с проблемами в работе тормозов. Росбергу была отдана команда пропустить вперёд более быстрого напарника, что Нико безоговорочно сделал. Видимо, после инцидента в Испании с пилотами Mercedes были проведены жёсткие кулуарные разговоры на подобные темы. После гонки руководители команды благодарили Росберга за понимание в этой ситуации, хотя самому Нико вряд ли стало легче от этих похвал.

Так или иначе, но Хэмилтон устремился в погоню за Риккардо, хотя на тот момент казалось, что шансов догнать австралийца у Льюиса нет.

Чуть раньше ошибся в повороте и разбил переднее антикрыло на своей машине Райкконен. С попавшим под днище элементом машины Кими продолжил движение к боксам, параллельно подрезав болид Грожжана. Финский гонщик стал таким образом одним из антигероев уик-енда.

Квят в районе 20-го круга совершил безумную атаку на Магнуссена в повороте, следствием которой стало столкновение и сход россиянина с трассы, который оказался не только оштрафован позициями на старте следующей гонки, но и получил штрафные баллы в целом. Их у Даниила уже 7, а при достижении 12 баллов пилот рискует оказаться дисквалифицированным на один этап. "Чёрная полоса” в карьере российского пилота продолжается.

У Макса Верстаппена дела шли на тот момент гораздо лучше. Победитель прошлой гонки уже к 20-му кругу сумел практически выйти в очки, совершив серию эффектных обгонов. Но итогом прорыва стал очередной контакт с барьером в том же самом месте, что и субботу, завершившийся сходом с трассы.

На 23-м круге Риккардо заехал в боксы, где ему поставили промежуточные шины. Австралиец вернулся на трассу позади Хэмилтона, который (Льюис приписывает себе данное решение) на тот момент попытался максимально оттянуть время заезда на пит-лейн, чтобы успеть на подсыхающей трассе перейти на промежуточную резину и сократить до одного количество заездов в боксы. Существовал, впрочем, определённый риск (не подтвердившийся) относительно износа комплекта промежуточной резины под конец гонки. Риккардо не стал рисковать, пытаясь пройти Хэмилтона, и поехал раньше за замену резины. При имевшихся на тот момент раскладах пилот Red Bull всё равно оставался бы в лидерах, но механики команды умудрились забыть вовремя принести покрышки в боксы. Риккардо потерял слишком много времени и оказался в итоге на трассе позади Хэмилтона. Руководители Red Bull после гонке не снимали с себя ответственности за этот досадный инцидент, ставший следствием недопонимания между командным мостиком и бригадой механиков и лишивший Даниэля практически гарантированной победы. Хорнер, правда, заметил, что только в Монако командный мости находится над, а не напротив боксов, но, думается, такое объяснение не утешит австралийца.

Риккардо попытался атаковать и пройти Хэмилтона, который весьма спорным образом срезал шикану после тоннеля, находясь под атаками пилота Red Bull, а затем блокировал его атаку на прямой. Льюис действовал в тот момент в манере Михаэля Шумахера, однако стюарды оставили данный эпизод без последствий для британского гонщика. Риккардо долгое время шёл в темпе Хэмилтона, пытался его атаковать, но "оквадратил” (агрессивно заблокировал) резину в одном из поворотов,  после чего отстал от Льюиса на 2-3 секунды.

В результате Льюис Хэмилтон, не в последнюю очередь благодаря "поддержке” командного мостика Red Bull,  одержал 44-ю в карьере и первую в этом сезоне победу. Льюис прервал неудачную серию без побед после Гран-при Сочи в прошлом году. Важен не только факт первой после 2009 года победы в Монако. Льюис одержал победу на "домашней” трассе Росберга (Нико живёт в Монако и последние гонки здесь выигрывал), реабилитировался за досадный провал на последних кругах гонки здесь же в прошлом году, когда он заехал на последних кругах в боксы, подарив победу Нико. Также ценности этой победе добавляют безошибочное пилотирование в дождь и великолепная работа с износом резины.

Риккардо упускает верную победу, а вот третьим, неожиданно для многих, отбив все атаки Феттеля, финишировал Перес на Force India, подтвердив свою репутацию высококлассного профессионала. Феттель только четвёртый, а вот пятым финишировал Алонcо на McLaren-Honda. Похоже, команда Рона Денниса потихоньку начинает восстанавливать былую форму. На последних кругах гонки Хюлкенберг на втором болиде Force India прошёл Росберга (!). Также в очках финишировали Сайнс, Баттон и Масса. Борьба очень скоро продолжится в Канаде.

Результаты гонки

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Л.Хэмилтон

Mercedes

1:59.29.133

130.703

1

2. Д.Риккардо

Red Bull

+7.252

130.571

2

3. C.Перес

Force India

+13.825

130.451

2

4. С.Феттель

Ferrari

+15.846

130.415

2

5. Ф.Алонсо

McLaren

+1.25.076

129.170

2

6. Н.Хюлкенберг

Force India

+1.32.999

129.029

2

7. Н.Росберг

Mercedes

+1.33.290

129.024

2

8. К.Сайнс

Toro Rosso

+1 круг

128.997

2

9. Д.Баттон

McLaren

+1 круг

128.685

2

10. Ф.Масса

Williams

+1 круг

128.620

2

11. Э.Гутьеррес

Haas

+1 круг

127.649

2

12. В.Боттас*

Williams

+1 круг

127.490

3

13. Р.Грожан

Haas

+2 круга

125.982

2

14. П.Верляйн**

Manor

+2 круга

125.674

1

15. Р.Харьянто

Manor

+4 круга

123.782

3

* Валттери Боттас наказан прибавкой 10 секунд за столкновение с Гутьерресом
** Паскаль Верляйн дважды наказан прибавкой 10 секунд – за превышение скорости в режиме виртуального автомобиля безопасности и за игнорирование синих флагов.

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:17.939 (71 круг, 154.135 км/ч).

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

Д.Палмер

Renault

7

Авария

К.Райкконен

Ferrari

11

Авария

Д.Квят

Toro Rosso

21

Авария

К.Магнуссен

Renault

34

Авария

М.Ферстаппен

Red Bull

34

Авария

Ф.Наср

Sauber

56

Авария

М.Эриксон

Sauber

56

Авария

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот

Команда

Очки

 

1. Н.Росберг

Mercedes AMG F1 Team

106

 

2. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG F1 Team

82

 

3. Д.Риккардо

Red Bull Racing

66

 

4. К.Райкконен

Scuderia Ferrari

61

 

5. С.Феттель

Scuderia Ferrari

60

 

6. М.Ферстаппен

Red Bull Racing

38

 

7. Ф.Масса

Williams Martini Racing

37

 

8. В.Боттас

Williams Martini Racing

29

 

9. C.Перес

Sahara Force India F1 Team

23

 

10. Д.Квят

Scuderia Toro Rosso

22

 

11. Р.Грожан

Haas F1 Team

22

 

12. Ф.Алонсо

McLaren Honda Formula 1 Team

18

 

13. К.Сайнс

Scuderia Toro Rosso

16

 

14. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

14

 

15. К.Магнуссен

Renault Sport Formula 1 Team

6

 

16. Д.Баттон

McLaren Honda Formula 1 Team

5

 

17. С.Вандорн

McLaren Honda Formula 1 Team

1

 

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

Мотор

Очки

 

1. Mercedes AMG F1 Team

Mercedes

188

 

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

121

 

3. Red Bull Racing

TAG Heuer

112

 

4. Williams Martini Racing

Mercedes

66

 

5. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

37

 

6. Scuderia Toro Rosso

Ferrari

30

 

7. McLaren Honda Formula 1 Team

Honda

24

 

8. Haas F1 Team

Ferrari

22

 

9. Renault Sport Formula 1 Team

Renault

6



Ключевые теги: Формула-1
29-05-2016, 13:14 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Монако 2016.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады 2012
Традиция, когда на каждых новых этапах чемпионата мира, победу одерживают разные пилоты, оказалась продолжена в канадском Монреале. Льюис Хэмилтон тактически переиграл своих оппонентов, одержав первую победу в сезоне и вернув себе лидерство в зачёте пилотов.

Превью Гран-при Монако 2010
В эти дни внимание всего прогрессивного человечества приковано к берегам средиземного моря, где проходит главное культурное событие года - Каннский кинофестиваль. У любителей же спорта - своя свадьба (и тоже там же): Гран-при Монако. О нем и поговорим в превью Гран-при Монако.

Изменение в календаре сезона 08
<!--ThumbBegin--><!--ThumbEnd-->А ночная гонка на Зеленом континенте не состоится. Таковы последние новости из формулических паддоков.

Михаэль Шумахер завоёвывает поул в Монако
Чемпионат мира. 7-й этап. Гран-при Монако. Монте-Карло. Квалификация 1. Михаэль Шумахер Ferrari - 1:13.898 2.Фернандо Алонсо Renault - 1:13.980 3. Марк Уэббер Williams Cosworth - 1:14.082 4. Кими Райкконен McLaren Mercedes - 1:14.140 5. Хуан-Пабло Монтойя McLaren Mercedes - 1:14.664 6.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта