SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бразилии 2016

Новости Формулы 1
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бразилии 2016Растянувшийся из-за красных флагов под дождём на три часа Гран-при Бразилии запомнился зрителям невероятным прорывом Макса Верстаппена на последних кругах с 14-го на 3-е место, трогательным прощанием Массы со своими болельщиками, а также очередным двойным финишем Хэмилтона и Росберга на первых двух позициях в пелотоне. Тем самым интрига в борьбе за титул разрешится только в последней финальной гонке чемпионата в Абу-Даби.

За несколько дней до гонки на Интерлагосе появилась информация синоптиков, ожидавших дождевой уик-енд, что вносило элемент непредсказуемости в конечный исход гонки. Справедливости ради отметим, что уже давно мы не становились свидетелями дождевой гонки, которая однако практически всё время находилась на грани досрочного прекращения из-за частых и достаточно серьёзных аварий.

Победу в квалификации снова одержали пилоты Mercedes Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Райкконен показал третье время, опередив Верстаппена. Феттель в свою очередь опередил Риккардо. К слову перед гонкой разразился очередной скандал, когда доктор Марко (Red Bull) поделился с прессой гневными соображениями относительно звонка руководителя команды Mercedes Тото Вольфа отцу Макса Верстаппена. Вольф пытался через отца Макса призвать молодого голландца не вмешиваться в борьбу Хэмилтона и Росберга за титул, намекая на эпизод гонки в Мексике, который чуть не закончился столкновением Росберга и Верстаппена. И Марко, и Хорнер негативно оценили закулисные действия Вольфа, оценив подобную манеру решать вопросы как неспортивную. В последние гонки машины Red Bull здорово прибавили и вполне в состоянии побороться с Mercedes если не в квалификациях, то хотя бы в гонках. Нет никаких оснований в данном случае проявлять излишнюю вежливость по отношению к конкурентам, решая, тем более, свои гоночные задачи.

А вот свой юбилейный  800-й Гран-при команда McLaren встречала в невесёлых обстоятельствах. Команду может покинуть её бессменный на протяжении последних тридцати пяти лет руководитель Рон Деннис из-за конфликта акционеров и менеджмента компании McLaren. Подобное развитие событий крайне нежелательно именно сейчас, когда команда начинается потихоньку выбираться из затяжного кризиса, а изменения регламента в следующем году грозятся перевернуть сложившийся за последние годы расклад сил между командами.

Как и предсказывалось заранее, в день гонки в Сан-Пауло шёл почти осенний, затяжной дождь, временами ослабевающий и усиливающийся спустя какое-то время. Несмотря на использование командами специальной дождевой резины, первый инцидент произошёл уже на формировочном круге, когда, не справившись с управлением, разбил свой Haas Роман Грожжан.

Гонка в результате стартовала под пейс-каром, и в таком режиме проходила первые
8 кругов дистанции. В это время штраф получил Масса из-за обгона замешкавшегося Гутьерреса. Пилоты жаловались на плохую видимость и обилие стоячей воды в отдельных поворотах.

После рестарта Хэмилтон сохранил лидерство, а вот Верстаппен сумел практически без борьбы пройти Райкконена и выйти на 3-е место. Отдельные пилоты в глубине пелотона, понадеявшись на ослабление дождя, поспешили заменить дождевые шины на промежуточные.  На линии разметки опасно развернуло болид Феттеля, однако немец сумел продолжить движение. В боксах при обслуживании машины Себастьяна возникла  к тому же заминка с заменой колеса.

Свой Zauber на той же линии разметки разбил Эрикссон. Авария шведа выглядела угрожающе, так как машина была отброшена с одной стороны трека на другую. Верстаппен, заезжавший за промежуточной резиной, чудом отрулил, избежав столкновения, а вот Риккардо повезло меньше: он также заехал в боксы, но оказался оштрафован за игнорирование красного света, запрещавшего заезд в тот момент на пит-лейн.

На трассе появился пей-кар. Переса развернуло без последствий для болида. Не видя друг друга в пелене брызг, столкнулись между собой болиды Палмера и Квята, получившие небольшие повреждения. Феттель по радио призывал прекращать гонку, ссылаясь на ухудшающиеся погодные условия, но организаторы посчитали иначе, объявив на 20-м круге рестарт.

Буквально через секунд десять после возобновления гонки в боевом режиме на прямой старт-финиш разбил свой болид Райкконен. Можно сказать, что финский ветеран ещё легко отделался, т.к. в него чудом не врезался отруливший Окон на Manor. Обломок машины Кими повредил также переднее антикрыло на болиде Хюлкенберга. Гонка была мгновенно остановлена и переведена в режим красных флагов.

Спустя минут 10 гонка была возобновлена под пейс-каром. Верстаппен едва не обошёл в таком режиме Росберга, но вовремя отрулил назад, чтобы избежать наказания.    

На 28-м круге гонку снова остановили на полчаса. Промокшие насквозь зрители встретили данное решение комиссаров гонки свистом, которые был слышен даже в трансляции. Впрочем, новая пауза была объяснена желанием переждать кратковременное усиление дождя. Ещё оставались шансы провести положенное количество кругов в гонке с учётом дистанции в 71 круг либо четырёхчасового лимита до наступления темноты. Если бы пилоты не преодолели 2/3 дистанции гонки, больше всего пострадал бы Хэмилтон, который рисковал получить только половинные очки за победу, что существенно осложнило бы для британца борьбу в зачёте пилотов.

Очередной рестарт пилоты приняли за пейс-каром, переобувшись по требованию организаторов гонки в дождевые шансы. Вопреки опасениям, рестарт в гоночном режиме прошёл без инцидентов. Верстаппен в крайне красивой манере, атакуя по внешнему радиусу, уверенно прошёл Росберга, сумел оторваться от Нико и попытался прессинговать Хэмилтона, на что Льюис ответил серией из быстрых кругов. Как и ожидалось, Макс вмешался в борьбу двух лидеров чемпионата. Макса развернуло в одном из поворотов, и ему пришлось уже теперь отражать атаки Росберга. Вскоре Верстаппена зазвали в боксы для получения комплекта промежуточной резины: в Red Bull почему-то подумали, что дождь скоро успокоится.

Во второй половине зачётной группы вперёд прорывался Феттель, опередивший в.т.ч. Алонсо. Испанец при этом после гонки пожаловался на опасный манёвр Себастьяна, который фактически выдавил Алонсо за пределы трека. Тем временем в очках к удивлению многих ехал Фелипе Наср на Zauber. Для швейцарской команды выдался уникальный шанс впервые в этом сезоне финишировать в очках. Также какое-то время довольно неплохо ехали Окон и Верляйн на Manor, но затем их довольно быстро опередили конкуренты на более мощных автомобилях.

 
Заключительный отрезок гонки выдался довольно интересным: на разных "этажах" вспыхивала красивая борьба между пилотами. Верстаппен выехал из боксов на промежуточной резине, но именно в этот момент дождь усилился, и Максу пришлось ехать за комплектом дождевой резины, что отбросило его на 14-ю позицию. Нико Росберг сумел поймать свой автомобиль, потеряв пять секунд, но сохранив позицию. Возможный сход Росберга в этот момент мог бы привести к фатальным последствиям в отношении борьбы за чемпионский титул.

Но если Росбергу повезло, то Массе, проводившем свой последний домашний гран-при, везения на хватило. Фелипе разбил свой Williams в начале стартовой прямой возле выезда на пит-лейн. На какое-то время гонка вернулась в режим пейс-кара, но останавливать её в очередной раз организаторы гонки не решились. Именно в этот момент произошёл едва ли не самый эмоциональный эпизод чемпионата. Масса сначала поприветствовал болельщиков, а затем пошёл к пит-лейну, обернувшись в принесённый одним из маршалов бразильский флаг. Операторская камера показывала красноречивое выражение лица бразильца, которого сначала стоя приветствовали выстроившиеся в ряд механики команд, а затем жена с сыном. Слёзы Массы можно было принять за капли дождя, но ситуация, пожалуй, была очевидна в этот момент всем.

Последние круги гонки после очередного рестарта запомнились феерическим прорывом на 3-е место Верстаппена. Макс практически без борьбы прошёл болиды Риккардо, Квята, Окона, Насра, Хюлкенберга. Какое-то время Макс потерял за Феттелем, который позже в очередной раз пожаловался на действия молодого голландца, обвинив его в выдавливании машины за пределы трека. Далее Верстаппен прошёл Сайнса и всего лишь за пару кругов до финиша неожиданно появился в зеркалах заднего вида за болидом Переса, чьему третьему место, казалось, ничего не угрожало. Борьбы не получилось и здесь: Верстаппен спокойно проехал мексиканца, и если бы до окончания гонки оставалось чуть больше времени, наверняка бы догнал и попробовал атаковать лидеров гонки из Mercedes. Прорыв Верстаппена на третье место впечатлил очень многих гонщиков, руководителей команд и зрителей, став настоящим украшением этапа.

Возвращаясь к итогам гонки, отметим, что Хэмилтон одержал в Бразилии свою первую победу.  С формальной точки зрения Хэмилтон стал первым победителем гонки с 1990 года, прошедшем дистанцию без пит-стопов в боевом режиме. Росберг снова финишировал вторым. Теперь Нико в случае победы Хэмилтона на финальном этапе в Абу-Даби нужно финишировать вторым либо третьим. В последних трёх гонках автомобили Mercedes демонстрируют феноменальную надёжность, но стопроцентных гарантий однозначного исхода чемпионской гонки пока ждать не приходится. Пока Хэмилтон реализует свою задачу, пытаясь минимизировать отрыв от Росберга, но всё решится в одной гонке.

Третье место на этот раз бесспорно занимает Верстаппен, заставивший своим выступлением замолчать своих критиков и недоброжелателей.  Гонка в исполнении Верстаппена уже сравнивается с выступлениями Сенны в Монако в 1984 году и в Доннингтоне в 1993 году. В Red Bull гарантировали себе второе место в Кубке конструкторов, опередив оппонентов из Ferrari. Далее в очках Перес, Феттель, Сайнс, Хюлкенберг, Риккардо, Наср (!) и Алонсо.  

Результаты гонки

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Л.Хэмилтон

Mercedes

3:01.01.335

101.393

2

2. Н.Росберг

Mercedes

+11.455

101.287

2

3. М.Ферстаппен

Red Bull

+21.481

101.193

5

4. C.Перес

Force India

+25.346

101.157

2

5. С.Феттель

Ferrari

+26.334

101.148

3

6. К.Сайнс

Toro Rosso

+29.160

101.122

2

7. Н.Хюлкенберг

Force India

+29.827

101.116

3

8. Д.Риккардо

Red Bull

+30.486

101.110

5

9. Ф.Наср

Sauber

+42.620

100.997

2

10. Ф.Алонсо

McLaren

+44.432

100.980

3

11. В.Боттас

Williams

+45.292

100.972

4

12. Э.Окон

Manor

+45.809

100.967

2

13. Д.Квят

Toro Rosso

+51.192

100.918

4

14. К.Магнуссен

Renault

+51.555

100.914

4

15. П.Верляйн

Manor

+60.498

100.832

3

16. Д.Баттон

McLaren

+81.994

100.634

5

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:25.305 (67 круг, 181.846 км/ч)

 Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

Р.Грожан

Haas

нст

авария

М.Эриксон

Sauber

13

авария

К.Райкконен

Ferrari

20

авария

Д.Палмер

Renault

20

авария

Ф.Масса

Williams

48

авария

Э.Гутьеррес

Haas

60

ERS

 

Положение в чемпионате: личный зачет

Пилот

Команда

Очки

 

1. Н.Росберг

Mercedes AMG F1 Team

367

 

2. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG F1 Team

355

 

3. Д.Риккардо

Red Bull Racing

246

 

4. С.Феттель

Scuderia Ferrari

197

 

5. М.Ферстаппен

Red Bull Racing

192

 

6. К.Райкконен

Scuderia Ferrari

178

 

7. C.Перес

Sahara Force India F1 Team

97

 

8. В.Боттас

Williams Martini Racing

85

 

9. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

66

 

10. Ф.Алонсо

McLaren Honda Formula 1 Team

53

 

11. Ф.Масса

Williams Martini Racing

51

 

12. К.Сайнс

Scuderia Toro Rosso

46

 

13. Р.Грожан

Haas F1 Team

29

 

14. Д.Квят

Scuderia Toro Rosso

25

 

15. Д.Баттон

McLaren Honda Formula 1 Team

21

 

16. К.Магнуссен

Renault Sport Formula 1 Team

7

 

17. Ф.Наср

Sauber F1 Team

2

 

18. Д.Палмер

Renault Sport Formula 1 Team

1

 

19. П.Верляйн

Manor Racing MRT

1

 

20. С.Вандорн

McLaren Honda Formula 1 Team

1


Положение в чемпионате: кубок конструкторов

Команда

Мотор

Очки

 

1. Mercedes AMG F1 Team

Mercedes

722

 

2. Red Bull Racing

TAG Heuer

446

 

3. Scuderia Ferrari

Ferrari

375

 

4. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

163

 

5. Williams Martini Racing

Mercedes

136

 

6. McLaren Honda Formula 1 Team

Honda

75

 

7. Scuderia Toro Rosso

Ferrari

63

 

8. Haas F1 Team

Ferrari

29

 

9. Renault Sport Formula 1 Team

Renault

8

 

10. Sauber F1 Team

Ferrari

2

 

11. Manor Racing MRT

Mercedes

1

 

14-11-2016, 15:37 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бразилии 2016.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады 2016
Льюис Хэмилтон одержал на Гран-при Канады вторую победу подряд, однако если две недели назад в Монако этому поспособствовали механики команды Red Bull, забывшие принести нужный комплект резины Даниэлю Риккардо, сейчас пилоту Mercedes невольно "помогли” тактические ошибки командного мостика

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бразилии 2015
Пятую победу в сезоне на трассе в бразильском Сан-Пауло одержал Нико Росберг, досрочно оформивший свой очередной вице-чемпионский титул в борьбе с Себастьяном Феттелем. Проиграв Хэмилтону борьбу за чемпионство, Нико словно сбросил какие-то невидимые оковы и уже вторую гонку подряд не оставляет

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бразилии 2014
Нико Росберг одержал пятую победу в сезоне на классической трассе в бразильском Сан-Пауло, сократив до 17 очков отставание от Льюиса Хэмилтона, потерявшего из-за своей ошибки важные очки и финишировавшего в итоге на 2-ом месте. Финальный этап в Абу-Даби, который будет проведён с двойными очками,

Гран-при Бразилии 2008: развязка чемпионата
Кто бы мог подумать, что судьба чемпионского титула решится настолько непредсказуемым образом. Фактически судьба чемпионата оказалась в руках двух немцев, Себастьяна Феттеля и Тимо Глока, пилотов, не боровшихся за титул чемпиона мира, но подаривших гран-при Бразилии легенду о последних кругах.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта