SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Сегодня сложно представить жизнь без такси

Спортивный праздник
Такси: история появления и развития

Такси уже давно стало неотъемлемым атрибутом современной жизни. Сейчас, пожалуй, трудно найти человека, который хоть раз не воспользовался бы его услугами. Поездка с вещами на вокзал или в аэропорт, возвращение поздним вечером из гостей теперь перестали быть проблемой. Для того, чтобы быстро и просто оказаться на другом конце города, не толкаясь в общественном транспорте с тяжелыми сумками, достаточно просто вызвать такси. Даже счастливые обладатели собственных автомобилей время от времени предпочитают оставить руль и с комфортом доехать до пункта назначения на "Волге" или иномарке с "шашечками".

В современном мире такси стало настолько привычным, что многие и не представляют себе жизни без этого сервиса. А между тем, его история насчитывает уже несколько столетий. У нас можно заказать такси Севастополь Симферополь недорого.

Французские "фиакры"

Первое такси появилось ещё в 17 веке во Франции, в городке Мо. На одном из постоялых дворов около часовни Святого Фиакра предприимчивым французом по фамилии Соваж был организован парк двухместных конных экипажей и открыта компания по извозу местных жителей. Каждая повозка была украшена барельефом с изображением святого, поэтому вскоре этот вид наемного транспорта стал называться "фиакрами".

Экипажи имели большой успех у населения, бизнес развивался, а в 1896 году лошадей на повозках заменил бензиновый двигатель. Моторизованные "фиакры" продолжали развозить жителей городка и окрестностей, а плата за проезд оговаривалась заранее. Однако после изобретения в 1905 году таксометра все поездки стали строго тарифицироваться с помощью этого счётчика. Прибор начали устанавливать в наёмных автомобилях, которые с тех пор назывались таксомоторами или просто такси.

Поняв востребованность этого вида транспорта, производители автомобилей наладили выпуск специальных машин, и первой стала компания Renault. Такси отличались цветом — чтобы выделяться на фоне общего потока движения — и конструкцией кузова. Первые "Рено" внешне напоминали знаменитые "фиакры" - пассажирская часть автомобиля была похожа на закрытую карету, а шофер находится в открытой передней части. Необходимостью защититься от непогоды была продиктована униформа таксистов — длинный непромокаемый плащ из кожи и фуражка военного образца. Позднее машины стали полностью закрытыми, и в них появилась опускающаяся стеклянная перегородка, отделяющая пассажиров от водителя.

Английские кэбы

Если во Франции время появления платных извозчиков означено весьма расплывчато, то Англия готова назвать вполне конкретную дату. Четырёхколесные экипажи с названием "хэкни" (разъездная лошадь) выехали на улицы страны в 1639 году после получения Корпорацией коучменов лицензии на извоз. В 1840-1850 годах тяжелые кареты были заменены двухколесными открытыми повозками — кабриолетами. Впрочем, англичане вскоре сократили название до кэба, и оно быстро прижилось во всех городах Туманного Альбиона.

Время не стояло на месте, и на смену конным экипажам пришли электрокэбы Bersey, развивавшие скорость 15 км/ч. А с 1907 года производители автомобилей рьяно взялись за разработку моделей, которые было бы удобно использовать в качестве таксомоторов.

Сейчас такси в Англии представлены продукцией трех фирм: London Taxi International, Hooper и Asquith. Последняя славится своими репликарами — копиями старинных моделей автомобилей, оснащенных современным оборудованием. Традиционным цветом выбран черный, символизирующий честь и достоинство. С начала прошлого века "блэк кэбы" стали таким же неотъемлемым атрибутом Лондона, как Биг Бен или Тауэрский мост.

Такси в России

До революции в России все железные дороги пересекались в Москве, поэтому спрос на транспорт был огромным. Приезжим и отъезжающим необходимо было как-то добираться до вокзала и с него. Частично решить проблему помогли извозчики, которые работали не только около вокзала, но и возили людей по всему городу. Для экипажей организовывались специальные места стоянок, однако системы заказов и единого тарифа на поездки ещё не было.

В 1907 году газета "Голос Москвы" известила своих читателей о том, что в городе появился первый извозчик на автомобиле. Небольшой плакат "Извозчик. Такса по соглашению" приглашал всех желающих с комфортом добраться до нужного им места. Примером первого извозчика воспользовались и другие шофёры, и за последующие десять лет появилось множество машин, специализирующихся на извозе за оговоренную плату. А заказать такси Севастополь Симферополь аэропорт можно тут https://sevastopol-simferopol.ru/

Революция 1917 года положила конец этому сервису, но в декабре 1924 года Моссовет принял решение о создании парка советского такси. Планировалось закупить 200 автомобилей марок Renault и Fiat, и с июня 1925 года первые 15 машин выехали на улицы города на вполне законных основаниях. Плата за проезд была одинакова у всех: каждая верста стоила 50 копеек, а почасовая оплата составляла 4 рубля 50 копеек. Конечно, услугами таксистов могли пользоваться только обеспеченные люди.

До 1926 года такси были только в Москве и Ленинграде, а затем стали появляться и в менее крупных городах. 1934 год был ознаменован выпуском отечественных легковых автомобилей, что позволило увеличить парк таксомоторов более чем в 6 раз. С этого времени заказ такси в Москве стал общедоступен для основной массы людей.

В послевоенное время большую часть машин такси составляли ГАЗ-М20 "Победа", а вскоре, в 1948 году, на борту кузова появилась шахматная полоса и зелёный огонёк, сигнализирующей о том, что автомобиль свободен. С появлением "двадцать первой" модели "Волги" такси стали красить в бело-красный цвет, а ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 представляли собой седаны салатового цвета с оранжевыми "гребешками" на крыше. "Двадцать четвёртые" практически без изменений производились на протяжении 15 лет, после чего их вытеснили более новые ГАЗ-3102 и ГАЗ-24-10.

Современное такси

Сейчас и в Украине такси есть буквально во всех населённых пунктах. Наряду с отечественными автомобилями широко используются иномарки. Нередко оранжевый "гребешок" такси можно увидеть на престижных моделях, оборудованных кондиционером и даже имеющих в салоне небольшой телевизор.

Расширился и спектр услуг такси: теперь машину можно заказать не только для перемещения по городу или за его пределами, но и для доставки цветов, продуктов, подарков. Люди, которые по каким-то причинам не могут встретить своих близких в аэропорту, просто оплачивают поездку в офисе, а к назначенному сроку автомобиль подъедет на оговоренную стоянку и заберёт пассажиров. Необходимость перевозки бытовой техники и строительных материалов вызвала появление грузового такси.

Развитие современного такси продолжается, и в городах появляется всё больше новых офисов, предлагающих услуги по перевозке пассажиров и доставке товаров. Таксометры в Украине практически не используются: сумму оплаты вычисляют в офисе и называют по телефону в процессе принятия заказа. Высокая конкуренция помогает сдерживать цены, однако дорожающий с каждым днем бензин вынуждает потихоньку повышать тарифы. Для удобства потребителей многие компании позволяют осуществлять заказ такси с мобильных телефонов, а это значит, что теперь вызвать машину можно из любой точки города или за его пределами.

Очень удобна услуга предварительного заказа. В нужный час клиентам не придётся волноваться, что все автомобили заняты на вызовах — такси подъедет вовремя, в назначенный срок. И, конечно, большое внимание уделяется качеству обслуживания. Перед началом работы машины проходят обязательный техосмотр, а к водителям предъявляются повышенные требования следования корпоративным стандартам. Главное правило серьёзных таксомоторных компаний — "Всё для удобства клиента!". И, как показывает опыт, пассажиры предпочитают пользоваться именно их услугами.

12-07-2017, 16:47 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Сегодня сложно представить жизнь без такси.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Какой велосипед выбрать начинающему велоспортсмену
В последние годы на улицах городов появилось большое количество велосипедистов. Даже те люди, которые никогда раньше не катались на двухколесном транспорте, начали активно им пользоваться. Связана такая популярность велосипедов с несколькими причинами. Во-первых, с пропагандой правильного образа

Часы наручные для спортсменов
"Счастливые часов не наблюдают", - всем известна эта крылатая фраза из комедии А.С. Грибоедова  "Горе от ума". Однако часы все же выполняют достаточно много функций: это необходимый атрибут делового человека, красивый аксессуар, признак престижа и достоинства, стиля и имиджа, в конце концов,

Тюнинг автомобиля
Тюнинг автомобиля – это процесс усовершенствования авто путем установки нештатных узлов, агрегатов и деталей, изменяющих те или иные свойства машины (в том числе и внешний вид). Сегодня трудно не заметить как стремительно набирает популярность тема тюнинга автомобилей во всём мире, в том

СМИ Красногорска
Журналистское сообщество современной России отмечает свой профессиональный праздник – День российской печати. 13 января 1703 года в России вышла в свет первая газета и началась история отечественной прессы.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта