SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Дельтаплан - птичий полет

Спортивный праздник
Дельтаплан - это, по сути, легкий планер. На нем можно парить также, как и на планере, пролетать значительные расстояния и держаться в воздухе неограниченное время. В отличии от классического планера, который больше похож на самолет без мотора, дельтаплан имеет совершенно другую форму и принципы управления. Во время полета пилот находится в так называемой подвеске (подвесной системе), что обеспечивает ему свободу телодвижений для балансирного управления (на аппаратах с балансирным и смешанным, т.е. балансирным и аэродинамическим, управлением).
Современный дельтаплан мало похож на своего прородителя - крыло Рогалло (кстати, название "дельтаплан" скорее всего связано с его формой - он похож по форме крыла на греческую букву "дельта"). На заре дельтапанеризма дельтапланы мало что умели делать и были похожи, скорее, на своебразные управляемые парашюты. Они могли летать только сверху вниз. Современные дельтапланы - это высокотехнологичные аппараты, которые способны парить так, как это делают птицы. Многие кстати не прочь полетать на дельтаплане.
Дельтапланы классифицируются:
по способу управления - на аппараты с балансирным или аэродинамическим управлением;
по конструкции крыла - с гибким или жестким крылом;
по количеству членов экипажа - одноместные или многоместные.
Как он летает?
Летит дельтаплан по той же причине, что и самолет - разница давлений под крылом и над ним (под - давление больше, над - меньше). Эта разница приводит к возникновению подъемной силы и позволяет дельтаплану не падать отвесно вниз, а как бы "скользить" по воздуху. Естественно, у классического дельтаплана нет мотора, поэтому, в отличии от самолета, он может лететь только вниз.
Но... атмосфера земли неоднородна. Воздух не стоит на месте - он перемещается как горизонтально (всем нам известный ветер), так и вертикально (мало кому известные термические и динамические потоки). Если воздух перемещается вверх, то это позволяет дельтаплану лететь вверх, находясь в этом месте. То есть, он может набирать высоту. Набрав, он летит туда, куда захочет пилот. В процессе этого полета в нужном направлении он расходует/теряет набранную высоту пролетая через воздух, который стоит на месте или движется вниз. Это происходит до тех пор, пока он не встретит воздух, который движется вверх и снова не наберет высоту. Это все сказано сильно упрощенно, но в целом, так оно и есть.
Но в отличии от самолета, где управление исключительно аэродинамическое, дельтаплан управляется балансирно, то есть, за счет перемещения центра тяжести. Проще говоря, пилот подвешен к определенному месту в дельтаплане (нет, пилот вовсе не "висит на руках", он именно подвешен) и перемещая свой вес относительно центра воздушного давления он создает управляющие моменты, которые в итоге заставляют дельтаплан менять форму своего крыла (так называемое демпфирование) и поворачивать налево или направо. Чтобы заставить дельтаплан лететь быстрее, пилот перемещает свое тело вперед, медленнее - назад. Только нужно помнить, что дельтаплан без мотора не умеет лететь вверх - он летит всегда только вниз, поэтому пилот может лишь регулировать скорость полета и, соответственно, скорость этого снижения. Недорого купить полет на параплане можно тут http://learn-fly.ru/
Чем дельтаплан отличается от параплана?
Говоря совсем просто, дельтаплан - это планер, параплан - это парашют. Дельтаплан имеет относительно жесткое крыло (трубчатый каркас с натянутой на него обшивкой), параплан вообще не имеет ни одного жесткого элемента в конструкции. Пэтому дельтапланы тяжелее парапланов, но летают лучше (дальше и быстрее) и более безопасны. Я не буду агитировать "за" дельтапланы или парапланы. Каждый выбирает сам чего ему хочется больше - легкости парапланов или возможностей и ощущений, которые предоставляет дельтаплан.

19-10-2017, 11:24 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Дельтаплан - птичий полет.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Попробуем разобраться в дизельных форсунках
Форсунка имеет еще одно название – инжектор. Предназначена она для подачи топлива определенными дозами, распыления топлива в камере, осуществляющей сгорание и образование топливно-воздушной смеси.

Эта сигнализация не подведет
Автосигнализации Pandora превратились из обычных систем охраны в мощные комплексы, которые полностью защищают автомобиль любого типа от преступных посягательств. В настоящее время эта марка обладает значительными охранными и сервисными возможностями, в частности, управлением с телефона, точным

Женские толстовки - удобно и стильно
Толстовка уже давно стала входить в гардероб мужчин и женщин, живущих в различных странах мира. Интересным является русский вариант истории создания этой удобной и популярной в настоящее время одежды. По одной из существующих версий, её название тесно связано с именем известного русского

Что такое Воздухоплавание?
Воздухоплавание -  летание на аппаратах легче воздуха. До начала 20-х гг. 20 в. этот термин обозначал передвижение по воздуху вообще. Первые попытки подняться в воздух относятся к 18 в. В 1783 г. братья Ж. и Э. Монгольфье построили аэростат, названный воздушным шаром. На этом шаре, наполненном

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта