В сегодняшнем понимании бухгалтерские услуги столь многогранны, что нуждаются в подробной расшифровке – что именно предлагает аутсорсинговая компания? Что войдет в ее зону ответственности? От каких задач и функций внешние специалисты освободят руководителя или собственника бизнеса?
Давайте рассмотрим на примере заказчиков – индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, что входит в базовый "аутсорсинговый пакет".
1) Запуск бухучета. Разработка определенной учетной стратегии, формирование портфеля документов первой очередности.
2) Рутинная бухгалтерская работа и составление финансовой отчетности. Сюда входит работа с регистрами, подготовка деклараций по налогам, иногда учет кадров, составление отчетов для налоговой.
3) Документализация потока финансов, доходов и расходов.
4) Совместные с представителями компании-заказчика выезды в банк или в налоговую.
5) Организация работы с гроссбухами.
Аутсорсинговые фирмы, давно работающие на рынке и предлагающие бухгалтерские услуги, предлагают своим клиентам несколько направлений, которые в конечном итоге трансформируют бухучет из затратной и громоздкой функции в осязаемое конкурентное преимущество. К таким услугам относятся:
Консультирование в непрерывном режиме. С фирмой-заказчиком работает постоянный бухгалтер, который в каждом сомнительном случае дает разъяснения по тому или иному аспекту ведения бухгалтерии. Участие экспертов в области налогов и бухгалтерии быстро выводит компанию на новую ступень финансовой устойчивости.
Бухгалтерская поддержка. Сюда входит долгосрочная помощь с ведением бухгалтерского учета, обычным и упрощенным налогообложением, составлением отчетности и сдачей их в налоговую инспекцию.
Восстановление бухучета.
Этот очень востребованный в последнее время вид бухгалтерских услуг нуждается в особом разъяснении. Многие моменты, которые оставались в прошлом за пределами внимания проверяющих инстанций, сейчас наказываются штрафами. Для фирм стал актуален вопрос реанимации учета и восстановления документации. Осуществляется это обычно в несколько этапов:
Детальный анализ имеющейся ситуации, анализ соответствия документов действующему законодательству, упорядочивание бумаг.
Диагностика всех отчетов компании за последнее время и определение баланса.
Восстановление и сверка всех имеющихся в наличии регистров, создание недостающих.
Работа экспертов с имеющимися формами отчетности, в зависимости от налоговой политики фирмы. Предоставление отчетности контролирующим структурам.
Завершение работ по восстановлению бухучета, при желании клиента – непрерывное консультирование клиента и поддержка в будущем. На выходе заказчик получает полностью восстановленную документацию, соответствующую всем требованиям закона.
Компании, выбирающие бухгалтерские услуги аутсорсинговой компании, получают конкурентные преимущества сразу в нескольких направлениях. Они упорядочивают внутренний документооборот и снижают издержки. Оптимизируют функциональную надстройку, высвобождая ресурсы на важные задачи. Правильно выбирают приоритеты, концентрируют время и средства на действительно значимых, стратегических задачах. Руководитель управляет бизнесом и его развитием, не отвлекаясь на проверки налоговой и претензии к отчетности. В это время все задачи, связанные с бухучетом, оперативно и профессионально решает аутсорсинговая компания.