Концертный зал "Мариинки" или так называемая "Мариинка-3", безусловно, тесно связан непосредственно с Санкт-петербургским Мариинским театром, в ведение которого построенное в 1900-ом году здание создал проект архитектор Виктор Шретер) перешло в 1917-ом году. В здании первоначально размещалась дирекция императорских российских театров и декорационный магазин, в котором больше столетия лучшие мастера создавали великолепные декорации к различным постановкам. Некоторые из декораций к спектаклям сохраняются и даже используются по сей день. К сожалению, пожар осени 2003-го года, который уничтожил практически всё художественное оформление и костюмы, также хранившиеся там, повредил здание в очень серьезной степени. Маэстро Гергиев, руководитель театра, принял в этой сложной ситуации единственное правильное решение – построить на базе сохранившегося остова декорационных мастерских новый концертный зал, оставив без изменений при этом исторический фасад, который чудесным образом сохранился в ходе катастрофического бедствия. На другой стороне фасада, которая фронтально выходит на улицу Декабристов, создан фасад, являющийся примером ультрасовременной архитектуры и гармонично представляющий весь проект архитектора Ксавье Фабра. Фабр искусно соединил в новом концертном здании архитектурные решения прошлых веков с дизайнерскими инновациями двадцать первого века.
Новый Концертный зал или "Мариинка-3" был представлен в торжественной обстановке, в присутствии официальных лиц российского государства, а также Германа Грефа - министра экономического развития и торговли Российской Федерации, двадцать девятого ноября 2006-го года.
В истории российских театров открытие нового и ультрасовременного Концертного зала стало знаменательной и, по-своему, весьма замечательной датой, ведь на сегодняшний день это единственный в Российской Федерации подобный театральный комплекс высочайшего технологического уровня. Зал построен в полном соответствии с актуальными достижениями строительного искусства и предназначен для проведения масштабных концертов. Его акустические достоинства сравнимы с лучшими залами мирового оперного и симфонического искусства – с Берлинской филармонией, с залом Саппоро в Бирмингеме, с концертной площадкой в Люцерне, с Дисней-Холлом в Лос-Анджелесе и Гевандхаусом в Лейпциге. В новой "Мариинке" предусмотрена проектом всевозможная сценическая трансформация в соответствии с программой каждого творческого вечера, а также вариативное расположение различных групп музыкантов оркестра как для балетных, так и для оперных спектаклей. Лично я смотрю
афишу мариинского театра тут biletprivet.ru чтобы знать кто будет выступать, и заказать билет.
Ультрасовременный зал открыт для публичных посещений с апреля 2007-го года. В этот памятный вечер зрителям было представлено открытие цикла "Симфонии Малера" в исполнении Мариинского театрального оркестра. Уже с лета того же года новая концертная площадка принимала участников театральных фестивалей "Брасс-вечера в Мариинском", "Масленица", "Новые горизонты" и, конечно же, фестиваля звезды "Белых ночей". На этой сцене впервые прозвучала опера "Очарованный странник", написанная Родионом Щедриным специально для концертной сцены.
В зданиях, которые примыкают к "Мариинке-3" также началась комплексная реконструкция. В результате ее осуществления появились новые помещения для репетиций, музыкальный магазин, кафе и ресторан. В рамках модернизации концертного комплекса, летом 2009-го в зале установили великолепный по своим показателям французский орган, созданный мастерами страсбургской компании "Дэниэль Керн", основанной в 1953-ем году. Этот орган стал первым инструментом, привезенным в Россию из Франции, за последние сто лет. Первого октября 2009-го года состоялась торжественная инаугурация органа.
В фойе "Мариинки-3" постоянно проводятся различные выставки и творческие презентации. Экспозиция художественных произведения позволяет слушателям дополнить свои аудио-впечатления и познакомиться к замечательными работами авторов, работающих в разных стилях и жанрах, в том числе детей – самых маленьких почитателей симфонического искусства.