Строительная технология ЛСТК заключается в создании каркаса из тонкостенных до 4 мм) оцинкованных стальных профилей. На строительной площадке из них с помощью самонарезающих винтов собираются и после устанавливаются на место цельные укрупненные элементы. Окончательный этап – утепление и обшивка стен различными строительными материалами: сэндвич-панелями, профнастилом, сайдингом и т.д.
Очевидно, что основное преимущество ЛСТК отражено в названии – легкость. Отсюда вытекает большинство ключевых преимуществ:
Высокая скорость монтажа. При технологии ЛСТК нет потребности в специализированном инструменте и грузоподъемной технике. Малыми силами бригадой из нескольких человек) в кратчайшие сроки можно осилить существенные объемы работ – с помощью шуруповерта, мерительного инструмента и уровня.
Экономичность. Минимизация металлоемкости расхода стали) достигается еще на этапе проектирования – при правильном подборе вида сечения для обеспечения несущих характеристик. Использование в качестве обшивки современных строительных материалов, в свою очередь, на 10-15% снижает затраты на внутреннюю и внешнюю отделку. Итоговое снижение стоимости проекта в сравнении с возведением подобного здания панельного или блочного типа составляет до 50 и более процентов.
Прочность. Правильно спроектированное и построенное сооружение из ЛСТК, несмотря на кажущуюся хрупкость, очень надежно и может эксплуатироваться даже в сейсмически опасных районах.
Применение "сухого" типа строительства – без жидких материалов сводит на нет проблемы с влагой, сыростью и плесенью.
Малый вес зданий. Легкие конструкции не оказывают серьезных нагрузок на фундамент и, далее, на почву. Несмотря на то, что для равномерного распределения нагрузки рекомендуется делать сплошной ленточный фундамент, его относительно небольшая глубина поможет сэкономить средства на строительство.
Огнестойкость. В
конструкции лстк нет легковоспламеняющихся материалов. Даже утеплитель в основном минеральная вата из базальтового волокна) – не горит. Конструкция, при которой несущий каркас находится в стене, отличается временем огнестойкости до 2 часов.
Сохранение формы и размера под воздействием окружающей среды. Стальным профилям не страшны ни перепады температур, ни влага, ни солнечные лучи. Оцинкованная поверхность надежно защищает металл от коррозии.
Порядок на стройплощадке. Легкие металлоконструкции не занимают много места и могут привозиться со склада непосредственно перед монтажом. При строительстве практически не образуются отходы, требующие утилизации.
Анализируя новые технологии и материалы, грамотный потребитель оценивает не только сильные стороны, но и старается найти потенциально узкие места. Среди них чаще всего называют:
Возникновение мостиков холода – мест, где на ограниченном участке стены происходит усиленная теплоотдача. Данная проблема решена применением так называемых термопрофилей – с перфорированной поверхностью, которая "сглаживает" температурную неравномерность.
Сложности с проектированием. Безусловно, для обеспечения надежности здания из тонкого профиля каждый его элемент должен быть просчитан с предельной точностью. Современный арсенал профессиональных проектировщиков – специализированные программы, позволяют составить проект даже сложного здания в считанные дни.
Тонкость стен. Небольшая толщина профиля для людей, привыкших к массивным стенам, является синонимом ненадежности. На самом деле высокопрочная сталь удерживает даже серьезные динамические удары. И, к тому же, отличается достаточной звукоизоляцией.
Стоимость профиля полученного методом холодной гибки выше, чем у катанных. Если сравнивать цены за тонну, разница, действительно, очевидна. Однако металлоемкость здания ЛСТК намного ниже и, в итоге, на металле удастся сэкономить.
Срок эксплуатации. Многие считают, что металлические здания не могут служить долго, поскольку подвержены коррозионным процессам. Однако, как подчеркивают специалисты, оцинкованная стать первого класса покрытия может "простоять" десятилетия называют даже оптимистичные цифры до ста лет).
Необходимость в дополнительной защите от коррозии. Изначально все материалы имеют антикоррозионное покрытие. При его повреждении по той или иной причине стоимость антикоррозионной обработки специальными красками или другими методами – не столь затратное хотя и хлопотное) дело.
Риск повреждений конструкций при транспортировке. При наличии "фантазии" можно испортить любой материал. Однако надежная упаковка и соблюдение правил перевозки и установки – достаточно для того, чтобы не повредить прочные стальные изделия.
Если проанализировать названные "недостатки", очевидно, что в их основе лежит консерватизм – неприятие новых подходов строительства с применением легкого металлического тонкостенного каркаса. Человек подсознательно сравнивает их с привычными "монументальными" железобетоном или блоками. Изменить взгляды можно только путем получения достоверных знаний или на практике, лично убедившись в достоинствах ЛСТК и развенчав существующие мифы.