|
<!--ThumbBegin--><!--ThumbEnd-->Гонщик "Торо Россо" обвиняет в рукоприкладстве руководство команды, в
частности Франца Тоста
Не успел пилот "Scuderia Toro Rosso" Скотт Спид обвинить руководство своей
команды в том, что оно хочет избавиться от нынешних боевых пилотов – собственно
Сипда и итальянца Витантонио Льюцци – как в СМИ тут же появилось опровержение
относительно возможной замены Спида на Себастьяна Феттеля уже на Гран-при
Венгрии.
Мало того, после того, как один из обвиненных, Франц Тост в интервью
утверждал, что ничего особенного не произошло – мол, обычная работа на трассе –
Спид не выдержал и рассказал журналистам о том, что Тост просто избил его во
время воскресной гонки на Нюрнбуринге! Текст этого интервью мы приводим почти
целиком, чтобы вы могли сделать из слов гонщика соответствующие выводы.
- Сначала я не собирался кому-то рассказывать о наших проблемах, после гонки
Франц Тост потратил пятнадцать минут на извинения - очевидно, он перешел грань
разумного. Но сегодняшнее интервью, в котором он все отрицал, заставляет меня
сказать правду. Я знаю, что эти слова повредят репутации "Red Bull", и не хочу
этого - Дитер Матешиц и его компания очень помогли мне в карьере. Благодаря их
поддержке, я добился того, чего добился. Но Франц Тост - другое дело.
Перейдем к фактам. Когда я подошел к пит-уолл, он был разъярен моим вылетом в
первом повороте, будто бы забыв, что там вылетали все, кто ехал за Баттоном,
включая Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Я спросил его о пит-стопе, он ответил
"Нет смысла об этом говорить, потому что ты вылетел". Я отвернулся и пошел к
боксам, а он догнал меня и ударил кулаком в спину. Все это видели.
Я выходил из боксов, он заскочил за мной в отделение, где нас не могли
увидеть механики, порвал комбинезон и отбросил к стене. Мне ничего больше не
оставалось, как выйти на середину бокса и попросить врезать мне при всех.
- Кто-нибудь видел, как он схватил вас?
- Несколько человек. Он схватил меня за шею, мотал взад-вперед, а потом
толкнул к стене. Двое парней из команды и еще один парень видели это.
- Что произошло после? Верно ли, что вы пошли к Бергеру и что-то
сказали?
- Можете себе представить, я был в бешенстве, пошел к пит-уолл и предупредил
своего менеджера, нашего технического директора и Герхарда Бергера, что если
босс еще раз поднимет руку, я отвечу.
Они сказали: "Хорошо, давай попробуем успокоиться и решить конфликт". Я
вернулся в моторхоум и проторчал там до финиша гонки. После финиша зашли Герхард
и Тост - Франц успокоился и потратил 15 минут на извинения. Теперь они все
отрицают, еще раз демонстрируя всю нечестность Тоста и Бергера перед прессой, в
том, что касается нас с Тони. Все, с меня хватит!
- Но тогда конфликт был исчерпан?
- Да. Мы еще раз поговорили с Бергером, решив, что не стоит тыкать пальцем в
гонщиков, пытаясь компенсировать недостатки машины.
- После этого вы никому ничего не говорили?
- Нет.
- Что вы думаете о произошедшем в гонке?
- Если оценивать факты, то ошибка была допущена командой на пит-стопе, ведь,
стартовав с 18 и 19 места, мы занимали шестую и седьмую позицию, заезжая в
боксы. Проблема была в том, что я обогнал Тони Лиуцци) на последнем секторе,
возникла путаница, и команде понадобилась минута и пять секунд, чтобы выяснить,
как меняются шины на пит-стопе. Та же проблема возникла в Ferrari, с Массой и
Райкконеном, но Кими не поехал в боксы и с Массой справились за 30 секунд.
Команда допустила серьезную ошибку, и никто не хочет брать на себя
ответственность. А вылет в первом повороте... там невозможно было не вылететь, я
начал торможение за 300 метров до поворота, и машина не сбрасывала скорость,
пока не попала в гравий.
Все, кто ехал вслед за Баттоном, плыли в этом повороте - аквапланинг. Я не
допускал ошибок, в такой ситуации, даже если повторять ее снова и снова, от
гонщика ничего не зависит. Недаром сразу выпустили машину безопасности, чтобы
уже никто не заехал на скорости в первый поворот.
- Вы переживаете по поводу своего будущего в команде?
- Я переживаю только по поводу "Red Bull". Франц Тост и Герхард Бергер
поступили непорядочно, но боюсь, что это уничтожит мои отношения с "Red Bull".
Позор, два этих человека разрушили то, что создавалось годами.
По поводу моего будущего в Формуле 1 - нет такого количества денег, нет
такого контракта, который я бы подписал, чтобы снова работать с этими парнями. Я
бы хотел продолжить карьеру в этом чемпионате с другой командой, но еще больше
хотел бы работать с "Red Bull", пусть и в другом чемпионате. Я уже говорил, у
меня фантастические отношения с этой компанией.
- Вероятно, эта история получит продолжение уже на следующей неделе, и вы
можете не выйти на старт уже в Венгрии...
- С этими парнями вы никогда не знаете, что будет дальше, их заявления в СМИ
всегда были неожиданными, они все и всегда делают за спиной.
- Вы довольны тем, что я все это записал?
- Это правда, да и, думаю, время настало.
Похоже, после такого Скотт Спид точно не останется в "Торо Россо" даже до
конца сезона. Но, видимо, он не особо жалеет об этом.
И несколько слов в общем. Как-то получается, что текущий сезон чересчур
насыщен событиями – тут тебе и великолепный старт новичка Льюиса Хэмилтона, и
страшная авария Роберта Кубицы, и шпионский скандал, и теперь вот скандал в
"Торо Россо". В последнее время "Формула-1" не баловала своих поклонников таким
количеством резонансных событий. А если вспомнить "Формулу" в 2001-2002-м годах,
когда и вовсе ничего не происходило, кроме очередного чемпионского титула
Шумахера, то становится и вовсе радостно за то, что формулический мир наконец
расшевелился.
Вот только – какими будут последствия всех этих скандалов? Хочется верить,
что они не сломают существующий порядок в Королевских гонках, и не произойдет
очередная революция, последствия которой будут непредсказуемы.
10-06-2007, 19:45 Спортивное обозрение
|
|