|
31 января в Париже состоялась презентация нового болида французской конюшни “’Renault” R28. Как обычно бывает на таких мероприятиях, присутствовало множество официальных лиц, представителей команды, концерна “Renault”, спонсоров, приглашённых знаменитостей. Как обычно, было сказано много красивых и оптимистичных речей по поводу выступления команды в предстоящем сезоне. Всё это многословие между тем можно свести к простому, понятному и логичному утверждению: “Renault” должна вернуться в стан лидеров в новом сезоне”. Флавио Бриаторре отметил, что у команды нет никаких проблем с финансированием, наоборот, спонсорская база команды крепка, как никогда.
В техническом отношении, у нового болида иное распределение веса, аэродинамика разработана с учетом изменившейся конструкции крепления передней подвески т.н. "нулевой киль"). Улучшена компоновка механических узлов и агрегатов, модернизированы монокок и корпус, под которым скрыт унифицированный блок управления двигателем ECU и новая коробка передач. Конструкция болида призвана максимально эффективно использовать новые шины “Bridgestone”.
Также на презентации стало ясно, что свои надежды команда связывает с вернувшимся в лоно “родной” команды Фернандо Алонсо. Нельсону Пике-младшему пока отводится роль второго пилота. Тем временем, продолжаются тесты в Барселоне. И здесь отличилась команда “Red Bull”, которая привезла на тесты болид с кардинально новым обтекателем двигателя необычной формы. Новый обтекатель представляет собой "гребень", который протянулся от воздухозаборника мотора до заднего антикрыла. Такое решение якобы позволит лучше распределять воздушные потоки и придает машине повышенную устойчивость при прохождении поворотов. Что это? Очередное революционное изменение или всего лишь эксцентричный трюк, станет понятно совсем скоро. Во всяком случае, на тестах 3 февраля пилот этой команды Марк Уэббер показал лучшее время, опередив Ковалайнена, Хэмилтона, Кубицу и Алонсо. В предыдущие дни тестов стала заметна интересная особенность: Ковалайнен отнюдь не уступает, а скорее, наоборот, обыгрывает своего более именитого партнёра по команде “McLaren”. Также заметно улучшились результаты болидов “BMW”. 2 февраля сотворили небольшую сенсацию пилоты “Toro Rosso-Ferrari” Себастьян Феттель и Себастьян Бурдэ. Два Себастьяна на прошлогодних болидах выиграли тесты в тот день. Днём ранее уверенно первенствовал Льюис Хэмилтон. Тем временем, по-прежнему в аутсайдерах держатся пилоты “Honda”, что не может не расстраивать.
1 февраля в серьёзную аварию попал пилот “Williams-Toyota” Казуки Накаджима Гонщик не пострадал, но команда на время прервала тренировки до выяснения причин инцидента.
Однако, тестовые заезды по понятным причинам совсем не показатель истинной силы болидов, пилотов, команд. Всё станет ясно совсем скоро на первом гран-при сезона 2008 16 марта в австралийском Мельбурне.
4-02-2008, 17:51 Спортивное обозрение
|
|