SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Гра-при Австралии 2008:трекшн-треш

Новости Формулы 1

Гра-при Австралии 2008:трекшн-трешРешающим фактором, определившим ход гран-при, стала отмена трэкшн-контроля.
Раньше, до нынешнего сезона, электроника болида выполняла множество функций, существенно облегчавших пилотирование. С этого года, “халява” закончилась, и, как показал прошедший этап, такое решение способствовало увеличению зрелищности гонки. Говорит Нико Росберг Williams-Toyota): “Первая гонка без трекшн-контроля и прочих электронных помощников. Сейчас задние колеса блокируются гораздо чаще, приходится быть крайне осторожным. Но Формуле 1 это на пользу. Это чистой воды гонки, в которых все зависит от пилота. По-моему, большое число сегодняшних ошибок обусловлено именно новыми правилами, хотя я в этом не уверен.”


Кроме того, массовым сходам способствовал “синдром первого этапа”, когда множество новых “сырых” машин впервые выходят на старт и когда вероятность возникновения технических проблем существенно выше. К тому же погода для австралийского гран-при была слишком жаркой.


Но обо всём по порядку. Тройка Хэмилтон – Кубица BMW) – Ковалайнен McLaren) стартует без проблем, а вот Масса Ferrari), пытаясь обогнать финна разворачивается в первом повороте. При этом Ferrari задевает о стену, и со сломанным передним антикрылом Масса едет в боксы. На первом же круге сталкиваются Физикелла Force India) и Феттель Toro Rosso), Дэвидсон Surep Aguri) и Баттон Honda) , также из-за их борьбы сходит с трассы Уэббер Red Bull). На трассу выезжает пейс-кар, первый раз в ходе гонки.


С 3-его круга пейс-кар уезжает, и тут Хэмилтон бросается наращивать отрыв от преследователей. К 15-ому кругу он оторвался от Кубицы на 1.27,750 секунд !). В это же время Райкконен и Масса тот вынужден был второй раз стартовать из боксов) с переменным успехом пытаются прорваться вперёд. Во время первых заездов на пит-стоп ненадолго лидерство захватил Ковалайнен, но скоро британец восстановил статус-кво. В лидирующую группу прорываются Хайдефельд BMW) и Росберг, Кубица, наоборот, отстал.


На 26-ом круге Масса и Култхард Red Bull) сталкиваются в первом повороте. Шотландец сходит, по трассе разбросаны обломки его машины, поэтому автомобиль безопасности снова покидает боксы. Райкконен собрался на пит-стоп, но, получив по радио сообщение о том, что пит-лейн закрыт, финн продолжает движение. Настоящий кошмар происходит с пилотами Скудерии. Во время рестарта на 31-ом круге Райкконен совершает ошибку при попытке обогнать Ковалайнена в третьем повороте: после обгона Кими вылетел с трассы и поехал по направлению к боксам. Аналогичная невразумительная для чемпиона мира ошибка в злосчастном третьем повороте произошла и на 43-ем круге.


К 47-ому кругу лидирующая группа выглядела следующим образом: Хэмилтон, Хайдфельд, Баррикелло Honda), Росберг, Бурдэ Toro Rosso), Кубица, Накаджима Williams)и Райкконен. И уже на следующем круге столкнулись болиды Кубицы и Накаджимы, притом, если японец продолжил гонку, для поляка этот так замечательно начавшийся уик-енд завершился полным провалом. Третий рестарт за гонку!


Из-за постоянных рестартов Ковалайнен так и не смог навязать борьбу Хэмилтону. На 49-ом круге Райкконен прошёл Ковалайнена, но их обеих обогнал Алонсо Renault), на 54-ом круге Райкконен сходит из-за проблем с мотором, через круг аналогичные проблемы у машины Бурдэ.


Зато на 57-ом круге произошла красивая дуэль Ковалайнен-Алонсо, когда пилоты пару раз обгоняли друг друга, но в итоге на прямой старт-финиш Алонсо отстоял свою четвёртую позицию.


В итоге первое место пятая победа в карьере) достаётся Льюису Хэмилтону, который в этой сложнейшей гонке не допустил ни одной ошибки. На втором месте с отставанием в 5,4 с Ники Хайдфельд, который, в отличие от Кубицы, спокойно провёл гонку.


Третье место у Ники Росберга Williams-Toyota), и для него это первый подиум и лучший результат в карьере. 4-ый Фернандо Алонсо тоже замечательно справился с гонкой, учитывая его 12-ое место на старте за рулём слабого болида), 5-ый Ковалайнен, 6-ым приехал Барикелло, проводивший свой 250-ый Гран-при в карьере. Но ветерану фатально не повезло: за выезд с пит-лейна на запрещающие огни светофора его результат был дисквалифицирован. В итоге на одну позицию поднялись Накаджима первые очки в карьере), и Бурде, который заработал очки на слабеньком Toro Rosso в первой своей гонке в “Формеле-1”, попав в компанию таких именитых пилотов как Хэмилтон, Жак Вильнёв, Карлос Ройтеман и.т.д. Райкконен за счёт дисквалификации Алонсо всё-таки получил одно очко, которые вряд ли утешило пока ещё действующего чемпиона мира.


Таковы итоги первого этапа чемпионата мира. Если и дальше пойдёт в том же духе, то нас ждёт, пожалуй, самый интересный сезон за последние лет десять.

Итоги гонки

1. Л.Хэмилтон McLaren Mercedes 1:34'50"616 194.577 км/ч
2. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 5"478 194.390 км/ч
3. Н.Росберг Williams-Toyota + 8"163 194.298 км/ч
4. Ф.Алонсо Renault + 17"181 193.991 км/ч
5. Х.Ковалайнен McLaren Mercedes + 18"014 193.963 км/ч
6. К.Накаджима Williams-Toyota + 1 круг 190.751 км/ч
7. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari + 2 круга 193.100 км/ч

Лучший круг: Х.Ковалайнен - 1:27.418 McLaren). 43 круг, 218.385 км/ч

 

Причины сходов

С.Бурдэ Toro Rosso 55 мотор
К.Райкконен Ferrari 53 мотор
Р.Кубица BMW Sauber 50 авария
Т.Глок Toyota 44 авария
Т.Сато Super Aguri 33 трансмиссия
Н.Пике Renault 31 авария
Ф.Масса Ferrari 30 мотор
Д.Култхард Red Bull 26 авария
Я.Трулли Toyota 20 электрика
А.Сутил Force India 9 гидравлика
М.Уэббер Red Bull 1 авария
Д.Баттон Honda 1 авария
Э.Дэвидсон Super Aguri 1 авария
С.Феттель Toro Rosso 1 авария
Д.Физикелла Force India 1 авария
Р.Баррикелло Honda - дисквалификация

Положение в чемпионате : Личный зачет
1. Л.Хэмилтон McLaren Mercedes 10
2. Н.Хайдфельд BMW Sauber 8
3. Н.Росберг Williams-Toyota 6
4. Ф.Алонсо Renault 5
5. Х.Ковалайнен McLaren Mercedes 4
6. К.Накаджима Williams-Toyota 3
7. С.Бурдэ Toro Rosso 2
8. К.Райкконен Ferrari 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
1. McLaren Mercedes Mercedes 14
2. Williams-Toyota Toyota 9
3. BMW Sauber BMW 8
4. Renault Renault 5




Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
17-03-2008, 20:21 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Гра-при Австралии 2008:трекшн-треш.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Гран-при Австралии 2008, квалификация: провал "Ferrari"
59-ый чемпионат мира по королевским автогонкам в классе “Формула-1” стартовал и сразу преподнёс несколько неожиданностей, уже в первой квалификации сезона. Чемпион мира Кими Райкконен не прошел в финал квалификации из-за проблем с давлением топлива. Но обо всём по порядку.

Второй "шпионский скандал" - развязка.
6 декабря в Монако прошло Всемирного Совета FIA по автоспорту, на котором было принято решение не наказывать команду “Renault” за предполагаемый промышленный шпионаж в отношении команды “MacLaren”. Председатель FIA заявил, что в ходе расследования в действиях французской команды было зафиксировано

Время переходов
Двукратный чемпион мира по "Формуле-1" Фернандо Алонсо наконец-то подписал контракт с командой “Renault”, в составе которой выиграл оба своих титула в 2005 и 2006 годах. Также заключил контракт с "Williams" Нико Росберг

Смотрины в Force India
С 4 до 7 декабря на автодроме в испанском Хересе состоятся не совсем обычные тестовые заезды команды “Force India” . В заездах примут участие, как молодые талантливые гонщики, так и умудрённые опытом Ральф Шумахер и Джанкарло Физикелло. Наиболее отличившийся в ходе тестов гонщик получит место

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта