SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Экватор сезона: итоги (часть 1)

Новости Формулы 1

Экватор сезона: итоги (часть 1)Ferrari – 1 место в кубке конструкторов, 96 очков, 5 побед
Фелипе Масса – 2 место в личном зачёте, 48 очков, 3 победы (Бахрейн, Турция, Франция).
Кими Райкконен – 3 место в личном зачёте, 48 очков, 2 победы (Малайзия, Испания).

Скудерия довольно уверенно проводит сезон. Два её пилота находятся в лидерах чемпионата, доминирование команды в Кубке Конструкторов пока тоже не находится под сомнением. Второй год мы наблюдаем, как Ferrari без Шумахера продолжает побеждать. При этом в этом году у руля “алых жеребцов” отсутствуют также привычный Росс Браун, ушедший в Honda. Жан Тодт постепенно отходит от управления командой, передавая бразды правления Стефано Доминекали. Вместе с тем, слишком часто для “дрим-тим” команда проводит откровенно неудачные гонки (Австралия, Монако, Канада, Великобритания), когда по глупости пилотов ли, механиков ли, плохой тактики пилоты Скудерии набирают ли мало очков, либо не набирают их вовсе. Процент ошибок в этом отношении всё-таки выше, чем во времена Шумми, а значит, в какой-то степени команда держится на везении. При этом основная причина сходов и проблем пилотов – развороты (Масса в Сильверстоуне умудрился пять раз развернуться, и это в статусе лидера чемпионата), механические проблемы составляют крайне небольшой процент.


Одним словом, команде не хватает стабильности (стержневые фигуры ушли из команды всё-таки), на что обратил внимание президент Ferrari Лука де Монтедземоло, обрушивший на команду шквал критики после Сильверстоуна.


И если Скудерия скорее всего выиграет Кубок конструкторов, то пилоты её, если продолжат Так выступать, рискуют провалить борьбу за титул в личном зачёте.


Но хватит о плохом. Показатели пилотов Скудерии пока примерно равны, при этом Масса несколько более быстр (победы в Бахрейне, Турции, Франции, также три победы в квалификации), нежели Кими (победы в Малайзии, Испании, две победы в квалификации), но Кими пока более стабилен (только один раз не финишировал в гонках). Впрочем, Фелипе, похоже, порвал о своей привычный ролью второго пилота, и сейчас в Скудерии наблюдается впервые с 1995 г., т.е. ещё с до-шумахеровских времён, фактическое равенство пилотов. Ситуация к которой команда прямо скажем не привыкла. Это минус. Вместе с тем, на данный момент не наблюдается признаков какого-то явного конфликта между пилотами, по-прежнему царит высокая командная мотивация. Это плюс.


Всё-таки, если выбирать между пилотами, то больше шансов имеет более опытный и собранный финн, чем импульсивный бразилец. Впрочем, посмотрим.


Вывод: Ferrari, Кими и Фелипе станут чемпионами, если не продолжат совершать временами идиотские ошибки, как Кими в Австралии и в Монако, Фелипе в Сильверстоуне, например.


BMW Sauber – 2 место в кубке конструкторов - 82 очка
Роберт Кубица – 4 место, 46 очков, 1 победа (Канада)
Ник Хайдефельд – 5 место, 36 очков, лучший результат – 2 место (Австралия, Канада, Великобритания)

Пожалуй, наиболее яркое открытие сезона. Фактически, заводская команда BMW на базе небольшой частной конюшни швейцарца Питера Заубера осуществила настоящий прорыв в число топ-команд именно в этом году. Конечно, в прошлом сезоне команда заняла второе место в Кубке Конструкторов, но лишь только после дисквалификации McLaren. Теперь же команда сражается на равных с лидерами. Похоже, Марио Таийсен слегка лукавил, заявив, что, мол, команда не ожидала столь рано победить одержать победу в гран-при Канады.


Болидам BMW не хватает пока чуть-чуть скорости, чтобы окончательно влиться в ряды “грандов”, зато главный козырь команды: стабильность и надёжность. Почти каждую гонку пилоты либо попадают на подиум, либо набирают очки. В конечном счёте, такая прилежность оказалась вознаграждена на гран-при Канады, когда Кубица в личном, а команда в конструкторском зачёте ненадолго вышла в лидеры.
Роберт Кубица стал настоящим открытием сезона. Безусловно, польский пилот невероятно талантлив, обладает всеми нужными качествами потенциального чемпиона. Неслучайно, за ним начали охоту топ-команды. На этом фоне несколько жаль Ника Хайдефельда, вложившего огромный вклад в успехи команды, но проигрывающего по всем показателям поляку. Лишь на последнем этапе в Сильверстоуне, тенденция была нарушена, когда Кубица вылетел с трассы, а Ник провёл блестящую гонку, финишировав на втором месте. Впрочем, пока побед нет. Налицо потенциальный конфликт пилотов, впрочем, им пока хватает сдержанности – видимо, они понимают объективность положения.


Прогноз следующий: Кубица скорее всего пробьётся в первую тройку, при диком везении может стать чемпионом, а вот команда в большей вероятностью может победить в Кубке конструкторов, если сохранит стабильность. По крайней мере, пока BMW опережает более сильную McLaren и ненамного отстаёт от Ferrari.

Mclaren - Mercedes 3 место в Кубке Конструкторов, 72 очка, 3 победы
Льюис Хэмилтон 1 место, 48 очков, 3 победы (Австралия, Монако, Великобритания)
Хейки Ковалайнен, 5 место, 24 очка, лучший результат – 3 место (Малайзия).

После громкого “шпионского скандала”, приведшего к дисквалификации команды в прошлом году, разборок между “вундеркиндом” Хэмилтоном и двухкратным чемпионом Алонсо, стоивших чемпионского титула обоим, над Роном Денисом сгустились тучи. Руководство концерна Mercedes не могло простить Рону фактически загубленный чемпионат-2007 и недвусмысленно намекнуло британцу о возможном уходе с поста руководителя команды. Рон избавился от Алонсо, но проблемы не отступили, хотя победный старт сезона в Мельбурне внушал определённый оптимизм.


Во-первых, Льюис по-прежнему слишком часто допускает ошибки, апогеем чего стала абсолютно идиотская ситуация на пит-стопе в Канаде. Конечно, британцу удаются фантастические гонки, особенно в условиях непогоды (Монако, Сильверстоун), что дало повод (вкупе с прошлогодним этапом в Японии) справедливо прозвать Льюиса новым “человеком дождя”. Но британец не совсем стабилен: два раза не доходил до финиша, один раз финишировал за пределами зачётной группы.


Во-вторых, новый болид не настолько хорош. Он не даёт заметного преимущества над Ferrari и BMW.
В-третьих, неожиданно слабо выступает Хейки. Он часто финиширует в очковой группе, но на подиуме был лишь однажды, да и квалификацию выиграл только в Британии, чего от него уже никто не ждал. С одной стороны, это хорошо, так как в команде сейчас есть явный один лидер, в McLaren такого не бывало годами. С другой стороны, перспективы получить Кубок конструкторов отдаляются всё дальше к горизонту. При этом непонятны причины провала Хейки. То ли финн слишком медлителен, то ли всё дело в настройках. Во всяком случае, явного неудовольствия его результатами руководство команды пока не выражало.
В-четвёртых, продолжаются разборки McLaren Mercedes против FIA. При этом FIA перешла к тактике “мелких пакостей”: то штраф за проезд на пит-лейне, то опасная езда в квалификации. В то время как в аналогичном инциденте с Сутилом и Райкконеном в Монако, финн фактически никак не пострадал. Таким образом, складывается впечатление, что у команды потихоньку отбираются потенциальные очки. Уж не Рон ли “заказал” скандальные фотоснимки садо-мазохисткой оргии сэра Макса Мосли?


Но всё это из области домыслов. Пока же все надежды Рона на спасение и заветную “индульгенцию” от Mercedes связываются с британцем, который, несмотря на свой возраст, не имеет шанса на ошибку: слишком велики ставки.


Ключевые теги: Формула-1 HRT Lotus Трулли Sauber Force India Баррикелло Lotus Renault GP Петров Хайдфельд Mercedes GP Шумахер Ferrari Алонсо Масса Хэмилтон Баттон Феттель Уэббер
16-07-2008, 16:50 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Экватор сезона: итоги (часть 1).

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Гран-при Китая 2008: важная победа Хэмилтона
На трассе в китайском Шанхае в воскресенье прошёл предпоследний этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе “Формула-1”. Льюис Хэмилтон одержал уверенную, пятую в этом сезоне, победу, Скудерия снова показала “блестящий” пример командной тактике, а Роберт

Гран-при Европы 2008: реванш Массы в Валенсии
Гран-при Европы на новой городской трассе в Валенсии не оправдал ожиданий болельщиков, рассчитывавших увидеть полную обгонов и борьбы гонку. В то же время Фелипе Масса реабилитировался за провал в Венгрии, одержав бесспорную победу.

Экватор сезона: итоги (часть 2)
Продолжим наш обзор. На этот раз рассказ пойдёт о командах "среднего эшелона" и "андерграунда"

Гран-при Бахрейна 2008: провал "серебряных стрел" и реванш Массы
Гран-при Бахрейна завершилась очередным теперь уже теперь настоящим дублем Скудерии “Феррари”. Как и год назад, Фелипе Масса одержал здесь уверенную победу, взяв реванш за неудачи в первых двух сезона

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта