SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Биография Жозеф Жиль Хенри Вильнёв

Новости Формулы 1

Биография Жозеф Жиль Хенри ВильнёвЭтот гонщик остается кумиром многих пилотов и болельщиков до сих пор. Не смущает даже тот факт, что он ушел из жизни очень рано - ему было всего лишь 32. Но он был наделен абсолютно непомерной жизненной энергией - именно это заставляет относится к этому гонщику по-особенному. Он не стал чемпионом из-за того, что был командным игроком, и погиб из-за того, что кто-то не принял принципов командной игры.

Жозеф Жиль Хенри Вильнёв родился 18 января 1950 года во франкоязычном канадском городке Ришелье. Чуть позже его семья перебралась на другой берег реки Святого Лаврентия - городок Бертивилль был совсем недалеко от места его рождения. Любовь к автомобилям он наращивал вместе со своим отцом, а первую свою гонку он провел на... снегоходе.

Экстремальная езда по снегу многому научила юного канадца. Сейчас любой финн вам расскажет, какую пользу можно получить от гонок в таких условиях - именно этот опыт делает их абсолютно точными на трассах, где условия куда легче. Через это же прошел Жиль. Он выступал очень удачно в гонках на снегоходах и быстро стал чемпионом своей страны. Кроме призов и опыта он получил также неплохую сумму для продолжения своей карьеры - только в США и Канаде знают, как сделать деньги на любом виде спорта. Вильнёв был отнюдь не против и вскоре начал выступления в Формуле-Анлантик.

Команда Экьюри-Канада была очень бедной - в историю вошел случай, когда Жилль остался простым зрителем на треке Моспорт сейчас он принимает гонки Супербайка) лишь потому, что не хватило денег на стартовый взнос. Тем не менее, Жилю удалось выиграть чемпионат 1976 года, а через год его заметил Джеймс Хант. Репутация у этого пилота была так себе, но именно он подсказал Тэдди Мейеру, руководителю Макларен, о существовании сильного канадского гонщика.

В 1977 году Жиль дебютировал за рулем Макларен на Гран-при Великобритании. Гонка складывалась хорошо и в один из моментов канадец был на пятом месте, но затем случились технические проблемы, и результат оказался не таким высоким. Несмотря на вполне приличный дебют, Мейер не захотел продлевать соглашение с Вильнёвом, и тут из-за угла выскочил Энцо Феррари. Коммендаторе захотелось предоставить Жилю шанс и тот получил право проехать за рулем красного болида на последних двух этапах.

Дебютные две гонки за конюшню не принесли очки, но куда хуже было общее настроение. На Гран-при Японии Жиль Вильнёв наехал на шестиколесный Тиррелл Ронни Петерсона и улетел за пределы трассы. Это привело к гибели двух человек и множеству травмированных. Кто только не гнобил канадца после этого эпизода. Причем, нашлись и те, кто желали отправить куда подальше неопытного пилота. Мир был настроен против Жиля, но Коммендаторе даже и не думал разрывать контракт с канадцем.

Следующий сезон прошел под безоговорочным преимуществом Лотус. Карлос Ройтеман, который в том сезоне был лидером "красных", сумел занять лишь третье место, причем победы доставались ему благодаря проблемам Лотус. Феррари получили преимущество на последних двух этапах. До этого погиб Петерсон, а Андретти обеспечил себе титул - не было необходимости ездить в полную силу. На предпоследнем этапе победа досталась Ройтеману, а затем сильнейшим оказался его напарник. Это была первая победа в карьере Жиля Вильнева - добыл он ее на треке "Нотр-Дам" в Монреале, который в будущем был переименован в его честь. В день первой победы рядом с ним находился 8-летний Жак - его сын, который частенько сопровождал своего отца на гонках.

А вот в следующем сезоне балом правили Феррари. Джоди Шектер и Жиль Вильнёв были главными претендентами на титул. Оставалось лишь узнать лучшего из этой парочки. Сезон два бойца провели очень равный - их разделило всего лишь четыре очка и именно Шектер стал последним чемпионом на Феррари в дошумахеровскую эпоху. Но был и еще важный один итог в том сезоне - мир увидел классного канадского гонщика.

В самой яркой своей гонке Жиль не добыл победу, а был "лишь" вторым, но какие же усилия надо было задействовать, чтобы обойти Рене Арну! В той гонке у пилотов Рено было серьезное преимущество - они начинали турбо-эру, так что на длинных прямых в Дижоне у них фактически не было конкурентов. В квалификации они разорвали всех, но старт был неудачным, и Вильнёв стал лидером. Вскоре Жан-Пьер Жабуй восстановил справедливость и помчался к победе, а вот Арну не удалось одолеть соперника - Жиль защищался просто отважно и последние круги той гонки вошли в летопись. К счастью, есть возможность на это посмотреть - для описания не хватит никакой фантазии.

Также Вильнёв был хорош и в Зандворте. По ходу гонки он атаковал Алана Джонса и прошел его по внешнему радиусу! Блестящий обгон привел к медленному проколу, и через несколько сот метров канадец вылетел с трассы - он пробрался в боксы на трех колесах и умолял механиков вернуть его в гонку, но это было нереально. В итоге на втором месте финишировал Джоди Шектер, что в корне поменяло ситуацию в турнирной таблице. Если бы прокола не случилось, то чемпионом стал бы канадец.

Но еще больше впечатляет поступок на следующем этапе в Италии. Жиль был раздосадован итогами гонки в Зандворте, но при этом не забыл о командной тактике: "тот, кто входит в первый поворот первым, должен выиграть гонку". В Монце у Вильнёва была возможность добыть победу, но победителем оказался Шектер.

Следующие два сезона были кошмарными для Феррари. В 1980 было за счастье попасть в очки - и Вильнёв, и Шектер были во второй десятке по итогам чемпионата. В 1981 году из такого провала удалось выбраться, но Феррари все еще серьезно уступали Уильямсу и Брэбхему. Тем не менее, Жилю удалось добыть две победы. Первая из них была в Монако, где канадец победил благодаря сходам соперников, а вот с Испанией получилась история повеселее.

Жилю Вильнёву пришлось стартовать с седьмого места - в этом не было ничего удивительного, но вот дальше произошло чудо. Канадец еще до первого поворота оказался третьим, а в конце круга обошел Ройтемана и стал вторым. Впереди был лишь Алан Джонс, но у того был серьезный перевес. Австралиец успел уехать в отрыв, но сошел из-за отказа техники - в лидеры вышел Жиль. Пилот Феррари в дальнейшем сдерживал четырех гонщиков, продемонстрировав отличные защитные качества и в итоге получился один из самых плотных финишей в истории Формулы-1 - пятый пилот отстал от победителя на 1,24 секунды.

1982 - легендарный год в истории. Чего только не происходило; к сожалению, нашлось место для больших трагедий. Жиль Вильнёв и Дидье Пирони получили от Феррари отличную технику - титул вновь должен был достаться красным. Тем не менее, более удачный старт удался пилотам Рено и Ники Лауда на Макларене. На первых трех гонках пилоты Феррари оставались в тени, но в Сан-Марино все должно было изменится.

Лидерство в гонке захватил Рене Арну на Рено, но на его машине отказал двигатель это было известной болезнью "желтых чайников"), и на первых двух позициях оказались Жиль Вильнёв и Дидье Пирони. До схода француза они вели между собой упорную борьбу, но после захвата лидерства команда приказала сбавить обороты, чтобы доехать до финиша без проблем. Действительно, такой успех был нужен команде, но Пирони решил поиграть в свою игру. Француз обошел Жиля, вскоре снова оказался вторым, но на последнем круге сделал решающий укол - канадец финишировал позади партнера.

Такого Жиль простить не мог, поскольку еще недавно сам играл по правилам Феррари, и тут с ним так жестоко обошлись. Вильнёв не захотел больше разговаривать с напарником и решился отомстить через две недели в Зольдере. В квалификации лидировал Дидье Пирони, но Жиль не оставлял попыток улучшить свое время круга. Когда до завершения сессии оставалось совсем немного, он предпринял еще одну попытку... Он атаковал на пределе и на безумной скорости просто не мог среагировать на March Йохена Масса, который медленно двигался в боксы. Красный болид взлетел вверх, а тело Жиля улетело далеко вперед. Увы, но полученные травмы оказались несовместимыми с жизнью.

Жаку Вильнёву тогда было 12 лет. Он пойдет по стопам отца, пройдет американские гонки и окажется в Формуле-1. А перед тем как станет чемпионом, он повторит два обгона отца - в Португалии-96 он обошел Шумахера по внешнему радиусу, а в Хересе-97 совершит обгон, крайне похожий на атаку Жиля на Гран-при Франции-79. Иногда через кровь передается гораздо больше, чем мы думаем.

isport.ua


Ключевые теги: Формула-1
21-02-2011, 14:48 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Биография Жозеф Жиль Хенри Вильнёв.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Биография Жак Жозеф Шарль Вильнёв
Жак Вильнёв воплотил в жизнь мечту своего отца - он стал чемпионом мира. И сделал он это удивительным способом. Он не пошел по традиционному пути, а сразу же начал бороться за титул. В этом успехе значительную роль отыграл Фрэнк Уильямс, который усадил канадца в идеально созданный для чемпионства

Михаэль Шумахер на грани жизни и смерти
Сейчас все внимание поклонников гонок "Формулы-1" и просто неравнодушных людей, приковано ко Франции. Там в эти минуты борется за свою жизнь самый знаменитый пилот королевских гонок Михаэль Шумахер. Великий спортсмен находится в коме после неудачного падения во время катания на горных

Биография Марио Габриель Андретти Супер-Марио )
Детство Марио прошло в Италии в начале 50-ых годов прошлого века, когда на трассах Формулы-1 летали Феррари, Альфитты и Мазерати, а главным героем Сапога был Альберто Аскари. Вся эта победоносная мощь впиталась в кровь нашему герою и он - уже с американским паспортом - начал творить новую,

Превью к Гран-при Италии 2011
В эти выходные после двухнедельного перерыва наши взгляды прикованы к автодрому Монца в Италии, который уже в 60-ый раз примет у себя этап Формулы-1. Гонка в Монце всегда была интересной, быстрой и самой любимой для многих болельщиков в календаре чемпионата.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта