SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Австралии 2011: начало сезона

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Австралии 2011: начало сезонаИтак, сезон в “королевских автогонках”, наконец, стартовал с небольшим опозданием, вызванным отменой этапа в Бахрейне из-за политической нестабильности в этом недавно ещё спокойном арабском государстве. Так что пока в календаре чемпионата остаётся не 20, а “всего лишь” 19 этапов. Сохраняется неопределённость относительно проведения гонки в Японии, серьёзно пострадавшей от недавних землетрясений, цунами и проблем с АЭС, но, благо, гонку там намечается провести осенью.


Субботняя квалификация в Мельбурне достаточно хорошо отразила реальную расстановку сил. Феттель снова стал самым быстрым. Неожиданно сильно на фоне провалов на межсезонных тестах выступили пилоты McLaren: Хэмилтон составил компанию Феттелю на стартовой решётке, Баттон разделил второй ряд с Уеббером. Стоило отказаться от сомнительных конструктивных решений, и “серебряные стрелы” помчались во всю прыть. Немного по скорости им проигрывали Ferrari. Виталий Петров на Lotus-Renault завоевал лучшую стартовую позицию в своей карьере – 6-е место. Вообще, россиянина все очень хвалили: дескать, перед нашими глазами предстал совершенно другой гонщик по сравнению с прошлогодним сезоном. Что, впрочем, неудивительно, если вспомнить манеру выступлений Виталия  в младших формулах, когда первый сезон Петров обычно прикатывался, а высокие результаты начинал демонстрировать на второй год.

 

Особенно эффектным результат Виталия выглядел на фоне провала Хайдфельда, заменившего травмированного Кубицу и считавшегося номинальным лидером команды. Немец застрял в третьем сегменте квалификации. Также провалились пилоты Mercedes. Если Росберг оказался 7-м, то Шумахер вообще не попал в финальную “пульку”, уходя в бой с 11-й позиции. Похоже, амбициозные планы команды слишком харизматичных Брауна и Хауга полетели в тартарары.

 

В тактическом плане от гонки ожидалось множество обгонов в связи с использованием KERS и изменяемых антикрыльев. К слову, в Red Bull от использования KERS отказались, что не помешало Феттелю на старте стремительно умчаться в “манящую даль”, что дало повод недоброжелателям Red Bull говорить о некоей “секретной” новации Ньюи. 


Также многие опасались необкатанных шин Pirelli, допуская нормальным тактику 3-2 заездов на пит-стоп за сменой резины. Впрочем, результат Переса, приехавшего 7-м на финиш с одним пит-стопом, свидетельствует о том, что при грамотной работе с резиной не обязательно “насиловать” бригады механиков многократно.


Но вернёмся на старт. Петров прорвался на 4-е место, Алонсо провалился, оказавшись на 9-й позиции. Альгерсуари контактировал с Шумахером и Барикелло. К слову, у Рубенса как раз на гонку были свои цели и задачи. Он продолжал “священный джихад” против Mercedes.  И если двойной обгон на прямой машин Шумахера и Кобаяши оказался невероятно красивым и изящным манёвром, то таран болида Росберга иначе как безрассудным не назовёшь. Так или иначе, но оба Mercedes сошли с трассы – Рубиньо может быть доволен, чего, наверное, не скажешь о руководстве Williams, отчаянно нуждающемся в очках.
Пилоты растянулись по трассе. Феттель контролировал отрыв от Хэмилтона. Далее шли Уеббер и Петров. Красивая борьба развернулась за 5-е место между Массой и Баттоном. Чтобы пройти Фелипе британцу пришлось срезать шикану, причинно чего стал штрафной проезд по пит-лейну, что поставило крест на гоночных перспективах Баттона. Что интересно, Масса длительно время придерживал Дженсона, играя на руку приближающемуся сзади Алонсо, а затем безропотно, в соответствии с ролью второго пилота, пропустил Алонсо вперёд.


В дальнейшем гонка стабилизировалась, и наиболее интересные события произошли под её занавес. Хэмилтон и Петров выиграли тактически, пойдя на два пит-стопа. В итоге проведшие три пит-стопа Алонсо и Уеббер оказались на 4-й и 5-й позициях. К слову, Уеббер явно испытывал какие-то проблемы в.т.ч. с резиной в отличие от Феттеля. Хэмилтон слегка повредил днище автомобиля и отказался от попыток догнать Феттеля. Под конец гонки  Алонсо стал догонять Петрова, но ему не  хватило на это времени. А Виталий провёл безошибочную гонку, что вкупе с грамотной тактикой привело Петрова к первому для российских пилотов в “Формуле-1” подиуму. 


Итак, ситуация пока следующая: Феттель доминирует и McLaren придётся приложить огромные усилия, чтобы уменьшить разрыв. Петров, скорее всего, окажется в роли прошлогоднего Кубицы: пара тройка подиумов и шансы время от времени на победу в гонке. Болид  неплох, хотя немного и уступает Ferrari.
Результаты номинально российской команды Фоменко Maryssia оказались закономерно скромнее:  д’Амбросио квалифицирован на последнем, 14-м месте. Впрочем, команда HRT вообще не смогла провести гонку, не пройдя в квалификации возвращённый в этом году старый, “добрый” 107-процентный барьер.
Обидно за команду Zauber. Дебютировавший мексиканский пилот Перес стал настоящим открытием гонки, славно атакуя и грамотно пилотируя болид. После гонки у него было 7-е место, а у Кобаяши 8-е. Но результаты команда Петера Заубера были дисквалифицированы из-за несоответствия регламенту конструкции верхнего элемента заднего антикрыльев на обеих машинах.

 

 

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1.29:30.259 206.184 2
2. Л.Хэмилтон McLaren + 22.297 205.332 2
3. В.Петров Lotus Renault + 30.560 205.018 2
4. Ф.Алонсо Ferrari + 31.772 204.972 3
5. М.Уэббер Red Bull + 38.171 204.729 3
6. Д.Баттон McLaren + 54.304 204.120 3
С.Перес* Sauber + 1:05.845 203.687 1
К.Кобаяши* Sauber + 1:16.872 203.275 2
7. Ф.Масса Ferrari + 1:25.186 202.965 3
8. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг 202.311 2
9. А.Сутил Force India + 1 круг 201.708 2
10. П.ди Реста Force India + 1 круг 200.630 2
11. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 200.440 3
12. Н.Хайдфельд Lotus Renault + 1 круг 199.888 2
13. Я.Трулли Team Lotus + 2 круга 196.035 2
14. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 3 круга 191.813 2

* - гонщики Sauber дисквалифицированы за нарушение командой технического регламента

Лучший круг: Фелипе Масса Ferrari) - 1:28.947 55 круг, 214.631 км/ч)

 

Личный зачет

Пилот Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull 25
2. Л.Хэмилтон McLaren 18
3. В.Петров Lotus Renault 15
4. Ф.Алонсо Ferrari 12
5. М.Уэббер Red Bull 10
6. Д.Баттон McLaren 8
7. Ф.Масса Ferrari 6
8. С.Буэми Toro Rosso 4
9. А.Сутил Force India 2
10. П.ди Реста Force India 1

 

Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 35
2. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 26
3. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 18
4. Lotus Renault GP Renault 15
5. Scuderia Toro Rosso Ferrari 4
6. Force India F1 Team Mercedes 3

Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
28-03-2011, 12:53 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Австралии 2011: начало сезона.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Гран-при Австралии 2008, квалификация: провал "Ferrari"
59-ый чемпионат мира по королевским автогонкам в классе “Формула-1” стартовал и сразу преподнёс несколько неожиданностей, уже в первой квалификации сезона. Чемпион мира Кими Райкконен не прошел в финал квалификации из-за проблем с давлением топлива. Но обо всём по порядку.

Последние новости
Межсезонье приближается к своему завершению, уже почти месяц остался до первого гран-при сезона в австралийском Мельбурне. Событий в мире “королевских автогонок” также становится всё больше.

Последние события
За последнее время в “Формуле-1” произошло довольно много различных заслуживающих внимания событий: начались полноценные тестовые заезды, проходят презентации болидов, а земля снова полнится слухами.

Самые любимые гонщики - опрос
Интересный опрос при поддержке компании ING был проведён среди европейских фанатов Формулы-1. 8500 опрошенных европейцев называли своих любимых гонщиков. Итоги “всенародного волеизъявления” оказались интересными.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта