 |
Итак, сезон в “королевских автогонках”, наконец, стартовал с небольшим опозданием, вызванным отменой этапа в Бахрейне из-за политической нестабильности в этом недавно ещё спокойном арабском государстве. Так что пока в календаре чемпионата остаётся не 20, а “всего лишь” 19 этапов. Сохраняется неопределённость относительно проведения гонки в Японии, серьёзно пострадавшей от недавних землетрясений, цунами и проблем с АЭС, но, благо, гонку там намечается провести осенью.
Субботняя квалификация в Мельбурне достаточно хорошо отразила реальную расстановку сил. Феттель снова стал самым быстрым. Неожиданно сильно на фоне провалов на межсезонных тестах выступили пилоты McLaren: Хэмилтон составил компанию Феттелю на стартовой решётке, Баттон разделил второй ряд с Уеббером. Стоило отказаться от сомнительных конструктивных решений, и “серебряные стрелы” помчались во всю прыть. Немного по скорости им проигрывали Ferrari. Виталий Петров на Lotus-Renault завоевал лучшую стартовую позицию в своей карьере – 6-е место. Вообще, россиянина все очень хвалили: дескать, перед нашими глазами предстал совершенно другой гонщик по сравнению с прошлогодним сезоном. Что, впрочем, неудивительно, если вспомнить манеру выступлений Виталия в младших формулах, когда первый сезон Петров обычно прикатывался, а высокие результаты начинал демонстрировать на второй год.
Особенно эффектным результат Виталия выглядел на фоне провала Хайдфельда, заменившего травмированного Кубицу и считавшегося номинальным лидером команды. Немец застрял в третьем сегменте квалификации. Также провалились пилоты Mercedes. Если Росберг оказался 7-м, то Шумахер вообще не попал в финальную “пульку”, уходя в бой с 11-й позиции. Похоже, амбициозные планы команды слишком харизматичных Брауна и Хауга полетели в тартарары.
В тактическом плане от гонки ожидалось множество обгонов в связи с использованием KERS и изменяемых антикрыльев. К слову, в Red Bull от использования KERS отказались, что не помешало Феттелю на старте стремительно умчаться в “манящую даль”, что дало повод недоброжелателям Red Bull говорить о некоей “секретной” новации Ньюи.
Также многие опасались необкатанных шин Pirelli, допуская нормальным тактику 3-2 заездов на пит-стоп за сменой резины. Впрочем, результат Переса, приехавшего 7-м на финиш с одним пит-стопом, свидетельствует о том, что при грамотной работе с резиной не обязательно “насиловать” бригады механиков многократно.
Но вернёмся на старт. Петров прорвался на 4-е место, Алонсо провалился, оказавшись на 9-й позиции. Альгерсуари контактировал с Шумахером и Барикелло. К слову, у Рубенса как раз на гонку были свои цели и задачи. Он продолжал “священный джихад” против Mercedes. И если двойной обгон на прямой машин Шумахера и Кобаяши оказался невероятно красивым и изящным манёвром, то таран болида Росберга иначе как безрассудным не назовёшь. Так или иначе, но оба Mercedes сошли с трассы – Рубиньо может быть доволен, чего, наверное, не скажешь о руководстве Williams, отчаянно нуждающемся в очках. Пилоты растянулись по трассе. Феттель контролировал отрыв от Хэмилтона. Далее шли Уеббер и Петров. Красивая борьба развернулась за 5-е место между Массой и Баттоном. Чтобы пройти Фелипе британцу пришлось срезать шикану, причинно чего стал штрафной проезд по пит-лейну, что поставило крест на гоночных перспективах Баттона. Что интересно, Масса длительно время придерживал Дженсона, играя на руку приближающемуся сзади Алонсо, а затем безропотно, в соответствии с ролью второго пилота, пропустил Алонсо вперёд.
В дальнейшем гонка стабилизировалась, и наиболее интересные события произошли под её занавес. Хэмилтон и Петров выиграли тактически, пойдя на два пит-стопа. В итоге проведшие три пит-стопа Алонсо и Уеббер оказались на 4-й и 5-й позициях. К слову, Уеббер явно испытывал какие-то проблемы в.т.ч. с резиной в отличие от Феттеля. Хэмилтон слегка повредил днище автомобиля и отказался от попыток догнать Феттеля. Под конец гонки Алонсо стал догонять Петрова, но ему не хватило на это времени. А Виталий провёл безошибочную гонку, что вкупе с грамотной тактикой привело Петрова к первому для российских пилотов в “Формуле-1” подиуму.
Итак, ситуация пока следующая: Феттель доминирует и McLaren придётся приложить огромные усилия, чтобы уменьшить разрыв. Петров, скорее всего, окажется в роли прошлогоднего Кубицы: пара тройка подиумов и шансы время от времени на победу в гонке. Болид неплох, хотя немного и уступает Ferrari. Результаты номинально российской команды Фоменко Maryssia оказались закономерно скромнее: д’Амбросио квалифицирован на последнем, 14-м месте. Впрочем, команда HRT вообще не смогла провести гонку, не пройдя в квалификации возвращённый в этом году старый, “добрый” 107-процентный барьер. Обидно за команду Zauber. Дебютировавший мексиканский пилот Перес стал настоящим открытием гонки, славно атакуя и грамотно пилотируя болид. После гонки у него было 7-е место, а у Кобаяши 8-е. Но результаты команда Петера Заубера были дисквалифицированы из-за несоответствия регламенту конструкции верхнего элемента заднего антикрыльев на обеих машинах.
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. С.Феттель |
Red Bull |
1.29:30.259 |
206.184 |
2 |
2. Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 22.297 |
205.332 |
2 |
3. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 30.560 |
205.018 |
2 |
4. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 31.772 |
204.972 |
3 |
5. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 38.171 |
204.729 |
3 |
6. Д.Баттон |
McLaren |
+ 54.304 |
204.120 |
3 |
С.Перес* |
Sauber |
+ 1:05.845 |
203.687 |
1 |
К.Кобаяши* |
Sauber |
+ 1:16.872 |
203.275 |
2 |
7. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 1:25.186 |
202.965 |
3 |
8. С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
202.311 |
2 |
9. А.Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
201.708 |
2 |
10. П.ди Реста |
Force India |
+ 1 круг |
200.630 |
2 |
11. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
200.440 |
3 |
12. Н.Хайдфельд |
Lotus Renault |
+ 1 круг |
199.888 |
2 |
13. Я.Трулли |
Team Lotus |
+ 2 круга |
196.035 |
2 |
14. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 3 круга |
191.813 |
2 |
* - гонщики Sauber дисквалифицированы за нарушение командой технического регламента
Лучший круг: Фелипе Масса Ferrari) - 1:28.947 55 круг, 214.631 км/ч)
Личный зачет
Пилот |
Команда |
Очки |
1. С.Феттель |
Red Bull |
25 |
2. Л.Хэмилтон |
McLaren |
18 |
3. В.Петров |
Lotus Renault |
15 |
4. Ф.Алонсо |
Ferrari |
12 |
5. М.Уэббер |
Red Bull |
10 |
6. Д.Баттон |
McLaren |
8 |
7. Ф.Масса |
Ferrari |
6 |
8. С.Буэми |
Toro Rosso |
4 |
9. А.Сутил |
Force India |
2 |
10. П.ди Реста |
Force India |
1 |
Кубок Конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки |
1. Red Bull Racing |
Renault |
35 |
2. Vodafone McLaren Mercedes |
Mercedes |
26 |
3. Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari |
18 |
4. Lotus Renault GP |
Renault |
15 |
5. Scuderia Toro Rosso |
Ferrari |
4 |
6. Force India F1 Team |
Mercedes |
3 |
Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
28-03-2011, 12:53 Спортивное обозрение
|
 |