|
Гонки в Барселоне традиционно отличаются незначительным числом обгонов из-за причудливой конфигурации трассы. Наверное, поэтому за последние лет двадцать только пару раз победителям квалификации не удавалось получить большой приз за гонку. Однако нынешний этап пополнил эту маленькую коллекцию исключений.
Как и в прошлом году триумфатором квалификации стал, наконец, Марк Уеббер. Относительный проигрыш Феттеля (2-е место) объяснялся лишь неработающей на его болиде KERS. Впрочем, преимущество машин Red Bull было столь велико, что даже без KERS Феттель легко показал время лучшее, чем у ближайших преследователей: Хэмилтона и Алонсо. К слову в субботу Скудерия лишилась возможности использовать новое заднее актикрыло, который якобы не соответствовал регламенту. Так что попытка догнать Red Bull оказалась провалена.
Петров повторил своё лучшее достижение в квалификации, заняв 6-ую позицию. У его напарника-соперника Ника Хайдфельда дела шли гораздо хуже. Из-за пожара Ник пропустил квалификацию, будучи вынужденным стартовать в воскресенье с последней позиции из боксов, но зато он сохранил три комплекта свежей резины.
Казалось, что гонка снова пройдёт в одни ворота ворота Red Bull, разумеется), но старт гонки подарил любителям Формулы-1 возможно невероятно красивый момент сезона: Фернандо Алонсо, воспользовавшись борьбой лидеров, каким-то непостижимым образом обошёл их по внутренней стороне первого поворота, и к величайшей радости испанских болельщиков захватил лидерство.
Впрочем, лидировал испанский чемпион недолго. Стало очевидно, что он сдерживает пелетон за собой, и, если после первой смены резины Феттель, обошедший на старте Уеббера, упёрся в трафик, то после грамотно сделанного второго пит-стопа Себастьян вернул лидерство Red Bull. К слову, Фернандо не хватило скорости и в дальнейшем: финишировал он пятым позади пар пилотов Red Bull и McLaren с отставанием на круг.
Оставшуюся часть гонки можно было любоваться скоростной дуэлью Феттеля и Хэмилтона. Британец почти настиг Себастьяна, но секундное отставание преодолеть так и не смог. Перед финишной прямой он каждый раз накатывал на Феттеля, но то ли скорости не хватало, то ли прямая оказалась слишком короткой, но Себастьян успешно справился с психологическим давлением, с чем прежде у него частенько случались проблемы.
На третьем месте уверенно шёл Баттон. Дженсон проиграл старт, откатившись на 10-е место, но сумел сориентироваться, выбрав грамотную тактику трёх заездов в боксы, на один меньше, чем у остальных пилотов. В итоге к концу гонки он уверенно ехал на подиум. Марку Уебберу, чья резина на
болиде оказалась более свежей, не хватило кругов, чтобы навязать Баттону борьбу.
Провальной оказалась гонка для Виталия Петрова. Петров отбил атаки обоих Mercedes’ов на старте, вышел на 5-ую позицию, но затем как-то очень незаметно оказался за пределами очковой зоны. После гонки Виталий жаловался на неправильную тактику и отсутствие комплектов мягкой резины. Шеф Lotus-Renault в свою очередь раскритиковал Петрова за неровный темп езды. Тем временем, Хайдфельд на свежей резине, всего с тремя заездами в боксы, с последнего места успешно прорвался в очковую зону.
Любопытно гонка сложилась и для Mercedes. Впервые в этом сезоне Шумахер опередил Росберга.
Впереди очень скоро легендарная “гонка в шорах”. А пока Феттель сохраняет единоличное лидерство, хотя ему отчаянно стремится навязать борьбу Хэмилтон.
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. С.Феттель |
Red Bull |
1:39:03.301 |
186.020 |
4 |
2. Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 0.630 |
186.000 |
4 |
3. Д.Баттон |
McLaren |
+ 35.697 |
184.909 |
3 |
4. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 47.966 |
184.530 |
4 |
5. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 1 круг |
182.875 |
4 |
6. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 1 круг |
182.329 |
3 |
7. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 1 круг |
182.302 |
3 |
8. Н.Хайдфельд |
Lotus Renault |
+ 1 круг |
182.289 |
3 |
9. С.Перес |
Sauber |
+ 1 круг |
181.663 |
3 |
10. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1 круг |
181.520 |
3 |
11. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 1 круг |
181.132 |
3 |
12. П.ди Реста |
Force India |
+ 1 круг |
180.941 |
3 |
13. А.Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
180.766 |
3 |
14. С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
180.571 |
3 |
15. П.Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
180.564 |
4 |
16. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 2 круга |
180.062 |
4 |
17. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 2 круга |
179.997 |
4 |
18. Я.Трулли |
Team Lotus |
+ 2 круга |
178.343 |
3 |
19. Т.Глок |
Marussia Virgin |
+ 3 круга |
175.091 |
3 |
20. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 3 круга |
174.284 |
3 |
21. Н.Картикеян |
HRT |
+ 4 круга |
171.710 |
3 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон McLaren) - 1:26.727 52-й круг, 193.227 км/ч)
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот |
|
Команда |
Очки |
1. С.Феттель |
|
Red Bull Racing |
118 |
2. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
77 |
3. М.Уэббер |
|
Red Bull Racing |
67 |
4. Д.Баттон |
|
McLaren |
61 |
5. Ф.Алонсо |
|
Scuderia Ferrari Marlboro |
51 |
6. Н.Росберг |
|
Mercedes GP |
26 |
7. Н.Хайдфельд |
|
Renault Lotus GP |
25 |
8. Ф.Масса |
|
Scuderia Ferrari Marlboro |
24 |
9. В.Петров |
|
Renault Lotus GP |
21 |
10. М. Шумахер |
|
Mercedes GP |
14 |
11. К. Кобаяши |
|
Sauber F1 Team |
9 |
12. С.Буэми |
|
Scuderia Toro Rosso |
6 |
13. А.Сутил |
|
Force India |
2 |
14. C.Перес |
|
Sauber F1 Team |
2 |
15. П. ди Реста |
|
Force India |
2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки |
= |
1. Red Bull Racing |
Renault |
185 |
= |
2. McLaren |
Mercedes |
138 |
= |
3. Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari |
75 |
= |
4. Renault Lotus GP |
Renault |
46 |
= |
5. Mercedes GP |
Mercedes |
40 |
= |
6. Sauber F1 Team |
Ferrari |
11 |
= |
7. Scuderia Toro Rosso |
Ferrari |
6 |
= |
8. Force India |
Mercedes |
4 |
Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
23-05-2011, 14:21 Спортивное обозрение
|
|