SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Китая: Хэмилтон наносит ответный удар

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Китая: Хэмилтон наносит ответный ударВпрочем, первый камень в фундамент успеха Льюиса в гонке был заложен ещё в субботу, когда на последнем отрезке квалификации Хэмилтон, наученный опытом шинных проблем в Сепанге, решил поберечь свежий комплект мягкой резины, отпустив вперёд Феттеля и Баттона, который уступил Себастьяну на этот раз 0,7 секунды. Полным провалом можно было назвать квалификационный день для Марка Уеббера. В первом сегменте Марк решил также сэкономить на мягкой резине и выбрал жёсткий комплект шин Pirelli, что вместе с неработающей KERS привело к катастрофе в виде 18 места на старте (!). Также не задался день для Renault. Петров прошёл в третий сегмент, но его машина сломалась. В результате второй сегмент оказался сокращён по времени, и не все пилоты сумели оптимально выкрутиться из создавшегося положения: за пределами десятки оказались Шумахер и Хайдфельд. А вот обоим Toro Rosso, наоборот, повезло. Петров же вынужден был пропустить третий сегмент квалификации, получив возможность стартовать в воскресенье лишь с 10-ой позиции. Неожиданно успешно выступил Росберг на Mercedes, опередивший обеих Ferrari и занявший 4-ую позицию.

В воскресенье, за несколько минут до старта в боксах McLaren произошла настоящая драма. В болиде Хэмилтона в боксах обнаружилась течь топлива. Механикам удалось справиться с проблемой секунд за 20-30 до закрытия пит-лейн перед стартом. В противном случае Льюис стартовал бы из боксов с последней позиции. Однако парни из Уокинга показали себя в этой критической ситуации настоящими профессионалами.

Старт уверенно выиграли “серебряные стрелы” Баттон и Хэмилтон. Более того, Феттеля чуть было не обошёл Росберг, но Себ удержал третью позицию. Петров на удивление старт проиграл, а вот Шумахер отыграл пару позиций. Уеббер не стал стремительно проходить всех на стартовом отрезке гонки, справедливо рассчитывая на 4 заезда на пит-лейн с выгодным использованием мягких комплектов резины под конец гонки, что и произошло. Единственным сошедшим в гонке гонщиком (!) стал  Альгерсуари: в боксах его механики неаккуратно прикрутили колесо, оно оторвалось затем на трассе, став причиной не только схода Хайме, но и серьёзного денежного штрафа для команды.


Тем временем Феттель опередил Хэмилтона и почти синхронно с Баттоном заехал на пит-лейн. И как раз в этот момент случился весьма комичный со стороны эпизод: Дженсон, ехав впереди, умудрился заехать сначала в боксы Red Bull, а затем только, обнаружив ошибку, подъехал к своим механикам. С одной стороны, на этом он потерял пару секунд, и Феттель смог выехать на трассу впереди. С другой стороны, по мнению механиков Red Bull это было сделано умышленно, и пит-стоп прошёл длиннее ожидаемого. Сам Дженсон после гонки объяснил случившееся своей рассеянностью, взяв вину на себя. К слову эпизод стал ключевым в гонке ещё и потому, что, потеряв позицию, в McLaren решили пойти на три пит-стопа, в отличие от двух пит-стопов у Феттеля с расчётом на использование сверхбыстрого комплекта резины на завершающем отрезке гонки. Тактика принесла, заметим, отличный результат.


Тем временем за счёт раннего заезда на пит-лейн лидерство уверенно и неожиданно для многих захватил Росберг. Столь же ранний второй пит-стоп провели затем и в McLaren. Чуть позже на свой второй и последний заезд в боксы совершил Феттель. Казалось, что для Red Bull гонка сделана.
Впрочем, очень скоро Хэмилтон начал свой прорыв. Сначала он в красивой, предельной корректной на грани фола борьбе опередил Баттона (ситуация по красоте напомнила борьбу обеих напарников в Турции в прошлом году). Затем после третьего пит-стопа Хэмилтон успешно опередил Росберга. К слову, Льюис атаковал везде, где только можно, не полагаясь только на KERS и активируемое антикрыло. У Феттеля тем временем возникли проблемы: KERS снова так и не заработала. Вдобавок нарушилась радиосвязь. Обе Ferrari нарушили правила. Масса, выезжая с пит-лейна, заехал за ограничительную линию, а Алонсо активировал антикрыло в запрещённом месте. Правда, наказания этим пилотам не последовали. В случае с Алонсо отсутствие санкций ещё можно объяснить тем, что Фернандо сам лишил себя возможности использовать антикрыло на круге, а вот игнорирование стюардами действий Массы выглядит странно.


Тем временем, Хэмилтон прошёл занимавшего второе место и выбравшего тактику Red Bull Массу. В дальнейшем Массу обогнали Баттон, Росберг и Уеббер. Марк в конце гонки устроил феерический прорыв, подобравшись к подиуму, опередив Хайдфельда, Алонсо, Массу, Росберга и Баттона. Но главное событие случилось за пару кругов до финиша, когда Хэмилтон, недолго посражавшись с Феттелем, сумел его пройти. У Себастьяна покрышки оказались в слишком плачевном состоянии.


Таким образом, Хэмилтон одержал победу, Феттель пришёл вторым, а Уеббер прорвался на третье место. Впрочем, ещё неизвестно чему Марк радовался больше: своему прорыву или относительной неудаче Феттеля. Баттон пришёл только 4-м, Росберг потерял подиум, но финишировал впереди обеих Ferrari. Петров в итоге занял 9-ую позицию, получив т.о. очки в третьей гонке этого чемпионата. Единоличному лидерству Феттеля пришёл конец.


Впереди чемпионат ждёт трёхнедельный перерыв и начало европейской серии этапов.

8. М.Шумахер Mercedes + 31.206 187.756 3
9. В.Петров Lotus Renault + 57.404 186.913 2
10. К.Кобаяши Sauber + 1:03.273 186.727 2
11. П.ди Реста Force India + 1:08.757 186.553 2
12. Н.Хайдфельд Lotus Renault + 1:12.739 186.427 2
13. Р.Баррикелло Williams + 1:30.189 185.876 2
14. С.Буэми Toro Rosso + 1:30.671 185.861 3
15. А.Сутил Force India + 1 круг 185.362 3
16. Х.Ковалайнен Team Lotus + 1 круг 184.946 2
17. С.Перес Sauber + 1 круг 184.838 4
18. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 184.682 3
19. Я.Трулли Team Lotus + 1 круг 184.246 2
20. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 2 круга 181.206 2
21. Т.Глок Marussia Virgin + 2 круга 180.273 3
22. В.Лиуцци HRT + 2 круга 179.729 3
23. Н.Картикеян HRT + 2 круга 179.693 1

Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:38.993 (42-й круг, 198.232 км/ч)

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот
Команда Очки
1. С.Феттель
Red Bull Racing 68
2. Л.Хэмилтон
McLaren 47
3. Д.Баттон
McLaren 38
4. М.Уэббер
Red Bull Racing 37
5. Ф.Алонсо
Scuderia Ferrari Marlboro 26
6. Ф.Масса   cuderia Ferrari Marlboro 24
7. В.Петров
Renault Lotus GP 17
8. Н.Хайдфельд   enault Lotus GP 15
9. Н.Росберг
Mercedes GP 10
10. К. Кобаяши
Sauber F1 Team 7
11. М. Шумахер   Mercedes GP 6
12. С.Буэми
Scuderia Toro Rosso 4
13. А.Сутил
Force India 2
14. П. ди Реста
Force India 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 105
2. McLaren Mercedes 85
3. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 50
4. Renault Lotus GP Renault 32
5. Mercedes GP Mercedes 16
6. Sauber F1 Team Ferrari 7
7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 4
8. Force India Mercedes 4

Ключевые теги: Формула-1 HRT Lotus Трулли Sauber Force India Баррикелло Lotus Renault GP Петров Хайдфельд Mercedes GP Шумахер Ferrari Алонсо Масса Хэмилтон Баттон Феттель Уэббер
19-04-2011, 15:23 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Китая: Хэмилтон наносит ответный удар.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Индии
Первый гран-при Индии, несмотря на фактическое отсутствие борьбы за победу (первый в сезоне “Большой шлем” у Феттеля и очередной уверенный доезд до второго места Баттона), получился колоритным, а местами и вовсе комичным.  

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Монако: драма в Ривьере
Уик-енд в Монако местами напоминал какой-то трагикомический фарс. Мы так и не увидели кульминацию красивейшей борьбы трёх пилотов за лидерство в гонке, а на горизонте замаячил “призрак 94-го года”. Впрочем, хорошо, что всё обошлось.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Испании: прерванная традиция
Себастьян Феттель одержал свою четвёртую победу в сезоне в остром противостоянии с Льюисом Хэмилтоном. Победа безусловно важная, т.к., наконец, Себ, пожертвовав беспроигрышной серией в квалификациях, выиграл боевую гонку, показав крепость своей психики и бойцовские качества.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Малайзии: вторая победа Феттеля
Второй этап чемпионата мира, прошедший на автодроме в Сепанге (Малайзия) оказался интересен с точки зрения различных тактических схем, использованных командами. Грамотно выбранное время заезда на пит-лейн и износ покрышек стали определяющими факторами для формирования позиций на финише, по крайней

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта