 |
Впрочем, первый камень в фундамент успеха Льюиса в гонке был заложен ещё в субботу, когда на последнем отрезке квалификации Хэмилтон, наученный опытом шинных проблем в Сепанге, решил поберечь свежий комплект мягкой резины, отпустив вперёд Феттеля и Баттона, который уступил Себастьяну на этот раз 0,7 секунды. Полным провалом можно было назвать квалификационный день для Марка Уеббера. В первом сегменте Марк решил также сэкономить на мягкой резине и выбрал жёсткий комплект шин Pirelli, что вместе с неработающей KERS привело к катастрофе в виде 18 места на старте (114!). Также не задался день для Renault. Петров прошёл в третий сегмент, но его машина сломалась. В результате второй сегмент оказался сокращён по времени, и не все пилоты сумели оптимально выкрутиться из создавшегося положения: за пределами десятки оказались Шумахер и Хайдфельд. А вот обоим Toro Rosso, наоборот, повезло. Петров же вынужден был пропустить третий сегмент квалификации, получив возможность стартовать в воскресенье лишь с 10-ой позиции. Неожиданно успешно выступил Росберг на Mercedes, опередивший обеих Ferrari и занявший 4-ую позицию.
В воскресенье, за несколько минут до старта в боксах McLaren произошла настоящая драма. В болиде Хэмилтона в боксах обнаружилась течь топлива. Механикам удалось справиться с проблемой секунд за 20-30 до закрытия пит-лейн перед стартом. В противном случае Льюис стартовал бы из боксов с последней позиции. Однако парни из Уокинга показали себя в этой критической ситуации настоящими профессионалами.
Старт уверенно выиграли “серебряные стрелы” Баттон и Хэмилтон. Более того, Феттеля чуть было не обошёл Росберг, но Себ удержал третью позицию. Петров на удивление старт проиграл, а вот Шумахер отыграл пару позиций. Уеббер не стал стремительно проходить всех на стартовом отрезке гонки, справедливо рассчитывая на 4 заезда на пит-лейн с выгодным использованием мягких комплектов резины под конец гонки, что и произошло. Единственным сошедшим в гонке гонщиком (114!) стал Альгерсуари: в боксах его механики неаккуратно прикрутили колесо, оно оторвалось затем на трассе, став причиной не только схода Хайме, но и серьёзного денежного штрафа для команды.
Тем временем Феттель опередил Хэмилтона и почти синхронно с Баттоном заехал на пит-лейн. И как раз в этот момент случился весьма комичный со стороны эпизод: Дженсон, ехав впереди, умудрился заехать сначала в боксы Red Bull, а затем только, обнаружив ошибку, подъехал к своим механикам. С одной стороны, на этом он потерял пару секунд, и Феттель смог выехать на трассу впереди. С другой стороны, по мнению механиков Red Bull это было сделано умышленно, и пит-стоп прошёл длиннее ожидаемого. Сам Дженсон после гонки объяснил случившееся своей рассеянностью, взяв вину на себя. К слову эпизод стал ключевым в гонке ещё и потому, что, потеряв позицию, в McLaren решили пойти на три пит-стопа, в отличие от двух пит-стопов у Феттеля с расчётом на использование сверхбыстрого комплекта резины на завершающем отрезке гонки. Тактика принесла, заметим, отличный результат.
Тем временем за счёт раннего заезда на пит-лейн лидерство уверенно и неожиданно для многих захватил Росберг. Столь же ранний второй пит-стоп провели затем и в McLaren. Чуть позже на свой второй и последний заезд в боксы совершил Феттель. Казалось, что для Red Bull гонка сделана. Впрочем, очень скоро Хэмилтон начал свой прорыв. Сначала он в красивой, предельной корректной на грани фола борьбе опередил Баттона (114ситуация по красоте напомнила борьбу обеих напарников в Турции в прошлом году). Затем после третьего пит-стопа Хэмилтон успешно опередил Росберга. К слову, Льюис атаковал везде, где только можно, не полагаясь только на KERS и активируемое антикрыло. У Феттеля тем временем возникли проблемы: KERS снова так и не заработала. Вдобавок нарушилась радиосвязь. Обе Ferrari нарушили правила. Масса, выезжая с пит-лейна, заехал за ограничительную линию, а Алонсо активировал антикрыло в запрещённом месте. Правда, наказания этим пилотам не последовали. В случае с Алонсо отсутствие санкций ещё можно объяснить тем, что Фернандо сам лишил себя возможности использовать антикрыло на круге, а вот игнорирование стюардами действий Массы выглядит странно.
Тем временем, Хэмилтон прошёл занимавшего второе место и выбравшего тактику Red Bull Массу. В дальнейшем Массу обогнали Баттон, Росберг и Уеббер. Марк в конце гонки устроил феерический прорыв, подобравшись к подиуму, опередив Хайдфельда, Алонсо, Массу, Росберга и Баттона. Но главное событие случилось за пару кругов до финиша, когда Хэмилтон, недолго посражавшись с Феттелем, сумел его пройти. У Себастьяна покрышки оказались в слишком плачевном состоянии.
Таким образом, Хэмилтон одержал победу, Феттель пришёл вторым, а Уеббер прорвался на третье место. Впрочем, ещё неизвестно чему Марк радовался больше: своему прорыву или относительной неудаче Феттеля. Баттон пришёл только 4-м, Росберг потерял подиум, но финишировал впереди обеих Ferrari. Петров в итоге занял 9-ую позицию, получив т.о. очки в третьей гонке этого чемпионата. Единоличному лидерству Феттеля пришёл конец.
Впереди чемпионат ждёт трёхнедельный перерыв и начало европейской серии этапов.
8. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 31.206 |
187.756 |
3 |
9. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 57.404 |
186.913 |
2 |
10. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1:03.273 |
186.727 |
2 |
11. П.ди Реста |
Force India |
+ 1:08.757 |
186.553 |
2 |
12. Н.Хайдфельд |
Lotus Renault |
+ 1:12.739 |
186.427 |
2 |
13. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1:30.189 |
185.876 |
2 |
14. С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 1:30.671 |
185.861 |
3 |
15. А.Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
185.362 |
3 |
16. Х.Ковалайнен |
Team Lotus |
+ 1 круг |
184.946 |
2 |
17. С.Перес |
Sauber |
+ 1 круг |
184.838 |
4 |
18. П.Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
184.682 |
3 |
19. Я.Трулли |
Team Lotus |
+ 1 круг |
184.246 |
2 |
20. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
181.206 |
2 |
21. Т.Глок |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
180.273 |
3 |
22. В.Лиуцци |
HRT |
+ 2 круга |
179.729 |
3 |
23. Н.Картикеян |
HRT |
+ 2 круга |
179.693 |
1 |
Лучший круг: Марк Уэббер (114Red Bull Racing) - 1:38.993 (11442-й круг, 198.232 км/ч)
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот |
|
Команда |
Очки |
1. С.Феттель |
|
Red Bull Racing |
68 |
2. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
47 |
3. Д.Баттон |
|
McLaren |
38 |
4. М.Уэббер |
|
Red Bull Racing |
37 |
5. Ф.Алонсо |
|
Scuderia Ferrari Marlboro |
26 |
6. Ф.Масса |
|
cuderia Ferrari Marlboro |
24 |
7. В.Петров |
|
Renault Lotus GP |
17 |
8. Н.Хайдфельд |
|
enault Lotus GP |
15 |
9. Н.Росберг |
|
Mercedes GP |
10 |
10. К. Кобаяши |
|
Sauber F1 Team |
7 |
11. М. Шумахер |
|
Mercedes GP |
6 |
12. С.Буэми |
|
Scuderia Toro Rosso |
4 |
13. А.Сутил |
|
Force India |
2 |
14. П. ди Реста |
|
Force India |
2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки |
1. Red Bull Racing |
Renault |
105 |
2. McLaren |
Mercedes |
85 |
3. Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari |
50 |
4. Renault Lotus GP |
Renault |
32 |
5. Mercedes GP |
Mercedes |
16 |
6. Sauber F1 Team |
Ferrari |
7 |
7. Scuderia Toro Rosso |
Ferrari |
4 |
8. Force India |
Mercedes |
4 |
Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
19-04-2011, 15:23 Спортивное обозрение
|
 |