 |
Итак, “гонка в шорах”, “езда на велосипеде в квартире” получилась в этом году весьма богатой на драматические события.
Первое неприятное событие случилось в субботу. В третьем сегменте квалификации на выезде из тоннеля разбился молодой мексиканский пилот Sauber Серхио Перес. Как раз в этом же месте в 1994 г. другой пилот всё той же Sauber Карл Ведлингер угодил в тяжелейшую аварию, поставившую крест на его карьере. Впрочем, FIA показала, что не зря ест свой хлеб и что меры безопасности в современных гонках весьма эффективны. Серхио отделался ушибами, но в гонке стартовать уже не мог.
Главным неудачником квалификации можно признать Льюиса. Хэмилтон мог вполне побороться с Феттелем за победу, но долго не выезжал на трассу, рассчитывая на один быстрейший круг под конец сессии. Но как раз в этот момент разбился Перес, квалификацию позже восстановили в виде одной попытки. Время было безнадёжно упущено, и Хэмилтон уходил в бой лишь с девятого месяца, будучи вдобавок оштрафованным за срез шиканы. Квалификацию выиграл (в пятый раз в сезоне) Феттель. Далее в бой уходили Баттон, Уеббер и Алонсо. Шумахер квалифицировался пятым, впервые в сезоне оказавшись впереди Росберга, но такой результат, скорее всего, стал следствием сложившихся под конец квалификации обстоятельств. Впервые за весь сезон в финальный сегмент квалификации не попали оба болида Renault. И хотя фактически Петров после аварии Переса уходил в бой с 10-го места, субботний результат отличным назвать было невозможно.
Старт выиграл Феттель, отбив атаки Баттона и сразу уже уйдя в нехилый отрыв. В свою очередь Алонсо прошёл Уеббера. Сразу стремительно стали терять скорость оба Mercedes’а. Какое-то время зрители были свидетелями красивой борьбы Хэмилтона и Шумахера, но у семикратного кроме столкновения, на которое он не пошёл, других шансов в этой борьбе не было.
Казалось, что очередному триумфу Феттеля ничто не помешает. Однако на смене резины возникла заминка. Как выяснилось потом, Себу перепутали комплект шин. В результате он потерял лидирующую позицию. Следом за ним в боксы заехал Уеббер, в результате чего он оказался отброшен далеко назад, а разговоры об использовании в Red Bull командной тактики в этом сезоне снова стали актуальны.
На тот момент наиболее зрелищной борьба выглядела в тройке Уеббер-Масса-Хэмилтон. Масса практически достал Марка, но сам чуть не оказался выбит с трассы Хэмилтоном. Впоследствии Льюиса накажут десятисекундным штрафом-проздом по пит-лейну, и уже после гонки Хэмилтон в сердцах скажет, что видимо стюардам в Монако просто не нравится, что он, Хэмилтон, “чёрный”.
Однако вернёмся на трассу. Буквально на том же круге Хэмилтон прошёл Массу в тоннеле. При этом Фелипе закрутило, машина ударилась об рельс и пришла в негодное состояние. Масса уже давно не тот. То ли после фатальной аварии в Венгрии в 2009 г. появился какой-то блок, порог скорости, то ли “синдром второго пилота”, традиционный для Скудерии, сказывается.
Примерно в это же время возле съезда на пит-лейн замер болид Шумахера, в которого каким-то чудом не врезался Алонсо. Так на старте появился первый за гонку, да и за весь сезон в целом пейс-кар. Расстояние между пилотами оказались сведены к минимуму, и образовалась занятная куча мала машин, проигрывающих и выигрывающих друг у друга круги гонки. К момент выезда пейс-кара Баттон успел сменить резину, и после выезда пейс-кара с гонки стал стремительно догонять лидирующих Феттеля и Алонсо. Расчёт Дженсона был прост: предполагалось, что лидеры заедут на пит-лейн и потеряют свои позиции. Однако к тому моменту, когда Баттон догнал Феттеля и Алонсо в Red Bull и Ferrari решили рискнуть состоянием покрышек и отказаться от планового заезда на пит-лейн. Впрочем, даже в таких условиях у Баттона оставалось сравнительно высокое преимущество в скорости и изношенности резины. Мы могли наблюдать красивейшую борьбу трёх пилотов за победу в гонке.
Могли, но не увидели. Потому что в самый напряжённый момент гонки произошла очередная заваруха с участием срезавшего шикану Сутиля, поломавшего заднее антикрыло Хэмилтона, обоих Toro Rosso и Петрова. При этом Петрову повезло меньше остальных. Виталий получил сильный удар, не смог самостоятельно выбраться из машины, вследствие чего над трассой появились красные флаги: гонка была остановлена на 72-м круге, машины стали выстраиваться на стартовой прямой.
Впрочем, у Виталия не было обнаружено никаких переломов и серьёзных травм, лишь ушиб лодыжки. Так что в Канаде мы снова увидим россиянина в борьбе на трассе.
Тем временем на старте царило веселье. Механики сменили резину на машинах Феттеля и Алонсо, лишив Баттона каких бы то ни было шансов после рестарта. На болиде Хэмилтона и вовсе, практически в полевых условиях, заменили антикрыло. Весь вопрос в данной ситуации упирался, во-первых, в законность принятого решения о возобновлении гонки, когда до финиша оставалось лишь 6 кругов, а два часа дистанции давно прошли, и, во-вторых, в законность обслуживающих болиды работ. Ведь таким образом при желании можно было бы заменить даже двигатель. Возможно, юридическая неясность и стала причиной того, что на шести последних кругах лидеры предпочли не выяснять отношения между собой, Алонсо преспокойно пропустил Феттеля вперёд, а Баттон не предпринял никаких атак на Алонсо. Повеселил в этот момент Хэмилтон, выбивший с трассы Пастора Мальдонадо. Венесуэльский пилот проводил, пожалуй, лучшую пока гонку в карьере, попав на слабеньком Williams в десятку на старте. В гонке он уверенно держался в этой же группе, но пал жертвой гнева Льюиса. Хэмилтон пытался достать ещё и Кобаяши, но сделать это успел, а если бы и успел, то всё равно позицию бы потерял за счёт 20-секундного штрафа от результата. Неудачный день для Хэмилтона.
Тем временем Себастьян Феттель снова триумфатор. Я не знаю, что должно случиться, чтобы Себ не завоевал в этом году свой второй титул. Мало того, что этот парень выступает на машине гениальнейшего конструктора, мало того, что его не подводит надёжный двигатель, мало того, что он необычайно быстр и не допускает никаких ошибок. Ему ещё и чертовски везёт.
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. С.Феттель |
Red Bull |
2:09:38.373 |
120.574 |
1 |
2. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 1.138 |
120.556 |
2 |
3. Д.Баттон |
McLaren |
+ 2.378 |
120.537 |
3 |
4. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 23.100 |
120.217 |
2 |
5. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 26.900 |
120.158 |
1 |
6. Л.Хэмилтон* |
McLaren |
+ 47.200* |
120.153 |
3 |
7. А.Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
118.775 |
2 |
8. Н.Хайдфельд |
Lotus Renault |
+ 1 круг |
118.718 |
2 |
9. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1 круг |
118.559 |
2 |
10. С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
118.551 |
2 |
11. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 1 круг |
117.246 |
3 |
12. П.ди Реста |
Force India |
+ 2 круга |
117.219 |
3 |
13. Я.Трулли |
Team Lotus |
+ 2 круга |
116.865 |
2 |
14. Х.Ковалайнен |
Team Lotus |
+ 2 круга |
116.859 |
2 |
15. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
115.347 |
2 |
16. В.Лиуцци |
HRT |
+ 3 круга |
115.299 |
1 |
17. Н.Картикеян |
HRT |
+ 3 круга |
113.571 |
2 |
18. П.Мальдонадо |
Williams |
+ 5 кругов |
118.534 |
2 |
* - Льюис Хэмилтон оштрафован прибавкой 20 секунд к итоговому результату
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:16.234 (78-й круг, 157.724 км/ч)
Личный зачет
Пилот |
Страна |
Команда |
Очки |
1. С.Феттель |
|
Red Bull Racing |
143 |
2. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
85 |
3. М.Уэббер |
|
Red Bull Racing |
79 |
4. Д.Баттон |
|
McLaren |
76 |
5. Ф.Алонсо |
|
Scuderia Ferrari Marlboro |
69 |
6. Н.Хайдфельд |
|
Renault Lotus GP |
29 |
7. Н.Росберг |
|
Mercedes GP |
26 |
8. Ф.Масса |
|
Scuderia Ferrari Marlboro |
24 |
9. В.Петров |
|
Renault Lotus GP |
21 |
10. К. Кобаяши |
|
Sauber F1 Team |
19 |
11. М. Шумахер |
|
Mercedes GP |
14 |
12. А.Сутил |
|
Force India |
8 |
13. С.Буэми |
|
Scuderia Toro Rosso |
7 |
14. Р.Баррикелло |
|
AT&T Williams |
2 |
15. C.Перес |
|
Sauber F1 Team |
2 |
16. П. ди Реста |
|
Force India |
2 |
Кубок Конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки |
1. Red Bull Racing |
Renault |
222 |
2. McLaren |
Mercedes |
161 |
3. Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari |
93 |
4. Renault Lotus GP |
Renault |
50 |
5. Mercedes GP |
Mercedes |
40 |
6. Sauber F1 Team |
Ferrari |
21 |
7. Force India |
Mercedes |
10 |
8. Scuderia Toro Rosso |
Ferrari |
7 |
9. AT&T Williams |
Cosworth |
2 |
Ключевые теги: Формула-1 HRT Lotus Трулли Sauber Force India Баррикелло Lotus Renault GP Петров Хайдфельд Mercedes GP Шумахер Ferrari Алонсо Масса Хэмилтон Баттон Феттель Уэббер
30-05-2011, 14:06 Спортивное обозрение
|
 |