SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Монако: драма в Ривьере

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Монако: драма в РивьереИтак, “гонка в шорах”, “езда на велосипеде в квартире” получилась в этом году весьма богатой на драматические события.


Первое неприятное событие случилось в субботу. В третьем сегменте квалификации на выезде из тоннеля разбился молодой мексиканский пилот Sauber Серхио Перес. Как раз в этом же месте в 1994 г. другой пилот всё той же Sauber Карл Ведлингер угодил в тяжелейшую аварию, поставившую крест на его карьере. Впрочем, FIA показала, что не зря ест свой хлеб и что меры безопасности в современных гонках весьма эффективны. Серхио отделался ушибами, но в гонке стартовать уже не мог.


Главным неудачником квалификации можно признать Льюиса. Хэмилтон мог вполне побороться с Феттелем за победу, но долго не выезжал на трассу, рассчитывая на один быстрейший круг под конец сессии. Но как раз в этот момент разбился Перес, квалификацию позже восстановили в виде одной попытки. Время было безнадёжно упущено, и Хэмилтон уходил в бой лишь с девятого месяца, будучи вдобавок оштрафованным за срез шиканы. Квалификацию выиграл в пятый раз в сезоне) Феттель. Далее в бой уходили Баттон, Уеббер и Алонсо. Шумахер квалифицировался пятым, впервые в сезоне оказавшись впереди Росберга, но такой результат, скорее всего, стал следствием сложившихся под конец квалификации обстоятельств.
Впервые за весь сезон в финальный сегмент квалификации не попали оба болида Renault. И хотя фактически Петров после аварии Переса уходил в бой с 10-го места, субботний результат отличным назвать было невозможно.


Старт выиграл Феттель, отбив атаки Баттона и сразу уже уйдя в нехилый отрыв. В свою очередь Алонсо прошёл Уеббера. Сразу стремительно стали терять скорость оба Mercedes’а. Какое-то время зрители были свидетелями красивой борьбы Хэмилтона и Шумахера, но у семикратного кроме столкновения, на которое он не пошёл, других шансов в этой борьбе не было.


Казалось, что очередному триумфу Феттеля ничто не помешает. Однако на смене резины возникла заминка. Как выяснилось потом, Себу перепутали комплект шин. В результате он потерял лидирующую позицию. Следом за ним в боксы заехал Уеббер, в результате чего он оказался отброшен далеко назад, а разговоры об использовании в Red Bull командной тактики в этом сезоне снова стали актуальны.


На тот момент наиболее зрелищной борьба выглядела в тройке Уеббер-Масса-Хэмилтон. Масса практически достал Марка, но сам чуть не оказался выбит с трассы Хэмилтоном. Впоследствии Льюиса накажут десятисекундным штрафом-проздом по пит-лейну, и уже после гонки Хэмилтон в сердцах скажет, что видимо стюардам в Монако просто не нравится, что он, Хэмилтон, “чёрный”.


Однако вернёмся на трассу. Буквально на том же круге Хэмилтон прошёл Массу в тоннеле. При этом Фелипе закрутило, машина ударилась об рельс и пришла в негодное состояние. Масса уже давно не тот. То ли после фатальной аварии в Венгрии в 2009 г. появился какой-то блок, порог скорости, то ли “синдром второго пилота”, традиционный для Скудерии, сказывается.


Примерно в это же время возле съезда на пит-лейн замер болид Шумахера, в которого каким-то чудом не врезался Алонсо. Так на старте появился первый за гонку, да и за весь сезон в целом пейс-кар. Расстояние между пилотами оказались сведены к минимуму, и образовалась занятная куча мала машин, проигрывающих и выигрывающих друг у друга круги гонки. К момент выезда пейс-кара Баттон успел сменить резину, и после выезда пейс-кара с гонки стал стремительно догонять лидирующих Феттеля и Алонсо. Расчёт Дженсона был прост: предполагалось, что лидеры заедут на пит-лейн и потеряют свои позиции. Однако к тому моменту, когда Баттон догнал Феттеля и Алонсо в Red Bull и Ferrari решили рискнуть состоянием покрышек и отказаться от планового заезда на пит-лейн. Впрочем, даже в таких условиях у Баттона оставалось сравнительно высокое преимущество в скорости и изношенности резины. Мы могли наблюдать красивейшую борьбу трёх пилотов за победу в гонке.


Могли, но не увидели. Потому что в самый напряжённый момент гонки произошла очередная заваруха с участием срезавшего шикану Сутиля, поломавшего заднее антикрыло Хэмилтона, обоих Toro Rosso и Петрова. При этом Петрову повезло меньше остальных. Виталий получил сильный удар, не смог самостоятельно выбраться из машины, вследствие чего над трассой появились красные флаги: гонка была остановлена на 72-м круге, машины стали выстраиваться на стартовой прямой.


Впрочем,  у Виталия не было обнаружено никаких переломов и серьёзных травм, лишь ушиб лодыжки. Так что в Канаде мы снова увидим россиянина в борьбе на трассе.


Тем временем на старте царило веселье. Механики сменили резину на машинах Феттеля и Алонсо, лишив Баттона каких бы то ни было шансов после рестарта. На болиде Хэмилтона и вовсе, практически в полевых условиях, заменили антикрыло. Весь вопрос в данной ситуации упирался, во-первых, в законность принятого решения о возобновлении гонки, когда до финиша оставалось лишь 6 кругов, а два часа дистанции давно прошли, и, во-вторых, в законность обслуживающих болиды работ. Ведь таким образом при желании можно было бы заменить даже двигатель. Возможно, юридическая неясность и стала причиной того, что на шести последних кругах лидеры предпочли не выяснять отношения между собой, Алонсо преспокойно пропустил Феттеля вперёд, а Баттон не предпринял никаких атак на Алонсо.
Повеселил в этот момент Хэмилтон, выбивший с трассы Пастора Мальдонадо. Венесуэльский пилот проводил, пожалуй, лучшую пока гонку в карьере, попав на слабеньком Williams в десятку на старте. В гонке он уверенно держался в этой же группе, но пал жертвой гнева Льюиса. Хэмилтон пытался достать ещё и Кобаяши, но сделать это успел, а если бы и успел, то всё равно позицию бы потерял за счёт 20-секундного штрафа от результата. Неудачный день для Хэмилтона. 


Тем временем Себастьян Феттель снова триумфатор. Я не знаю, что должно случиться, чтобы Себ не завоевал в этом году свой второй титул. Мало того, что этот парень выступает на машине гениальнейшего конструктора, мало того, что его не подводит надёжный двигатель, мало того, что он необычайно быстр и не допускает никаких ошибок. Ему ещё и чертовски везёт.

 

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 2:09:38.373 120.574 1
2. Ф.Алонсо Ferrari + 1.138 120.556 2
3. Д.Баттон McLaren + 2.378 120.537 3
4. М.Уэббер Red Bull + 23.100 120.217 2
5. К.Кобаяши Sauber + 26.900 120.158 1
6. Л.Хэмилтон* McLaren + 47.200* 120.153 3
7. А.Сутил Force India + 1 круг 118.775 2
8. Н.Хайдфельд Lotus Renault + 1 круг 118.718 2
9. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 118.559 2
10. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг 118.551 2
11. Н.Росберг Mercedes + 1 круг 117.246 3
12. П.ди Реста Force India + 2 круга 117.219 3
13. Я.Трулли Team Lotus + 2 круга 116.865 2
14. Х.Ковалайнен Team Lotus + 2 круга 116.859 2
15. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 2 круга 115.347 2
16. В.Лиуцци HRT + 3 круга 115.299 1
17. Н.Картикеян HRT + 3 круга 113.571 2
18. П.Мальдонадо Williams + 5 кругов 118.534 2

* - Льюис Хэмилтон оштрафован прибавкой 20 секунд к итоговому результату

Лучший круг: Марк Уэббер Red Bull Racing) - 1:16.234 78-й круг, 157.724 км/ч)

 

Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель
Red Bull Racing 143
2. Л.Хэмилтон
McLaren 85
3. М.Уэббер
Red Bull Racing 79
4. Д.Баттон
McLaren 76
5. Ф.Алонсо
Scuderia Ferrari Marlboro 69
6. Н.Хайдфельд
Renault Lotus GP 29
7. Н.Росберг
Mercedes GP 26
8. Ф.Масса
Scuderia Ferrari Marlboro 24
9. В.Петров
Renault Lotus GP 21
10. К. Кобаяши
Sauber F1 Team 19
11. М. Шумахер
Mercedes GP 14
12. А.Сутил
Force India 8
13. С.Буэми
Scuderia Toro Rosso 7
14. Р.Баррикелло
AT&T Williams 2
15. C.Перес
Sauber F1 Team 2
16. П. ди Реста
Force India 2

Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 222
2. McLaren Mercedes 161
3. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 93
4. Renault Lotus GP Renault 50
5. Mercedes GP Mercedes 40
6. Sauber F1 Team Ferrari 21
7. Force India Mercedes 10
8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 7
9. AT&T Williams Cosworth 2

Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
30-05-2011, 14:06 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Монако: драма в Ривьере.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Гран-при Австралии 2008, квалификация: провал "Ferrari"
59-ый чемпионат мира по королевским автогонкам в классе “Формула-1” стартовал и сразу преподнёс несколько неожиданностей, уже в первой квалификации сезона. Чемпион мира Кими Райкконен не прошел в финал квалификации из-за проблем с давлением топлива. Но обо всём по порядку.

Гран-при Бахрейна 2008: Кубица побеждает в квалификации
Свершилось. Впервые в истории “Формулы-1” польский гонщик стал победителем квалификации. Роберт Кубица BMW) красиво выиграл борьбу, подтвердив претензии своей команды на борьбу за победы в гран-при в этом сезоне.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Корее: Кубок Конструкторов у Red Bull
Не сумев отпраздновать свой второй чемпионский титул в Сузуке, Себастьян Феттель с лихвой "компенсировал” этот недостаток, победив на трассе в Корее. Более того, победой в этой гонке Red Bull сняла вопрос о победителе Кубка Конструкторов, а Адриан Ньюи продолжил свою победную серию на этот

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Монако 2012
Победителем шестого этапа чемпионата мира, прошедшего на улицах Монте-Карло, стал Марк Уеббер. Фернандо Алонсо захватил единоличное лидерство, а Михаэль Шумахер неожиданно для всех победил в квалификации.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта