 |
“Серебряные стрелы” не смогли воспользоваться своим технологическим прорывом в Шанхае. В Турции снова очень быстрым выглядел Росберг (чего не скажешь о Шумахере, который после финиша впервые признался, “что гонки уже не приносят былой радости”). Также благодаря творческому использованию аэродинамических наработок Red Bull заметно прибывали алые болиды Скудерии Ferrari. Кроме того на сравнительную неудачу McLaren повлияли ошибки Хэмилтона на старте и неудачная тактика Баттона с тремя пит-стопами. К слову, великое множество пит-стопов стало пожалуй главной особенностью этапа, причиной чего являлось чрезмерно абразивное покрытие трека и сухая, горячая погода.
Итак, Феттель уходил в бой с первой позиции. Далее, впервые на втором месте оказался Уеббер. Росберг опередил Хэмилтона, Алонсо и Баттона. Петров опередил Хайдфельда. Себастьян был вправе рассчитывать на хорошую гонку. Разбив машину в пятницу и проехав лучший круг в третьем сегменте квалификации с первой попытки (!), он мог рассчитывать на свежие комплекты мягкой резины.
Себ выиграл старт. Далее на вторую позицию прорвался Росберг. Хэмилтон пропустил Алонсо из-за слишком плотной борьбы. Порадовал инцидент с Петровым и Шумахером. Немец въехал своим антикрылом в заднее левое колесо на болиде россиянина, когда тот уже фактически обогнал семикратного. Для Виталия, впрочем, всё обошлось, а вот Михаэль совершил лишний заезд в боксы, чем основательно испортил для себя гонку. Кстати, редкий случай: после гонки Михаэль признался в том, что допустил “несвойственную” ошибку. В дальнейшем по ходу гонки Шумахер запомнился острой борьбой с Барикелло, прорывавшимся с последней стартовой позиции Кобаяши, и обеими Force India.
В скором времени Росберг стал терять темп: его потихоньку на прямых “съели” Уеббер и Алонсо. На первом отрезке гонки зрители стали свидетелями красивейшей борьбы между Хэмилтоном и Баттоном. Несколько кругов они шли, периодически обгоняя друг друга. Борьба обеих британских чемпионов снова проходила предельно остро и корректно. Жаль, что это была дуэль не за первое место. В какой-то момент неплохо стартовавший Масса, вмешавшись в борьбу “серебряных”, обогнал Хэмилтона. Пилоты затем почти синхронно заехали в боксы, в которых возник острый момент. Механики Массы чуть замешкались, вдобавок боксы McLaren расположены ближе к въезду на пит-лейн, в результате чего оба болида ехали какое-то время на пит-лейне параллельно друг другу (!). Масса вынужден был уступить позицию.
К середине гонки стало очевидно, что почти все лидеры гонки за исключением Баттона выбрали тактику четырёх заездов в боксы. Дженсон решил рискнуть и обойтись тремя заездами, но не учёл слишком высокой абразивности трека, просто пожирающего шины. В итоге на финальном отрезке гонки, Дженсона, было вышедшего на 4-е место, прошли Хэмилтон, Росберг и чуть было не настиг Хайдфельд. Также во второй половине гонки Уеббер догнал Алонсо, успешно его прошёл и столь же успешно оторвался от испанского чемпиона.
Достаточно призрачные шансы Хэмилтона на прорыв в первую тройку окончательно испарились после досадной заминки при смене резины. Так что в таких условиях и 4-е место можно считать относительно неплохим результатом, если забыть о борьбе за титул. Неожиданно обострилась внутрикомандная борьба в Renault. На первом отрезке гонки имел место контакт между Петровым и Хайдфельдом. Немец после гонки успел пожаловаться журналистам на некорректное, по его мнению, поведение россиянина. Впрочем, во втором сегменте гонки Ник всё же оказался впереди Виталия, что вызвало брожение умов русских болельщиков Петрова: мол, в команде решили показать Хайдфельду “зеленый свет”.
На подиуме в итога мы наблюдали первый дубль Red Bull в этом сезоне и наконец-таки первый подиум Алонсо и Ferrari. Если в прошлом году Алонсо чуть было не отобрал у Red Bull титул, то в этом году пока о конкуренции с лидером речь не идёт.
Мне же остаётся поздравить всех вас с Днём Победы и напомнить о подвиге тех людей, без которых мы бы сейчас не имели возможность наслаждаться Формулой-1!
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. С.Феттель |
Red Bull |
1.30:17.558 |
205.595 |
4 |
2. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 8.807 |
205.261 |
4 |
3. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 10.075 |
205.213 |
4 |
4. Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 40.232 |
204.079 |
4 |
5. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 47.539 |
203.807 |
4 |
6. Д.Баттон |
McLaren |
+ 59.431 |
203.364 |
3 |
7. Н.Хайдфельд |
Lotus Renault |
+ 1:00.857 |
203.311 |
4 |
8. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 1:08.168 |
203.040 |
4 |
9. С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 1:09.394 |
202.995 |
3 |
10. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1:18.021 |
202.676 |
3 |
11. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 1:19.823 |
202.610 |
4 |
12. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 1:25.444 |
202.403 |
4 |
13. А.Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
201.922 |
3 |
14. С.Перес |
Sauber |
+ 1 круг |
201.921 |
4 |
15. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1 круг |
201.531 |
3 |
16. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
201.525 |
4 |
17. П.Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
200.766 |
4 |
18. Я.Трулли |
Team Lotus |
+ 1 круг |
199.605 |
3 |
19. Х.Ковалайнен |
Team Lotus |
+ 2 круга |
198.361 |
3 |
20. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
196.680 |
2 |
21. Н.Картикеян |
HRT |
+ 3 круга |
194.624 |
3 |
22. В.Лиуцци |
HRT |
+ 5 кругов |
187.604 |
4 |
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:29.703 (48-й круг)
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот |
|
Команда |
Очки |
1. С.Феттель |
|
Red Bull Racing |
93 |
2. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
59 |
3. М.Уэббер |
|
Red Bull Racing |
55 |
4. Д.Баттон |
|
McLaren |
46 |
5. Ф.Алонсо |
|
Scuderia Ferrari Marlboro |
41 |
6. Ф.Масса |
|
Scuderia Ferrari Marlboro |
24 |
7. Н.Хайдфельд |
|
Renault Lotus GP |
21 |
8. В.Петров |
|
Renault Lotus GP |
21 |
9. Н.Росберг |
|
ercedes GP |
20 |
10. К.Кобаяши |
|
Sauber F1 Team |
8 |
11. М.Шумахер |
|
Mercedes GP |
6 |
12. С.Буэми |
|
Scuderia Toro Rosso |
6 |
13. А.Сутил |
|
Force India |
2 |
14. П.ди Реста |
|
Force India |
2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки |
= |
1. Red Bull Racing |
Renault |
148 |
= |
2. McLaren |
Mercedes |
105 |
= |
3. Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari |
65 |
= |
4. Renault Lotus GP |
Renault |
42 |
= |
5. Mercedes GP |
Mercedes |
26 |
= |
6. Sauber F1 Team |
Ferrari |
8 |
= |
7. Scuderia Toro Rosso |
Ferrari |
6 |
= |
8. Force India |
Mercedes |
4 |
Ключевые теги: Формула-1 HRT Lotus Трулли Sauber Force India Баррикелло Lotus Renault GP Петров Хайдфельд Mercedes GP Шумахер Ferrari Алонсо Масса Хэмилтон Баттон Феттель Уэббер
9-05-2011, 22:29 Спортивное обозрение
|
 |