|
Сюрпризов в квалификации, в субботу практически не было. Феттель уверенно выиграл очередную квалификацию на этот раз “разгромив” Алонсо. “Серебряные стрелы” чуть уступили по скорости болидам Red Bull и Ferrari, оказавшись на одном уровне с Mercedes. Хайдфельд и Петров замкнули десятку. Впрочем, главная интрига была связана с предстоящим в воскресенье дождём.
Перед гонкой трасса действительно оказалась мокрой, дождь обещался начаться через минут 15-20, поэтому впервые в сезоне было решено проводить старт под пейс-каром. Антигероем первого отрезка гонки стал Льюис Хэмилтон. Надо сказать, что британец оказался под хорошим прессингом перед гонкой. Вспомним, как он обвинял стюардов в Монако в чрезмерной предвзятости из-за его цвета кожи. Льюис быстр, но он понимает, что на нынешнем болиде McLaren угнаться за Red Bull он не может. Отсюда и излишняя горячность, эмоциональность, риск на трассе. Так или иначе, но после старта в борьбе за 4-е место Хэмилтон столкнулся с Уеббером. Оба болида развернуло, но продолжить борьбу гонщики смогли. Затем Льюис чуть было не столкнулся с Шумахером. Далее на прямой в брызгах дождя произошёл контакт между Баттоном и Хэмилтоном. Льюис в итоге повредил подвеску и вынужден был сойти с трассы. Пикантность инциденту придавало то обстоятельство, что Баттон и Хэмилтон сокомандники, и никаких конфликтов между ними не происходило. Была жёсткая борьба, но не контакт. После гонки руководитель команда Мартин Уитмарш назвал произошедшее “гоночным инцидентом”. Разочарованный Льюис сначала заявил, что Баттон не уступил ему трассу, прижав к стене, и заодно обругал команду, посчитав информацию о фатальной поломке подвески надуманной. Впрочем, вскоре Баттон и Хэмилтон во время длительной паузы поговорили, Хэмилтон принёс своим извинения, а Дженсон заявил, что элементарно не увидел в дождевой пелене машину Льюиса. Возможно, на отношениях этих двух британцев инцидент и не скажется, но появившаяся спустя день после гонки информация об интересе нового менеджера Хэмилтона к Red Bull, из которой может уйти Уеббер, весьма показательна. Хэмилтон даёт понять, что лояльность к команде, которая не может предоставить ему конкурентоспособный болид, имеет свои пределы. А так же появилась новая коллекция одежды Red Bull Racing для поклонников этой команды.
Но вернёмся на трассу. Феттель быстро оторвался от Алонсо и Массы. Баттон сменил резину на промежуточную и начал было нагонять соперников, но вынужден был снова заехать на пит-лейн отбывать штраф за превышение скорости. Впрочем, резина балы настолько оптимальна, что оказавшись в конце пелотона, Баттон стремительно обогнал множество машин, вернувшись в лидирующую группу! И вот тут-то в районе 25-ого круга и начался сильнейший ливень. Сначала на трассе появился пейс-кар, а затем вовсе гонка была приостановлена под красным флагом. На тот момент Феттель лидировал. Вторым неожиданно за счёт отсутствия заездов в боксы оказался Кобаяши на Zauber. Далее шли Масса, оба Renault, также не заезжавшие на смену резины, ди Реста, Уеббер и Алонсо, потерявший время в боксах.
Дождь продолжался больше часа. Ещё минут 30-40 технические службы убирали воду с трассы. Всё это время зрители на трибунах продолжали мокнуть, пилоты ушли в свои моторхоумы, Хэмилтон добрался до пит-лейна, оператора снимали птиц и Рианну, а некоторые телеканалы бразильский Globo и итальянский RAI) и вовсе прекратили трансляцию. В случае прекращения гонки пилоты получили бы половину очков. С другой стороны, статус гонки под красным флагом означал, что в случае рестарта отсчёт времени будет вестись без учёта вот этого огромного временного перерыва. Последующие события показали, что, как и в прошлом году в Корее, Берни и его команда оказались правы: гонка оказалась потрясающей. Итак, долгожданный рестарт. Феттель снова уезжает. Масса прессингует отчаянно Кобаяши. И как раз на 37-м круге машина безопасности появляется снова после контакта Баттона и Алонсо. Машина Дженсона не пострадала, а вот Фернандо вылетел в самом неудачном месте. После гонки обе стороны снова сошлись на том, что случившееся было обыкновенным гоночным эпизодом.
Какое-то время пелотон выстраивается и едет за машиной безопасности. Ситуация не меняется, если не считать зазевавшегося Уеббера, пропустившего вперёд Шумахера. Михаэль здесь в Монреале провёл кстати наилучшую гонку с момента своего не слишком триумфального возвращения. Михаэль воспользовался борьбой между Массой и Кобаяши и в невероятно красивом стиле обогнал обоих !), вырвавшись на второе место. Пилоты тем времени стали массово переходить на слик. Как раз в этот момент и Масса повредил антикрыло, не справившись с управлением. Снова досадная ошибка Фелипе.
Итак, к 58-му кругу Феттель спокойно лидирует, Шумахера догоняют более быстрые Уеббер и Баттон, а Хайдфельд в борьбе за 4-е место прессингует Кобаяши. Вот тут всё и началось. В начале длинной прямой Кобаяши едет слишком медленно. Ник не успевает среагировать и ломает своё переднее антикрыло. Его машину сносит за пределы трассы, откуда можно беспрепятственно эвакуировать болид. Но трасса оказывается усыпана обломками антикрыла Renault. В результате на трассе снова появляется пейс-кар, и огромное преимущество Феттеля снова сводится на нет. Феттель успевает заехать на смену резины, но и ему, и Уебберу резину на заключительный отрезок гонки ставят не очень удачную, хотя сначала это заметно и не было.
В итоге после рестарта Шумахер пытается было достать Феттеля, но его самого атакуют Марк и Дженсон. Марк обгоняет Шумми, но срезает при этом шикану и вынужденно пропускает Шумахера вперёд. Затем Марк снова ошибается, или шины подводят. Снова срез шиканы, чем мгновенно пользуется Баттон. Дженсон отрывается и без проблем за счёт разницы в скорости и использования антикрыла проходит Шумахера. Чуть позже такой же манёвр повторяет Марк, но Баттон уже успевает уйти далеко вперёд. Сзади Петров без проблем проходит Кобаяши. Итак, за несколько кругов до финиша выясняется, что темп Баттона превосходит скорость Феттеля. Разрыв стремительно тает, но если Себастьян не ошибётся на последнем круге и выдержит этот неожиданный прессинг, то Дженсон просто не успеет дотянутся до болида Red Bull. И Феттель ошибается. Баттон проносится мимо Феттеля, одерживает в сложнейших условиях победу, которую чуть позже назовёт “самой красивой в своей карьере”. Феттель не может на подиуме скрыть своего разочарования. А вот шеф его команды, Кристиан Хорнер, напротив, спокоен. Он всё равно считает Баттона слишком медленным пилотом, способным побеждать только в таких экстремальных условиях. Что касается Хэмилтона и Алонсо, то они как раз сошли, а отрыв Феттеля ещё больше увеличился.
К слову под конец гонки Шумахер почти догнал Уеббера. Не хватало для борьбы буквально ещё одного круга. Петров пришёл пятым, проведя очень грамотную и спокойную для себя гонку. А далее был зафиксирован редчайший в последние годы фотофиниш: на прямой Масса всё же прошёл Кобаяши.
Потрясающе красивая гонка.
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. Д.Баттон |
McLaren |
1:23:50.995 |
74.864 |
6 |
2. С.Феттель |
Red Bull |
+ 2.709 |
74.850 |
3 |
3. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 13.828 |
74.793 |
3 |
4. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 14.219 |
74.791 |
4 |
5. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 20.395 |
74.760 |
2 |
6. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 33.225 |
74.695 |
4 |
7. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 33.270 |
74.694 |
2 |
8. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 35.964 |
74.681 |
3 |
9. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 45.117 |
74.634 |
4 |
10. С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 47.056 |
74.624 |
4 |
11. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 50.454 |
74.607 |
4 |
12. П.де ла Роса |
Sauber |
+ 1:03.607 |
74.541 |
2 |
13. В.Лиуцци |
HRT |
+ 1 круг |
73.426 |
3 |
14. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 1 круг |
73.384 |
5 |
15. Т.Глок |
Marussia Virgin |
+ 1 круг |
73.382 |
2 |
16. Я.Трулли |
Team Lotus |
+ 1 круг |
73.380 |
4 |
17. Н.Картикеян* |
HRT |
+ 1 круг |
73.289 |
2 |
18. П.ди Реста |
Force India |
+ 3 круга |
72.645 |
4 |
* Нараин Картикеян наказан прибавкой 20 секунд за то, что срезал шикану и не вернул преимущество
Лучший круг: Дженсон Баттон McLaren) - 1:16.956 69-й круг, 204.007 км/ч)
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот |
|
Команда |
Очки |
1. С.Феттель |
|
Red Bull Racing |
161 |
2. Д.Баттон |
|
McLaren |
101 |
3. М.Уэббер |
|
Red Bull Racing |
94 |
4. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
85 |
5. Ф.Алонсо |
|
Scuderia Ferrari Marlboro |
69 |
6. Ф.Масса |
|
Scuderia Ferrari Marlboro |
32 |
7. В.Петров |
|
Lotus Renault GP |
31 |
8. Н.Хайдфельд |
|
Lotus Renault GP |
29 |
9. М. Шумахер |
|
Mercedes GP |
26 |
10. Н.Росберг |
|
Mercedes GP |
26 |
11. К. Кобаяши |
|
Sauber F1 Team |
25 |
12. А.Сутил |
|
Force India |
8 |
13. С.Буэми |
|
Scuderia Toro Rosso |
8 |
14. Х.Альгерсуари |
|
Scuderia Toro Rosso |
4 |
15. Р.Баррикелло |
|
AT&T Williams |
4 |
16. C.Перес |
|
Sauber F1 Team |
2 |
17. П. ди Реста |
|
Force India |
2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки |
1. Red Bull Racing |
Renault |
255 |
2. McLaren |
Mercedes |
186 |
3. Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari |
101 |
4. Renault Lotus GP |
Renault |
60 |
5. Mercedes GP |
Mercedes |
52 |
6. Sauber F1 Team |
Ferrari |
27 |
7. Scuderia Toro Rosso |
Ferrari |
12 |
8. Force India |
Mercedes |
10 |
9. AT&T Williams |
Cosworth |
4 |
Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
14-06-2011, 12:07 Спортивное обозрение
|
|