SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады: Безумная гонка под дождём

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады: Безумная гонка под дождёмСюрпризов в квалификации, в субботу практически не было. Феттель уверенно выиграл очередную квалификацию на этот раз “разгромив” Алонсо. “Серебряные стрелы” чуть уступили по скорости болидам Red Bull и Ferrari, оказавшись на одном уровне с Mercedes. Хайдфельд и Петров замкнули десятку. Впрочем, главная интрига была связана с предстоящим в воскресенье дождём.


Перед гонкой трасса действительно оказалась мокрой, дождь обещался начаться через минут 15-20, поэтому впервые в сезоне было решено проводить старт под пейс-каром. Антигероем первого отрезка гонки стал Льюис Хэмилтон. Надо сказать, что британец оказался под хорошим прессингом перед гонкой. Вспомним, как он обвинял стюардов в Монако в чрезмерной предвзятости из-за его цвета кожи. Льюис быстр, но он понимает, что на нынешнем болиде McLaren угнаться за Red Bull он не может. Отсюда и излишняя горячность, эмоциональность, риск на трассе. Так или иначе, но после старта в борьбе за 4-е место Хэмилтон столкнулся с Уеббером. Оба болида развернуло, но продолжить борьбу гонщики смогли.  Затем Льюис чуть было не столкнулся с Шумахером.  Далее на прямой в брызгах дождя произошёл контакт между Баттоном и Хэмилтоном. Льюис в итоге повредил подвеску и вынужден был сойти с трассы. Пикантность инциденту придавало то обстоятельство, что Баттон и Хэмилтон сокомандники, и никаких конфликтов между ними не происходило. Была жёсткая борьба, но не контакт. После гонки руководитель команда Мартин Уитмарш назвал произошедшее “гоночным инцидентом”. Разочарованный Льюис сначала заявил, что Баттон не уступил ему трассу, прижав к стене, и заодно обругал команду, посчитав информацию о фатальной поломке подвески надуманной. Впрочем, вскоре Баттон и Хэмилтон во время длительной паузы поговорили, Хэмилтон принёс своим извинения, а Дженсон заявил, что элементарно не увидел в дождевой пелене машину Льюиса. Возможно, на отношениях этих двух британцев инцидент и не скажется, но появившаяся спустя день после гонки информация об интересе нового менеджера Хэмилтона к Red Bull, из которой может уйти Уеббер, весьма показательна. Хэмилтон даёт понять, что лояльность к команде, которая не может предоставить ему конкурентоспособный болид, имеет свои пределы. А так же появилась новая коллекция одежды Red Bull Racing для поклонников этой команды.


Но вернёмся на трассу. Феттель быстро оторвался от Алонсо и Массы. Баттон сменил резину на промежуточную и начал было нагонять соперников, но вынужден был снова заехать на пит-лейн отбывать штраф за превышение скорости. Впрочем, резина балы настолько оптимальна, что оказавшись в конце пелотона, Баттон стремительно обогнал множество машин, вернувшись в лидирующую группу! И вот тут-то в районе 25-ого круга и начался сильнейший ливень. Сначала на трассе появился пейс-кар, а затем вовсе гонка была приостановлена под красным флагом. На тот момент Феттель лидировал. Вторым неожиданно за счёт отсутствия заездов в боксы оказался Кобаяши на Zauber. Далее шли Масса, оба Renault, также не заезжавшие на смену резины, ди Реста, Уеббер и Алонсо, потерявший время в боксах.


Дождь продолжался больше часа. Ещё минут 30-40 технические службы убирали воду с трассы. Всё это время зрители на трибунах продолжали мокнуть, пилоты ушли в свои моторхоумы, Хэмилтон добрался до пит-лейна, оператора снимали птиц и Рианну, а некоторые телеканалы (бразильский Globo и итальянский RAI) и вовсе прекратили трансляцию. В случае прекращения гонки пилоты получили бы половину очков. С другой стороны, статус гонки под красным флагом означал, что в случае рестарта отсчёт времени будет вестись без учёта вот этого огромного временного перерыва. Последующие события показали, что, как и в прошлом году в Корее, Берни и его команда оказались правы: гонка оказалась потрясающей.
Итак, долгожданный рестарт. Феттель снова уезжает. Масса прессингует отчаянно Кобаяши. И как раз на 37-м круге машина безопасности появляется снова после контакта Баттона  и Алонсо. Машина Дженсона не пострадала, а вот Фернандо вылетел в самом неудачном месте. После гонки обе стороны снова сошлись на том, что случившееся было обыкновенным гоночным эпизодом.


Какое-то время пелотон выстраивается и едет за машиной безопасности. Ситуация не меняется, если не считать зазевавшегося Уеббера, пропустившего вперёд Шумахера. Михаэль здесь в Монреале провёл кстати наилучшую гонку с момента своего не слишком триумфального возвращения.  Михаэль воспользовался борьбой между Массой и Кобаяши и в невероятно красивом стиле обогнал обоих (!), вырвавшись на второе место. Пилоты тем времени стали массово переходить на слик. Как раз в этот момент и Масса повредил антикрыло, не справившись с управлением. Снова досадная ошибка Фелипе.


Итак, к 58-му кругу Феттель спокойно лидирует, Шумахера догоняют более быстрые Уеббер и Баттон, а Хайдфельд в борьбе за 4-е место прессингует Кобаяши. Вот тут всё и началось. В начале длинной прямой Кобаяши едет слишком медленно. Ник не успевает среагировать и ломает своё переднее антикрыло. Его машину сносит за пределы трассы, откуда можно беспрепятственно эвакуировать болид. Но трасса оказывается усыпана обломками антикрыла Renault. В результате на трассе снова появляется пейс-кар, и огромное преимущество Феттеля снова сводится на нет. Феттель успевает заехать на смену резины, но и ему, и Уебберу резину на заключительный отрезок гонки ставят не очень удачную, хотя сначала это заметно и не было.


В итоге после рестарта Шумахер пытается было достать Феттеля, но его самого атакуют Марк и Дженсон. Марк обгоняет Шумми, но срезает при этом шикану и вынужденно пропускает Шумахера вперёд. Затем Марк снова ошибается, или шины подводят. Снова срез шиканы, чем мгновенно пользуется Баттон. Дженсон отрывается и без проблем за счёт разницы в скорости и использования антикрыла проходит Шумахера. Чуть позже такой же манёвр повторяет Марк, но Баттон уже успевает уйти далеко вперёд. Сзади Петров без проблем проходит Кобаяши.
Итак, за несколько кругов до финиша выясняется, что темп Баттона превосходит скорость Феттеля. Разрыв стремительно тает, но если Себастьян не ошибётся на последнем круге и выдержит этот неожиданный прессинг, то Дженсон просто не успеет дотянутся до болида Red Bull.  И Феттель ошибается. Баттон проносится мимо Феттеля, одерживает в сложнейших условиях победу, которую чуть позже назовёт “самой красивой в своей карьере”. Феттель не может на подиуме скрыть своего разочарования. А вот шеф его команды, Кристиан Хорнер, напротив, спокоен. Он всё равно считает Баттона слишком медленным пилотом, способным побеждать только в таких экстремальных условиях. Что касается Хэмилтона и Алонсо, то они как раз сошли, а отрыв Феттеля ещё больше увеличился.


К слову под конец гонки Шумахер почти догнал Уеббера. Не хватало для борьбы буквально ещё одного круга. Петров пришёл пятым, проведя очень грамотную и спокойную для себя гонку. А далее был зафиксирован редчайший в последние годы фотофиниш: на прямой Масса всё же прошёл Кобаяши.

 

Потрясающе красивая гонка.

 

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Д.Баттон McLaren 1:23:50.995 74.864 6
2. С.Феттель Red Bull + 2.709 74.850 3
3. М.Уэббер Red Bull + 13.828 74.793 3
4. М.Шумахер Mercedes + 14.219 74.791 4
5. В.Петров Lotus Renault + 20.395 74.760 2
6. Ф.Масса Ferrari + 33.225 74.695 4
7. К.Кобаяши Sauber + 33.270 74.694 2
8. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 35.964 74.681 3
9. Р.Баррикелло Williams + 45.117 74.634 4
10. С.Буэми Toro Rosso + 47.056 74.624 4
11. Н.Росберг Mercedes + 50.454 74.607 4
12. П.де ла Роса Sauber + 1:03.607 74.541 2
13. В.Лиуцци HRT + 1 круг 73.426 3
14. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 1 круг 73.384 5
15. Т.Глок Marussia Virgin + 1 круг 73.382 2
16. Я.Трулли Team Lotus + 1 круг 73.380 4
17. Н.Картикеян* HRT + 1 круг 73.289 2
18. П.ди Реста Force India + 3 круга 72.645 4

* Нараин Картикеян наказан прибавкой 20 секунд за то, что срезал шикану и не вернул преимущество

Лучший круг: Дженсон Баттон (McLaren) - 1:16.956 (69-й круг, 204.007 км/ч)

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот   Команда Очки
1. С.Феттель   Red Bull Racing 161
2. Д.Баттон   McLaren 101
3. М.Уэббер   Red Bull Racing 94
4. Л.Хэмилтон   McLaren 85
5. Ф.Алонсо   Scuderia Ferrari Marlboro 69
6. Ф.Масса   Scuderia Ferrari Marlboro 32
7. В.Петров   Lotus Renault GP 31
8. Н.Хайдфельд   Lotus Renault GP 29
9. М. Шумахер   Mercedes GP 26
10. Н.Росберг   Mercedes GP 26
11. К. Кобаяши   Sauber F1 Team 25
12. А.Сутил   Force India 8
13. С.Буэми   Scuderia Toro Rosso 8
14. Х.Альгерсуари   Scuderia Toro Rosso 4
15. Р.Баррикелло   AT&T Williams 4
16. C.Перес   Sauber F1 Team 2
17. П. ди Реста   Force India 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 255
2. McLaren Mercedes 186
3. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 101
4. Renault Lotus GP Renault 60
5. Mercedes GP Mercedes 52
6. Sauber F1 Team Ferrari 27
7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 12
8. Force India Mercedes 10
9. AT&T Williams Cosworth 4

Ключевые теги: Формула-1 HRT Lotus Трулли Sauber Force India Баррикелло Lotus Renault GP Петров Хайдфельд Mercedes GP Шумахер Ferrari Алонсо Масса Хэмилтон Баттон Феттель Уэббер
14-06-2011, 12:07 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады: Безумная гонка под дождём.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Корее: Кубок Конструкторов у Red Bull
Не сумев отпраздновать свой второй чемпионский титул в Сузуке, Себастьян Феттель с лихвой "компенсировал” этот недостаток, победив на трассе в Корее. Более того, победой в этой гонке Red Bull сняла вопрос о победителе Кубка Конструкторов, а Адриан Ньюи продолжил свою победную серию на этот раз уже

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Испании: прерванная традиция
Себастьян Феттель одержал свою четвёртую победу в сезоне в остром противостоянии с Льюисом Хэмилтоном. Победа безусловно важная, т.к., наконец, Себ, пожертвовав беспроигрышной серией в квалификациях, выиграл боевую гонку, показав крепость своей психики и бойцовские качества.

Гран-при Бельгии 2010: ответ McLaren
Гонка в Спа завершилась победой Льюиса Хэмилтона. Нелепое столкновение Феттеля и Баттона в то же время может иметь фатальный характер для их чемпионских амбиций в этом году.

Гран-при Австралии 2008, квалификация: провал "Ferrari"
59-ый чемпионат мира по королевским автогонкам в классе “Формула-1” стартовал и сразу преподнёс несколько неожиданностей, уже в первой квалификации сезона. Чемпион мира Кими Райкконен не прошел в финал квалификации из-за проблем с давлением топлива. Но обо всём по порядку.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта