|
Но обо всём по порядку. Перед гонкой в Германии казалось, что всё вернётся на круги своя: технические изменения, вызвавшие много споров в Сильверстоуне, были отменены, трасса, изобилующая скоростными поворотами, должна была идеально подходить болидам Red Bull. Однако на деле со всей отчётливостью проявилась весьма нехорошая для команды Кристана Хорнера тенденция: машины Red Bull стали уступать по скорости не только болидам Скудерии Ferrari, но и болидам McLaren, которые ещё пару недель назад безнадёжно отставали от лидеров. В квалификации Феттель уступил не только Марку Уебберу, но и Хэмилтону, и сумел лишь удержать за собой Алонсо. К слову, Льюис уступил времени Уебберу всего лишь 0,055 секунды. Ненамного от победителя квалификации отстал и Алонсо – на четыре десятые секунды. Из других результатов субботнего дня отметим девятую позицию Петрова, который снова переиграл Хайдфельда в квалификации, брат которого к слову решил накачать предплечье чтобы принять участие в НФЛ.
Кстати, Марк, одержав третью победу в квалификации в сезоне, не пролидировал до гран-при Германии ни одного круга в режиме гонки, чему отчасти стали причиной проваленные старты. Тоже самое случилось и сейчас. Уеббер отразил атаку Феттеля, но начисто проспал рывок Хэмилтона, который уверенно захватил лидерство. Феттелю же пришлось выяснять отношения с Алонсо. Пилоты стали меняться позициями.
Относительно провальным выдался старт для Дженсона Баттона. Он потерял четыре позиции и после первого круга шёл на 10-м месте. Дженсон вскоре сумел пройти Петрова, вступил в ожесточённую борьбу с двумя Мерседесами и скорее всего, победил бы в ней, если бы досадная поломка гидравлики не принудила Баттона заехать в боксы и повесить шлем на гвоздь. Крайне обидный второй подряд сход экс-чемпиона мира по независящим от него обстоятельствам: на домашней трассе подкачали механики, плохо закрепившие покрышку, а теперь дала сбой техника.
К слову о Петрове. Виталий провёл с одной стороны достаточно неплохую гонку, финишировав 10-м в очковой зоне, но удачным такой результат всё равно назвать сложно. Во-первых, от былого высокого технического уровня Lotus-Renault не осталось ни следа. Команда чуточку оправилась от катастрофы в Великобритании, но теперь уже не Mercedes является основным конкурентом команды Эрика Булье в гонках, а Zauber. Во-вторых, в Renault умеют тактически бездарно проводить гонки. Тактика с затянутым первым пит-стопом привела к тому, что Петров долго барахтался в районе 12-14-ого места, а под конец гонки не смог догнать Кобаяши, который стартовал с 18-ой !) позиции.
Не лучшим образом обстоят дела и у Хайдфельда. Сначала на старте было потеряно много позиций из-за контакта с машиной Ди Ресты. Затем на прямой Ник не поделил место с болидом Себастьяна Буэми, задел рекламный щит и красиво приземлился, подняв тучу гравия и песка в воздух. Буэми наказали после гонки потерей пяти стартовых позиций в Венгрии, но Хайдфельду от этого явно не легче. По паддоку поползли слухи о скорой замене Ника на не слишком выдающегося француза Романа Грожжана, являющегося протеже Renault. Да и на свободных заездах в Хунгароринге на болиде Хайдфельда будет выступать Бруно Сенна
Выступления дебютантов к слову оказались небезынтересными. Так, проводящий вторую гонку в карьере на Hispania Риккардо на этот не только не проиграл пару кругов своему более опытному напарнику по команде Витантонио Лиуцци, но и вёл с ним борьбу, да и к финишу пришёл не на последнем месте. Последним финишировал заменивший Трулли Карун Чандхок на Lotus. Возвращение Каруна триумфальным не назовёшь. Зато его партнер по Lotus Хейки Ковалайнен пожаловался на отсутствие борьбы в гонке, т.к. аутсайдеров Maryssia и HRT он основательно обгоняет, но догнать остальные машины не может. Williams на этом фоне крепко скатывается вниз: снова пилоты этой некогда легендарной команды не завоевали ни одного очка. Williams подписала контракт на следующий год с производителем моторов Renault, но спасёт ли такой шаг команду от забвения пока неясно.
К слову о немцах. Домашний уик-енд для большинства из них выдался неудачным. Шумахер допустил обидный разворот, пытаясь догнать Росберга. Росберг сдерживал много кругов Массу, но так и не сдержал. Зато Адриан Сутиль на Force India, квалифицировавшийся 8-м, удачно провёл гонку, финишировав впереди обеих Mercedes, Кобаяши и Петрова на 6-м месте.
Феттель стал по результатом лучшим немцем, финишировав 4-м, но удачным для него этот уик-енд также назвать сложно. Вскоре после старта Феттель воспользовался ошибкой Алонсо и вернул себе 3-ю позицию. Однако молодой немецкий чемпион мира занервничал, пропустил вперёд Алонсо снова, затем вылетел с трассы и потерял шансы побороться за победу. Себ оказался позади Массы и практически до самого последнего круга вынужден был идти вслед за алым болидом второго пилота Скудерии. Судьба поединка решилась на последнем круге в боксах: механики Red Bull сработали гораздо быстрее своих визави из Маранелло и смогли хоть как-то минимизировать потерю подиума.
А вот борьба за победу в гонке оказалась на диво красивой. Три пилота на трёх разных машинах трёх разных команд, оснащённых тремя разными моторами, выясняли отношения между собой. Сначала в конце финишной прямой Марк прошёл Хэмилтона, открыв счёт лидирования в гран-при в этом сезоне. Но уже через пару секунд Хэмилтон блестяще вернул себе первую позицию. Уеббер за счёт более грамотного первого заезда на пит-лейн вернул себе лидерство, оставив Льюиса выяснять отношение с Алонсо. Но создать сколь-нибудь значимый отрыв Уебберу не удалось. В итоге второй раз Марк решил использовать ту же тактику раннего заезда на пит-лейн, которая теперь уже себя не оправдала. Уеббер пропустил и Алонсо, и Хэмилтона вперёд. Алонсо заехал чуть позже Льюиса в боксы и выехал с пит-лейна лидером, но Хэмилтон и здесь безупречно сумел обойти испанца. Более того, во второй половине гонки Хэмилтон стал штамповать быстрые круги, не давая возможности своим оппонентам приблизиться.
В итоге Льюис Хэмилтон одержал вторую в сезоне и шестнадцатую в карьере победу. Алонсо пришёл вторым, но в общем зачёте за счёт рывка Хэмилтона опустился на четвёртую позиции. Уеббер сохранил второе место в общем зачёте, но выиграл у Феттеля лишь три очка. Ситуация напоминает сейчас события 2009 года, когда после шести побед у Баттона наступил спад. Впрочем, создавшегося тогда задела хватило, чтобы спокойно доехать до чемпионского титула. Спад у Red Bull к тому же не носит столь выраженного характера, как у Brawn. Но надежда на оживление интриги в борьбе за титул всё же есть.
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. Л.Хэмилтон |
McLaren |
1 ч 37:30.334 |
189.910 |
3 |
2. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 3.980 |
189.781 |
3 |
3. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 9.788 |
189.593 |
3 |
4. С.Феттель |
Red Bull |
+ 47.921 |
188.368 |
3 |
5. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 52.252 |
188.229 |
3 |
6. А.Сутил |
Force India |
+ 1:26.208 |
187.153 |
2 |
7. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 1 круг |
186.560 |
3 |
8. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 1 круг |
186.244 |
3 |
9. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1 круг |
185.964 |
2 |
10. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 1 круг |
185.954 |
2 |
11. С.Перес |
Sauber |
+ 1 круг |
185.532 |
2 |
12. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
185.341 |
2 |
13. П.ди Реста |
Force India |
+ 1 круг |
185.326 |
2 |
14. П.Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
185.129 |
2 |
15. С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
184.147 |
2 |
16. Х.Ковалайнен |
Team Lotus |
+ 2 круга |
182.311 |
2 |
17. Т.Глок |
Marussia Virgin |
+ 3 круга |
179.748 |
2 |
18. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 3 круга |
179.432 |
2 |
19. Д.Риккардо |
HRT |
+ 3 круга |
178.641 |
2 |
20. К.Чандхок |
Team Lotus |
+ 4 круга |
175.541 |
3 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон McLaren) - 1:34.302 59 круг)
Причины сходов
Пилот |
Команда |
Круг |
Причина |
В.Лиуцци |
HRT |
38 |
электрика |
Д.Баттон |
McLaren |
36 |
гидравлика |
Р.Баррикелло |
Williams |
17 |
утечка масла |
Н.Хайдфельд |
Lotus Renault |
10 |
авария |
Личный зачет
Пилот |
|
Команда |
Очки |
1. С.Феттель |
|
Red Bull Racing |
216 |
2. М.Уэббер |
|
Red Bull Racing |
139 |
3. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
134 |
4. Ф.Алонсо |
|
Scuderia Ferrari |
130 |
5. Д.Баттон |
|
McLaren |
109 |
6. Ф.Масса |
|
Scuderia Ferrari |
62 |
7. Н.Росберг |
|
Mercedes GP |
46 |
8. Н.Хайдфельд |
|
Lotus Renault GP |
34 |
9. В.Петров |
|
Lotus Renault GP |
32 |
10. М. Шумахер |
|
Mercedes GP |
32 |
11. К. Кобаяши |
|
Sauber F1 Team |
27 |
12. А.Сутил |
|
Force India |
18 |
13. Х.Альгерсуари |
|
Scuderia Toro Rosso |
9 |
14. C.Перес |
|
Sauber F1 Team |
8 |
15. С.Буэми |
|
Scuderia Toro Rosso |
8 |
16. Р.Баррикелло |
|
AT&T Williams |
4 |
17. П. ди Реста |
|
Force India |
2 |
Кубок Конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки |
1. Red Bull Racing |
Renault |
355 |
2. McLaren |
Mercedes |
243 |
3. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
192 |
4. Mercedes GP |
Mercedes |
78 |
5. Lotus Renault GP |
Renault |
66 |
6. Sauber F1 Team |
Ferrari |
35 |
7. Force India |
Mercedes |
20 |
8. Scuderia Toro Rosso |
Ferrari |
17 |
9. AT&T Williams |
Cosworth |
4 |
Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
25-07-2011, 14:39 Спортивное обозрение
|
|