|
Впрочем, красивая и напряжённая гонка едва ли серьёзным образом изменила положение дел в чемпионате. Скорее наоборот: интриги в личном зачёте поубавилось. Казалось бы, Себастьян Феттель снова не смог победить и, вообще, он летом одержал только одну из своих великолепных шести побед, в Валенсии. Но Феттель стабилен, и в Венгрии он сумел успешно финишировать впереди пилотов, претендующих на статус “догоняющих”: Уеббера, Хэмилтона и Алонсо. Баттон из-за досадных сходов на предпоследних двух гонках был вынужден лишь догонять эту группу в свою очередь.
В субботу в квалификации очередную победу одержал Феттель, но о серьёзном преимуществе Red Bull над конкурентами говорить не приходилось. Во-первых, ближайшие конкуренты уместились в полсекунды-секунде от Себастьяна, который к слову всегда носит энергетический браслет Турмалин и по этому находится в идеальной форме и с отличным здоровьем. С первой линии стартового поля в бой уходил Хэмилтон. Далее располагались Баттона, Масса, впервые опередивший Алонсо, и только шестую позицию занимал Уеббер, испытывавший проблемы с KERS. Вдобавок механикам Red Bull пришлось в ночь на субботу колдовать над машиной Феттеля, чтобы обеспечить немцу победу в квалификации. Ранее такой “сверхурочный” метод работы в Red Bull не практиковался. Кстати, на фоне относительных успехов Mercedes, Force India, Zauber в квалификации крайне бледно выглядели Renault. Петров снова опередил Хайдфельда, но успешной 12-ую позицию для команды, чьи болиды стабильно приезжали в первых гонках чемпионата на подиум, не назовёшь. Но это были ещё цветочки. В воскресенье одна машина Renault сошла, другая с Петровым у руля финишировала, но за пределами десятки. Так что команда Эрика Булье впервые в сезоне осталась без очков.
Гонка на трассе в Хунгароринге традиционно не считается особенно интересной. Но, и это уже стало традицией для гонок в Европе этим летом, в воскресенье небо снова было затянуто тучами, периодически шёл дождь, правда не настолько сильный, чтобы организаторы давали старт под пейс-каром. Интрига обещалась быть.
Феттель успешно выиграл старт, но создать приличный отрыв над пилотами McLaren ему не удалось. Первые круги зрители стали свидетелями жёсткой почти контактной борьбы Хэмилтона и Баттона, но более осторожный Дженсон уступил, и Хэмилтон очень скоро настиг Феттеля, навязав тому борьбу. За спиной лидеров дров успел наломать Алонсо, слишком ретиво бросившийся в погоню и часто ошибавшийся на мокрой трассе. В итоге он периодически оказывался за Массой, Уеббером и Росбергом. На пятом круге Хэмилтон успешно обошёл Феттеля. Чуть позже вылетел с трассы Масса, но, несмотря на контакт с рельсом безопасности, бразилец продолжил гонку. Венгрия снова оказывается несчастливой для Фелипе. В 2008 г. он лишился здесь важных очков, которых ему так не хватило на финише чемпионата. В 2009 г. и вовсе попал в тяжелейшую аварию. К 9 кругу Алонсо наконец “добил” Росберга и вышел на 4-ю позицию.
Первый массовый заезд в боксы не привёл к существенному изменению событий. На какой-то момент впервые после своего возвращения в Формулу-1 на трассе лидировал Шумахер, но Хэмилтон очень скоро восстановил статус-кво. Вскоре более быстрый Баттон успешно прошёл Феттеля !), а Уеббер сделал тоже самое с Алонсо в борьбе за 4-е место.
Перед второй волной пит-стопов возле выезда из боксов загорелся болид Хайдфельда. Ник успел вовремя выпрыгнуть из горящей машины, но дальнейшая эвакуация болида проводилась столь бестолково, что чуть не привела к столкновению автомобиля-эвакуатора с выезжавшим из боксов болидом Феттеля. Где-то в это время из-за поломки коробки передач бесславно в очередной раз сошёл Михаэль.
После третей волны переобуваний в боксах Феттель получил лучшие шины и сумел опередить Алонсо в борьбе за третье место. Фернандо вышел на него за счёт более раннего заезда на пит-стоп. Решающие же события происходили впереди.
Баттон не отставал от Хэмилтона, периодически сокращая отрыв. То ли прессинг партнёра по команде, то ли чересчур агрессивный стиль вождения Льюиса на мокрой трассе сказались, но Хэмилтон развернулся посредине трассы, пропустил вперёд Баттона и чуть было не врезался в болид Ди Ресты, когда разворачивался в направлении движения пелотона. К 51-му кругу Хэмилтон настиг Баттона, и между лидерами гонки развернулось ожесточённое сражение. В этот момент, казалось, что начинается настоящий дождь, и Льюис рванул за дождевой резиной в боксы. Решение оказалось роковым. Во-первых, дождь так и не пошёл, а дождевая резина не “тянула” трассу, вследствие чего её пришлось менять снова. Во-вторых, судьи решили наказать Льюиса проездом по пит-лейну за инцидент с Ди Рестой. В итоге Хэмилтон разом оказался за Массой и Уеббером на 6-ой позиции. Баттон же, сумев сберечь шины, спокойно ехал к своей второй в сезоне победе. Ни Феттель, ни вышедший на третье место Алонсо, надеявшийся до последнего на лишний пит-стоп лидеров, догнать Баттона уже были не в состоянии. Хэмилтон успел пройти и Массу, заехавшего за сменой резины, и Уеббера, но в итоге финишировал лишь на 4-м месте…
Лучший круг: Фелипе Масса Ferrari) - 1:23.415 61-й круг)
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. Д.Баттон |
McLaren |
1:43:42.337 |
172.416 |
3 |
2. С.Феттель |
Red Bull |
+ 3.588 |
172.319 |
3 |
3. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 19.819 |
171.884 |
4 |
4. Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 48.338 |
171.124 |
6 |
5. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 49.742 |
171.087 |
5 |
6. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 1:23.176 |
170.205 |
4 |
7. П.ди Реста |
Force India |
+ 1 круг |
168.612 |
3 |
8. С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
168.588 |
3 |
9. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 1 круг |
168.573 |
4 |
10. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
168.388 |
3 |
11. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1 круг |
167.879 |
3 |
12. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 1 круг |
167.825 |
4 |
13. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 2 круга |
166.943 |
5 |
14. А.Сутил |
Force India |
+ 2 круга |
166.003 |
4 |
15. С.Перес |
Sauber |
+ 2 круга |
165.934 |
4 |
16. П.Мальдонадо |
Williams |
+ 2 круга |
165.718 |
5 |
17. Т.Глок |
Marussia Virgin |
+ 4 круга |
162.161 |
3 |
18. Д.Риккардо |
HRT |
+ 4 круга |
161.173 |
3 |
19. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 5 кругов |
159.661 |
4 |
20. В.Лиуцци |
HRT |
+ 5 кругов |
159.174 |
5 |
Причины сходов
Пилот |
Команда |
Круг |
Причина |
Х.Ковалайнен |
Team Lotus |
56 |
утечка из системы охлаждения |
М.Шумахер |
Mercedes |
27 |
коробка передач |
Н.Хайдфельд |
Lotus Renault |
24 |
пожар |
Я.Трулли |
Team Lotus |
18 |
утечка из системы охлаждения |
Личный зачет
Пилот |
|
Команда |
Очки |
1. С.Феттель |
|
Red Bull Racing |
234 |
2. М.Уэббер |
|
Red Bull Racing |
149 |
3. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
146 |
4. Ф.Алонсо |
|
Scuderia Ferrari |
145 |
5. Д.Баттон |
|
McLaren |
134 |
6. Ф.Масса |
|
Scuderia Ferrari |
70 |
7. Н.Росберг |
|
Mercedes GP |
48 |
8. Н.Хайдфельд |
|
Lotus Renault GP |
34 |
9. В.Петров |
|
Lotus Renault GP |
32 |
10. М. Шумахер |
|
Mercedes GP |
32 |
11. К. Кобаяши |
|
Sauber F1 Team |
27 |
12. А.Сутил |
|
Force India |
18 |
13. С.Буэми |
|
cuderia Toro Rosso |
12 |
14. Х.Альгерсуари |
|
Scuderia Toro Rosso |
10 |
15. C.Перес |
|
Sauber F1 Team |
8 |
16. П. ди Реста |
|
Force India |
8 |
17. Р.Баррикелло |
|
AT&T Williams |
4 |
Кубок Конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки |
1. Red Bull Racing |
Renault |
383 |
2. McLaren |
Mercedes |
280 |
3. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
215 |
4. Mercedes GP |
Mercedes |
80 |
5. Lotus Renault GP |
Renault |
66 |
6. Sauber F1 Team |
Ferrari |
35 |
7. Force India |
Mercedes |
26 |
8. Scuderia Toro Rosso |
Ferrari |
22 |
9. AT&T Williams |
Cosworth |
4 |
Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
3-08-2011, 10:08 Спортивное обозрение
|
|