SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Японии 2011: чемпион известен

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Японии 2011: чемпион известенПеред гонкой много разговоров в прессе было о положении дел в McLaren, в которой на фоне прогрессирующих выступлений Баттона всё более заметной становилась нестабильная и нервная езда Льюиса Хэмилтона, практически на каждой последней гонке "отличающегося” парочкой столкновений. После "разборок” с Массой на гран-при Сингапура раздавались призывы собрать актив профсоюза пилотов, чтобы вынести Льюису не то коллективное порицание, не то осуждение. Не в последнюю очередь благодаря принципиальной позиции Баттона, поддержавшего напарника, заседание не состоялось. Впрочем, по мнению аналитиков, причины сравнительных неудач Хэмилтона кроятся как раз в неожиданной обострившейся конкуренции со стороны Баттона. При этом если бы отношения между двумя пилотами были накалены, как это было с Алонсо в 2007 году, Льюис оказался бы лучше мотивирован, но они с Дженсоном друзья, что добавляет Хэмилтону горечи за свои неудачные выступления.

Тем временем, Баттон ехал в Сузуку в отличном расположении духа. Во-первых, в последних трёх гонках Баттон одержал одну победу и дважды финишировал вторым. Во-вторых, японский этап является для Дженсона практически домашним, если вспомнить откуда родом девушка Баттона и тот факт, что он пользуется в стране восходящего солнца большой популярностью, особенно на фоне красивых жестов солидарности после весенней трагедии.

Впрочем, подобный расклад сил отлично понимал Феттель, ехавший в Сузуку за вторым титулом. Отсрочить триумф Феттеля мог только Баттон. В то же время и с маркетинговой, и с психологической составляющей оформить второй титул Феттелю следовало как можно быстрее.  В квалификации обоих пилотов разделило всего лишь несколько тысячных секунды, и возможно тогда в голове у Феттеля родился хитроумный, в стиле Михаэля Шумахера, план вывести своего главного соперника из игры прямо на старте.

Баттон стартовал вторым по грязной траектории. Феттель позже скажет, что отражая атаку стартовавшего третьим Хэмилтона уходил на траекторию вправо, не видя Баттона, но со стороны было чётко видно, как Феттель, чуть было не пропустив Дженсона вперёд, просто выдавил его на траву. В итоге Баттон притормозил, чтобы избежать столкновения, и пропустил вперёд Хэмилтона. Дженсон призывал по радио наказать Феттеля, но стюарды, расследовав инцидент, решили не наказывать Себа. Ситуация немного напоминала события 1997 г. в Хересе, но там на кону стояла реальная борьба за чемпионский титул в последней гонке. Кроме того тогда борьба между Михаэлем Шумахером и Жаком Вильневом привела к столкновению. Сейчас речь шла всего лишь о времени оформления досрочного титула. К тому же реального контакта между болидами не наблюдалось. Добавим, что план Феттеля частично всё же не сработал. Вывести Баттона из игры не получилось.

Далее события развивались следующим образом. Феттель предсказуемо отрывался. Масса столь же предсказуемо пропустил болид Алонсо на четвёртое место. А вот в районе восьмого круга Хэмилтон почти без борьбы пропустил вперёд Баттона. Причиной стал медленный прокол одной из шин на болиде Льюиса. Неприятности этого британского гонщика, впрочем, только начинались. После первой волны заездов в боксы Алонсо оказался впереди Хэмилтона. Примерно в это же время сошёл с трассы Буэми: механики Toro Rosso неудачно прикрутили шину к его болиду.

Вторая волна пит-стопов оказалась решающей. Баттон заехал на пит-лейн на один круг позже Феттеля, и его круга хватило на то, чтобы захватить лидерство и уже не отпустить его до конца гонки. Уеббер выехал впереди Хэмилтона, в результате чего Хэмилтон снова схлестнулся в жестоком поединке с Массой. В итоге зрители стали свидетелями очередного контакта между бывшими соперниками за титул 2008 года. Оторвавшаяся деталь одного из болидов осталась на трассе. Аналогичным результатом завершился поединок между Уеббером и Шумахером (одно время Шумми даже лидировал в гонке). В итоге на трассу выпустили пейс-кар, но на расклад позиций между Баттоном и Феттелем он повлиять не смог.

После очередной смены резины Феттель потерял ещё одно место, пропустив на второе место Алонсо. Себастьян ринулся было в погоню, но скоро по радио его осадили, предложив "замедлиться”. В свою очередь, вышедшему на четвёртое место Уебберу приказали не приближаться к Феттелю. Немцу в этой гонке было достаточно завоевать очки при победе Баттона, для того, чтобы стать чемпионом, так что в Red Bull предсказуемо решили не рисковать машиной. Уебберу же ничего другого, как безропотно подчиняться командному мостику не оставалось: Марк хоть и получил контракт в этой команде на следующий год, но реальной альтернативы получения места гонщика в другой сильной команде не имел. Под конец гонки Алонсо стал приближаться к Баттону, но очень скоро стало понятно, что Дженсон просто грамотно берёг шины. Буквально на следующем круге он легко создал безопасный отрыв от Фернандо. Также в это время довольно зрелищно Петров отбил атаки Росберга, обошёл Кобаяши и ди Ресту, выйдя на 9-е место и отбив очки у принципиальных для Renault соперников из Force India.

В итоге Баттон одержал крайне уверенную третью в сезоне и 12-ую в карьере победу. До этого он выигрывал два года подряд исключительно дождевые гонки, и победа на сухой и сложной трассе в Сузуке стала лишним подтверждением его великолепной спортивной формы. Феттель же, финишировав третьим, был рад не меньше, а может быть и больше всех: на этот раз более чем заслуженно завоевав свой второй чемпионский титул в карьере, став самым молодым двукратным чемпионом мира в истории Формулы-1. Становится интересно, сможет ли он повторить рекорды своего кумира и отчасти покровителя Михаэля Шумахера. Поживём, увидим. 

 

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Д.Баттон McLaren 1:30:53.427 202.972 3
2. Ф.Алонсо Ferrari + 1.160 202.929 3
3. С.Феттель Red Bull + 2.006 202.897 3
4. М.Уэббер Red Bull + 8.071 202.672 3
5. Л.Хэмилтон McLaren + 24.268 202.073 3
6. М.Шумахер Mercedes + 27.120 201.968 3
7. Ф.Масса Ferrari + 28.240 201.926 3
8. С.Перес Sauber + 39.377 201.517 2
9. В.Петров Lotus Renault + 42.607 201.398 2
10. Н.Росберг Mercedes + 44.322 201.336 3
11. А.Сутил Force India + 54.447 200.966 3
12. П.ди Реста Force India + 1:02.326 200.678 3
13. К.Кобаяши Sauber + 1:03.705 200.628 2
14. П.Мальдонадо Williams + 1:04.194 200.611 3
15. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1:06.623 200.522 2
16. Б.Сенна Lotus Renault + 1:12.628 200.304 2
17. Р.Баррикелло Williams + 1:14.191 200.248 3
18. Х.Ковалайнен Team Lotus + 1:27.824 199.755 3
19. Я.Трулли Team Lotus + 1:36.140 199.456 3
20. Т.Глок Marussia Virgin + 2 круга 193.612 3
21. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 2 круга 193.567 3
22. Д.Риккардо HRT + 2 круга 193.479 3
23. В.Лиуцци HRT + 3 круга 191.269 3

Лучший круг: Дженсон Баттон (McLaren) - 1:36.568 (52-й круг, 216.481 км/ч)

Личный зачет

Пилот   Команда Очки
1. С.Феттель   Red Bull Racing 324
2. Д.Баттон   McLaren 210
3. Ф.Алонсо   Scuderia Ferrari 202
4. М.Уэббер   Red Bull Racing 194
5. Л.Хэмилтон   McLaren 178
6. Ф.Масса   Scuderia Ferrari 90
7. Н.Росберг   Mercedes GP 63
8. М. Шумахер   Mercedes GP 60
9. В.Петров   Lotus Renault GP 36
10. Н.Хайдфельд   Lotus Renault GP 34
11. А.Сутил   Force India 28
12. К. Кобаяши   Sauber F1 Team 27
13. П. ди Реста   Force India 20
14. Х.Альгерсуари   Scuderia Toro Rosso 16
15. C.Перес   Sauber F1 Team 13
16. С.Буэми   Scuderia Toro Rosso 13
17. Р.Баррикелло   AT&T Williams 4
18. Б. Сенна   Lotus Renault GP 2
19. П.Мальдонадо   AT&T Williams 1

Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 518
2. McLaren Mercedes 388
3. Scuderia Ferrari Ferrari 292
4. Mercedes GP Mercedes 123
5. Lotus Renault GP Renault 72
6. Force India Mercedes 48
7. Sauber F1 Team Ferrari 40
8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 29
9. AT&T Williams Cosworth 5

Ключевые теги: Формула-1 HRT Lotus Трулли Sauber Force India Баррикелло Lotus Renault GP Петров Хайдфельд Mercedes GP Шумахер Ferrari Алонсо Масса Хэмилтон Баттон Феттель Уэббер
13-10-2011, 03:21 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Японии 2011: чемпион известен.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Абу-Даби 2011
Гонка, прошедшая в последнее воскресенье на прекрасной трассе в Яс-Марине (ОАЭ), ознаменовалась уверенной победой Льюиса Хэмилтона и первым в сезоне отсутствием пилотов Red Bull на подиуме. Впрочем, чемпионам позволительно расслабиться.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Турции: начинаем сначала
Принято считать, что с гонки в Истанбул-парке, расположенном в азиатской части Стамбула, начинается европейская серия “Формулы-Bayer HealthCare”, когда чемпионат словно бы начинается заново. Не знаю, как вам, но мне после просмотра турецкой гонки показалось, что мы действительно в

Гран-при Бельгии 2010: ответ McLaren
Гонка в Спа завершилась победой Льюиса Хэмилтона. Нелепое столкновение Феттеля и Баттона в то же время может иметь фатальный характер для их чемпионских амбиций в этом году.

Последние события
За последнее время в “Формуле-1” произошло довольно много различных заслуживающих внимания событий: начались полноценные тестовые заезды, проходят презентации болидов, а земля снова полнится слухами.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта