|
Перед гонкой много разговоров в прессе было о положении дел в McLaren, в которой на фоне прогрессирующих выступлений Баттона всё более заметной становилась нестабильная и нервная езда Льюиса Хэмилтона, практически на каждой последней гонке "отличающегося” парочкой столкновений. После "разборок” с Массой на гран-при Сингапура раздавались призывы собрать актив профсоюза пилотов, чтобы вынести Льюису не то коллективное порицание, не то осуждение. Не в последнюю очередь благодаря принципиальной позиции Баттона, поддержавшего напарника, заседание не состоялось. Впрочем, по мнению аналитиков, причины сравнительных неудач Хэмилтона кроятся как раз в неожиданной обострившейся конкуренции со стороны Баттона. При этом если бы отношения между двумя пилотами были накалены, как это было с Алонсо в 2007 году, Льюис оказался бы лучше мотивирован, но они с Дженсоном друзья, что добавляет Хэмилтону горечи за свои неудачные выступления.
Тем временем, Баттон ехал в Сузуку в отличном расположении духа. Во-первых, в последних трёх гонках Баттон одержал одну победу и дважды финишировал вторым. Во-вторых, японский этап является для Дженсона практически домашним, если вспомнить откуда родом девушка Баттона и тот факт, что он пользуется в стране восходящего солнца большой популярностью, особенно на фоне красивых жестов солидарности после весенней трагедии.
Впрочем, подобный расклад сил отлично понимал Феттель, ехавший в Сузуку за вторым титулом. Отсрочить триумф Феттеля мог только Баттон. В то же время и с маркетинговой, и с психологической составляющей оформить второй титул Феттелю следовало как можно быстрее. В квалификации обоих пилотов разделило всего лишь несколько тысячных секунды, и возможно тогда в голове у Феттеля родился хитроумный, в стиле Михаэля Шумахера, план вывести своего главного соперника из игры прямо на старте.
Баттон стартовал вторым по грязной траектории. Феттель позже скажет, что отражая атаку стартовавшего третьим Хэмилтона уходил на траекторию вправо, не видя Баттона, но со стороны было чётко видно, как Феттель, чуть было не пропустив Дженсона вперёд, просто выдавил его на траву. В итоге Баттон притормозил, чтобы избежать столкновения, и пропустил вперёд Хэмилтона. Дженсон призывал по радио наказать Феттеля, но стюарды, расследовав инцидент, решили не наказывать Себа. Ситуация немного напоминала события 1997 г. в Хересе, но там на кону стояла реальная борьба за чемпионский титул в последней гонке. Кроме того тогда борьба между Михаэлем Шумахером и Жаком Вильневом привела к столкновению. Сейчас речь шла всего лишь о времени оформления досрочного титула. К тому же реального контакта между болидами не наблюдалось. Добавим, что план Феттеля частично всё же не сработал. Вывести Баттона из игры не получилось.
Далее события развивались следующим образом. Феттель предсказуемо отрывался. Масса столь же предсказуемо пропустил болид Алонсо на четвёртое место. А вот в районе восьмого круга Хэмилтон почти без борьбы пропустил вперёд Баттона. Причиной стал медленный прокол одной из шин на болиде Льюиса. Неприятности этого британского гонщика, впрочем, только начинались. После первой волны заездов в боксы Алонсо оказался впереди Хэмилтона. Примерно в это же время сошёл с трассы Буэми: механики Toro Rosso неудачно прикрутили шину к его болиду.
Вторая волна пит-стопов оказалась решающей. Баттон заехал на пит-лейн на один круг позже Феттеля, и его круга хватило на то, чтобы захватить лидерство и уже не отпустить его до конца гонки. Уеббер выехал впереди Хэмилтона, в результате чего Хэмилтон снова схлестнулся в жестоком поединке с Массой. В итоге зрители стали свидетелями очередного контакта между бывшими соперниками за титул 2008 года. Оторвавшаяся деталь одного из болидов осталась на трассе. Аналогичным результатом завершился поединок между Уеббером и Шумахером одно время Шумми даже лидировал в гонке). В итоге на трассу выпустили пейс-кар, но на расклад позиций между Баттоном и Феттелем он повлиять не смог.
После очередной смены резины Феттель потерял ещё одно место, пропустив на второе место Алонсо. Себастьян ринулся было в погоню, но скоро по радио его осадили, предложив "замедлиться”. В свою очередь, вышедшему на четвёртое место Уебберу приказали не приближаться к Феттелю. Немцу в этой гонке было достаточно завоевать очки при победе Баттона, для того, чтобы стать чемпионом, так что в Red Bull предсказуемо решили не рисковать машиной. Уебберу же ничего другого, как безропотно подчиняться командному мостику не оставалось: Марк хоть и получил контракт в этой команде на следующий год, но реальной альтернативы получения места гонщика в другой сильной команде не имел. Под конец гонки Алонсо стал приближаться к Баттону, но очень скоро стало понятно, что Дженсон просто грамотно берёг шины. Буквально на следующем круге он легко создал безопасный отрыв от Фернандо. Также в это время довольно зрелищно Петров отбил атаки Росберга, обошёл Кобаяши и ди Ресту, выйдя на 9-е место и отбив очки у принципиальных для Renault соперников из Force India.
В итоге Баттон одержал крайне уверенную третью в сезоне и 12-ую в карьере победу. До этого он выигрывал два года подряд исключительно дождевые гонки, и победа на сухой и сложной трассе в Сузуке стала лишним подтверждением его великолепной спортивной формы. Феттель же, финишировав третьим, был рад не меньше, а может быть и больше всех: на этот раз более чем заслуженно завоевав свой второй чемпионский титул в карьере, став самым молодым двукратным чемпионом мира в истории Формулы-1. Становится интересно, сможет ли он повторить рекорды своего кумира и отчасти покровителя Михаэля Шумахера. Поживём, увидим.
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. Д.Баттон |
McLaren |
1:30:53.427 |
202.972 |
3 |
2. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 1.160 |
202.929 |
3 |
3. С.Феттель |
Red Bull |
+ 2.006 |
202.897 |
3 |
4. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 8.071 |
202.672 |
3 |
5. Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 24.268 |
202.073 |
3 |
6. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 27.120 |
201.968 |
3 |
7. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 28.240 |
201.926 |
3 |
8. С.Перес |
Sauber |
+ 39.377 |
201.517 |
2 |
9. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 42.607 |
201.398 |
2 |
10. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 44.322 |
201.336 |
3 |
11. А.Сутил |
Force India |
+ 54.447 |
200.966 |
3 |
12. П.ди Реста |
Force India |
+ 1:02.326 |
200.678 |
3 |
13. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1:03.705 |
200.628 |
2 |
14. П.Мальдонадо |
Williams |
+ 1:04.194 |
200.611 |
3 |
15. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 1:06.623 |
200.522 |
2 |
16. Б.Сенна |
Lotus Renault |
+ 1:12.628 |
200.304 |
2 |
17. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1:14.191 |
200.248 |
3 |
18. Х.Ковалайнен |
Team Lotus |
+ 1:27.824 |
199.755 |
3 |
19. Я.Трулли |
Team Lotus |
+ 1:36.140 |
199.456 |
3 |
20. Т.Глок |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
193.612 |
3 |
21. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
193.567 |
3 |
22. Д.Риккардо |
HRT |
+ 2 круга |
193.479 |
3 |
23. В.Лиуцци |
HRT |
+ 3 круга |
191.269 |
3 |
Лучший круг: Дженсон Баттон McLaren) - 1:36.568 52-й круг, 216.481 км/ч)
Личный зачет
Пилот |
|
Команда |
Очки |
1. С.Феттель |
|
Red Bull Racing |
324 |
2. Д.Баттон |
|
McLaren |
210 |
3. Ф.Алонсо |
|
Scuderia Ferrari |
202 |
4. М.Уэббер |
|
Red Bull Racing |
194 |
5. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
178 |
6. Ф.Масса |
|
Scuderia Ferrari |
90 |
7. Н.Росберг |
|
Mercedes GP |
63 |
8. М. Шумахер |
|
Mercedes GP |
60 |
9. В.Петров |
|
Lotus Renault GP |
36 |
10. Н.Хайдфельд |
|
Lotus Renault GP |
34 |
11. А.Сутил |
|
Force India |
28 |
12. К. Кобаяши |
|
Sauber F1 Team |
27 |
13. П. ди Реста |
|
Force India |
20 |
14. Х.Альгерсуари |
|
Scuderia Toro Rosso |
16 |
15. C.Перес |
|
Sauber F1 Team |
13 |
16. С.Буэми |
|
Scuderia Toro Rosso |
13 |
17. Р.Баррикелло |
|
AT&T Williams |
4 |
18. Б. Сенна |
|
Lotus Renault GP |
2 |
19. П.Мальдонадо |
|
AT&T Williams |
1 |
Кубок Конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки |
1. Red Bull Racing |
Renault |
518 |
2. McLaren |
Mercedes |
388 |
3. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
292 |
4. Mercedes GP |
Mercedes |
123 |
5. Lotus Renault GP |
Renault |
72 |
6. Force India |
Mercedes |
48 |
7. Sauber F1 Team |
Ferrari |
40 |
8. Scuderia Toro Rosso |
Ferrari |
29 |
9. AT&T Williams |
Cosworth |
5 |
Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
13-10-2011, 03:21 Спортивное обозрение
|
|