 |
В индийском Нью-Дели 7 Декабря состоялось заседание Международной Федерации по Автоспорту (FIA), на котором был выработан и окончательно утвержден ряд поправок к техническому и спортивному регламенту. Они вступят в силу, начиная с сезона 2012 года.
Как и ожидалось, требования стали более жесткими, но все нововведения направлены на повышение уровня безопасности.
В технической части регламента произошли следующие изменения:
Настройки и контрольные параметры ECU (в центральном блоке управления), ранее содержавшиеся только в предписании технической поддержки, теперь закреплены в параграфах технического регламента.
Расположение и форма всей системы выхлопа теперь жестко прописаны в правилах, чтобы свести к минимуму все возможные влияния потоков выхлопных газов на аэродинамику гоночных болидов.
Особые аварийные выключатели, которые находятся внутри кокпита и предназначены для экстренной подачи световых сигналов маршалами гонки в опасных ситуациях, теперь получили закрепленную в регламенте цветовую маркировку.
В правила внесен еще один обязательный краш-тест, который будет испытывать на прочность верхнюю боковую часть болидов.
Изменения, коснувшиеся спортивного регламента, более существенные:
До наступления серии межсезонных тестовых испытаний все болиды обязаны пройти установленные правилами краш-тесты. В противном случае они не будут допущены на трассу. Так же FIA подтвердила, что будет разрешено проведение коротких трехдневных серий тестов летом. Завершится сезон тестовыми сессиями, проводимыми с участием молодых пилотов команд.
Очевидно, гран-при в Монреале послужил поводом, чтобы установить предельно допустимое время для проведения гонки. Теперь это четыре часа. Напомним, ранее максимальное время гонки было равно 8 часам.
И самое, пожалуй, важное. С 2012 года при рестарте гонки все болиды, которые до появления красного флага оказались на пит-лейне, смогут после ухода машины безопасности занять утраченные позиции.
Гонщики, которые отставали на круг, после ухода машины безопасности получат возможность подтянуться к «хвосту» пелотона. Это, по мнению FIA, позволит избежать ненужных блокировок лидеров со стороны слабых команд в момент рестарта.
Теперь гонщики будут наказываться за выход с установленной траектории трассы – например, срезая шиканы - в попытке сэкономить топливо или время. Это касается и выхода из боксов, и движения на прогревочном круге. Однако, наказание последует только в том случае, если ситуация не была вынужденной.
Если произошел сход с трассы в борьбе за позицию, то вернуться на траекторию гонки можно будет только после очередного поворота.
Все решения стюардов, которые окончательны и не подлежат обжалованию, теперь будут собраны в специальном разделе.
По ходу первого дня свободной практики пилоты могут использовать все разрешенные комплекты резины. Напомним, в сезоне 2011 были разрешены к использованию только три комплекта.
Ключевые теги: Формула-1
11-12-2011, 12:41 Спортивное обозрение
|
 |