 |
Двенадцатый этап чемпионата мира, прошедший на легендарной трассе в бельгийской Спа, запомнился скорее не уверенной победой Баттона, одержанной в стиле выступлений трехлетней давности на болиде Brawn, сколько крутым замесом на старте, когда из-за слишком нервного старта Романа Грожжана за пределами трассы оказалась целая группа болидов, и в их числе машины Алонсо и Хэмилтона, которые к слову перед гонкой купили чехлы для планшетов samsung чтобы их обезопасить от царапин и прочих дефектов.
Интересные события стали происходить уже в пятницу, когда пилоты, вернувшиеся с трехнедельных августовских каникул, не смогли толком нормально потренироваться из-за дождя. В итоге пятничный протокол неожиданно возглавил Шарль Пик на Marussia, однако более серьёзным итогом дня стал отказ Lotus’а от использования в гонки революционной системы двойного DRS, которая должна была дать болидам команды Эрика Булье преимущество в полсекунды на круге. Но из-за сорванного дня тестов система оказалась не до конца откалиброванной, и возможно именно её так помощи не хватило Райкконену в день гонки. Так или иначе, но и без проблем Lotus квалификация оказалась интересной на результаты. Впервые в этом сезоне и, внимание, впервые за все три года выступлений за McLaren поул выиграл Дженсон Баттон, который похоже воспрял духом после провальной середины сезона. Баттон сравнил свой субботний результат с победой в гонке, но тогда мало кто придал значения этим фактически пророческим словам. Как правило, победитель квалификации в Спа редко когда приезжает на первой позиции к финишу. Что касается Хэмилтона, то он отказался от использования нового заднего антикрыла, в результате чего безнадёжно болтался где-то на уровне 8-7 места. Со второго места на старте впервые в своей карьере должен был стартовать Камуи Кобаяши на Zauber. На 4-ой позиции на стартовом поле находился другой пилот Zauber Перес, и с учетом скоростей швейцарской команды можно было ожидать интересной гонки, но судьба сложилась иначе. Также неплохо квалифицировались Райкконен, Мальдонадо, который кстати был снова оштрафован тремя позициями на старте за блокировку лучшего круга Хюлкенберга. К слову, это был далеко не единственный “подвиг” венесуэльца за время гран-при. Алонсо провёл квалификацию не слишком удачно, на 5-ой позиции, зато оказался впереди свои потенциальных конкурентов за чемпионский титул: Хэмилтона, Уеббера и Феттеля, который не смог пробиться в финальный сегмент квалификации (!).
Старт гонки оказался эпическим. Вначале стали дымиться тормозные диски на болиде Кобаяши. Возможно, Чарли Уайтингу следовало в этой ситуации отложить старт на круг, но поломать тактику командам Чарли явно не хотел. Все же Кобаяши стартовал крайне медленно, затормозив стоявших за ним пилотов. За какую-то долю секунды до старта перенервничал Мальдонадо, совершивший откровенный фальстрат, благодаря которому оказался каким-то чудом на третьей позиции. Не доезжая до первого поворота, Грожжан слишком резко прижал Хэмилтона к стене, зацепил его болид, и далее обе машины в неуправляемом движении снесли болид Алонсо, оба Заубера и машину Мальдонадо. Особенно опасная ситуация возникла вокруг болида Алонсо. Машина Грожжана пролетела в каких-то считанных сантиметрах от шлема Алонсо. Грожжан признал свою ошибку, но избежать наказания не сумел. Роман оказался дисквалифицирован на следующую гонку в Монце. Слишком часто француз становится виновником стартовых завалов, да и в текущей ситуации он невольно вмешался в борьбу за титул. На этом фоне достаточно суровое наказание за свой фальстарт и последовавшее столкновение в глубине пелотона получил Мальдонадо, потерявший 10 позиций от результата квалификации в Монце. Можно сказать, что и Пастор, и Роман уже не раз продемонстрировали свой высокий потенциал, но невылеченные по сей день “детские болезни” (чрезмерная горячность и отсутствие психологической стабильности) могут поставить крест на карьере этих честолюбивых гонщиков.
С точки зрения борьбы за лидерство гонка в дальнейшем особого интереса не представляла. Дженсон Баттон, выбравший тактику с одним пит-стопом, уверенно и спокойно вел гонку. А вот на остальных “этажах” борьба продолжалась практически всё время. Стартовавший из конца пелотона Себастьян Феттель нашёл удобную точку обгона в повороте “автобусная остановка” и раз за разом сумел пройти Сенну, Уеббера, Шумахера, Райкконена. Ситуация с Шумахером, когда семикратный чуть было не заблокировал Феттеля, была достаточно опасной, но Феттель справился. В итоге под конец гонки Себ ехал на уверенной второй позиции, и кто знает, как сложилась бы борьба за победу в гонке, если бы Феттель квалифицировался чуть лучше. Во всяком случае, столь важные для себя очки после схода Алонсо Феттель взял. Теперь теоретически из Монцы Феттель может уехать уже лидером чемпионата.
Райкконену не слишком везло. Не слишком удачные тактические схемы с двумя заездами на пит-стоп, отсутствие в итоге обещанных новаций болида не позволили Кими побороться за победу в гонке. В итоге финн долгое время красиво сражался с очень уверенно проводящим гран-при Михаэлем Шумехером. Для немца эта трасса, где он дебютировал в 1991 году и выиграл первую гонку в своей карьере в невероятно далеком 1992 году, оказалась ещё и 300-м гран-при в карьере. Кими в итоге совершил потрясающе рискованный обгон перед шпилькой “Красной воды”, а Шумахер пошёл под конец гонки на пит-стоп из-за чрезмерного износа резины. Итог только седьмое место. Неожиданно неплохо провёл гонку Хюлкенберг из Force India, державшийся с лидерами на равных. Масса в отсутствие на трассе Алонсо доехал до 5-го места, и в его нынешней форме этот результат следует признать неплохим. В очках оказались обе Toro Rosso, не слишком заметным снова оказался Марк Уеббер.
Так или иначе, но гонка в Спа обострила казалось бы “замороженную” интригу в чемпионате мира. Преимущество Алонсо относительно Феттеля уже не выглядит таким подавляющим. McLaren же полон решимости попытаться догнать Red Bull в Кубке конструкторов: во всяком случае последние две гонки чемпионата прошли под диктовку пилотов “серебряных стрел”.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Д.Баттон
|
McLaren
|
1:29:08.530
|
207.344
|
1
|
2. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 13.624
|
206.817
|
1
|
3. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 25.334
|
206.366
|
2
|
4. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 27.843
|
206.270
|
2
|
5. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 29.845
|
206.193
|
2
|
6. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 31.244
|
206.140
|
2
|
7. М.Шумахер
|
Mercedes
|
+ 53.374
|
205.295
|
2
|
8. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 58.865
|
205.087
|
2
|
9. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 1:02.982
|
204.931
|
2
|
10. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 1:03.783
|
204.900
|
2
|
11. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 1:05.111
|
204.850
|
2
|
12. Б.Сенна
|
Williams
|
+ 1:11.529
|
204.607
|
2
|
13. К.Кобаяши
|
Sauber
|
+ 1:56.119
|
202.938
|
3
|
14. В.Петров
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
201.713
|
2
|
15. Т.Глок
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
200.535
|
2
|
16. Ш.Пик
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
199.959
|
1
|
17. Х.Ковалайнен
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
199.611
|
2
|
18. П.де ла Роса
|
HRT
|
+ 1 круг
|
199.478
|
3
|
Лучший круг: Бруно Сенна (Williams) - 1:52.822 (43 круг, 223.488 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Н.Картикеян
|
HRT
|
32
|
вылет
|
П.Мальдонадо
|
Williams
|
5
|
авария
|
С.Перес
|
Sauber
|
1
|
авария
|
Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
1
|
авария
|
Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
1
|
авария
|
Р.Грожан
|
Lotus
|
1
|
авария
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Страна
|
Команда Очки
|
1. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
164
|
2. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
140
|
3. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
132
|
4. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
131
|
5. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
117
|
6. Д.Баттон
|
McLaren
|
101
|
7. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
77
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
76
|
9. C.Перес
|
Sauber F1 Team
|
47
|
10. М.Шумахер
|
Mercedes AMG
|
35
|
11. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
35
|
12. К.Кобаяши
|
Sauber F1 Team
|
33
|
13. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
31
|
14. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
29
|
15. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
28
|
16. Б.Сенна
|
Williams F1 Team
|
24
|
17. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
8
|
18. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
4
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
272
|
2. McLaren
|
Mercedes
|
218
|
3. Lotus F1 Team
|
Renault
|
207
|
4. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
199
|
5. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
112
|
6. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
80
|
7. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
59
|
8. Williams F1 Team
|
Renault
|
53
|
9. Toro Rosso
|
Ferrari
|
12
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
2-09-2012, 13:13 Спортивное обозрение
|
 |