|
Непредсказуемый, ночной, красивый и крайне сложный гран-при Сингапура оказался если не фатальным, то крайне неприятным для Льюиса Хэмилтона, зато Себастьян Феттель вернулся на лидирующие позиции в "гонке преследования", в которой в качестве "приза" по-прежнему фигурирует Фернандо Алонсо.
Пилоты McLaren не без оснований рассматривались перед гонкой в Сингапуре в качестве фаворитов. Ведь в предшествовавших трёх гонках болиды "серебряных стрел" уверенно доминировали, а Льюис Хэмилтон вышел за счёт своих двух побед в Хунгароринге и Монце на расстояние "прицельного выстрела" для атаки на лидирующие позиции Фернандо Алонсо в чемпионате. Неслучайно перед гонкой как-то сами собой утихли разговоры о возможном уходе Льюиса из McLaren: какой смысл покидать команду, которая активно борется за чемпионский титул. Впрочем, какое-то смутное ощущение, что не всё коту масленица перед началом уик-енда все равно присутствовало.
На свободных заездах оказалось, что в очень хорошей форме находятся машины Red Bull, по крайней мере одна такая машина, пилотируемая Себастьяном Феттелем, незаслуженно "забытом" и якобы выбывшим "навсегда" из чемпионской гонки. Квалификацию правда снова выиграл Хэмилтон, а Феттель пропустил вперёд ещё и Пастора Мальдонадо, стремящегося реабилитироваться после шквала критики в адрес его чрезмерно горячной манеры пилотирования. Зато Себ оказался впереди Баттона и Алонсо, что само по себе было неплохо.
Старт прошёл в отличие от предыдущих гонок спокойно. Ночная трасса вкупе с жарой предъявляла к гонщикам повышенные требования. Так или иначе, но Пастор решил перестраховаться, слишком аккуратно проехав первый круг и пропустив вперёд в итоге Феттеля и Баттона. Хэмилтон снова спокойно ушёл в отрыв, как это уже не раз происходило в последних гонках. Мерседесы и Лотусы плелись чуть подальше. Кими проиграл квалификацию Грожжану и снова застрял за Шумахером: в отсутствии революционной системы с тройным диффузором Лотусы ехали откровенно неважно. Масса в каком-то стартовом междусобойчике проколол колесо, но вернувшись на трассу поехал в очень боевом ритме. Его финиш на 8-м месяце, если учесть прорыв с 24-й позиции, выглядит подвигом.
Первые заезды на пит-стоп прошли спокойно, и вообще, глядя на экран, можно было вполне успешно заснуть. Пока на 23-м круге не случилось событие гонки. Из-за неожиданной поломки коробки передач сошёл с дистанции Хэмилтон. На Льюиса было жалко смотреть: настолько потерянным англичанин не выглядел давно. Ситуация в чемпионате для него теперь усложняется весьма сильно. До конца осталось ещё шесть гонок, но каждый такой сход в сверхплотной группе преследователей Алонсо на фоне высокой конкурентоспособности лидера чемпионата чреват скорой потерей шансов на титул.
Теперь лидером стал Феттель, который до конца гонки уверенно контролировал свой отрыв от Баттона, державшегося, в свою очередь, на приличном расстоянии от оказавшегося на 3-м месте Алонсо. Борьбы за победу не получилось, но сама по себе гонка изобиловала, тем не менее, драматическим коллизиями.
Сначала в абсолютно невинной ситуации умудрился разбить свой болид очевидно решивший напомнить о себе Нараин Картикеян. Болид он разбил в крайне неудачном месте, под мостом, спровоцировав первое появление пейс-кара. Как раз под пейскаром из-за проблем с гидравликой крайне досадно сошёл Мальдонадо, который до появления машины безопасности героически отражал атаки Алонсо. Пастор мог вполне оказаться в крупных очках либо даже на подиуме, но на этот раз из-за проблем с машиной сошёл. После своей триумфальной победы в Испании Мальдонадо пока вообще не может набрать очки. Также в какой-то момент слишком резко затормозил Феттель, шедший прямо за пейс-каром. Баттон вовремя увернулся от болида Себастьяна. Инцидент рассматривался после гонки судьями, но в итоге результаты этапа не были пересмотрены.
Спустя пару кругов, после того, как пейс-кар покинул трек, Шумахер со всей силы врезался в болид Верня. Видимо немцу стало скучно и жарко, он решил попить пиво, а Верня решил прихватить с собой в качестве компании. Авария выглядела устрашающе, оба пилота правда успели дружески похлопать друг друга по плечам, Шумми сказал, что его подвели тормоза, но судьи все же наказали Шумахера потерей 10 стартовых позиций на следующей гонке в Японии.
Заключительный отрезок гонки также выдался богатым на события. Масса из невероятной позиции обогнал Сенну, удержав свой болид на трассе. Перес повредил антикрыло, пытаясь обогнать Хюлкенберга, который затем легко столкнулся с болидом Кобаяши, когда его проходил в свой черед Уеббер. За этот обгон Марк, кстати, лишился очков, т.к. совершил его, заехав всеми четырьмя колесами за пределы трека.
В итоге Феттель одерживает, внимание, только вторую победу в этом сезоне, зато возвращается в борьбу за лидерство. Баттон второй, но этот подиум не может смягчить для McLaren потерю от схода Хэмилтона. Алонсо третий, но относительно Феттеля он очки всё же теряет. Четвёртым незаметно приезжает Ди Реста, после гонки заявивший, что цель его и команды Force India - не много, не мало, а победа в гонки. Кими и вовсе оказывается на финише только 6-м, зато в общем зачёте чемпионата он сохраняет третью позицию, пропустив вперёд Феттеля и опередив Хэмилтона.
Положение в чемпионате: Личный зачет
Страна
|
Очки
|
1. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
194
|
2. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
165
|
3. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
149
|
4. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
142
|
5. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
132
|
6. Д.Баттон
|
McLaren
|
119
|
7. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
93
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
82
|
9. C.Перес
|
Sauber F1 Team
|
66
|
10. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
51
|
11. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
44
|
12. М.Шумахер
|
Mercedes AMG
|
43
|
13. К.Кобаяши
|
Sauber F1 Team
|
35
|
14. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
31
|
15. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
29
|
16. Б.Сенна
|
Williams F1 Team
|
25
|
17. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
8
|
18. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
6
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
297
|
2. McLaren
|
Mercedes
|
261
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
245
|
4. Lotus F1 Team
|
Renault
|
231
|
5. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
136
|
6. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
101
|
7. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
75
|
8. Williams F1 Team
|
Renault
|
54
|
9. Toro Rosso
|
Ferrari
|
14
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
23-09-2012, 19:00 Спортивное обозрение
|
|