|
В это воскресенье стартовал очередной сезон чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам в классе "Формула-1". Стартовал традиционной первой гонкой в австралийском Мельбурне. Гонка преподнесла нам несколько неожиданные результаты, обгонов было немного, а исход борьбы в большей степени зависел от изощрённой тактической борьбы лидеров. Но обо всем по порядку.
За несколько недель до первого гран-при традиционно внимание болельщиков было привлечено предсезонными тестами команд в Хересе. Несмотря на то, что болиды проходили на этом треке разное количество кругов, в разных скоростных режимах, с пустыми либо полными баками, с разными типами резины, более-менее определённое понимание расклада сил можно было получить. Болиды Red Bull традиционно на тестах выглядели скромно, в отличие от Mercedes, Lotus и Ferrari, демонстрировавших лучшую скорость. Самой большой сенсацией межсезонья стали болиды команды Росса Брауна Похоже, уход из команды Норберта Хауга, тормозившего Брауна, приход Хэмилтона с многочисленными спонсорами, переманивание из McLaren вслед за Хэмилтоном талантливого инженера Падди Лоу принесли свои плоды. Перед началом года все были уверены в ошибочности решения Хэмилтона и предрекали ему судьбу Вильнева. Тем более удивительным оказались результаты тестов. Правда, болиды Mercedes не отличались на тестах большой надёжностью.
В Ferrari и Lotus, очевидно перестраховываясь, давали относительно скромные прогнозы по поводу своих возможностей на сезон, попутно предупреждая о низких качествах новых шин Pirelli, чья сверхизнашиваемость может стать решающим фактором в гонках и спровоцирует большое количество заездов в боксы.
В McLaren, наоборот, в начале тренировки демонстрировали шапкозакидательские настроения. Новый болид получился очень красивым с точки зрения дизайна, Баттон выиграл первую тестовую серию, а Перес не уставал говорить о своих чемпионских амбициях. Катастрофа наступила позже, когда выяснилось, что быстрая скорость нового болида оказалась следствием конструктивной ошибки с величиной клиренса. Уже на следующих заездах выявились чудовищные проблемы с поворачиваемостью и скоростью машины. Неслучайно перед квалификацией Баттон посчитал чудом для команды возможное попадание в первую десятку. На этом фоне стало известно о прекращении сотрудничества команды с телекоммуникационным гигантом Vodafone, долгие годы спонсировавшем McLaren. В качестве нового спонсора пока предполагается концерн TellMex К. Слима - мексиканца, богатейшего человека на планете, спонсора Переса.
В этом ключе совсем по-иному смотрится сам факт перехода молодого мексиканца в McLaren. Также муссировались слухи о прекращении с 2014-2015 года сотрудничества команды с Mercedes и возможном возвращении Honda в качестве моториста McLaren. Так или иначе, но немецкий концерн ясно дал понять британцам, что легендарная команда McLaren может рассчитывать сейчас лишь на статус дочерней команды. В любом случае Мартина Уитмарша ожидают непростые времена, из которых McLaren выйдёт либо новой командой-лидером, либо повторит судьбу Williams, безнадёжно застрявшей в аутсайдерах с середине нулевых годов.
Квалификация в субботу в Мельбурне проходила в непростых условиях. Обычно в это время года в Австралии тепло, если не сказать очень жарко, но в субботу вечером шёл дождь. В итоге до захода солнца успели провести только первую часть квалификационных заездов, отложив два оставшихся сегмента квалификации на утро воскресенье. Воскресенье оказался менее дождливым днём, но все равно в городе было холодно - не больше 17 градусов тепла. В этих условиях триумфально первый ряд стартового поля заняли оба Red Bull, Феттель и Уеббер. Хэмилтон проиграл Феттелю порядка 0,6 секунды, оказавшись третьем. Масса опередил Алонсо. Далее стартовали Росберг, Райкконен и Грожжан. Баттон каким-то чудом попал на 10-е место. Столь отвратительного начала сезона у McLaren не было никогда в новейшей истории. На фоне не слишком высокой скорости Mercedes и Lotus можно было снова сказать, что чемпион фактически известен. Но не тут-то было.
Победу в самой гонке в конечном счёте решила грамотная тактика и умение беречь резину. Большинство лидеров пошли на три смены резины, соревнуясь, кто раньше заедет в боксы и извлечет из этого преимущество. Меньшинство рискнуло на два заезда в боксы, но только в случае с Кими эта тактика оказалась оправданной на все сто процентов.
Феттель уверенно выиграл старт в отличие от традиционно "успешно" стартовавшего Уеббера: австралиец пропустил вперёд всех, кого мог, оказавшись сразу в хвосте десятки. Красиво стартовали болиды Ferrari: борьбу им пытался навязать Хэмилтон, но в конечном счёте уступил. Причем Масса оказался впереди Алонсо и до заездов в боксы своего более опытного партнера не пропускал. Вообще, Фелипе очень здорово смотрелся в этой гонке. Феттель оторвался на какое-то время от преследователей, но затем произошло неведомое: обе Ferrari практически догнали Феттеля, а к ним в свою очередь приблизился обошедший Хэмилтона Райкконен.
Первый раунд заездов на пит-лейн выиграл Феттель. Заехавшие в боксы на круг-два позже его преследователи ничего из своих манёвров не извлекли. Болиды Mercedes затянули свои пит-стопы, фактически лишив себя шансов побороться за подиум. Более того, в гонке они выглядели практически как в прошлом году: потеря скорости под конец гонки, высокая изнашиваемость шин. Неужели за межсезонье не изменилось ничего, и быстрая скорость этих машин на тестах оказалась плохим индикатором истинных возможностей этих болидов?
На какое-то время лидером гонки стал Адриан Сутиль, вернувшийся в Force India после годичного перерыва, связанного с судебным преследованием из-за драки на вечеринке. Сутиль также как Кими выбрал ставку на два пит-стопа, но под конец гонки провалился на 7-е место из-за износа резины.
После второй волны заездов в боксы Алонсо опередил Феттеля за счет более раннего заезда. Масса уступил им, пропустив ещё и Сутиля. Далее Алонсо прошёл Хэмилтона и возглавил на какое-то время гонку. Хэмилтон ушёл за сменой резины. Примерно в это время вылетел Мальдонадо Williams начала сезон, находясь в ужасной форме), Росберг сошёл из-за проблем с электроникой.
Третья волна заездов в боксы не изменила расклад среди лидеров за тем исключением, что впереди оказался Райкконен, заехавший в боксы два раза. Кими удалось на изношенной резине держать уверенно отрыв и от Алонсо, и от Феттеля, которые в свою очередь на финальном отрезке гонки предпочли понапрасну не рисковать и сохранить свои позиции.
В итоге Райкконен, управляя сбалансированным, но не самым быстрым болидом в пелотоне, за счёт идеальной тактики одержал свою первую в сезоне и 20-ую в карьере победу. Алонсо и Феттель на подиуме, и по большому счету в сложившихся для них условиях они показали оптимальные результаты. Далее Масса, Хэмилтон досадный результат для тех, кто перед гонкой воспринимался как главный конкурент Red Bull), Уеббер, Сутиль, Ди Реста тоже Force India, но ехал на более традиционной тактике, нежели Сутиль), Баттон Перес вовсе только 11-й - не на такое начало сезона рассчитывал мексиканец) и Грожжан, проведший совершенно невзрачную гонку в отличие от своего более опытного товарища по команда.
Неожиданное начало сезона. Пока непонятно, насколько быстры Red Bull, т.к. в условиях холодной австралийской трассы преимущество болидов А. Ньюи, если оно и было, оказалось минимальным.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. К.Райкконен
|
Lotus
|
1.30:03.225
|
204.926
|
2
|
2. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 12.451
|
204.455
|
3
|
3. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 22.346
|
204.082
|
3
|
4. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 33.577
|
203.661
|
3
|
5. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+ 45.561
|
203.213
|
3
|
6. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 46.800
|
203.167
|
3
|
7. А.Сутил
|
Force India
|
+ 1:05.068
|
202.488
|
2
|
8. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 1:08.449
|
202.363
|
2
|
9. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 1:21.630
|
201.877
|
3
|
10. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 1:22.759
|
201.835
|
3
|
11. С.Перес
|
McLaren
|
+ 1:23.367
|
201.813
|
3
|
12. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 1:23.857
|
201.795
|
3
|
13. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
200.315
|
2
|
14. В.Боттас
|
Williams
|
+ 1 круг
|
200.040
|
3
|
15. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
197.803
|
3
|
16. Ш.Пик
|
Caterham
|
+ 2 круга
|
197.288
|
2
|
17. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 2 круга
|
196.045
|
3
|
18. Г.ван дер Гарде
|
Caterham
|
+ 2 круга
|
195.092
|
3
|
Лучший круг: Кими Райкконен Lotus) - 1:29.274 56 круг, 213.845 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
39
|
выхлопная система
|
Н.Росберг
|
Mercedes
|
26
|
электрика
|
П.Мальдонадо
|
Williams
|
24
|
вылет
|
Н.Хюлкенберг
|
Sauber
|
-
|
не стартовал
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
|
Команда
|
Очки
|
1. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
25
|
2. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
18
|
3. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
15
|
4. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
12
|
5. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
10
|
6. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
8
|
7. А.Сутил
|
Sahara Force India F1 Team
|
6
|
8. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
4
|
9. Д.Баттон
|
McLaren
|
2
|
10. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
1
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
1. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
30
|
2. Lotus F1 Team
|
Renault
|
26
|
3. Red Bull Racing
|
Renault
|
23
|
4. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
10
|
5. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
10
|
6. McLaren
|
Mercedes
|
2
|
Ключевые теги: Формула-1
18-03-2013, 01:27 Спортивное обозрение
|
|