 |
<!--[if gte mso 9]>
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]>
<!--[if !mso]>
st1:*{behavior:url(114#ieooui) }
<!--[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Третий этап чемпионата мира, проходивший на автодроме возле покрытого дымкой из-за вечного смога китайского Шанхая, не отличался той степенью драматизма и напряжения, которой болельщики "Формула-1" смогли насладиться в Малайзии, однако оказался весьма интересным и поучительным в отношении тактической борьбы пилотов. Фернандо Алонсо наконец одержал свою долгожданную победу, 31-ую в карьере и 1-ю после затянувшегося "беспобедного" перерыва в 15 гонок, весомо обозначив свои претензии на чемпионский титул.
Команда Red Bull все время перерыва между двумя последними гонками оставалась в поле зрения журналистов из-за скандала с отказом Феттеля подчиниться приказу командного мостика и не атаковать Уеббера на гонке в Сепанге. Некоторые болельщики Марка наверняка опасались, что австралиец наломает дров и в горячности уйдёт из команды, однако этого не произошло. Впрочем, перед гоночным уик-ендом из стана Red Bull прозвучала пара интересных заявлений, показавших, что инцидент до конца не улажен и внутрикомандное взаимодействие все же нарушено. Хорнер заявил, что не будет больше отдавать своим пилотам приказы, ограничивающие их борьбу между собой. Якобы сделал он это под давлением хозяина команды Матешица, страшно раздраженного скандалом в Малайзии. Матешиц также упомянул об интересе команды к Кими Райкконену как к потенциальному пилоту Red Bull в сезоне 2014 года. Сам Феттель перестал наконец извиняться и неожиданно заявил, что не может гарантировать исполнение приказов пропустить либо не атаковать напарника, т.к., мол, он гонщик, борется за титул и имеет право сам определять степень целесообразности того или иного решения, касающегося его личных выступлений. Подобного рода заявления прежде всего били по Марку, выступления которого в Шанхае оказались в итоге крайне неудачными.
Во втором сегменте квалификации оказалось, что в бензобак болида Уеббера налито недостаточное количество топлива (114!), в результате чего он фактически остановился на трассе, показав только 14-ое время дня. Более того, бензина не хватило также для обязательной пробы топлива, в результате чего австралиец был вынужден начинать гонку с пит-лейна, с последней стартовой позиции.
Не задалась квалификация также и для Феттеля. В последнем сегменте он допустил ошибку при быстром круге, а затем и вовсе от быстрых кругов в команде решили отказаться, сделав ставку на использование шин medium на начальном отрезке гонки. Наилучшим образом проявили себя в квалификации шины soft, обеспечившие лучшую скорость и прикатанность болидов к асфальту. Хэмилтон одержал первую за Mercedes и 27-ю в карьере победу в квалификации. Компанию ему на первой линии стартового поля составил Раййконен. Далее в бой уходили Алонсо, Росберг, Масса и Грожжан.
Было очевидно, что в тактическом отношении победители квалификации уйдут в гонку на шинах soft, которые обеспечат быстрый отрыв, но столь же быстро станут изнашиваться. У пилотов, выбравших medium (114Феттель, Баттон, Хюлкенберг) был шанс за счет меньшего количества заездов на пит-лейн минимизировать потери от квалификационных результатов и более низкой относительной скорости, однако и у этой тактики были свои минусы: риск попадания в трафик и использование квалификационного изношенного пакета резины на начальном отрезке гонки.
Старт выиграл Хэмилтон, однако очень скоро его догнали и прошли Алонсо с Массой: в Ferrari более грамотно справляются с износом резины, нежели в Mercedes. Неожиданную ошибку на старте допустил Райкконен, оказавшийся отброшенным на 4-е место.
Один из немногих острых эпизодов случился в начале гонки. Сначала произошёл контакт между пилотами Force India Сутилем и ди Рестой. Затем в Сутиля врезался допустивший ошибку на торможении новичок Гутьеррес из Zauber.
В дальнейшем лидеры гонки продолжали выяснять между собой отношения в тактической борьбе. Алонсо укрепил своё лидерство. Масса, вынужденный провести на трассе лишний круг, пока в боксах Ferrari обслуживали машину Фернандо, потерял много времени и выбыл из лидирующей группы. Кими, оказавшийся позади McLaren'а обозленного неудачами Переса, допустил контакт (114сам Кими атаковал слишком рискованно, но и Перес отличился неуступчивостью) и повредил нос своего болида. Каково же было удивление, когда с такой вот нарушенной аэродинамикой Кими преспокойно довёл свою машину до подиума, периодически радуя своих болельщиков эффектными обгонами со внешних радиусов. Кстати, именно между Райкконеном и Хэмилтоном шла основная тактическая борьба за второе место. Сначала Льюис сохранил свою позицию, пораньше заехав в боксы, но после следующей замены резины ситуация изменилась с точностью наоборот. Тактический просчёт стоил британцу второго места в гонке.
Феттель пару раз под радостные вопли болельщиков Ferrari пропускал Алонсо без борьбы вперёд. После финиша немец посетовал на то, что гонки перестают быть понятными и интересными для зрителей, т.к. из-за сверхизнашивающихся покрышек Pirelli гонки превращаются в состязания извращённых тактических схем, когда ради сохранения резины приходится жертвовать контактной борьбой, столь милой сердцу простого болельшика. Феттель приводил в пример Баттона, который ради сохранения резины кругов 25 ехал в относительно медленном режиме, чтобы на последних кругах, получив свежий пакет покрышек разом отыграть секунды две со своего предыдущего темпа, оказавшись в итоге на 5-м месте, что довольно неплохо для нынешней формы McLaren.
Гонка для Уеббера тем временем складывалась просто катастрофически. Прорываясь из задних рядов пелотона, он столкнулся с пилотом дочерней команды Red Bull - Toro Rosso Вернем. Вина за этот инцидент, повлекший минус четыре позиции на стартовом поле следующего этапа в Бахрейне, была возложена на Марка. Затем, вернувшись из боксов своей команды, Уеббер столкнулся с проблемами из-за плохо закреплённого колеса (114!), которое оторвалось, лишив австралийца каких либо шансов на дальнейшую борьбу в гонке. Со стороны могло показаться, что эта цепь неприятных происшествий неслучайна и смахивает на заговор против второго пилота Red Bull, однако Хорнер сразу же отверг подобные домыслы.
Тем временем интересные события происходили на финальном отрезке гонки. Алонсо демонстрировал стабильно высокую скорость, немного сбросив её на последних кругах. Кими шёл вторым с отставанием в 10-11 секунд. Третьим в казалось бы таком же спокойном положении ехал Хэмилтон, но за пять кругов до финиша на болид Феттеля поставили комплект резины Soft, на котором немец практически "съел" отставание в более чем 34 секунды за пару кругов (114!). На последних поворотах между пилотами Mercedes и Red Bull развернулось эпическое сражение, и Люису во многом повезло, что клетчатый флаг размахивался в начале прямой старт-финиш и что Феттель не заехал за сменой резины на круг раньше (114пакет soft начинал изнашиваться на девятом круге гоночного режима, но не четвертом - пятом): в противном случае Хэмилтон потерял бы ещё и третье место в гонке. Mercedes в целом выступили хуже своих возможностей: к тактическим проблемам и износу резины Хэмилтона добавился сход по техническим причинам Росберга.
В итоге победитель Алонсо, второй Кими, третий Хэмилтон. Далее в очках Феттель, Баттон, Масса, Риккардо, ди Реста, незаметный Грожжан и Хюлкенберг. Впереди совсем скоро гран-при на трассе в Сахире, расположенном на территории Бахрейна, который снова сотрясают политические протесты шиитского населения, недовольного тратами королевского дома на гонку. Не секрет, что многие люди в этом маленьком островном арабском государстве воспринимают гран-при как прихоть монарха-суннита, от которой простому населению никакого прока нет. Смогут ли протесты помешать проведению гран-при, узнаем очень скоро.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
1:36:26.945
|
189.778
|
3
|
2. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 10.168
|
189.445
|
3
|
3. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+ 12.322
|
189.375
|
3
|
4. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 12.525
|
189.368
|
3
|
5. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 35.285
|
188.628
|
2
|
6. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 40.827
|
188.448
|
3
|
7. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 42.691
|
188.388
|
3
|
8. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 51.084
|
188.117
|
3
|
9. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 53.423
|
188.042
|
3
|
10. Н.Хюлкенберг
|
Sauber
|
+ 56.598
|
187.940
|
3
|
11. С.Перес
|
McLaren
|
+ 1:03.860
|
187.707
|
2
|
12. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 1:12.604
|
187.426
|
3
|
13. В.Боттас
|
Williams
|
+ 1:33.861
|
186.749
|
3
|
14. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 1:35.453
|
186.698
|
3
|
15. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
186.005
|
3
|
16. Ш.Пик
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
185.939
|
3
|
17. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
184.797
|
3
|
18. Г.ван дер Гарде
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
183.813
|
3
|
Лучший круг: Себастьян Феттель (114Red Bull Racing) - 1:36.808 (11453 круг, 202.706 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Н.Росберг
|
Mercedes
|
22
|
задний стабилизатор поперечной устойчивости
|
М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
16
|
крепление колеса
|
А.Сутил
|
Force India
|
6
|
авария
|
Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
5
|
авария
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Страна
|
Очки
|
1. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
52
|
2. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
49
|
3. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
43
|
4. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
40
|
5. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
30
|
6. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
26
|
7. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
12
|
8. Д.Баттон
|
McLaren
|
12
|
9. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
11
|
10. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
8
|
11. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
6
|
12. А.Сутил
|
Sahara Force India F1 Team
|
6
|
13. Н.Хюлкенберг
|
Sauber F1 Team
|
5
|
14. C.Перес
|
McLaren
|
2
|
15. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
1
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
78
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
73
|
3. Lotus F1 Team
|
Renault
|
60
|
4. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
52
|
5. McLaren
|
Mercedes
|
14
|
6. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
14
|
7. Toro Rosso
|
Ferrari
|
7
|
8. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
5
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
16-04-2013, 20:32 Спортивное обозрение
|
 |