 |
Снова победу на испанской земле одержал Фернандо Алонсо. В прошлом году горячий Пастор Мальдонадо отобрал у Алонсо победу в Барселоне, но Фернандо сумел порадовать земляков победой в Валенсии. В текущем же сезоне первая испанская "попытка" увенчалась успехом. Феттель не сумел найти правильный диалог со своей резиной, пропустив также на подиум Райкконена и Массу. Тем временем шинный фактор вызывает все больше раздражения у людей, связанных с "Формулой-1".
Давно ли доводилось вам быть свидетелем одной странной и не претендующей на особую реалистичность ситуации, как та, что произошла в дни испанского уик-енда с командой Mercedes. Болиды немецкой команды в субботу во время квалификации не оставили конкурентам ни единого шанса, при этом Росберг снова оказался быстрее номинального первого номера команды Льюиса Хэмилтона. На фоне всеобщей радости какими-то малозаметными оказались слова Хэмилтона, осторожно намекнувшего, что в воскресенье случится чудо, если кто-то из "мерседесов" зацепится за подиум. Наверное, подумали, что британец чересчур осторожничает или, как говорится, наводит тень на плетень. Ан нет. В воскресенье нас ждало феерическое, а для кого-то может и трагическое зрелище полного провала в гонке болидов Mercedes, которые так и не смогли адаптироваться к новой резине Pirelli. И если Росберг пару кругов в начале гонки лидировал, а затем в итоге в борьбе с ди Рестой удержал шестое место, то Хэмилтон и вовсе позорно провалился за пределы очковой десятки, оказавшись в компании пилотов не блещущей Williams и уступив лидерам гонки круг, если не больше. Иными словами, если в квалификации машины Росса Брауна демонстрирует феноменальную скорость, то в гонке из-за резины оказываются абсолютно неконкурентоспособными, несмотря на сравнительно высокую надежность болидов. Печальная ситуация.
Тем не менее, вернёмся к квалификации. Второй ряд стартового поля составили Феттель и Райкконен, далее обе Ferrari, но Масса потерял пять позиций из-за штрафа. Шинники Pirelli привезли на гонку сравнительно жесткие типы резины - Hard и Medium, исходя из высокой изнашиваемости резины на трассе, в большей степени, в нескольких скоростных поворотах, так что многие ожидали снова очередной тактической борьбы с заменами резины.
Старт выиграл Росберг. Очень красиво прорвался вперёд Алонсо, зацепившийся за Феттелем. Также позиции на старте отыграл Масса. Провалились Уеббэр и Баттон. Хэмилтон стал стремительно отставать, пропустив вперёд сначала Райкконена, а затем ещё и Массу.
Во время первых заездов в боксы случились проблемы при обслуживании машины Сутиля, а также весьма неожиданно поломалась подвеска на машине Грожжана. Чуть позже на пит-лейне соприкоснулись болиды Верня и Хюлкенберга.
Важнейшее в стратегическом отношении событие в гонке случилось на 10-м круге, когда Алонсо заехал в боксы на круг раньше Феттеля, чего оказалось достаточно, чтобы опередить немца и выйти сначала на второе место, а затем и вовсе в лидеры после обгона ставшего сдавать Росберга. Нико затем последовательно пропустил болиды Феттеля, Массы и Райкконена. И именно эта четверка в итоге сумела создать приличный отрыв от остальных машин.
После второй смены резины снова за счет более раннего пит-стопа Масса опередил Феттеля. Райкконен максимально оттянул момент своего заезда в боксы. Стало понятно, что финн, умеющий эффективно беречь резину, идет на тактике с меньшим количеством смен покрышек. За счет этого Кими не только уверенно переигрывал Феттеля, но и навязывал борьбу лидерам из Ferrari за победу в гонке. Машины шли примерно на 10 секунд медленнее своего квалификационного темпа, и в этих условиях Феттель, испытывающий проблемы с балансом резины, не мог угнаться за лидерами гонки, располагая, казалось бы, наиболее сильным автомобилем.
Кими за счёт своей грамотной тактики сумел пройти Массу, но Алонсо ему было не догнать. Более того, под конец гонки Фелипе на более свежей резине начал отыгрывать разрыв от Райкконена. В итоге Алонсо одерживает вторую в сезоне и 32-ю в карьере победу, Кими снова на подиуме в отличие от Массы, для которого 3-е место в Барселоне стало пока лучшим результатом в текущем сезоне. Далее Феттель и малозаметный в гонке Уеббэр. Росберг отбил свою 6-ю позицию от ди Ресты. На 8-9-м местах "макларены" Баттона и Переса, причем мексиканец из-за повышенного износа резины вынужден был отказаться от атак на своего более опытного напарника. Замкнул очковую группу Риккардо.
В личном зачете Феттель опережает Раййконена теперь всего лишь на 4 очка а Алонсо на 17 очков. Испанца, очевидно, ведут по результату Феттеля, но, памятуя нестабильные выступления Скудерии, более опасным соперником для Себастьяна в итоге может оказаться Кими, стабильно набирающий очки.
После гонки поднялся сильный шум относительно "шинного фактора", который, по мнению многих имеющих отношение к "Формуле-1" персон убивает дух соревнования. Проблема не в том, что результаты гонок решаются за счёт тактических схем - всего этого с избытком хватало и в предыдущие годы. Дело в том, что текущая резина Pirelli оказалась чересчур изнашивающейся, и гонки по факту превратились в лицезрение скоростных заездов, перерывающихся очередной сменой резины. Шеф Red Bull Дитерих Матешиц негодует, т.к. в этих условиях Феттель, выступающей на лучшем автомобиле серии, не в состоянии реализовать на 100% потенциал этой машины. Матешиц обрушился с критикой в адрес Берни Экклстоуна, который якобы в угоду зрелищности подрывает спортивный дух гонок. С Матешицом в этом отношении можно и поспорить, если забыть на минуту об ангажированности его взглядов. С одной стороны, телевизионную аудиторию может отпугнуть необходимость разбираться в изощрённых тактических нюансах вместо лицезрения красивой контактной борьбы. С другой стороны, в доминировании одного пилота и одной машины нет ничего хорошего с точки зрения интриги в борьбе за чемпионский титул.
Очевидно, что за изменение ситуации ратуют в Mercedes, т.к. не могут до сих пор наладить взаимодействие своих машин и резины. Негодует Перес, которому нужно во что бы то ни стало демонстрировать бойцовские качества в каждой гонке за переживающую нелегкие времена McLaren, а не играть в кошки мышки с резиной. Впрочем, ситуация с McLaren не настолько однозначна: тот же Перес славится умением беречь резину, а в условиях использования различных тактических схем и шинных пакетов катастрофическое отставание пока ещё серебристых болидов от лидеров хоть чуть-чуть нивелируется.
Ну и наконец, в сохранении статус-кво наверняка заинтересованы в Ferrari, чей болид хоть и лучше прошлогоднего, но уступает по чистой скорости болидам Red Bull и Mercedes. Также скорее всего текущая ситуация устраивает и Lotus, т.к. Райкконен комфортно себя чувствует в такой ситуации и умеет весьма эффективно беречь резину в отличие, например, от того же Хэмилтона.
Что будет дальше, узнаем совсем скоро в Монако через две недели.
<!--[if gte mso 9]>
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]>
<!--[if !mso]>
st1\:*{behavior:url(#ieooui) }
<!--[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
1:39:16.596
|
185.605
|
4
|
2. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 9.338
|
185.314
|
3
|
3. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 26.049
|
184.796
|
4
|
4. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 38.273
|
184.420
|
4
|
5. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 47.963
|
184.122
|
4
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 1:08.020
|
183.509
|
3
|
7. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 1:08.988
|
183.480
|
4
|
8. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 1:19.506
|
183.160
|
3
|
9. С.Перес
|
McLaren
|
+ 1:21.738
|
183.092
|
4
|
10. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
182.613
|
4
|
11. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
182.604
|
4
|
12. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+ 1 круг
|
182.455
|
4
|
13. А.Сутил
|
Force India
|
+ 1 круг
|
182.441
|
4
|
14. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 1 круг
|
181.901
|
5
|
15. Н.Хюлкенберг
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
181.858
|
6
|
16. В.Боттас
|
Williams
|
+ 1 круг
|
180.415
|
3
|
17. Ш.Пик
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
180.344
|
3
|
18. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+ 2 круга
|
179.849
|
4
|
19. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 2 круга
|
179.027
|
3
|
Лучший круг: Эстебан Гутьеррес (Sauber) - 1:26.217 (56 круг, 194.370 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
53
|
повреждения днища
|
Г.ван дер Гарде
|
Caterham
|
22
|
крепление колеса
|
Р.Грожан
|
Lotus
|
9
|
подвеска
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Страна
|
Очки
|
1. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
89
|
2. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
85
|
3. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
72
|
4. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
50
|
5. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
45
|
6. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
42
|
7. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
26
|
8. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
26
|
9. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
22
|
10. Д.Баттон
|
McLaren
|
17
|
11. C.Перес
|
McLaren
|
12
|
12. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
7
|
13. А.Сутил
|
Sahara Force India F1 Team
|
6
|
14. Н.Хюлкенберг
|
Sauber F1 Team
|
5
|
15. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
1
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
131
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
117
|
3. Lotus F1 Team
|
Renault
|
111
|
4. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
72
|
5. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
32
|
6. McLaren
|
Mercedes
|
29
|
7. Toro Rosso
|
Ferrari
|
8
|
8. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
5
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
12-05-2013, 12:36 Спортивное обозрение
|
 |