SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Испании 2013

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Испании 2013Снова победу на испанской земле одержал Фернандо Алонсо. В прошлом году горячий Пастор Мальдонадо отобрал у Алонсо победу в Барселоне, но Фернандо сумел порадовать земляков победой в Валенсии. В текущем же сезоне первая испанская "попытка" увенчалась успехом.  Феттель не сумел найти правильный диалог со своей резиной, пропустив также на подиум Райкконена и Массу. Тем временем шинный фактор вызывает все больше раздражения у людей, связанных с "Формулой-1".

Давно ли доводилось вам быть свидетелем одной странной и не претендующей на особую реалистичность ситуации, как та, что произошла в дни испанского уик-енда с командой Mercedes. Болиды немецкой команды в субботу во время квалификации не оставили конкурентам ни единого шанса, при этом Росберг снова оказался быстрее номинального первого номера команды Льюиса Хэмилтона.  На фоне всеобщей радости какими-то малозаметными оказались слова Хэмилтона, осторожно намекнувшего, что в воскресенье случится чудо, если кто-то из "мерседесов" зацепится за подиум. Наверное, подумали, что британец чересчур осторожничает или, как говорится, наводит тень на плетень.  Ан нет. В воскресенье нас ждало феерическое, а для кого-то может и трагическое зрелище полного провала в гонке болидов Mercedes, которые так и не смогли адаптироваться к новой резине Pirelli. И если Росберг пару кругов в начале гонки лидировал, а затем в итоге в борьбе с ди Рестой удержал шестое место, то Хэмилтон и вовсе позорно провалился за пределы очковой десятки, оказавшись в компании пилотов не блещущей Williams и уступив лидерам гонки круг, если не больше.  Иными словами, если в квалификации машины Росса Брауна демонстрирует феноменальную скорость, то в гонке из-за резины оказываются абсолютно неконкурентоспособными, несмотря на сравнительно высокую надежность болидов. Печальная ситуация.

Тем не менее, вернёмся к квалификации. Второй ряд стартового поля составили Феттель и Райкконен, далее обе Ferrari, но Масса потерял пять позиций из-за штрафа. Шинники Pirelli привезли на гонку сравнительно жесткие типы резины - Hard и Medium, исходя из высокой изнашиваемости резины на трассе, в большей степени, в нескольких скоростных поворотах, так что многие ожидали снова очередной тактической борьбы с заменами резины.

Старт выиграл Росберг. Очень красиво прорвался вперёд Алонсо, зацепившийся за Феттелем. Также позиции на старте отыграл Масса. Провалились Уеббэр и Баттон.  Хэмилтон стал стремительно отставать, пропустив вперёд сначала Райкконена, а затем ещё и Массу.

Во время первых заездов в боксы случились проблемы при обслуживании машины Сутиля, а также весьма неожиданно поломалась подвеска на машине Грожжана. Чуть позже на пит-лейне соприкоснулись болиды Верня и Хюлкенберга. 

Важнейшее в стратегическом отношении событие в гонке случилось на 10-м круге, когда Алонсо заехал в боксы на круг раньше Феттеля, чего оказалось достаточно, чтобы опередить немца и выйти сначала на второе место, а затем и вовсе в лидеры после обгона ставшего сдавать Росберга. Нико затем последовательно пропустил болиды Феттеля, Массы и Райкконена. И именно эта четверка в итоге сумела создать приличный отрыв от остальных машин.

После второй смены резины снова за счет более раннего пит-стопа Масса опередил Феттеля. Райкконен максимально оттянул момент своего заезда в боксы. Стало понятно, что финн, умеющий эффективно беречь резину, идет на тактике с меньшим количеством смен покрышек. За счет этого Кими не только уверенно переигрывал Феттеля, но и навязывал борьбу лидерам из Ferrari за победу в гонке.  Машины шли примерно на 10 секунд медленнее своего квалификационного темпа, и в этих условиях Феттель, испытывающий проблемы с балансом резины, не мог угнаться за лидерами гонки, располагая, казалось бы, наиболее сильным автомобилем.

Кими за счёт своей грамотной тактики сумел пройти Массу, но Алонсо ему было не догнать. Более того, под конец гонки Фелипе на более свежей резине начал отыгрывать разрыв от Райкконена. В итоге Алонсо одерживает вторую в сезоне и 32-ю в карьере победу, Кими снова на подиуме в отличие от Массы, для которого 3-е место в Барселоне стало пока лучшим результатом в текущем сезоне. Далее Феттель и малозаметный в гонке Уеббэр. Росберг отбил свою 6-ю позицию от ди Ресты. На 8-9-м местах "макларены" Баттона и Переса, причем мексиканец из-за повышенного износа резины вынужден был отказаться от атак на своего более опытного напарника. Замкнул очковую группу Риккардо.

В личном зачете Феттель опережает Раййконена теперь всего лишь на 4 очка а Алонсо на 17 очков. Испанца, очевидно, ведут по результату Феттеля, но, памятуя нестабильные выступления Скудерии, более опасным соперником для Себастьяна в итоге может оказаться Кими, стабильно набирающий очки.

После гонки поднялся сильный шум относительно "шинного фактора", который, по мнению многих имеющих отношение к "Формуле-1" персон убивает дух соревнования. Проблема не в том, что результаты гонок решаются за счёт тактических схем - всего этого с избытком хватало и в предыдущие годы.  Дело в том, что текущая резина Pirelli оказалась чересчур изнашивающейся, и гонки по факту превратились в лицезрение скоростных заездов, перерывающихся очередной сменой резины. Шеф Red Bull Дитерих Матешиц негодует, т.к. в этих условиях Феттель, выступающей на лучшем автомобиле серии, не в состоянии реализовать на 100% потенциал этой машины. Матешиц обрушился с критикой в адрес Берни Экклстоуна, который якобы в угоду зрелищности подрывает спортивный дух гонок. С Матешицом в этом отношении можно и поспорить, если забыть на минуту об ангажированности его взглядов. С одной стороны,  телевизионную аудиторию может отпугнуть необходимость разбираться в изощрённых тактических нюансах вместо лицезрения красивой контактной борьбы. С другой стороны, в доминировании одного пилота и одной машины нет ничего хорошего с точки зрения интриги в борьбе за чемпионский титул. 

Очевидно, что за изменение ситуации ратуют в Mercedes, т.к. не могут до сих пор наладить взаимодействие своих машин и резины. Негодует Перес, которому нужно во что бы то ни стало демонстрировать бойцовские качества в каждой гонке за переживающую нелегкие времена McLaren, а не играть в кошки мышки с резиной. Впрочем, ситуация с McLaren не настолько однозначна: тот же Перес славится умением беречь резину, а в условиях использования различных тактических схем и шинных пакетов  катастрофическое отставание пока ещё серебристых болидов от лидеров хоть чуть-чуть нивелируется.

Ну и наконец, в сохранении статус-кво наверняка заинтересованы в Ferrari, чей болид хоть и лучше прошлогоднего, но уступает по чистой скорости болидам Red Bull и Mercedes. Также скорее всего текущая ситуация устраивает и Lotus, т.к. Райкконен комфортно себя чувствует в такой ситуации и умеет весьма эффективно беречь резину в отличие, например, от того же Хэмилтона.

Что будет дальше, узнаем совсем скоро в Монако через две недели.

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

<!--[if gte mso 9]> <!--[if !mso]> st1:*{behavior:url#ieooui) } <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Ф.Алонсо

Ferrari

1:39:16.596

185.605

4

2. К.Райкконен

Lotus

+ 9.338

185.314

3

3. Ф.Масса

Ferrari

+ 26.049

184.796

4

4. С.Феттель

Red Bull

+ 38.273

184.420

4

5. М.Уэббер

Red Bull

+ 47.963

184.122

4

6. Н.Росберг

Mercedes

+ 1:08.020

183.509

3

7. П.ди Реста

Force India

+ 1:08.988

183.480

4

8. Д.Баттон

McLaren

+ 1:19.506

183.160

3

9. С.Перес

McLaren

+ 1:21.738

183.092

4

10. Д.Риккардо

Toro Rosso

+ 1 круг

182.613

4

11. Э.Гутьеррес

Sauber

+ 1 круг

182.604

4

12. Л.Хэмилтон

Mercedes

+ 1 круг

182.455

4

13. А.Сутил

Force India

+ 1 круг

182.441

4

14. П.Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

181.901

5

15. Н.Хюлкенберг

Sauber

+ 1 круг

181.858

6

16. В.Боттас

Williams

+ 1 круг

180.415

3

17. Ш.Пик

Caterham

+ 1 круг

180.344

3

18. Ж.Бьянки

Marussia

+ 2 круга

179.849

4

19. М.Чилтон

Marussia

+ 2 круга

179.027

3

Лучший круг: Эстебан Гутьеррес Sauber) - 1:26.217 56 круг, 194.370 км/ч)

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

 Ж.Вернь

Toro Rosso

53

повреждения днища

 Г.ван дер Гарде

Caterham

22

крепление колеса

 Р.Грожан

Lotus

9

подвеска

Положение в чемпионате : Личный зачет

Страна

Очки

1. С.Феттель

Red Bull Racing

89

2. К.Райкконен

Lotus F1 Team

85

3. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

72

4. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

50

5. Ф.Масса

Scuderia Ferrari

45

6. М.Уэббер

Red Bull Racing

42

7. Р.Грожан

Lotus F1 Team

26

8. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

26

9. Н.Росберг

Mercedes AMG

22

10. Д.Баттон

McLaren

17

11. C.Перес

McLaren

12

12. Д.Риккардо

Toro Rosso

7

13. А.Сутил

Sahara Force India F1 Team

6

14. Н.Хюлкенберг

Sauber F1 Team

5

15. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

1

         

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Мотор

Очки

 

1. Red Bull Racing

Renault

131

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

117

3. Lotus F1 Team

Renault

111

4. Mercedes AMG

Mercedes

72

5. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

32

6. McLaren

Mercedes

29

7. Toro Rosso

Ferrari

8

8. Sauber F1 Team

Ferrari

5

         

Ключевые теги: Формула-1
12-05-2013, 12:36 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Испании 2013.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2012
Напряженный гран-при Венгрии завершился уверенной второй победой в сезоне Льюиса Хэмилтона. На фоне очередного провала гонщиков из Red Bull Льюис Хэмилтон за счет своей победы и Кими Райкконен за счёт своего пятого подиума за сезон сумели вернуться в группу пилотов, догоняющих лидера чемпионата –

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады 2012
Традиция, когда на каждых новых этапах чемпионата мира, победу одерживают разные пилоты, оказалась продолжена в канадском Монреале. Льюис Хэмилтон тактически переиграл своих оппонентов, одержав первую победу в сезоне и вернув себе лидерство в зачёте пилотов.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Европы 2012
Восьмой этап чемпионата мира, проходивший в испанской Валенсии, запомнился фантастической домашней победой Фернандо Алонсо, добытой, несмотря на 11-ую стартовую позицию. Впервые по ходу текущего чемпионата была одержана вторая победа у одного гонщика.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Великобритании 2012
Гран-при Великобритании на фоне предыдущих ярких и непредсказуемых гонок выглядел менее богатым на события, но неинтересным назвать его язык не повернётся. Марк Уеббер сумел тактически грамотно переиграть Алонсо, сократив отставание от испанца в зачёте пилотов и гораздо весомее, нежели раньше,

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта