SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Rанады 2013

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Rанады 2013Очередная победа Себастьяна Феттеля по ходу текущего чемпионата, на этот раз на трассе в канадском Монреале, на которой он прежде ещё не выигрывал,  позволила немцу укрепить своё лидерство в зачёте пилотов, несмотря на финиш на 2-м месте Фернандо Алонсо, который, похоже, сумел выжать максимум возможного из своего алого "жеребца".

Гонку нельзя было назвать очень напряжённой и интригующей по сравнению с предыдущими гран-при, проводившимися здесь в последние годы.  Виной тому отчасти являлась сухая погода в воскресенье. Квалификация на мокром асфальте проводилась в субботу, и лучше всего себя в таких условиях чувствовал Феттель, который наконец переиграл пилотов Mercedes: Хэмилтон показал 2-й результат, Росберг же оказался только 4-м. Между пилотами немецкой конюшни неожиданно вклинился Williams дебютанта чемпионата Валттери Боттаса, однако всем было понятно, что в гонке ему вряд ли удастся добиться высокого результата. Так, к слову, и случилось: Williams в нормальных боевых условиях в воскресенье не показал высокой скорости, и Боттас к своему огорчению завершил гонку всего лишь на 14-м месте. Третий лист стартового поля занимали Уеббер и Алонсо. Не слишком выразительно показал себя в квалификации Райкконен, который  вдобавок потерял ещё две позиции из-за штрафа. В принципе в последние гонки финский пилот может похвастаться только стабильными финишами в нижней зачетной зоне таблицы. С подобного уровня результатами практически невозможно бороться за титул, так что вероятность его перехода в Red Bull в следующем году на этом фоне увеличивается.

Старт прошёл спокойно. Феттель довольно уверенно оторвался от Хемилтона. Боттас стал проваливаться вниз. Райкконен завяз за Риккардо. Масса прошёл пилотов "серебряных стрел". Вообще машины McLaren крайне беспомощно выглядели в Монреале, финишировав в итоге всего лишь на 11-й и 12-й позиции. Похоже, радужные настроения, царившие в команде Мартина Уитмарша после относительно успешного выступления в Монако, оказались необоснованны. 

Пара относительно аварийных эпизодов случилась во время первого отрезка гонки. Сначала при попытке обогнать Боттаса поперёк трассы развернуло болид Сутиля. Адриан тут же развернулся, при этом каким-то чудом в него никто не врезался.  Затем контакт с болидом Сутиля допустил Мальдонадо, который был за этот маневр наказан проездом по пит-лейну.

После первых пит-стопов статус-кво между лидерами сохранилось. Росберг, немного перемудривший с тактикой, стал отставать потихоньку и терять скорость. Нико долго и красиво оборонялся от атак Уеббера, но, в конечном счёте, вынужден был фактически сразу пропустить не только Марка, но и Алонсо. Что интересно, болиды Mercedes проигрывали в гонке по скорости болидам Red Bull и Ferrari, испытывали определённые проблемы с резиной, но эти проблемы не шли ни в какое сравнение с проблемами, с которыми команда Росса Брауна столкнулась в Испания, когда из-за износа резины серебристые болиды в гонке были абсолютно неконкурентоспособны. Подобный расклад, однако, таит для Mercedes серьёзную угрозу, т.к. в 20-х числах июня Международный трибунал FIA будет принимать решение по поводу незаконных тестов Pirelli и Mercedes, и неожиданно хорошая форма немецких болидов может стать серьёзным аргументом для вынесения сурового вердикта в отношении команды и итальянских шинников.

Вернёмся, однако, на трассу. Феттель уверенно контролировал отрыв от Хэмилтона, допустив, правда, один раз контакт с легендарной "Стеной чемпионов". Также под конец гонки Себ пропустил поворот, идя явно на завышенной скорости, чем поверг командный мостик Red Bull в состояние, близкое к предынфарктному. И было отчего, поскольку нескольку ранее в абсолютно нелепую ситуацию попал отбивавшийся от атак Алонсо Уеббер. Марк столкнулся с отстававшим на круг ван дер Гарде на Catherham, который не видел австралийца. Машина Red Bull оказалась "крепким орешком" и практически не пострадала от контакта, но Марк потерял темп и в итоге проиграл борьбу Алонсо.
Фернандо, вырвавшись на "оперативный простор", устремился в погоню за Хэмилтоном.

Под конец гонки произошёл трагический эпизод с участием припаркованного возле края трека болида Гутьерреса. Во время эвакуации его болида автокран наехал на одного из маршаллов, который от полученный травм впоследствии скончался. Подобный трагический инцидент стал третьим, начиная с 2000 года.

Под конец гонки Алонсо догнал Хэмилтона. Несколько кругов зрители гонки могли наблюдать красивейшую, практически на грани фола, но в пределах правил борьбу этих двух великих гонщиков.  Тем не менее, силы в этом эпизоде оказались неравны: Хэмилтон был вынужден пропустить Алонсо. Правда спустя пару кругов, Фернандо ошибся при прохождении поворота, за счёт чего Хэмилтон приблизился на расстояние активации крыла DRS. Атака британца, несмотря на небольшой контакт болидов, особого успеха не принесла.

В итоге Феттель одерживает свою 29-ую в карьере, 3-ю в сезоне и первую в Канаде победу, укрепляя своё лидерство. Вышедший на второе место в зачёте пилотов и проведший не менее оптимальную гонку Алонсо уступает Феттелю сейчас аж целых 36 очков. Хэмилтон приехал в итоге третьим, хотя и выглядел на подиуме довольно расстроенным.  Далее в очках Уеббер, Росберг, Вернь сенсационное 6-е место пилота Toro Ross, который очень тихо и спокойно провёл гонку), ди Реста, Масса, Райкконен увы, потерявший второе место в зачёте пилотов) и Сутиль, который мог бы финишировать выше, если бы не спорный штраф по ходу гонки.

В конце июня нас ждёт классическая гонка в Сильверстоуне, однако уже перед гонкой станет известен вердикт трибунала FIA, который потенциально может даже привести к дисквалификации Mercedes либо организации для остальных топ-команд дополнительных тестовых сессий. Увидим скоро. 


<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

<!--[if gte mso 9]> <!--[if !mso]> st1:*{behavior:url#ieooui) } <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. С.Феттель

Red Bull

1:32:09.143

198.759

2

2. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 14.408

198.243

2

3. Л.Хэмилтон

Mercedes

+ 15.942

198.188

2

4. М.Уэббер

Red Bull

+ 25.731

197.839

2

5. Н.Росберг

Mercedes

+ 1:09.725

196.284

3

6. Ж.Вернь

Toro Rosso

+ 1 круг

195.269

2

7. П.ди Реста

Force India

+ 1 круг

194.939

1

8. Ф.Масса

Ferrari

+ 1 круг

194.869

2

9. К.Райкконен

Lotus

+ 1 круг

194.775

1

10. А.Сутил

Force India

+ 1 круг

194.688

3

11. С.Перес

McLaren

+ 1 круг

194.643

2

12. Д.Баттон

McLaren

+ 1 круг

194.552

1

13. Р.Грожан

Lotus

+ 1 круг

194.116

2

14. В.Боттас

Williams

+ 1 круг

193.355

2

15. Д.Риккардо

Toro Rosso

+ 2 круга

192.855

2

16. П.Мальдонадо

Williams

+ 2 круга

191.629

3

17. Ж.Бьянки

Marussia

+ 2 круга

190.884

1

18. Ш.Пик

Caterham

+ 3 круга

190.212

2

19. М.Чилтон

Marussia

+ 3 круга

189.487

1

20. Э.Гутьеррес

Sauber

+ 7 кругов

191.774

2

Лучший круг: Марк Уэббер Red Bull Racing) - 1:16.182 69 круг, 206.080 км/ч)

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

Н.Хюлкенберг

Sauber

46

подвеска

Г.ван дер Гарде

Caterham

44

авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Страна

Очки

1. С.Феттель

Red Bull Racing

132

2. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

96

3. К.Райкконен

Lotus F1 Team

88

4. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

77

5. М.Уэббер

Red Bull Racing

69

6. Н.Росберг

Mercedes AMG

57

7. Ф.Масса

Scuderia Ferrari

49

8. П.ди Реста

Sahara Force India F1 Team

34

9. Р.Грожан

Lotus F1 Team

26

10. Д.Баттон

McLaren

25

11. А.Сутил

Sahara Force India F1 Team

17

12. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

13

13. C.Перес

McLaren

12

14. Д.Риккардо

Toro Rosso

7

15. Н.Хюлкенберг

Sauber F1 Team

5

         

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Мотор

Очки

 

1. Red Bull Racing

Renault

201

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

145

3. Mercedes AMG

Mercedes

134

4. Lotus F1 Team

Renault

114

5. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

51

6. McLaren

Mercedes

37

7. Toro Rosso

Ferrari

20

8. Sauber F1 Team

Ferrari

5

         

 


Ключевые теги: Формула-1
9-06-2013, 12:07 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Rанады 2013.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады 2012
Традиция, когда на каждых новых этапах чемпионата мира, победу одерживают разные пилоты, оказалась продолжена в канадском Монреале. Льюис Хэмилтон тактически переиграл своих оппонентов, одержав первую победу в сезоне и вернув себе лидерство в зачёте пилотов.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бразилии 2013
Сезон "Формулы-1" завершился в Бразилии очередной, уже девятой подряд победой Себастьяна Феттеля, но запомнился всё же больше красивой гонкой и финишем) в исполнении заканчивающего карьеру в "королевских автогонках" Марка Уеббера.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Европы 2012
Восьмой этап чемпионата мира, проходивший в испанской Валенсии, запомнился фантастической домашней победой Фернандо Алонсо, добытой, несмотря на 11-ую стартовую позицию. Впервые по ходу текущего чемпионата была одержана вторая победа у одного гонщика.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Абу-Даби 2011
Гонка, прошедшая в последнее воскресенье на прекрасной трассе в Яс-Марине ОАЭ), ознаменовалась уверенной победой Льюиса Хэмилтона и первым в сезоне отсутствием пилотов Red Bull на подиуме. Впрочем, чемпионам позволительно расслабиться.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта