|
Очередная победа Себастьяна Феттеля по ходу текущего чемпионата, на этот раз на трассе в канадском Монреале, на которой он прежде ещё не выигрывал, позволила немцу укрепить своё лидерство в зачёте пилотов, несмотря на финиш на 2-м месте Фернандо Алонсо, который, похоже, сумел выжать максимум возможного из своего алого "жеребца".
Гонку нельзя было назвать очень напряжённой и интригующей по сравнению с предыдущими гран-при, проводившимися здесь в последние годы. Виной тому отчасти являлась сухая погода в воскресенье. Квалификация на мокром асфальте проводилась в субботу, и лучше всего себя в таких условиях чувствовал Феттель, который наконец переиграл пилотов Mercedes: Хэмилтон показал 2-й результат, Росберг же оказался только 4-м. Между пилотами немецкой конюшни неожиданно вклинился Williams дебютанта чемпионата Валттери Боттаса, однако всем было понятно, что в гонке ему вряд ли удастся добиться высокого результата. Так, к слову, и случилось: Williams в нормальных боевых условиях в воскресенье не показал высокой скорости, и Боттас к своему огорчению завершил гонку всего лишь на 14-м месте. Третий лист стартового поля занимали Уеббер и Алонсо. Не слишком выразительно показал себя в квалификации Райкконен, который вдобавок потерял ещё две позиции из-за штрафа. В принципе в последние гонки финский пилот может похвастаться только стабильными финишами в нижней зачетной зоне таблицы. С подобного уровня результатами практически невозможно бороться за титул, так что вероятность его перехода в Red Bull в следующем году на этом фоне увеличивается.
Старт прошёл спокойно. Феттель довольно уверенно оторвался от Хемилтона. Боттас стал проваливаться вниз. Райкконен завяз за Риккардо. Масса прошёл пилотов "серебряных стрел". Вообще машины McLaren крайне беспомощно выглядели в Монреале, финишировав в итоге всего лишь на 11-й и 12-й позиции. Похоже, радужные настроения, царившие в команде Мартина Уитмарша после относительно успешного выступления в Монако, оказались необоснованны.
Пара относительно аварийных эпизодов случилась во время первого отрезка гонки. Сначала при попытке обогнать Боттаса поперёк трассы развернуло болид Сутиля. Адриан тут же развернулся, при этом каким-то чудом в него никто не врезался. Затем контакт с болидом Сутиля допустил Мальдонадо, который был за этот маневр наказан проездом по пит-лейну.
После первых пит-стопов статус-кво между лидерами сохранилось. Росберг, немного перемудривший с тактикой, стал отставать потихоньку и терять скорость. Нико долго и красиво оборонялся от атак Уеббера, но, в конечном счёте, вынужден был фактически сразу пропустить не только Марка, но и Алонсо. Что интересно, болиды Mercedes проигрывали в гонке по скорости болидам Red Bull и Ferrari, испытывали определённые проблемы с резиной, но эти проблемы не шли ни в какое сравнение с проблемами, с которыми команда Росса Брауна столкнулась в Испания, когда из-за износа резины серебристые болиды в гонке были абсолютно неконкурентоспособны. Подобный расклад, однако, таит для Mercedes серьёзную угрозу, т.к. в 20-х числах июня Международный трибунал FIA будет принимать решение по поводу незаконных тестов Pirelli и Mercedes, и неожиданно хорошая форма немецких болидов может стать серьёзным аргументом для вынесения сурового вердикта в отношении команды и итальянских шинников.
Вернёмся, однако, на трассу. Феттель уверенно контролировал отрыв от Хэмилтона, допустив, правда, один раз контакт с легендарной "Стеной чемпионов". Также под конец гонки Себ пропустил поворот, идя явно на завышенной скорости, чем поверг командный мостик Red Bull в состояние, близкое к предынфарктному. И было отчего, поскольку нескольку ранее в абсолютно нелепую ситуацию попал отбивавшийся от атак Алонсо Уеббер. Марк столкнулся с отстававшим на круг ван дер Гарде на Catherham, который не видел австралийца. Машина Red Bull оказалась "крепким орешком" и практически не пострадала от контакта, но Марк потерял темп и в итоге проиграл борьбу Алонсо. Фернандо, вырвавшись на "оперативный простор", устремился в погоню за Хэмилтоном.
Под конец гонки произошёл трагический эпизод с участием припаркованного возле края трека болида Гутьерреса. Во время эвакуации его болида автокран наехал на одного из маршаллов, который от полученный травм впоследствии скончался. Подобный трагический инцидент стал третьим, начиная с 2000 года.
Под конец гонки Алонсо догнал Хэмилтона. Несколько кругов зрители гонки могли наблюдать красивейшую, практически на грани фола, но в пределах правил борьбу этих двух великих гонщиков. Тем не менее, силы в этом эпизоде оказались неравны: Хэмилтон был вынужден пропустить Алонсо. Правда спустя пару кругов, Фернандо ошибся при прохождении поворота, за счёт чего Хэмилтон приблизился на расстояние активации крыла DRS. Атака британца, несмотря на небольшой контакт болидов, особого успеха не принесла.
В итоге Феттель одерживает свою 29-ую в карьере, 3-ю в сезоне и первую в Канаде победу, укрепляя своё лидерство. Вышедший на второе место в зачёте пилотов и проведший не менее оптимальную гонку Алонсо уступает Феттелю сейчас аж целых 36 очков. Хэмилтон приехал в итоге третьим, хотя и выглядел на подиуме довольно расстроенным. Далее в очках Уеббер, Росберг, Вернь сенсационное 6-е место пилота Toro Ross, который очень тихо и спокойно провёл гонку), ди Реста, Масса, Райкконен увы, потерявший второе место в зачёте пилотов) и Сутиль, который мог бы финишировать выше, если бы не спорный штраф по ходу гонки.
В конце июня нас ждёт классическая гонка в Сильверстоуне, однако уже перед гонкой станет известен вердикт трибунала FIA, который потенциально может даже привести к дисквалификации Mercedes либо организации для остальных топ-команд дополнительных тестовых сессий. Увидим скоро.
<!--[if gte mso 9]>
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]>
<!--[if !mso]>
st1:*{behavior:url#ieooui) }
<!--[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. С.Феттель
|
Red Bull
|
1:32:09.143
|
198.759
|
2
|
2. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 14.408
|
198.243
|
2
|
3. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+ 15.942
|
198.188
|
2
|
4. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 25.731
|
197.839
|
2
|
5. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 1:09.725
|
196.284
|
3
|
6. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
195.269
|
2
|
7. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 1 круг
|
194.939
|
1
|
8. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 1 круг
|
194.869
|
2
|
9. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 1 круг
|
194.775
|
1
|
10. А.Сутил
|
Force India
|
+ 1 круг
|
194.688
|
3
|
11. С.Перес
|
McLaren
|
+ 1 круг
|
194.643
|
2
|
12. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 1 круг
|
194.552
|
1
|
13. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 1 круг
|
194.116
|
2
|
14. В.Боттас
|
Williams
|
+ 1 круг
|
193.355
|
2
|
15. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 2 круга
|
192.855
|
2
|
16. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 2 круга
|
191.629
|
3
|
17. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+ 2 круга
|
190.884
|
1
|
18. Ш.Пик
|
Caterham
|
+ 3 круга
|
190.212
|
2
|
19. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 3 круга
|
189.487
|
1
|
20. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+ 7 кругов
|
191.774
|
2
|
Лучший круг: Марк Уэббер Red Bull Racing) - 1:16.182 69 круг, 206.080 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Н.Хюлкенберг
|
Sauber
|
46
|
подвеска
|
Г.ван дер Гарде
|
Caterham
|
44
|
авария
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Страна
|
Очки
|
1. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
132
|
2. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
96
|
3. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
88
|
4. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
77
|
5. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
69
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
57
|
7. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
49
|
8. П.ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
34
|
9. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
26
|
10. Д.Баттон
|
McLaren
|
25
|
11. А.Сутил
|
Sahara Force India F1 Team
|
17
|
12. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
13
|
13. C.Перес
|
McLaren
|
12
|
14. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
7
|
15. Н.Хюлкенберг
|
Sauber F1 Team
|
5
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
201
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
145
|
3. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
134
|
4. Lotus F1 Team
|
Renault
|
114
|
5. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
51
|
6. McLaren
|
Mercedes
|
37
|
7. Toro Rosso
|
Ferrari
|
20
|
8. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
5
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
9-06-2013, 12:07 Спортивное обозрение
|
|