 |
Гонка в бельгийской Спа оказалась на удивление скучной и однообразной. Себастьян Феттель одержал свою пятую победу в чемпионате, упрочив лидерство в зачёте пилотов. Ни Алонсо, ни Хэмилтон, ни Райкконен не могут пока ничего толком сделать с немцем, пилотирующем болид конструкции Адриана Ньюи.
Небольшие летние каникулы были богаты на слухи вокруг вакантного места, появившегося в Red Bull после объявления Уеббера об уходе из Формулы-1 в следующем году. Какое-то время циркулировали слухи о том, что в Red Bull решили всё же взять в напарники Феттелю более предсказуемого Риккардо из Toro Rosso вместо "самодостаточного" Кими. Говорили, что якобы даже Матешиц объявил о том, что Риккардо будет гоняться на болидах Red Bull в следующем году, но официального подтверждения этой информации не последовало. Кими отмалчивался, давая понять, что с одной стороны его не устраивает непонятный статус в Red Bull относительно лидерства Феттеля в команде и серьёзные спонсорские обязательства. С другой стороны, Кими намекал и на то, что в Lotus ему всё ещё не могут предоставить чемпионский болид, да и проблема с выплатой жалования в этой топ-команде, на самом деле постоянно испытывающей финансовые сложности, остаётся актуальной. Цена правильного выбора команды на следующий год особенно высока с учетом непредсказуемого влияния нового технического регламента на расстановку сил в пелотоне. Да и пример с переходами Переса и Хэмилтона в этом отношении показателен: большинство аналитиков было уверено, что Серхио в этом сезоне окажется в числе если не претендентов на титул, то уж победителей гран-при точно. А на сезоне Хэмилтона готовились поставить крест. Реальная ситуация оказалась совсем противоположной ожиданиям.
На этом фоне внимание привлекла заочная перепалка Алонсо и Монтеземоло. Очередные заявления испанца о том, что он уже не первый год выжимает максимум из не самой лучшей машины (что в общем-то соответствует истине), президент Ferrari истолковал как оскорбление и нарушение субординации, усомнившись в правдивости слов Алонсо. Испанец в итоге отговорился тем, что его шутку журналисты неправильно поняли и маленько приврали. Так или иначе, однако этот инцидент оказался идеальной питательной средой для слухов о возможном уходе Алонсо в Red Bull, о заинтересованности Кими в возвращении в Ferrari, что, кстати, не выглядит таким уж фантастичным предположением с учетом недавних контактов финна с руководством Скудерии и переходом в стан "алых жеребцов" бывшего конструктора Lotus.
Однако вернёмся к рассказу о непосредственно гоночном уик-енде. Традиционно элемент непредсказуемости в гонку на легендарной трассе в Бельгийских Арденнах придаёт дождливая погода, типичная для ранней осени в этих краях. Однако на этот раз дождь более-менее демонстрировал себя лишь в пятницу-субботу. Частично этим объясняется неожиданное попадание во второй сегмент квалификации обоих пилотов Marussia и Гидо ван дер Гарде на Caterham на фоне провала Toro Rosso и Williams. Впрочем, в гонке было быстро восстановлено статус-кво.
Очередную, четвертую подряд, победу в квалификации одержал Льюис Хэмилтон, опередивший Феттеля ,Уеббера и Росберга. Впрочем, британец склонен был объяснять свой результат везением, давая понять, что в гонке болиды Mercedes на этот раз не смогут продемонстрировать столь быстрый темп, как пару гонок назад. Пилоты Lotus и Ferrari квалифицировались хуже, оказавшись на 4-м и 5-м ряду стартового поля, позади ди Ресты на Force India и подтянувшегося на McLaren Баттона. Тем не менее, тот же Алонсо был настроен на гонку очень оптимистично, объясняя неудачу в квалификации ошибочным выбором резины.
На тренировочных заездах в пятницу снова возникли проблемы с проколами резины на машинах Феттеля и Алонсо, однако причины этих инцидентов не были связаны с какими-то конструктивными изъянами покрышек Pirelli.
Фактически исход борьбы за победу в гонке был предрешён на первом круге, когда Феттель через пару поворотов после старта легко прошёл от Хэмилтона и сумел от него оторваться. В дальнейшем в гонке Себастьяну предстояло лишь укреплять своё лидерство, периодически показывая лучшие круги. Хэмилтон в свою очередь на 15-м круге пропустил прорвавшегося вперёд Алонсо. Похоже, скорость Ferrari в гонке стала для команды Росса Брауна не самым приятным сюрпризом. Впрочем, каких-то серьёзных шансов у Алонсо сократить отставание от Феттеля не было. Возможно, положение исправил бы дождь, или пейс-кар на трассе, наконец, удачная квалификация на первом ряду. В противном случае Фернандо снова провёл свою "лучшую" гонку, потеряв ещё 7 очков по отношению к Феттелю в зачете чемпионата.
Из остальных эпизодов можно отметить довольно надёжную езду Баттона. Впрочем, британцу явно не хватало скорости по отношению к лидерам, и в этом отношении спасти ситуацию могла разве что более выигрышная ставка с минимальным количество заездов на пит-стоп. Подобный вариант с одной сменой резины применил Грожжан, однако в Lotus на этот раз возможность беречь резину переоценили, заставив француза сильно промучиться по ходу гонки. Сам Грожжан стал жертвой слишком ретивой атаки Переса, за что мексиканец поплатился штрафным проездом через боксы и возможной потерей очков. Под конец гонки Переса прошёл Риккардо, который, стартовав чуть ли не с последнего места на стартовом поле, лишний раз доказал свою зрелость как гонщика для менеджеров Red Bull. Уеббер к слову в ходе гонки особенно не был заметен, как, впрочем, и Росберг.
Зато кому серьёзно не повезло, так это Кими. Из-за отклеившейся с визора шлема ленты оказалась перегретой тормозная система. Ещё на старте она откровенно дымилась. В итоге спустя пару десятков кругов Райкконен вынужден был завершить гонку в боксах, прервав свою длившуюся 27 гонок серию из результативных финишей в гран-при. Впрочем, едва ли финна волнует подобная статистика: в личном зачёте он разом откатился на 4-е место, и аргументы покинуть стан Lotus снова стали весомы.
Также во второй половине гонки в эффектном столкновении поучаствовали Мальдонадо и оба болида Force India. Больше всех пострадал неудачно подвернувшийся под болид Мальдонадо герой субботней квалификации ди Реста, разбивший заднюю часть своей машины. Пейс-кар, однако, на трассе так и не появился, позволив Феттелю абсолютно спокойно довести гонку до победы.
Церемония награждения оказалась едва ли не самым любопытным эпизодом гран-при. Активисты Greenpeace, протестующие против нефтедобычи в Арктике, которая грозит вымиранием тамошней популяции белых медведей, попытались завесить стены подиума для победителей своими баннерами. Смысл мероприятия заключался в том, что титульным спонсором гонки являлась компания Shell, заинтересованная в арктической нефтедобыче. Подобного рода действия, впрочем, вызвали неудовольствие болельщиков, встретивших активистов-экологов свистом, который почему-то на свой адрес принял Феттель.
Впереди гонка на легендарной трассе в Монце.
<!--[if gte mso 9]>
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]>
<!--[if !mso]>
st1\:*{behavior:url(#ieooui) }
<!--[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. С.Феттель
|
Red Bull
|
1:23:42.196
|
220.817
|
2
|
2. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 16.869
|
220.077
|
2
|
3. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+ 27.734
|
219.604
|
2
|
4. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 29.872
|
219.511
|
2
|
5. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 33.845
|
219.339
|
2
|
6. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 40.794
|
219.037
|
2
|
7. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 53.922
|
218.471
|
2
|
8. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 55.846
|
218.388
|
1
|
9. А.Сутил
|
Force India
|
+ 1:09.547
|
217.801
|
2
|
10. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 1:13.470
|
217.633
|
2
|
11. С.Перес
|
McLaren
|
+ 1:21.936
|
217.272
|
2
|
12. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 1:26.740
|
217.068
|
2
|
13. Н.Хюлкенберг
|
Sauber
|
+ 1:28.258
|
217.003
|
2
|
14. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+ 1:40.436
|
216.487
|
3
|
15. В.Боттас
|
Williams
|
+ 1:47.456
|
216.191
|
2
|
16. Г.ван дер Гарде
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
214.117
|
2
|
17. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 1 круг
|
214.026
|
3
|
18. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
211.945
|
2
|
19. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 2 круга
|
210.447
|
3
|
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:50.756 (40 круг, 227.657 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
П.ди Реста
|
Force India
|
26
|
авария
|
К.Райкконен
|
Lotus
|
25
|
тормоза
|
Ш.Пик
|
Caterham
|
8
|
утечка масла
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Страна
|
Очки
|
1. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
197
|
2. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
151
|
3. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
139
|
4. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
134
|
5. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
115
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
96
|
7. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
67
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
53
|
9. Д.Баттон
|
McLaren
|
47
|
10. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
36
|
11. А.Сутил
|
Sahara Force India F1 Team
|
25
|
12. C.Перес
|
McLaren
|
18
|
13. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
13
|
14. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
12
|
15. Н.Хюлкенберг
|
Sauber F1 Team
|
7
|
16. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
1
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
312
|
2. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
235
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
218
|
4. Lotus F1 Team
|
Renault
|
187
|
5. McLaren
|
Mercedes
|
65
|
6. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
61
|
7. Toro Rosso
|
Ferrari
|
25
|
8. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
7
|
9. Williams F1 Team
|
Renault
|
1
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
25-08-2013, 16:47 Спортивное обозрение
|
 |