SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бельгии 2013

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бельгии 2013Гонка в бельгийской Спа оказалась на удивление скучной и однообразной. Себастьян Феттель одержал свою пятую победу в чемпионате, упрочив лидерство в зачёте пилотов. Ни Алонсо, ни Хэмилтон, ни Райкконен не могут пока ничего толком сделать с немцем, пилотирующем болид конструкции Адриана Ньюи.

Небольшие летние каникулы были богаты на слухи вокруг вакантного места, появившегося в Red Bull после объявления Уеббера об уходе из Формулы-1 в следующем году. Какое-то время циркулировали слухи о том, что в Red Bull решили всё же взять в напарники Феттелю более предсказуемого Риккардо из Toro Rosso вместо "самодостаточного" Кими. Говорили, что якобы даже Матешиц объявил о том, что Риккардо будет гоняться на болидах Red Bull в следующем году, но официального подтверждения этой информации не последовало. Кими отмалчивался, давая понять, что с одной стороны его не устраивает непонятный статус в Red Bull относительно лидерства Феттеля в команде и серьёзные спонсорские обязательства. С другой стороны, Кими намекал и на то, что в Lotus ему всё ещё не могут предоставить чемпионский болид, да и проблема с выплатой жалования в этой топ-команде, на самом деле постоянно испытывающей финансовые сложности, остаётся актуальной. Цена правильного выбора команды на следующий год особенно высока с учетом непредсказуемого влияния нового технического регламента на расстановку сил в пелотоне. Да и пример с переходами Переса и Хэмилтона в этом отношении показателен: большинство аналитиков было уверено, что Серхио в этом сезоне окажется в числе если не претендентов на титул, то уж победителей гран-при точно. А на сезоне Хэмилтона готовились поставить крест. Реальная ситуация оказалась совсем противоположной ожиданиям.

На этом фоне внимание привлекла заочная перепалка Алонсо и Монтеземоло. Очередные заявления испанца о том, что он уже не первый год выжимает максимум из не самой лучшей машины что в общем-то соответствует истине), президент Ferrari истолковал как оскорбление и нарушение субординации, усомнившись в правдивости слов Алонсо. Испанец в итоге отговорился тем, что его шутку журналисты неправильно поняли и маленько приврали. Так или иначе, однако этот инцидент оказался идеальной питательной средой для слухов о возможном уходе Алонсо в Red Bull, о заинтересованности Кими в возвращении в Ferrari, что, кстати, не выглядит таким уж фантастичным предположением с учетом недавних контактов финна с руководством Скудерии и переходом в стан "алых жеребцов" бывшего конструктора Lotus.

Однако вернёмся к рассказу о непосредственно гоночном уик-енде. Традиционно элемент непредсказуемости в гонку на легендарной трассе в Бельгийских Арденнах придаёт дождливая погода, типичная для ранней осени в этих краях. Однако на этот раз дождь более-менее демонстрировал себя лишь в пятницу-субботу. Частично этим объясняется неожиданное попадание во второй сегмент квалификации обоих пилотов Marussia и Гидо ван дер Гарде на Caterham на фоне провала Toro Rosso и Williams. Впрочем, в гонке было быстро восстановлено статус-кво.


Очередную, четвертую подряд, победу в квалификации одержал Льюис Хэмилтон, опередивший Феттеля ,Уеббера и Росберга. Впрочем, британец склонен был объяснять свой результат везением, давая понять, что в гонке болиды Mercedes на этот раз не смогут продемонстрировать столь быстрый темп, как пару гонок назад. Пилоты Lotus и Ferrari квалифицировались хуже, оказавшись на 4-м и 5-м ряду стартового поля, позади ди Ресты на Force India и подтянувшегося на McLaren Баттона. Тем не менее, тот же Алонсо был настроен на гонку очень оптимистично, объясняя неудачу в квалификации ошибочным выбором резины.


На тренировочных заездах в пятницу снова возникли проблемы с проколами резины на машинах Феттеля и Алонсо, однако причины этих инцидентов не были связаны с какими-то конструктивными изъянами покрышек Pirelli.

Фактически исход борьбы за победу в гонке был предрешён на первом круге, когда Феттель через пару поворотов после старта легко прошёл от Хэмилтона и сумел от него оторваться. В дальнейшем в гонке Себастьяну предстояло лишь укреплять своё лидерство, периодически показывая лучшие круги. Хэмилтон в свою очередь на 15-м круге пропустил прорвавшегося вперёд Алонсо. Похоже, скорость Ferrari в гонке стала для команды Росса Брауна не самым приятным сюрпризом. Впрочем, каких-то серьёзных шансов у Алонсо сократить отставание от Феттеля не было. Возможно, положение исправил бы дождь, или пейс-кар на трассе, наконец, удачная квалификация на первом ряду. В противном случае Фернандо снова провёл свою "лучшую" гонку, потеряв ещё 7 очков по отношению к Феттелю в зачете чемпионата.

Из остальных эпизодов можно отметить довольно надёжную езду Баттона. Впрочем, британцу явно не хватало скорости по отношению к лидерам, и в этом отношении спасти ситуацию могла разве что более выигрышная ставка с минимальным количество заездов на пит-стоп. Подобный вариант с одной сменой резины применил Грожжан, однако в Lotus на этот раз возможность беречь резину переоценили, заставив француза сильно промучиться по ходу гонки. Сам Грожжан стал жертвой слишком ретивой атаки Переса, за что мексиканец поплатился штрафным проездом через боксы и возможной потерей очков. Под конец гонки Переса прошёл Риккардо, который, стартовав чуть ли не с последнего места на стартовом поле, лишний раз доказал свою зрелость как гонщика для менеджеров Red Bull. Уеббер к слову в ходе гонки особенно не был заметен, как, впрочем, и Росберг.

Зато кому серьёзно не повезло, так это Кими. Из-за отклеившейся с визора шлема ленты оказалась перегретой тормозная система. Ещё на старте она откровенно дымилась. В итоге спустя пару десятков кругов Райкконен вынужден был завершить гонку в боксах, прервав свою длившуюся 27 гонок серию из результативных финишей в гран-при. Впрочем, едва ли финна волнует подобная статистика: в личном зачёте он разом откатился на 4-е место, и аргументы покинуть стан Lotus снова стали весомы. 

Также во второй половине гонки в эффектном столкновении поучаствовали Мальдонадо и оба болида Force India. Больше всех пострадал неудачно подвернувшийся под болид Мальдонадо герой субботней квалификации ди Реста, разбивший заднюю часть своей машины. Пейс-кар, однако, на трассе так и не появился, позволив Феттелю абсолютно спокойно довести гонку до победы.

Церемония награждения оказалась едва ли не самым любопытным эпизодом гран-при. Активисты Greenpeace, протестующие против нефтедобычи в Арктике, которая грозит вымиранием тамошней популяции белых медведей, попытались завесить стены подиума для победителей своими баннерами. Смысл мероприятия заключался в том, что титульным спонсором гонки являлась компания Shell, заинтересованная в арктической нефтедобыче. Подобного рода действия, впрочем, вызвали неудовольствие болельщиков, встретивших активистов-экологов свистом, который почему-то на свой адрес принял Феттель. 

Впереди гонка на легендарной трассе в Монце.

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

<!--[if gte mso 9]> <!--[if !mso]> st1:*{behavior:url#ieooui) } <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. С.Феттель

Red Bull

1:23:42.196

220.817

2

2. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 16.869

220.077

2

3. Л.Хэмилтон

Mercedes

+ 27.734

219.604

2

4. Н.Росберг

Mercedes

+ 29.872

219.511

2

5. М.Уэббер

Red Bull

+ 33.845

219.339

2

6. Д.Баттон

McLaren

+ 40.794

219.037

2

7. Ф.Масса

Ferrari

+ 53.922

218.471

2

8. Р.Грожан

Lotus

+ 55.846

218.388

1

9. А.Сутил

Force India

+ 1:09.547

217.801

2

10. Д.Риккардо

Toro Rosso

+ 1:13.470

217.633

2

11. С.Перес

McLaren

+ 1:21.936

217.272

2

12. Ж.Вернь

Toro Rosso

+ 1:26.740

217.068

2

13. Н.Хюлкенберг

Sauber

+ 1:28.258

217.003

2

14. Э.Гутьеррес

Sauber

+ 1:40.436

216.487

3

15. В.Боттас

Williams

+ 1:47.456

216.191

2

16. Г.ван дер Гарде

Caterham

+ 1 круг

214.117

2

17. П.Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

214.026

3

18. Ж.Бьянки

Marussia

+ 1 круг

211.945

2

19. М.Чилтон

Marussia

+ 2 круга

210.447

3

Лучший круг: Себастьян Феттель Red Bull Racing) - 1:50.756 40 круг, 227.657 км/ч)

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

П.ди Реста

Force India

26

авария

К.Райкконен

Lotus

25

тормоза

Ш.Пик

Caterham

8

утечка масла

Положение в чемпионате : Личный зачет

Страна

Очки

1. С.Феттель

Red Bull Racing

197

2. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

151

3. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

139

4. К.Райкконен

Lotus F1 Team

134

5. М.Уэббер

Red Bull Racing

115

6. Н.Росберг

Mercedes AMG

96

7. Ф.Масса

Scuderia Ferrari

67

8. Р.Грожан

Lotus F1 Team

53

9. Д.Баттон

McLaren

47

10. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

36

11. А.Сутил

Sahara Force India F1 Team

25

12. C.Перес

McLaren

18

13. Ж.Вернь

Toro Rosso

13

14. Д.Риккардо

Toro Rosso

12

15. Н.Хюлкенберг

Sauber F1 Team

7

16. П.Мальдонадо

Williams F1 Team

1

         

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Мотор

Очки

 

1. Red Bull Racing

Renault

312

2. Mercedes AMG

Mercedes

235

3. Scuderia Ferrari

Ferrari

218

4. Lotus F1 Team

Renault

187

5. McLaren

Mercedes

65

6. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

61

7. Toro Rosso

Ferrari

25

8. Sauber F1 Team

Ferrari

7

9. Williams F1 Team

Renault

1

         

Ключевые теги: Формула-1
25-08-2013, 16:47 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бельгии 2013.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Индии 2012
Гран-при Индии похоже окончательно убил интригу в чемпионате. Такое ощущение, как будто фантазия у невидимого режиссёра, поставившего великолепный спектакль в нынешнем сезоне, вдруг иссякла, и теперь нам не остаётся ничего другого, кроме как наслаждаться шаблонной заготовкой сезона Формулы-1 2012

Пилоты команды Ferrari выиграли квалификацию Гран-при Франции
Филиппе Масса стал победителем квалификации Гран-при Турции. Это первый поул в карьере пилота команды Ferrari. Его партнер по команде, семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер будет стартовать со второго места.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Корее: Кубок Конструкторов у Red Bull
Не сумев отпраздновать свой второй чемпионский титул в Сузуке, Себастьян Феттель с лихвой "компенсировал” этот недостаток, победив на трассе в Корее. Более того, победой в этой гонке Red Bull сняла вопрос о победителе Кубка Конструкторов, а Адриан Ньюи продолжил свою победную серию на этот

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады 2012
Традиция, когда на каждых новых этапах чемпионата мира, победу одерживают разные пилоты, оказалась продолжена в канадском Монреале. Льюис Хэмилтон тактически переиграл своих оппонентов, одержав первую победу в сезоне и вернув себе лидерство в зачёте пилотов.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта