|
Себастьян Феттель, одержавший на трассе в японской Сузуке пятую победу подряд, имел все шансы уехать из Японии домой с досрочно оформленным четвёртым тоже подряд) чемпионским титулом. Помешать ему смог Алонсо, сумевший финишировать на 4-м месте. Однако с каждой следующей гонкой шансы Феттеля на победу в чемпионате будут возрастать в разы.
На этот раз победа была одержана Феттелем благодаря тактическим изыскам командного мостика Red Bull, а не привычному стилю доминирования в гонке со старта до финиша. В квалификации в субботу первый раз в этом сезоне первенствовал Марк Уеббер. Феттель показал лишь второй результат из-за поломки системы Kers. Второй ряд стартового поля занимали Хэмилтон и Грожжан. Снова позади стартовали болиды Ferrari, при этом Масса оказался впереди Алонсо. Райкконен в очередной раз провалил свой быстрый круг, поднявшись не выше 9-о результата.
Возможная тактическая схема Red Bull на эту гонку была поломана практически сразу после старта, который в невероятно красивой манере выиграл Грожжан, опередивший своих трёх именитых оппонентов с внутренней стороны стартовой прямой. Год назад только ленивый не упрекал молодого французского пилота в непрофессионализме и психологической неустойчивости. Зато в текущем сезоне практически на глазах мы наблюдаем прогресс гоночной формы Романа, который справился со своими проблемами на стартах гонок и продемонстрировал прекрасную форму.
К сожалению возможности неплохого и достаточно быстрого болида Lotus не позволяли Грожжану надеяться на успех в борьбе с пилотами Red Bull, хотя при более оптимальной тактике под конец гонки можно было ожидать острой борьбы. Тем не менее, командный мостик Red Bull элегантно "развёл" своих оппонентов из Энстоуна. Впрочем, обо всём по порядку.
На старте случилось лёгкое касание болидов Феттеля и Хэмилтона. И если машина Феттеля практически не пострадала, то у Хэмилтона сначала лопнула покрышка, а затем элементы этой самой покрышки повредили заднюю часть болида Mercedes, из-за чего британец вынужден был прекратить борьбу. Неудачной оказалась гонка и для другого пилота немецкой команды. Механики неосторожно выпустили болид Росберга, который чуть не столкнулся на пит-лейне с Пересом, и судьи гонки вынесли несколько нелогичное решение, оштрафовав почему-то именно пилота проездом по пит-лейну. В результате гонка для Росберга оказалась поломана, и финишировать он смог только на 8-м месте.
Смысл тактической игры Red Bull заключался в следующем. На первый заезд на пит-лейн раньше всех из лидеров поехал Уеббер. В боксах Lotus, памятуя о прежних тактических провалах, решили оперативно зазвать на смену резины Грожжана, однако, как и в финале чемпионата 2010 года в Ferrari, так и сейчас в Lotus была допущена тактическая ошибка. Феттель со своим первым заездом в боксы не торопился. Ситуация повторилась во второй раз, когда Феттель максимально оттянул свой заезд в боксы а затем на более свежей резине практически без борьбы прошёл Грожжана. Тут-то и выяснилось, что в отличие от Грожжана Феттель идёт на тактике с двумя, а не тремя сменами резины.
Уеббер к своему удивлению тоже оказался на тактике с тремя заездами на пит-лейн. Австралиец столкнулся с определёнными сложностями при попытках обогнать Грожжана, уткнувшись в круговых. Было ощущение, что у Уеббера к тому же не работает система DRS. Когда Марк наконец сумел справиться с сопротивлением пилота Lotus, Феттель оказался далеко впереди, а до финиша оставалось слишком мало кругов. Даже в последних гонках чемпионата, когда судьба титула уже практически на 100 процентов предрешена, Уебберу просто на дают такой возможности одержать свою последнюю в карьере победу в гран-при.
Из других интересных эпизодов можно отметить Массу, который какое-то время сдерживал Алонсо, впервые в своей карьере в Ferrari игнорируя приказы пропустить вперёд испанца. Фелипе понять можно: он всё же пытается зацепиться за место в какой-нибудь команде на следующий сезон.
Заминки возникли во время пит-стопов обоих пилотов McLaren. Подобные ситуации возникали часто и в прежние годы, когда серебристые болиды боролись за победы в гонках. Досадные промахи механиков также стоили сейчас Баттону и Пересу важных очков.
На какое-то время благодаря тактике с меньшим количеством заездов на пит-лейн целую кучу пилотов за собой собрал Риккардо, посягнувший на звание "паровозика", крепко ассоциирующегося у болельщиков Формулы-1 с фамилией итальянского пилота Ярно Трулли. Пилот Toro Rosso имел все шансы финишировать в очках, но пострадал вследствие ещё одного достаточно спорного решения судей, оштрафовавших Риккардо проездом по пит-лейну из-за выезда за пределы трассы во время обгона.
Снова достаточно долго более быстрые машины за собой сдерживал Хюлкенберг, однако в отличие от гонки недельной давности в Корее успешно сопротивляться у немца не получилось: Алонсо и Райкконен прошли вперёд. Тем временем, поговаривают, что Нико уже практически гарантировал себе на следующий сезон контракт с Lotus. Zauber в целом в последних гонках демонстрирует очень хорошую форму. В юбилей Петера Заубера помимо Хюлкенберга свои первые очки в карьере заработал Гутьеррес, финишировавший на 7-м месте. Zauber за оставшиеся четыре гонки до финиша чемпионата может попытаться пройти Force India и McLaren, пилоты которых показывают не самые лучшие результаты.
Впереди гонка в Индии. Алонсо проигрывает Феттелю 90 очков. В свою очередь Райкконен и Хэмилтон не столь критично отстают от пилота Ferrari. Не исключено, что после досрочного взятия Феттелем титула, Red Bull переключится на поддержку Уеббера, во что, правда, верится с трудом.
<!--[if gte mso 9]>
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]>
<!--[if !mso]>
st1:*{behavior:url#ieooui) }
<!--[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. С.Феттель
|
Red Bull
|
1:26:49.301
|
212.484
|
2
|
2. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+7.129
|
212.194
|
3
|
3. Р.Грожан
|
Lotus
|
+9.910
|
212.080
|
2
|
4. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+45.605
|
210.640
|
2
|
5. К.Райкконен
|
Lotus
|
+47.325
|
210.571
|
2
|
6. Н.Хюлкенберг
|
Sauber
|
+51.615
|
210.399
|
2
|
7. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+1:11.630
|
209.602
|
2
|
8. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+1:12.023
|
209.586
|
4
|
9. Д.Баттон
|
McLaren
|
+1:20.821
|
209.238
|
3
|
10. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+1:29.263
|
208.904
|
3
|
11. П.ди Реста
|
Force India
|
+1:38.572
|
208.538
|
2
|
12. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+1 круг
|
208.347
|
3
|
13. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+1 круг
|
208.259
|
3
|
14. А.Сутил
|
Force India
|
+1 круг
|
207.791
|
2
|
15. С.Перес
|
McLaren
|
+1 круг
|
207.786
|
3
|
16. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+1 круг
|
207.699
|
2
|
17. В.Боттас
|
Williams
|
+1 круг
|
207.675
|
2
|
18. Ш.Пик
|
Caterham
|
+1 круг
|
205.309
|
3
|
19. М.Чилтон
|
Marussia
|
+1 круг
|
204.566
|
2
|
Лучший круг: Марк Уэббер Red Bull Racing) - 1:34.587 44 круг, 221.015 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
8
|
днище
|
Г.ван дер Гарде
|
Caterham
|
1
|
авария
|
Ж.Бьянки
|
Marussia
|
1
|
авария
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Команда
|
Очки
|
1. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
297
|
2. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
207
|
3. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
177
|
4. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
161
|
5. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
148
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
126
|
7. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
90
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
87
|
9. Д.Баттон
|
McLaren
|
60
|
10. Н.Хюлкенберг
|
Sauber F1 Team
|
39
|
11. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
36
|
12. А.Сутил
|
Sahara Force India F1 Team
|
26
|
13. C.Перес
|
McLaren
|
23
|
14. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
18
|
15. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
13
|
16. Э.Гутьеррес
|
Sauber F1 Team
|
6
|
17. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
1
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
445
|
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
297
|
|
3. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
287
|
|
4. Lotus F1 Team
|
Renault
|
264
|
|
5. McLaren
|
Mercedes
|
83
|
|
6. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
62
|
|
7. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
45
|
|
8. Toro Rosso
|
Ferrari
|
31
|
|
9. Williams F1 Team
|
Renault
|
1
|
Ключевые теги: Формула-1
13-10-2013, 14:11 Спортивное обозрение
|
|