|
Гран-при Бахрейна выдалось крайне напряжённым и богатым на борьбу пилотов, чего так не хватало в последних гонках прошлогоднего сезона, да и, чего таить, начала нынешнего сезона. При этом особая прелесть гонки в Сахире состояла в борьбе между партнёрами по командам практически на всех этажах.
Квалификация снова прошла под диктовку пилотов Mercedes, которым пока никто не может составить конкуренции на трассе. При этом оказалось, что Росберг вовсе не думает сдаваться перед Хэмилтоном и предельно мотивирован на борьбу за титул. По крайней мере победу в квалификации он одержал, впервые по ходу сезона продемонстрировав более высокую скорость, нежели Льюис. Третье время показал Риккардо, но пилоту Red Bull снова не повезло: из-за инцидента с покрышками на предыдущей гонке в Малайзии он был дисквалифицирован на десять позиций вниз на стартовом поле. В итоге второй ряд стартового поля оказался на первый взгляд неожиданно за пилотами Williams и Force India Боттасом и Пересом. Масса и Хюлкенберг также прошли в первую десятку, чего не скажешь о Феттеле, который снова столкнулся с техническими проблемами. Несколько хуже выглядели болиды Ferrari и McLaren. Впрочем, по своим скоростным характеристикам трасса в Сахире идеально подходила как раз под машины Williams и Force India, которые неслучайно именно здесь на предсезонных тестах продемонстрировали максимальную скорость. Впервые в третий сегмент квалификации не прошли пилоты Toro Rosso, оказавшись в одной компании с соперниками из Lotus и Zauber.
Гонка в Бахрейне впервые проводилась в вечернее время, в условиях сумерек и стала второй после Сингапура по-настоящему ночной гонкой в календаре чемпионата мира. Впрочем, с точки зрения зрелищности этап от этого только выиграл. Пустынная и горячая местность днём в вечернее время превращалась в ярко освещённые, красивые ночные декорации, словно мираж дворца из какой-нибудь сказки "Тысячи и одной ночи".
Впрочем, если абстрагироваться от романтики, отметим, что гонка в условиях стремительно остывающего дорожного покрытия добавляла сложностей шинникам - ожидалось довольно большое количество заездов за сменой резины.
Героями старта стали Хэмилтон и Масса. Льюис сумел набрать к концу стартовой прямой чуть лучшую скорость, несмотря на езду по грязной траектории, и обогнал Росберга по внутреннему радиусу. Масса и вовсе феерически прорвался на третью позицию. Впрочем, очень скоро стало видно, что у машин Williams повышенный износ резины и только за счёт более ранних заездов на пит-лейн у них оставался шанс переиграть конкурентов из Force India в борьбе за третье место на подиуме. На старте произошёл контакт между болидами Верня, повредившего покрышку, и Мальдонадо, для которого этот инцидент стал далеко не последним по ходу гонки. Снова, как и в Малайзии, произошёл контакт между Кими и Магнуссеном. Вообще, уик-енд для McLaren не задался: сначала из-за технических проблем сошёл собственно Магнуссен, затем незадолго до финиша гонки сошёл проводивший свой юбилейный 250-й гран-при Баттон. Продолжение чемпионата для команды, которая ещё меньше месяца назад возглавляла зачёт Кубка Конструкторов, выглядит просто катастрофически.
Однако вернёмся на трассу. Хюлкенберг опередил Алонсо, а Перес догнал и прошёл Массу в борьбе за третье место. Пилоты Willams и Force India после заездов для смены резины прорывались через лидеров. В Red Bull избрали тактику с меньшим количеством заездов в боксы, что оправдывало себя с точки зрения борьбы за очки. Но по-настоящему острая борьба за лидерство закипела после того, как Росберг догнал Хэмилтона и предпринял в течение нескольких кругов настоящий штурм позиций британца. Временами борьба была на грани фола, и Нико даже на какое-то количество поворотов вырывался вперёд. Что особенно показательно в этой ситуации, так это фактическое разрешение с командного мостика Mercedes на внутрикомандную борьбу пилотов. Впрочем, первый раунд борьбы остался за Льюисом: Росберг поставил себе более жёсткий комплект резины в расчёте на выигрыш в скорости на последних кругах за счёт езды на мягких покрышках.
В дальнейшем Феттель прошёл Райкконена, Перес сначала в очень острой борьбе опередил своего напарника по команде Хюлкенберга, а затем они оба прошли Массу. После очередных смен резины Масса опередил Риккардо, а Перес Алонсо. Пару раз вспыхивало противостояние между Массой и Боттасом, но на такой случай в Williams просто зазывали одного из своих пилотов пораньше в боксы.
Тактика Williams на более раннее по сравнению с конкурентами посещение боксов с заменой резины возможно сработала бы, если бы не события на 41-м круге, когда выехавший с пит-лейна Lotus Мальдонадо снёс проезжавший мимо на гораздо более высокой скорости Zauber Гутьераса. Машину мексиканца перевернуло в воздухе, гонщик чуть было не ударился шлемом об асфальт, болиде перевернуло ещё раз, оставив Гутьереса в страшном недоумении по поводу того, что бы это могло быть. На командном мостике Zauber все находились в шоковом состоянии до того момента, пока Энрике не смог самостоятельно выбраться из машины. Снова Пастор подтвердил репутацию самого обезбашенного пилота в пелотоне. Раньше эту довольно сомнительную славу с ним делил Роман Грожжан, но француз в прошлом году справился со своими проблемами в отличие от венесуэльского пилота, который зачастую забывает, что гоняется не в какой-то младшей картинговой серии. Так или иначе, на трассу выпустили пейс-кар, и все те машины, которые по идее должны были заехать в боксы по ходу гонки, пропустив вперёд Массу и Боттаса, поехали в боксы сейчас. В итоге помимо обеих Force India впереди машин Williams оказались ещё и Феттель с Риккардо, которые при определённых раскладах могли бы побороться и за подиум.
После рестарта на протяжении практически десятки кругов зрители снова оказались свидетелями отчаянных попыток Росберга "дожать" Хэмилтона. Снова отдельные атаки увенчивались успехом и снова через пару поворотов, выбрав наиболее удобный ракурс, Хэмилтон возвращал себе лидерство. На последних кругах, держа немца в пределах секунды, Льюис всё-таки сумел остаться впереди, принеся себя возможно главную победу в этом чемпионате. Да, Росберг остаётся лидером, но в этом раунде борьбы за титул он потерпел поражение, и, что особенно важно, поражение в честной, абсолютно корректной борьбе.
Интересные события происходили и в оставшейся очковой группе. Так, Риккардо сумел пройти Феттеля и даже пытался под конец гонки догнать шедшего на третьем месте Переса. Возможно, австралийцу не хватало до подиума пары-другой кругов. Впрочем, Феттель в том эпизоде особенно не сопротивлялся, снова пожаловавшись в радиопереговорах на проблемы с управляемостью автомобилем. В подобной трактовке Риккардо просто управлял более оптимально ведущим себя болидом.
Итак, у Хэмилтона вторая в сезоне и 24-я в карьере победа. Росберг второй. Перес после очень долгого перерыва третий. Это его первый подиум после второго места в Италии в 2012 году, когда он выступал за Zauber-Ferrari. А для Force India нынешний подиум первый после второго места Физикеллы в Бельгии в далёком 2009 году. Далее в очках Риккардо, наконец получивший первые очки в чемпионате, несмотря на отличную скорость во всех гонках, Хюлкенберг, Феттель, Масса, Боттас, Алонсо и Кими. Только 11-м приехал Квят, бывший крайне раздражённым технической формой Toro Rosso. Потихоньку подбирается к очковой группе Грожжан. В кубке конструкторов предсказуемо доминирует Mercedes, и пока неясно, сможет ли кто-то составить этой команде конкуренцию. Теоретически наибольший потенциалом для этого располагает Red Bull, но даже доведённый до ума болид Ньюи всё равно будет ехать на более слабом двигателе. Пока же на второе место весьма неожиданно вышла Force India.
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. Л.Хэмилтон |
Mercedes |
1:38.42.743 |
185.476 |
2 |
2. Н.Росберг |
Mercedes |
+1.085 |
185.442 |
2 |
3. С.Перес |
Force India |
+24.067 |
184.733 |
2 |
4. Д.Риккардо |
Red Bull |
+24.489 |
184.720 |
2 |
5. Н.Хюлкенберг |
Force India |
+28.654 |
184.592 |
2 |
6. С.Феттель |
Red Bull |
+29.879 |
184.554 |
2 |
7. Ф.Масса |
Williams |
+31.265 |
184.512 |
3 |
8. В.Боттас |
Williams |
+31.876 |
184.493 |
3 |
9. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+32.595 |
184.471 |
3 |
10. К.Райкконен |
Ferrari |
+33.462 |
184.444 |
3 |
11. Д.Квят |
Toro Rosso |
+41.342 |
184.203 |
3 |
12. Р.Грожан |
Lotus |
+43.143 |
184.148 |
3 |
13. М.Чилтон |
Marussia |
+59.909 |
183.637 |
3 |
14. П.Мальдонадо |
Lotus |
+1:02.803 |
183.549 |
4 |
15. К.Кобаяши |
Caterham |
+1:27.900 |
182.790 |
2 |
16. Ж.Бьянки |
Marussia |
+1 круг |
179.909 |
5 |
17. Д.Баттон |
McLaren |
+2 круга |
182.777 |
2 |
Лучший круг: Нико Росберг Mercedes) - 1:37.020 49 круг, 200.816 км/ч)
Причины сходов
Пилот |
Команда |
Круг |
Причина |
К.Магнуссен |
McLaren |
41 |
сцепление |
Э.Гутьеррес |
Sauber |
40 |
авария |
М.Эриксон |
Caterham |
34 |
утечка масла |
Ж.Вернь |
Toro Rosso |
19 |
механические проблемы |
А.Сутил |
Sauber |
18 |
авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот |
Команда |
Очки |
1. Н.Росберг |
Mercedes AMG |
61 |
2. Л.Хэмилтон |
Mercedes AMG |
50 |
3. Н.Хюлкенберг |
Sahara Force India F1 Team |
28 |
4. Ф.Алонсо |
Scuderia Ferrari |
26 |
5. Д.Баттон |
McLaren Mercedes |
23 |
6. С.Феттель |
Red Bull Racing |
23 |
7. К.Магнуссен |
McLaren Mercedes |
20 |
8. В.Боттас |
Williams Martini Racing |
18 |
9. C.Перес |
Sahara Force India F1 Team |
16 |
10. Д.Риккардо |
Red Bull Racing |
12 |
11. Ф.Масса |
Williams Martini Racing |
12 |
12. К.Райкконен |
Scuderia Ferrari |
7 |
13. Ж.-Э.Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
4 |
14. Д.Квят |
Scuderia Toro Rosso |
3 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки |
1. Mercedes AMG |
Mercedes |
111 |
2. Sahara Force India F1 Team |
Mercedes |
44 |
3. McLaren Mercedes |
Mercedes |
43 |
4. Red Bull Racing |
Renault |
35 |
5. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
33 |
6. Williams Martini Racing |
Mercedes |
30 |
7. Scuderia Toro Rosso |
Renault |
7 |
Ключевые теги: Формула-1
7-04-2014, 16:06 Спортивное обозрение
|
|