|
Гонка в Китае может быть не получилось такой уж напряжённой и богатой на контактную борьбу как предыдущий гран-при в Бахрейне, однако в какой-то степени показательной её назвать конечно можно. Снова мы наблюдали доминирование Mercedes на трассе. Льюис Хэмилтон одержал третью победу подряд. Нико Росберг всё ещё остаётся лидером чемпионата с минимальном преимуществом, однако выглядит пока заметно слабее своего более именитого партнёра по команде, который демонстрирует лучшую скорость и более бережное отношение к расходу топлива.
За период между гонками в Бахрейне и Китае произошло несколько вызвавших достаточно большой резонанс событий. Во-первых, апелляционный суд FIA предсказуемо отказал Red Bull в удовлетворении жалобы по поводу дисквалификации на первой гонке сезона в Австралии Риккардо из-за нарушений работы датчика топлива. Второе место Риккардо так и не вернули, и, более того, присутствовавший на разбирательстве от Mercedes Ники Лауда потребовал дисквалификации Red Bull чуть ли не до конца сезона. Очевидно, что таким образом Лауда мстил за прошлогодние разбирательства, когда как раз Red Bull обвинял Mercedes в проведении запрещённых тестов покрышек Pirelli.
Также в отставку подал руководивший с 2008 году скудерией Ferrari Стефано Доменикалли, под началом которого "алые жеребцы" трижды в 2008, 2010 и 2012 годах) боролись за чемпионский титул. В вину Доменикалли ставили неудачное начало нынешнего сезона, когда машина Ferrari оказалась слишком тяжёлой и недостаточно быстрой, чтобы бороться за победу с соперниками из Mercedes, несмотря на наличие в команде, пожалуй, самой сильной пары пилотов Алонсо - Райкконен. Доменикалли часто обвиняли в слишком мягком стиле управления, и вот теперь после отъезда де Монтеземоло из Бахрейна "гром грянул". Новым начальником команды стал Марко Матяччи - давний функционер компании, не имевший прежде прямого отношения к автоспорту, но возглавлявший продажи Ferrari в стратегически важных для компании регионах Ближнего Востока и Средней Азии.
Квалификацию в дождевых условиях на мокрой трассе в Шанхае уверенно выиграл в очередной раз Хэмилтон. Росберг допустил фатальную ошибку на своём последнем круге, подумав, что его соперники уже завершили свои быстрые круги. В результате Нико стартовал только четвёртым позади пары гонщиков Red Bull. Причём Риккардо снова оказался быстрее Феттеля. Третий ряд стартового поля заняли Алонсо Ferrari за счёт новшеств поехала в Шанхае чуть быстрее) и Масса на Williams. Впервые в сезоне в первую десятку пробился Роман Грожжан на Lotus. Ещё год назад подобную ситуацию было бы крайне сложно предсказать. Заметим, что его напарник по команде, оштрафованный за инцидент с Гутьерасом в Бахрейне, столкнулся с проблемами и вовсе стартовал с последнего места. К слову Грожжан сумел в гонке какое-то время довольно успешно держаться в лидирующей группе машин, но к 29 круге сошёл из-за поломки коробки передач.
Старт, проходивший в сухих условиях, уверенно выиграл Хэмилтон, практически решив вопрос об исходе борьбы за первое место. Дальше было интереснее. Феттель и Алонсо опередили Риккарадо. Масса попытался обойти их всех, но допустил контакт с Алонсо. Оба болида не пострадали, хотя возможно именно этот эпизод спустя пару-другую кругов вышел Массе боком. Росберг пропустил их обоих, допустив также контакт с Боттасом. При этом Боттас каким-то чудом удержал свой болид на трассе.
В дальнейшем борьба носила более спокойный, позиционный характер. Росберг прошёл Массу, но в дальнейшем ему пришлось проводить гонку с неисправной телеметрией. Нико не мог оперативно отслеживать расход топлива на своём болиде, скорость, другие технические показатели, однако сумел в и таких условиях показать достойный результат.
На 11-м круге во время обслуживания резины сильно замешкались механики Массы. Возможно, были повреждены колёсные диски после контакта с болидом Алонсо. Либо механики Williams умудрились просто перепутать покрышки местами. Так или иначе, Масса оказался отброшен в конец пелотона, и об очках, не говоря уже про борьбу за подиум, бразильцу пришлось забыть. Очередное фатальное невезение для команды Williams, чьи пилоты наконец получили более-менее достойные машины впервые за последние годы, но не могут пока внятно реализовать их потенциал.
Тем временем за счёт грамотного, более раннего заезда на пит-стоп Алонсо сумел опередить Феттеля и выйти на второе место. На трассе в Шанхае болид Алонсо смотрелся вполне себе на уровне Red Bull, если не быстрее этих машин. Себастьян же очень скоро столкнулся снова с проблемой повышенного износа резины. В какой-то момент сначала Росберг догнал и практически прошёл Феттеля, а затем этот манёвр проделал Риккардо. Причём в последнем случае Феттель какое-то время игнорировал приказы с командного мостика пропустить более быструю машину своего партнёра по команде. Однако спорить в этой ситуации было бы глупо. Когда Феттеля прошёл отстававший на круг Кобаяши, Себастьян чуть ли не матом потребовал зазвать себя в боксы за сменой резины. Так или иначе, но проблема очевидна: Феттель уступает Риккардо, и возможно проблема заключается в стиле пилотирования Феттеля, подходящем для болидов с большей прижимной силой и лучшей стабильностью задней части машины. Оказавшись в условиях нового регламента, Феттель управляет болидом уже не столь уверенно, как прежде. Возможно, схожие проблемы испытывает невыразительно выступающий на фоне Алонсо Райкконен. Добавим, что в отличие от Уеббера Риккардо пользуется поддержкой со стороны Хельмута Марко, так что ситуация для Феттеля оказывается неприятной вдвойне.
В дальнейшем в гонке не проходило каких-то знаковых событий за исключением уверенной езды Росберга, который прошёл Алонсо и уверенно вышел на второе место.
В итоге на подиуме счастливым выглядел только принимавший поздравления с третьей победой подряд Хэмилтон. Росберг и Алонсо казались гораздо более сдержанными и скупыми на эмоции: эти люди явно совсем не так представляли собой начало сезона.
Далее в очках: Риккардо, Феттель, Хюлкенберг, Боттас, Райкконен, Перес и Квят. Россиянин снова оказался в очках, обогнав по ходу гонки Баттона: болиды McLaren в гонке выглядели абсолютно беспомощными. Под конец гонки произошёл забавный эпизод, когда Хэмилтону ошибочно был показан финишный клетчатый флаг за круг до финиша. В результате итоги гонки были зафиксированы по 54-м кругу, а не по 56-му кругу, однако на расстановку сил в очковой группе эти происшествие не повлияло. В кубке конструкторов у Mercedes тем временем подавляющее преимущество: сумма очков, набранных занимающими 2-4 места в зачёте Red Bull, Force India и Ferrari лишь на 9 очков превышает количество очков, набранных пилотами Mercedes.
Тем временем, "Формула-1" покидает Азию и перемещается в Испанию, где 11 мая пройдёт первый гран-при сезона 2014 года в Старом Свете.
<!--[if gte mso 9]>
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]>
<!--[if !mso]>
st1:*{behavior:url#ieooui) }
<!--[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
1:33.28.338
|
188.824
|
2
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+18.062
|
188.218
|
2
|
3. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+23.604
|
188.032
|
2
|
4. Д.Риккардо
|
Red Bull
|
+27.136
|
187.915
|
2
|
5. С.Феттель
|
Red Bull
|
+47.778
|
187.229
|
2
|
6. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+54.295
|
187.013
|
2
|
7. В.Боттас
|
Williams
|
+55.697
|
186.967
|
2
|
8. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+1:16.335
|
186.288
|
2
|
9. С.Перес
|
Force India
|
+1:22.647
|
186.082
|
2
|
10. Д.Квят
|
Toro Rosso
|
+1 круг
|
185.231
|
2
|
11. Д.Баттон
|
McLaren
|
+1 круг
|
184.932
|
2
|
12. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+1 круг
|
184.766
|
2
|
13. К.Магнуссен
|
McLaren
|
+1 круг
|
184.640
|
2
|
14. П.Мальдонадо
|
Lotus
|
+1 круг
|
184.301
|
2
|
15. Ф.Масса
|
Williams
|
+1 круг
|
184.035
|
2
|
16. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+1 круг
|
183.822
|
3
|
17. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+1 круг
|
182.514
|
2
|
18. К.Кобаяши
|
Caterham
|
+1 круг
|
182.475
|
3
|
19. М.Чилтон
|
Marussia
|
+2 круга
|
181.426
|
3
|
20. М.Эриксон
|
Caterham
|
+2 круга
|
180.927
|
3
|
Лучший круг: Нико Росберг Mercedes) - 1:40.402 (39 круг, 195.450 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Р.Грожан
|
Lotus
|
29
|
коробка передач
|
А.Сутил
|
Sauber
|
6
|
мотор
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
1. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
79
|
2. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
75
|
3. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
41
|
4. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
36
|
5. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
33
|
6. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
24
|
7. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
24
|
8. Д.Баттон
|
McLaren Mercedes
|
23
|
9. К.Магнуссен
|
McLaren Mercedes
|
20
|
10. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
18
|
11. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
12
|
12. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
11
|
13. Ж.-Э.Вернь
|
Scuderia Toro Rosso
|
4
|
14. Д.Квят
|
Scuderia Toro Rosso
|
4
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
154
|
2. Red Bull Racing
|
Renault
|
57
|
3. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
54
|
4. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
52
|
5. McLaren Mercedes
|
Mercedes
|
43
|
6. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
36
|
7. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
8
|
Ключевые теги: Формула-1
22-04-2014, 10:40 Спортивное обозрение
|
|