|
Первую победу Даниэля Риккардо в гонках "Формулы-1" нельзя назвать неожиданной: собственно с самого момента начала сезона стало понятно, что рано или поздно талантливый австралиец сумеет первым увидеть клетчатый флаг на финише гонки. Однако сама гонка, в которой эта победа была одержана, отличалась редкостным по нынешним временам уровнем драматургии хотя бы за счёт борьбы Хэмилтона и Росберга, достигшей такого накала, словно именно в Канаде решалась судьба чемпионского титула. Да и сама по себе победа гонщика, стартовавшего не из первого ряда по результатам квалификации и сумевшего вырваться на первое место за несколько кругов до финиша, выглядит уникальной.
В преддверии гоночного уикенда стало известно о постепенном отходе от дел Адриана Ньюи. Великий конструктор больше не будет, начиная со следующего года, непосредственно наблюдать за происходящими событиями на гоночных трассах, собираясь уделить больше внимания проектированию яхт. Большая, если не сказать критическая потеря для Red Bull, но, во-первых, Ньюи по-прежнему будет принимать участие в конструировании болидов Red Bull, а, во-вторых, его не смогли переманить конкуренты, та же Ferrari. Все эти новости обсуждались на фоне жёсткой критики, которой в Red Bull в очередной раз подверглись моторы Renault, не позволяющие, по мнению руководства команды, сражаться на равных с Mercedes.
В квалификации снова доминировали, кстати, пилоты именно этой команды, при этом Нико Росберг во второй раз подряд переиграл Хэмилтона. Отношения между партнёрами по команде со времён гонок в Барселоне и Монако безнадёжно испортились, а отчаянное, и вместе с тем хладнокровное, стремление Росберга побороться за титул обещало на воскресенье отличную гонку. Второй ряд стартового поля заняли Феттель и Боттас, далее стартовали Масса и Риккардо. Болиды Williams по скорости выглядели в Монреале очень симпатично, но в гонке команда снова не смогла реализовать потенциал этих машин.
Старт запомнился ожесточённой борьбой колесо в колесо Хэмилтона и Росберга. Британец сначала чуть не вырвался вперёд, но в итоге, пытаясь избежать контакта, пропустил вперёд болид Феттеля. И буквально на первом же круге на трассу выпустили пейс-кар, после столкновения обоих болидов Marussia.
Рестарт прошёл относительно спокойно. Перес обогнал Баттона в конце очковой группы, развернуло Квята на этой трассе как раз молодой россиянин выступал не слишком уверенно). В районе 10-ого круга Хэмилтон прошёл Феттеля, однако за счёт более раннего пит-стопа Росберг сумел увеличить разрыв между ними.
Тем не менее, очень скоро Хэмилтон взвинтил темп и практически догнал Росберга, получив возможность использовать крыло DRS. Именно в этот момент произошёл довольно спорный инцидент, когда Росберг, отражая атаки напарника, срезал шикану, увеличив тем самым разрыв от британца. Данный инцидент рассматривался судьями, которые однако не усмотрели в действиях немца злого умысла - срез шиканы произошёл вследствие блокирования покрышек. Думается, подобный вердикт не слишком убедил Льюиса, который получил уже второй повод подряд после квалификации в Монако) засомневаться в честных методах борьбы Росберга.
Во второй половине гонки стало заметно, что машины Mercedes неожиданно теряют темп относительно преследователей. Практически одновременно на болидах отказала электроника, придающая дополнительную мощность двигателям т.н. система ERS). Хэмилтон ещё пытался продолжить борьбу: он более удачно провёл второй пит-стоп и опередил Росберга, однако оторваться от немца уже не мог. Несколько кругов пилоты Mercedes активно боролись, в какой-то момент уже Льюис срезал шикану, правда, затем пропустил Росберга вперёд. Но вскоре наступило фиаско: у Хэмилтона возникли проблемы с тормозами, и он был вынужден второй раз в этом сезоне сойти с трассы.
Росберг сохранял лидерство, но было понятно, что под конец гонки его может догнать плотная группа преследователей, состоявшая из Переса Force India), Риккардо, Феттеля из-за неудачных тактических действий Себастьян оказался позади Риккардо) и Массы. При этом Перес шёл на один пит-стоп меньше, у него была сильно изношена резина по другой версии возникли проблемы с тормозами), и пока он сдерживал своих преследователей, Росберг мог до поры до времени чувствовать себя в безопасности. Пока Риккарадо, несмотря на повышенный нагрев своего болида, не опередил Переса и не вырвался, как говорят военные, "на оперативный простор". Буквально за круг до конца гонки Риккардо практически без борьбы прошёл Росберга, который на заключительном отрезке гонки стремился набрать максимум очков в условиях схода своего главного соперника в борьбе за титул.
Кульминацией же гонки можно назвать эффектную и довольно безумную атаку Массы на болид Переса. Перес пропустил вперёд Феттеля и получил затем на длинной прямой основательный удар от автомобиля Массы. Оба болида ударились в защитный барьер и оказались серьёзно разбиты. Авария выглядела устрашающе, и лет 20-30 назад её исход с точки зрения здоровья и жизней пилотов был бы не таким оптимистичным и очевидным, как сейчас. Так или иначе, но Масса здорово загубил и очки, и возможный подиум. Массе откровенно не везёт: заминка во время первого визита на пит-лейн возможно стоила Фелипе победы, т.к. он оказался бы на более выигрышной позиции относительно Риккардо. В то же время именно Перес был признан виновником инцидента и лишится пяти стартовых позиций на следующей гонке.
Итог гонки: первая победа Даниэля Риккардо, второй Росберг, и теперь в зачёте пилотов он опережает Хэмилтона на 22 очка, а ведь ещё совсем недавно казалось, что рассчитывать немцу в борьбе с Льюисом, который и ездит быстрее, и экономит больше топлива, практически не на что. Однако у Росберга нашлись внутренние резервы, и, что самое главное, он более хладнокровный человек и вполне может психологически переиграть Хэмилтона. На 3-м месте Феттель, который по-прежнему как и Кими) испытывает сложности с пилотированием в условиях изменившего технического регламента: сниженного уровня прижимной силы и использования турбированных гибридных двигателей. Далее в очках Баттон сюрприз), Хюлкенберг, Алонсо в Ferrari, похоже, напрасно рассчитывали на новые обновления болидов), Боттас, Вернь, Магнуссен, Райкконен. Шанс отыграться появится у Хэмилтона очень скоро, в Австрии, гонка в которой снова усилиями Матешица вернулась в календарь чемпионата мира
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Д.Риккардо
|
Red Bull
|
1:39.12.830
|
184.613
|
2
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 4.236
|
184.482
|
2
|
3. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 5.247
|
184.450
|
2
|
4. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 11.755
|
184.249
|
2
|
5. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 12.843
|
184.215
|
1
|
6. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 14.869
|
184.153
|
2
|
7. В.Боттас
|
Williams
|
+ 23.578
|
183.885
|
2
|
8. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 28.026
|
183.748
|
2
|
9. К.Магнуссен
|
McLaren
|
+ 29.254
|
183.710
|
2
|
10. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+ 53.678
|
182.963
|
2
|
11. С.Перес
|
Force India
|
+ 1 круг
|
184.869
|
1
|
12. Ф.Масса
|
Williams
|
+ 1 круг
|
184.864
|
2
|
13. А.Сутил
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
181.472
|
2
|
14. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+ 6 кругов
|
181.537
|
4
|
Лучший круг: Фелипе Масса Williams) 1:18.504 58 круг)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Р.Грожан
|
Lotus
|
58
|
антикрыло
|
Д.Квят
|
Toro Rosso
|
47
|
мотор
|
Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
45
|
тормоза
|
К.Кобаяши
|
Caterham
|
22
|
подвеска
|
П.Мальдонадо
|
Lotus
|
21
|
мотор
|
М.Эриксон
|
Caterham
|
6
|
турбина
|
М.Чилтон
|
Marussia
|
0
|
авария
|
Ж.Бьянки
|
Marussia
|
0
|
авария
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
1. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
140
|
2. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
118
|
3. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
79
|
4. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
69
|
5. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
60
|
6. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
57
|
7. Д.Баттон
|
McLaren Mercedes
|
43
|
8. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
40
|
9. К.Магнуссен
|
McLaren Mercedes
|
23
|
10. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
20
|
11. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
18
|
12. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
18
|
13. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
8
|
14. Ж.-Э.Вернь
|
Scuderia Toro Rosso
|
8
|
15. Д.Квят
|
Scuderia Toro Rosso
|
4
|
16. Ж.Бьянки
|
Marussia F1 Team
|
2
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
258
|
2. Red Bull Racing
|
Renault
|
139
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
87
|
4. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
77
|
5. McLaren Mercedes
|
Mercedes
|
66
|
6. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
58
|
7. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
12
|
8. Lotus F1 Team
|
Renault
|
8
|
9. Marussia F1 Team
|
Ferrari
|
2
|
Ключевые теги: Формула-1
9-06-2014, 21:53 Спортивное обозрение
|
|