|
Гран-при Венгрии пользуется репутацией достаточно скучной, мало интересной с точки зрения обгонов и зрелищности гонки, проходящей, как правило, в сухую горячую погоду. Однако время от времени именно здесь происходят невероятно интересные, непредсказуемые гонки, как, например, в 2006 году, когда свою первую неожиданную победу под дождём одержал Дженсон Баттон. На этот раз в аналогичной по уровню драматургии гонке победил Даниэль Риккардо на Red Bull.
Едва ли можно ошибиться, назвав Льюиса Хэмилтона главным неудачником субботней квалификации. Снова британец, предпринимающий отчаянные усилия догнать Росберга в чемпионской гонке, как и неделю назад столкнулся с техническими проблемами: на этот раз загорелась машина из-за утечки топлива. Легко себе представить эмоциональное состояние Льюиса в тот момент: ему снова, как в Хоккенхайме, предстояло стартовать с пит-лейна, фактически с последнего места, чтобы прорываться через весь пелотон, в то время как Росберг в очередной раз уверенно доминировал в квалификации. Также неудачной оказалась ставка Ferrari на жёсткую резину, из-за которой Райкконен умудрился не пройти даже во второй сегмент квалификации.
Финальная квалификационная сессия проходила в дождевых условиях как раз в это время разбил свою машину Магнуссен), но даже это не помешало Росбергу уверенно взять поул. Компанию Нико составил Феттель на Red Bull. Машины Red Bull смотрелись на этот раз увереннее Williams. На втором ряду стартового поля расположились Боттас и Риккардо, далее стартовали Алонсо и Масса. Бразилец вынужден был из-за аварий на предыдущих гонках стартовать на старом шасси, оказавшись не таким быстрым, каким располагал его напарник по команде Боттас. За счёт аварии Магнуссена на 10-ем месте оказался Квят.
За полчаса до старта над автодромом в Хунгароринге прошёл настоящий тропический ливень, внёсший свои коррективы в тактические планы команды по использованию резины промежуточного типа на начальном отрезке гонки. Перед стартом заглох двигатель на машине Квята. В итоге Даниил был вынужден также стартовать с пит-лейна и фактически лишился возможности побороться за очки, т.к. его машина оказалась недостаточно быстра для этого.
Старт не слишком уверенно выиграл Росберг. Феттель попытался поравняться с ним, но в итоге пропустил Боттаса и чуть было не уступил ещё одну позицию Алонсо. Хэмилтон начал свой прорыв в очковую группу, красиво обогнав, например, того же Райкконена.
Феттель догнал Боттаса, стремясь вернуть себе 2-ую позицию.
На 13-м круге в третьем повороте разбил свою машину очевидно решивший напомнить о своём существовании Эрикссон из Catherham. В итоге на трассу выпустили пейс-кар, но он выехал крайне неудачно для пилотов, занимавших первые четыре позиции: в то время как весь оставшийся пелотон стремительно менял резину, лидеры гонки вынуждены были лишний круг провести на трассе. В итоге расклад сил поменялся кардинальным образом. В лидеры вышел Риккардо, далее следовали Баттон на McLaren и Масса. Росберг оказался впереди Магнуссена и Верня. Феттель и Алонсо опережали теперь Хюлкенберга и Переса. Боттас и вовсе откатился за пределы очковой группы. Каким-то чудом в боксах во время массового заезда пилотов за сменой резины никто ни с кем не столкнулся и никого не сбил из механиков.
Тем временем на трассе произошёл довольно курьёзный эпизод. Грожжан не удержался на скользкой трассе, пилотируя машиной с непрогретой резиной, вызванной невысоким темпом гонки под пейс-каром. В итоге пейс-кар ещё остался на трассе какое-то количество кругов.
После рестарта гонки Баттон на короткое время опередил Риккардо и вышел в лидеры. В McLaren рискнули и поставили на свои болиды промежуточную резину в расчёте на скорое возобновление дождя, однако ошиблись. Очень скоро стало ясно, что машины на сликах заметно быстрее. Баттон потерял свою лидирующую позицию, и в целом тактический просчёт стоил пилотам потерей возможных очков: Баттон финишировал лишь на 10-м месте, а Магнуссен и вовсе оказался за пределами зачётной группы.
В лидерах какое-то время оставались Риккардо и Масса. Алонсо вышел на третье место, пройдя Верня, который затем героически сдерживал "превосходящие силы" соперников в лице Росберга, Феттеля и Хэмилтона. Французский пилот Toro Rosso проводил в это воскресенье, похоже, свою лучшую гонку в этом сезоне. Произошёл контакт между пилотами Force India, от которого в большей степени пострадал Хюлкенберг, выбывший из гонки. Также был отмечен контакт между болидами Мальдонадо и Бьянки.
Феттель сдерживал атаки Хэмилтона, не давая тому подобраться к Росбергу, который, удивительное дело, на подсыхающей трассе ничего не мог поделать с Вернем. Ситуация тем временем в очередной раз изменилась после нового выезда пейс-кара на трассу. На этот раз "постарался" Перес, чей болид на выходе из последнего поворота резко повело в сторону. Машину основательно тряхнуло об стену, трасса оказалась усыпана обломками: такого досадного итога гонки в Force India вряд ли кто-то мог представить.
Риккардо, Масса и Боттас отправились, воспользовавшись ситуацией, в боксы. В Williams предпочли более жёсткий комплект резины, однако это не позволило пилотам команды на этот раз побороться за подиум. Относительно Риккардо появились подозрения, что он может за счёт более ранней смены резины либо попытаться доехать до финиша, либо даже ещё с одним заездом в боксы побороться за победу в гонке.
Алонсо захватил впервые в этом сезоне лидерство. Далее ехали Вернь, Росберг, Феттель, Хэмилтон, Риккардо. Развязка в борьбе за второе место наступила неожиданно. Росберг поехал в боксы, Феттель, выходя из последнего поворота, допустил схожую с Пересом ошибку, но сумел удержать машину на трассе, несмотря на лёгкий контакт со стеной. Этого контакта впрочем хватило, чтобы Себастьян потерял время и несколько позиций, выбыв из группы пилотов, претендующих на подиум. Хэмилтон, вырвавшись на "оперативный простор" очень быстро прошёл Верня.
К 50-му кругу после очередной смены резины лидерство вернул себе Риккардо, далее ехали Алонсо, Хэмилтон, Росберг. Росберг стремительно догонял Хэмилтона, но его ждал ещё один пит-стоп. С капитанского мостика Mercedes Хэмилтона попросили не мешать Росбергу и пропустить его вперёд, что вызвало вполне понятное возмущение британского пилота, который отлично понимал, что на более свежей резине Росберг на заключительном отрезке гонки сможет его без особых проблем догнать. Хэмилтон после гонки сказал, что "был потрясён" подобным приказом, который он естественно не выполнил.
Риккардо на 55-м круге откатился назад после замены резины, гонку снова возглавил Алонсо, которого на более свежей резине стал стремительно догонять Хэмилтона. Но в свою очередь Хэмилтона гораздо более стремительно догонял только что сменивший резину Риккардо. Алонсо упорно держал оборону, не давая Хэмилтону даже намёка на возможную атаку. Испанец на гораздо более медленном болиде Ferrari сдерживал преследователей, в результате чего к ним стремительно, отыгрывая по три секунды на круге, приближался наверняка находящийся в ярости Росберг, который ещё пару часов назад рассчитывал на лёгкую победу на этой трассе.
Развязка этой сверхнапряжённой гонки наступила незадолго до финиша, когда Риккардо со второй попытки прошёл Хэмилтона, а затем Алонсо. Росберг практически подъехал к Хэмилтону, но сначала допустил ошибку при попытке атаки, а затем решил не рисковать в последних поворотах.
В итоге Риккардо одерживает красивую вторую в сезоне и в карьере победу, упрочивая не только своё третье место в зачёте чемпионате, но и статус лидера Red Bull в этом году. Алонсо очень уверенно на слабеньком болиде финиширует вторым, и этот результат можно считать для Ferrari сродни победе. Хэмилтон, прорвавшийся снова с последней позиции на старте, третий, правда он отыгрывает минимально возможное количество очков у Росберга. Психологическая война между партнёрами по Mercedes и "по совместительству" лидерами чемпионата выходит на новый виток. Далее в очках Масса, Райкконен, Феттель, Боттас, Вернь, Баттон. "Формула-1" уходит на летние каникулы до конца августа, когда состоится гонка на легендарной трассе в бельгийской Спа.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Д.Риккардо
|
Red Bull
|
1:53.05.058
|
162.690
|
3
|
2. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 5.225
|
162.565
|
2
|
3. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+ 5.857
|
162.550
|
2
|
4. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 6.361
|
162.538
|
3
|
5. Ф.Масса
|
Williams
|
+ 29.841
|
161.978
|
3
|
6. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+ 31.491
|
161.939
|
2
|
7. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 40.964
|
161.914
|
2
|
8. В.Боттас
|
Williams
|
+ 41.344
|
161.705
|
3
|
9. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 58.527
|
161.299
|
2
|
10. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 1:07.280
|
161.093
|
3
|
11. А.Сутил
|
Sauber
|
+ 1:08.169
|
161.072
|
2
|
12. К.Магнуссен
|
McLaren
|
+ 1:18.465
|
160.831
|
2
|
13. П.Мальдонадо
|
Lotus
|
+ 1:24.024
|
160.700
|
3
|
14. Д.Квят
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
159.926
|
2
|
15. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
159.232
|
3
|
16. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
159.220
|
2
|
Лучший круг: Нико Росберг Mercedes) 1:25.724 64 круг, 183.981 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
33
|
MGU-K
|
К.Кобаяши
|
Caterham
|
25
|
топливная система
|
С.Перес
|
Force India
|
23
|
авария
|
Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
15
|
авария
|
Р.Грожан
|
Lotus
|
11
|
авария
|
М.Эриксон
|
Caterham
|
8
|
авария
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
1. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
202
|
2. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
191
|
3. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
131
|
4. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
115
|
5. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
95
|
6. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
88
|
7. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
69
|
8. Д.Баттон
|
McLaren Mercedes
|
60
|
9. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
40
|
10. К.Магнуссен
|
McLaren Mercedes
|
37
|
11. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
29
|
12. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
27
|
13. Ж.-Э.Вернь
|
Scuderia Toro Rosso
|
11
|
14. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
8
|
15. Д.Квят
|
Scuderia Toro Rosso
|
6
|
16. Ж.Бьянки
|
Marussia F1 Team
|
2
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
393
|
2. Red Bull Racing
|
Renault
|
219
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
142
|
4. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
135
|
5. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
98
|
6. McLaren Mercedes
|
Mercedes
|
97
|
7. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
17
|
8. Lotus F1 Team
|
Renault
|
8
|
9. Marussia F1 Team
|
Ferrari
|
2
|
Ключевые теги: Формула-1
28-07-2014, 19:35 Спортивное обозрение
|
|