SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2014

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2014Гран-при Венгрии пользуется репутацией достаточно скучной, мало интересной с точки зрения обгонов и зрелищности гонки, проходящей, как правило, в сухую горячую погоду. Однако время от времени именно здесь происходят невероятно интересные, непредсказуемые гонки, как, например, в 2006 году, когда свою первую неожиданную победу под дождём одержал Дженсон Баттон. На этот раз в аналогичной по уровню драматургии гонке победил Даниэль Риккардо на Red Bull.

Едва ли можно ошибиться, назвав Льюиса Хэмилтона главным неудачником субботней квалификации. Снова британец, предпринимающий отчаянные усилия догнать Росберга в чемпионской гонке, как и неделю назад столкнулся с техническими проблемами: на этот раз загорелась машина из-за утечки топлива. Легко себе представить эмоциональное состояние Льюиса в тот момент: ему снова, как в Хоккенхайме, предстояло стартовать с пит-лейна, фактически с последнего места, чтобы прорываться через весь пелотон, в то время как Росберг в очередной раз уверенно доминировал в квалификации. Также неудачной оказалась ставка Ferrari на жёсткую резину, из-за которой Райкконен умудрился не пройти даже во второй сегмент квалификации.

Финальная квалификационная сессия проходила в дождевых условиях как раз в это время разбил свою машину Магнуссен), но даже это не помешало Росбергу уверенно взять поул. Компанию Нико составил Феттель на Red Bull. Машины Red Bull смотрелись на этот раз увереннее Williams. На втором ряду стартового поля расположились Боттас и Риккардо, далее стартовали Алонсо и Масса. Бразилец вынужден был из-за аварий на предыдущих гонках стартовать на старом шасси, оказавшись не таким быстрым, каким располагал его напарник по команде Боттас. За счёт аварии Магнуссена на 10-ем месте оказался Квят.

За полчаса до старта над автодромом в Хунгароринге прошёл настоящий тропический ливень, внёсший свои коррективы в тактические планы команды по использованию резины промежуточного типа на начальном отрезке гонки. Перед стартом заглох двигатель на машине Квята. В итоге Даниил был вынужден также стартовать с пит-лейна и фактически лишился возможности побороться за очки, т.к. его машина оказалась недостаточно быстра для этого.

Старт не слишком уверенно выиграл Росберг. Феттель попытался поравняться с ним, но в итоге пропустил Боттаса и чуть было не уступил ещё одну позицию Алонсо. Хэмилтон начал свой прорыв в очковую группу, красиво обогнав, например, того же Райкконена.


Феттель догнал Боттаса, стремясь вернуть себе 2-ую позицию.

На 13-м круге в третьем повороте разбил свою машину очевидно решивший напомнить о своём существовании Эрикссон из Catherham. В итоге на трассу выпустили пейс-кар, но он выехал крайне неудачно для пилотов, занимавших первые четыре позиции: в то время как весь оставшийся пелотон стремительно менял резину, лидеры гонки вынуждены были лишний круг провести на трассе. В итоге расклад сил поменялся кардинальным образом. В лидеры вышел Риккардо, далее следовали Баттон на McLaren и Масса. Росберг оказался впереди Магнуссена и Верня. Феттель и Алонсо опережали теперь Хюлкенберга и Переса. Боттас и вовсе откатился за пределы очковой группы. Каким-то чудом в боксах во время массового заезда пилотов за сменой резины никто ни с кем не столкнулся и никого не сбил из механиков.

Тем временем на трассе произошёл довольно курьёзный эпизод. Грожжан не удержался на скользкой трассе, пилотируя машиной с непрогретой резиной, вызванной невысоким темпом гонки под пейс-каром. В итоге пейс-кар ещё остался на трассе какое-то количество кругов.

После рестарта гонки Баттон на короткое время опередил Риккардо и вышел в лидеры.
В McLaren рискнули и поставили на свои болиды промежуточную резину в расчёте на скорое возобновление дождя, однако ошиблись. Очень скоро стало ясно, что машины на сликах заметно быстрее. Баттон потерял свою лидирующую позицию, и в целом тактический просчёт стоил пилотам потерей возможных очков: Баттон финишировал лишь на 10-м месте, а Магнуссен и вовсе оказался за пределами зачётной группы.

В лидерах какое-то время оставались Риккардо и Масса. Алонсо вышел на третье место, пройдя Верня, который затем героически сдерживал "превосходящие силы" соперников в лице Росберга, Феттеля и Хэмилтона. Французский пилот Toro Rosso проводил в это воскресенье, похоже, свою лучшую гонку в этом сезоне. Произошёл контакт между пилотами Force India, от которого в большей степени пострадал Хюлкенберг, выбывший из гонки. Также был отмечен контакт между болидами Мальдонадо и Бьянки.

Феттель сдерживал атаки Хэмилтона, не давая тому подобраться к Росбергу, который, удивительное дело, на подсыхающей трассе ничего не мог поделать с Вернем. Ситуация тем временем в очередной раз изменилась после нового выезда пейс-кара на трассу.
На этот раз "постарался" Перес, чей болид на выходе из последнего поворота резко повело в сторону. Машину основательно тряхнуло об стену, трасса оказалась усыпана обломками: такого досадного итога гонки в Force India вряд ли кто-то мог представить.

Риккардо, Масса и Боттас отправились, воспользовавшись ситуацией, в боксы. В Williams предпочли более жёсткий комплект резины, однако это не позволило пилотам команды на этот раз побороться за подиум. Относительно Риккардо появились подозрения, что он может за счёт более ранней смены резины либо попытаться доехать до финиша, либо даже ещё с одним заездом в боксы побороться за победу в гонке.

Алонсо захватил впервые в этом сезоне лидерство. Далее ехали Вернь, Росберг, Феттель, Хэмилтон, Риккардо. Развязка в борьбе за второе место наступила неожиданно. Росберг поехал в боксы, Феттель, выходя из последнего поворота, допустил схожую с Пересом ошибку, но сумел удержать машину на трассе, несмотря на лёгкий контакт со стеной. Этого контакта впрочем хватило, чтобы Себастьян потерял время и несколько позиций, выбыв из группы пилотов, претендующих на подиум. Хэмилтон, вырвавшись на "оперативный простор" очень быстро прошёл Верня.

К 50-му кругу после очередной смены резины лидерство вернул себе Риккардо, далее ехали Алонсо, Хэмилтон, Росберг. Росберг стремительно догонял Хэмилтона, но его ждал ещё один пит-стоп. С капитанского мостика Mercedes Хэмилтона попросили не мешать Росбергу и пропустить его вперёд, что вызвало вполне понятное возмущение британского пилота, который отлично понимал, что на более свежей резине Росберг на заключительном отрезке гонки сможет его без особых проблем догнать. Хэмилтон после гонки сказал, что "был потрясён" подобным приказом, который он естественно не выполнил.

Риккардо на 55-м круге откатился назад после замены резины, гонку снова возглавил Алонсо, которого на более свежей резине стал стремительно догонять Хэмилтона. Но в свою очередь Хэмилтона гораздо более стремительно догонял только что сменивший резину Риккардо. Алонсо упорно держал оборону, не давая Хэмилтону даже намёка на возможную атаку. Испанец на гораздо более медленном болиде Ferrari сдерживал преследователей, в результате чего к ним стремительно, отыгрывая по три секунды на круге, приближался наверняка находящийся в ярости Росберг, который ещё пару часов назад рассчитывал на лёгкую победу на этой трассе.

Развязка этой сверхнапряжённой гонки наступила незадолго до финиша, когда Риккардо со второй попытки прошёл Хэмилтона, а затем Алонсо. Росберг практически подъехал к Хэмилтону, но сначала допустил ошибку при попытке атаки, а затем решил не рисковать в последних поворотах.

В итоге Риккардо одерживает красивую вторую в сезоне и в карьере победу, упрочивая не только своё третье место в зачёте чемпионате, но и статус лидера Red Bull в этом году. Алонсо очень уверенно на слабеньком болиде финиширует вторым, и этот результат можно считать для Ferrari сродни победе. Хэмилтон, прорвавшийся снова с последней позиции на старте, третий, правда он отыгрывает минимально возможное количество очков у Росберга. Психологическая война между партнёрами по Mercedes и "по совместительству" лидерами чемпионата выходит на новый виток. Далее в очках Масса, Райкконен, Феттель, Боттас, Вернь, Баттон. "Формула-1" уходит на летние каникулы до конца августа, когда состоится гонка на легендарной трассе в бельгийской Спа. 

 

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Д.Риккардо

Red Bull

1:53.05.058

162.690

3

2. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 5.225

162.565

2

3. Л.Хэмилтон

Mercedes

+ 5.857

162.550

2

4. Н.Росберг

Mercedes

+ 6.361

162.538

3

5. Ф.Масса

Williams

+ 29.841

161.978

3

6. К.Райкконен

Ferrari

+ 31.491

161.939

2

7. С.Феттель

Red Bull

+ 40.964

161.914

2

8. В.Боттас

Williams

+ 41.344

161.705

3

9. Ж.Вернь

Toro Rosso

+ 58.527

161.299

2

10. Д.Баттон

McLaren

+ 1:07.280

161.093

3

11. А.Сутил

Sauber

+ 1:08.169

161.072

2

12. К.Магнуссен

McLaren

+ 1:18.465

160.831

2

13. П.Мальдонадо

Lotus

+ 1:24.024

160.700

3

14. Д.Квят

Toro Rosso

+ 1 круг

159.926

2

15. Ж.Бьянки

Marussia

+ 1 круг

159.232

3

16. М.Чилтон

Marussia

+ 1 круг

159.220

2

Лучший круг: Нико Росберг Mercedes) 1:25.724 64 круг, 183.981 км/ч)

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

Э.Гутьеррес

Sauber

33

MGU-K

К.Кобаяши

Caterham

25

топливная система

С.Перес

Force India

23

авария

Н.Хюлкенберг

Force India

15

авария

Р.Грожан

Lotus

11

авария

М.Эриксон

Caterham

8

авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

1. Н.Росберг

Mercedes AMG

202

2. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

191

3. Д.Риккардо

Red Bull Racing

131

4. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

115

5. В.Боттас

Williams Martini Racing

95

6. С.Феттель

Red Bull Racing

88

7. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

69

8. Д.Баттон

McLaren Mercedes

60

9. Ф.Масса

Williams Martini Racing

40

10. К.Магнуссен

McLaren Mercedes

37

11. C.Перес

Sahara Force India F1 Team

29

12. К.Райкконен

Scuderia Ferrari

27

13. Ж.-Э.Вернь

Scuderia Toro Rosso

11

14. Р.Грожан

Lotus F1 Team

8

15. Д.Квят

Scuderia Toro Rosso

6

16. Ж.Бьянки

Marussia F1 Team

2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

1. Mercedes AMG

Mercedes

393

2. Red Bull Racing

Renault

219

3. Scuderia Ferrari

Ferrari

142

4. Williams Martini Racing

Mercedes

135

5. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

98

6. McLaren Mercedes

Mercedes

97

7. Scuderia Toro Rosso

Renault

17

8. Lotus F1 Team

Renault

8

9. Marussia F1 Team

Ferrari

2

 


Ключевые теги: Формула-1
28-07-2014, 19:35 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2014.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Корее: Кубок Конструкторов у Red Bull
Не сумев отпраздновать свой второй чемпионский титул в Сузуке, Себастьян Феттель с лихвой "компенсировал” этот недостаток, победив на трассе в Корее. Более того, победой в этой гонке Red Bull сняла вопрос о победителе Кубка Конструкторов, а Адриан Ньюи продолжил свою победную серию на этот

Пилоты команды Ferrari выиграли квалификацию Гран-при Франции
Филиппе Масса стал победителем квалификации Гран-при Турции. Это первый поул в карьере пилота команды Ferrari. Его партнер по команде, семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер будет стартовать со второго места.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2012
Напряженный гран-при Венгрии завершился уверенной второй победой в сезоне Льюиса Хэмилтона. На фоне очередного провала гонщиков из Red Bull Льюис Хэмилтон за счет своей победы и Кими Райкконен за счёт своего пятого подиума за сезон сумели вернуться в группу пилотов, догоняющих лидера чемпионата –

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2013
Гран-при Венгрии ознаменовался первой победой Льюиса Хэмилтона не только в текущем сезоне, но и в составе своей новой команды Mercedes. Победа выглядит тем более ценной, что была добыта в сложных погодных условиях: гонка в Хунгароринге стала пока самой горячей в сезоне.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта