SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при США 2014

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при США 2014Льюис Хэмилтон одержал на автодроме в техасском Остине пятую подряд и десятую в этом сезоне победу, увеличив свой отрыв от Нико Росберга. Немецкий пилот Mercedes последние гонки пока не может составить конкуренцию Льюису, но шансы на победу в чемпионате он ещё не потерял.

Гран-при США в Остине на этот раз ознаменовалось интересной борьбой на всех “этажах”, несмотря на кажущиеся привычными и скучными результаты гонки. В самом деле первая тройка финишировавших пилотов на сто процентов соответствовала расстановке сил в личном зачёте, однако в реальности гонку, да и весь уик-енд в целом нельзя назвать скучным.

В гонке участвовало непривычно мало машин. Команда Catherham столкнулась с финансовыми сложностями. На данный момент база команды с болидами и техническим оборудованием опечатана, и ни о каком участии в оставшихся гонках чемпионата речи идти не может. Кобаяши узнал об этой новости, находясь в Японии, чуть ли не по телефону. Эрикссон, не имеющий за плечами побед в младших формулах, зато основательно “нагруженный” спонсорскими деньгами, подписал контракт на следующий сезон с командой Zauber, находящейся нынче также в тяжёлом финансовом положении. Руководство швейцарской команды даже не посчитало нужным скрыть сам факт приобретения на следующий год рента-драйвера, отметив, что Zauber очень нужны деньги.

Вслед за Catherham проблемы возникли у команды Marussia, в которой введено внешнее управление. Бремя финансовых расходов оказалось окончательно невыносимым после тяжелейшей аварии Жюля Бьянки в Японии (который, к слову, по-прежнему лежит в коме в местной клинике). Впрочем, в данном случае остаётся ещё вероятность выхода команды на старт финальной гонки чемпионата в Абу-Даби.

Случившиеся события не стали для паддока абсолютной неожиданностью. Несмотря на разговоры о необходимости установления верхнего порога финансовых расходов команд, чтобы хоть как-то удержать на плаву аутсайдеров и некоторых середняков, команды-лидеры по-прежнему тратят огромные средства на работу со своими болидами, в то время как ряд других команд оказываются на грани выживания. На данный момент известно о проблемах с финансированием, которые в той или иной мере испытывают уже упоминавшаяся выше команда Zauber, а также Force India и Lotus. Берни Экклстоун откровенно в интервью признавался, что в следующем году опасается уменьшения количества участвующих в чемпионате команд.

Также до сих пор отсутствует чёткое понимание относительно ситуации с кадровыми переходами в ряде топ-команд. Red Bull и Mercedes ранее официально объявили свои составы пилотов на следующий год, а вот официальное обнародование контракта между Феттелем и Ferrari пока затягивается. Ходят слухи, что из-за нерешённых финансовых обязательств Алонсо может провести следующий сезон в Ferrari, и тогда ситуация с продолжением выступлений Феттеля и Райкконена сильно усложняется. Также ходят слухи о якобы уже подписанном контракте между Алонсо и McLaren, но и здесь отсутствует определённость, равно как в отношении слухов о возможном приходе в британскую команду Романа Грожжана, за которого радует Эрик Булье, либо планах Honda по выкупу McLaren под свой контроль. В прессе муссировались слухи об интересе пресыщенной многочисленными победами в Ле-Мане Audi к “королевским автогонкам”, о возможном увеличении в следующем году состава боевых пилотов команд до трёх человек, хотя данная мера может окончательно привести к банкротству ту же команду Zauber .

Победу в квалификации, дающей возможность стартовать с чистой траектории трека, одержал Нико Росберг, Хэмилтон стартовал только вторым. Следующий ряд стартового поля остался за пилотами Williams Боттасом и Массой. Далее уходили в бой Риккардо и Алонсо. Феттель, решивший заменить лишний раз двигатель, чтобы не нарушить правила стартовал с пит-лейна, приняв формальное участие в квалификации. Из-за замен деталей моторов и коробки передач свои позиции на старте потеряли Баттон и Квят. 

Росберг отбил атаки Хэмилтона на старте гонки, но создать сколь-нибудь приличный отрыв от британского пилота ему не удалось. Хэмилтон лучше в этот день работал с шинами, расходом топлива, и в этом отношении снова наголову переигрывал своего соперника в борьбе за титул. Боттас провалил старт, пропустив вперёд Массу. Риккардо пропустил Магнуссена и Алонсо, но быстро вернул себе одну из потерянных позиций.

Единственный пейс-кар на трассе появился на начальном отрезке гонки, когда Перес ошибся, зацепив сначала болид Райкконена а затем врезавшись в Сутиля, который в субботу неожиданно для всех квалифицировался в первой десятке. В ходе столкновения никто не пострадал, но и Перес, и Сутиль сошли с трассы. Рестарт прошёл относительно спокойно, при этом Риккардо снова в очень красивой борьбе прошёл Алонсо, вернув себе 5-ую позицию. Феттелю никак не удавался прорыв с последних позиций в гонке из-за плохо работавшего комплекта резины, отказывавшегося держать трассу. Гонка вошла в более-менее спокойное русло, и где-то в этом время сразу три пилота (Вернь, Мальдонадо, Гутьеррес) получили пятисекундные штрафы за превышения скорости за автомобилем безопасности.

Риккардо вёл сражение с пилотами Williams за подиум. За счёт более позднего пит-стопа он сумел пройти Боттаса, повторив затем подобный манёвр в отношении Массы. Снова в Williams допустили досадные тактические ошибки, механики сработали не лучшим образом, в результате чего от этой команды “уплыл” очередной подиум.

Сошёл по техническим причинам Хюлкенберг на единственной остававшейся на трассе Force India, однако в данном случае директора гонки решили не выпускать на трассу пейс-кар, ограничившись жёлтыми флагами.

К 24-му кругу Хэмилтон приблизился к Росбергу на расстояние атаки и эффектным манёвром прошёл немца. Росберг пытался достаточно жёстко обороняться, но силы оказались неравны. В дальнейшем Хэмилтон стабильно держал отрыв от Нико в пределах 2-2,5 секунд. После очередной замены резины Росберг уступил Хэмилтону ещё пару секунд, но сумел к концу гонки незначительно сократить отставание.

Интересная борьба разворачивалась в группе пилотов, начиная с 7-го места. Алонсо после долгой борьбы опередил Баттона, затем обогнал Магнуссена. Баттон, у которого “поплыла” резина пропустил вперёд также Грожжана, но в боксы на замену резины первым в McLaren позвали как раз Магнуссена. Мальдонадо во второй раз в ходе гонки нарушил правила, превысив разрешённую скорость на пит-лейне. В результате от его итогового результата должно было быть отнято пять секунд, что делало призрачными шансы венесуэльского пилота на получение очков. Баттон тем временем снова опередил Грожжана в борьбе за 11-ую позицию. Феттель прорвался в очковую группу, пройдя Магнуссена, но уступил борьбу за 6-ое место Алонсо. Впрочем, из-за износа резины Феттель за семь кругов до финиша снова заехал за сменой резины, похоронив, казалось бы, свои шансы на очки в этой гонке.

Впрочем, впереди образовалась приличная группа машин, в роли “паровозика” в которой выступал Баттон, сдерживавший Грожжана, Верня, Мальдонадо и Квята, прошедшего Райкконена. Феттель прошёл Кими также и вплотную приблизился к этой группе. Развязка наступила во время не слишком удачной попытки Грожжана пройти Баттона: пилот Lotus оказался в том же повороте атакован Вернем и получил повреждение своей машины. Вернь буквально выпихнул Грожжана с трассы, чем незамедлительно воспользовался Мальдонадо. Терять скорость в этой группе стали Баттон и Квят, но если в первом случае британец снова столкнулся с проблемой высокого износа резины, то машина россиянина получила повреждения в предыдущей контактной ситуации и резко потеряла скорость. На этом фоне Феттелю не составило большого труда пройти всех своих соперников из данной группы. Более того, на последних кругах немец прошёл ещё и Магнуссена, вернув себе 7-ую позицию. Мальдонадо прошёл Верня, и сумел благодаря своим действиям добыть себе два очка, несмотря на штраф в пять секунд, добавленных к финишному результату. Грожжан последние круги гонки мучился от слишком широких заходов машины в повороты и догнать пару Мальдонадо-Вернь не смог.

В итоге Хэмилтон одержал помимо всего прочего 32-ую победу в карьере, став самым успешным (по количеству побед) британским гонщиком за всю историю “Формулы-1”. Росберг потерпел очередное поражение, но система получения гонщиками очков устроена таким хитрым образом, что даже если Нико вдруг сойдёт на следующей гонке в Бразилии, а Хэмилтон снова победит, у немца останется микроскопический шанс обойти Льюиса на одно очко в финальной гонке в Абу-Даби в случае своей победы и схода Льюиса. При остальных раскладах, несмотря на подавляющее превосходство по победам в гонках, Хэмилтон пока ещё второй чемпионский титул для себя не обеспечил.


Риккардо третий, опередив Массу и Боттаса. Далее в очках Алонсо, Феттель,  Магнуссен, Мальдонадо, Вернь. Впереди предпоследний этап чемпионата мира в Бразилии. 

 

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Л.Хэмилтон

Mercedes

1:40.04.785

184.895

2

2. Н.Росберг

Mercedes

+ 4.314

184.762

2

3. Д.Риккардо

Red Bull

+ 25.560

184.111

2

4. Ф.Масса

Williams

+ 26.924

184.070

2

5. В.Боттас

Williams

+ 30.992

183.946

2

6. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 1:35.231

182.009

2

7. С.Феттель

Red Bull

+ 1:35.734

181.994

4

8. К.Магнуссен

McLaren

+ 1:40.682

181.846

2

9. П.Мальдонадо *

Lotus

+ 1:47.870

181.632

2

10. Ж.Вернь *

Toro Rosso

+ 1:48.863

181.602

2

11. Р.Грожан

Lotus

+ 1 круг

181.433

2

12. Д.Баттон

McLaren

+ 1 круг

181.399

2

13. К.Райкконен

Ferrari

+ 1 круг

180.993

3

14. Э.Гутьеррес

Sauber

+ 1 круг

180.960

3

15. Д.Квят

Toro Rosso

+ 1 круг

180.769

3

* Мальдонадо и Вернь наказаны прибавкой пяти секунд после финиша гонки

Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 1:41.379 (50 круг, 195.768 км/ч)

 

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

Н.Хюлкенберг

Force India

17

мотор

С.Перес

Force India

1

авария

А.Сутил

Sauber

1

авария

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

316

2. Н.Росберг

Mercedes AMG

292

3. Д.Риккардо

Red Bull Racing

214

4. В.Боттас

Williams Martini Racing

155

5. С.Феттель

Red Bull Racing

149

6. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

149

7. Д.Баттон

McLaren Mercedes

94

8. Ф.Масса

Williams Martini Racing

83

9. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

76

10. К.Магнуссен

McLaren Mercedes

53

11. C.Перес

Sahara Force India F1 Team

47

12. К.Райкконен

Scuderia Ferrari

47

13. Ж.-Э.Вернь

Scuderia Toro Rosso

22

14. Р.Грожан

Lotus F1 Team

8

15. Д.Квят

Scuderia Toro Rosso

8

16. Ж.Бьянки

Marussia F1 Team

2

17. П.Мальдонадо

Lotus F1 Team

2

 

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

1. Mercedes AMG

Mercedes

608

2. Red Bull Racing

Renault

363

3. Williams Martini Racing

Mercedes

238

4. Scuderia Ferrari

Ferrari

196

5. McLaren Mercedes

Mercedes

147

6. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

123

7. Scuderia Toro Rosso

Renault

30

8. Lotus F1 Team

Renault

10

9. Marussia F1 Team

Ferrari

2


Ключевые теги: Формула-1
3-11-2014, 20:51 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при США 2014.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бразилии 2014
Нико Росберг одержал пятую победу в сезоне на классической трассе в бразильском Сан-Пауло, сократив до 17 очков отставание от Льюиса Хэмилтона, потерявшего из-за своей ошибки важные очки и финишировавшего в итоге на 2-ом месте. Финальный этап в Абу-Даби, который будет проведён с двойными очками,

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады 2012
Традиция, когда на каждых новых этапах чемпионата мира, победу одерживают разные пилоты, оказалась продолжена в канадском Монреале. Льюис Хэмилтон тактически переиграл своих оппонентов, одержав первую победу в сезоне и вернув себе лидерство в зачёте пилотов.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Китая 2012
Главным событием гран-при Китая стала первая, долгожданная победа Росберга. Наконец мерсы поехали и перестали выдыхаться посередине гонки. Росбергу слишком долго не везло, зато сейчас кроме стабильной скорости и психологической устойчивости молодому немцу "помогли" механики Баттона и механики

Гран-при Китая 2008: важная победа Хэмилтона
На трассе в китайском Шанхае в воскресенье прошёл предпоследний этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе “Формула-1”. Льюис Хэмилтон одержал уверенную, пятую в этом сезоне, победу, Скудерия снова показала “блестящий” пример командной тактике, а Роберт

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта