|
Льюис Хэмилтон одержал на автодроме в техасском Остине пятую подряд и десятую в этом сезоне победу, увеличив свой отрыв от Нико Росберга. Немецкий пилот Mercedes последние гонки пока не может составить конкуренцию Льюису, но шансы на победу в чемпионате он ещё не потерял.
Гран-при США в Остине на этот раз ознаменовалось интересной борьбой на всех “этажах”, несмотря на кажущиеся привычными и скучными результаты гонки. В самом деле первая тройка финишировавших пилотов на сто процентов соответствовала расстановке сил в личном зачёте, однако в реальности гонку, да и весь уик-енд в целом нельзя назвать скучным.
В гонке участвовало непривычно мало машин. Команда Catherham столкнулась с финансовыми сложностями. На данный момент база команды с болидами и техническим оборудованием опечатана, и ни о каком участии в оставшихся гонках чемпионата речи идти не может. Кобаяши узнал об этой новости, находясь в Японии, чуть ли не по телефону. Эрикссон, не имеющий за плечами побед в младших формулах, зато основательно “нагруженный” спонсорскими деньгами, подписал контракт на следующий сезон с командой Zauber, находящейся нынче также в тяжёлом финансовом положении. Руководство швейцарской команды даже не посчитало нужным скрыть сам факт приобретения на следующий год рента-драйвера, отметив, что Zauber очень нужны деньги.
Вслед за Catherham проблемы возникли у команды Marussia, в которой введено внешнее управление. Бремя финансовых расходов оказалось окончательно невыносимым после тяжелейшей аварии Жюля Бьянки в Японии который, к слову, по-прежнему лежит в коме в местной клинике). Впрочем, в данном случае остаётся ещё вероятность выхода команды на старт финальной гонки чемпионата в Абу-Даби.
Случившиеся события не стали для паддока абсолютной неожиданностью. Несмотря на разговоры о необходимости установления верхнего порога финансовых расходов команд, чтобы хоть как-то удержать на плаву аутсайдеров и некоторых середняков, команды-лидеры по-прежнему тратят огромные средства на работу со своими болидами, в то время как ряд других команд оказываются на грани выживания. На данный момент известно о проблемах с финансированием, которые в той или иной мере испытывают уже упоминавшаяся выше команда Zauber, а также Force India и Lotus. Берни Экклстоун откровенно в интервью признавался, что в следующем году опасается уменьшения количества участвующих в чемпионате команд.
Также до сих пор отсутствует чёткое понимание относительно ситуации с кадровыми переходами в ряде топ-команд. Red Bull и Mercedes ранее официально объявили свои составы пилотов на следующий год, а вот официальное обнародование контракта между Феттелем и Ferrari пока затягивается. Ходят слухи, что из-за нерешённых финансовых обязательств Алонсо может провести следующий сезон в Ferrari, и тогда ситуация с продолжением выступлений Феттеля и Райкконена сильно усложняется. Также ходят слухи о якобы уже подписанном контракте между Алонсо и McLaren, но и здесь отсутствует определённость, равно как в отношении слухов о возможном приходе в британскую команду Романа Грожжана, за которого радует Эрик Булье, либо планах Honda по выкупу McLaren под свой контроль. В прессе муссировались слухи об интересе пресыщенной многочисленными победами в Ле-Мане Audi к “королевским автогонкам”, о возможном увеличении в следующем году состава боевых пилотов команд до трёх человек, хотя данная мера может окончательно привести к банкротству ту же команду Zauber .
Победу в квалификации, дающей возможность стартовать с чистой траектории трека, одержал Нико Росберг, Хэмилтон стартовал только вторым. Следующий ряд стартового поля остался за пилотами Williams Боттасом и Массой. Далее уходили в бой Риккардо и Алонсо. Феттель, решивший заменить лишний раз двигатель, чтобы не нарушить правила стартовал с пит-лейна, приняв формальное участие в квалификации. Из-за замен деталей моторов и коробки передач свои позиции на старте потеряли Баттон и Квят.
Росберг отбил атаки Хэмилтона на старте гонки, но создать сколь-нибудь приличный отрыв от британского пилота ему не удалось. Хэмилтон лучше в этот день работал с шинами, расходом топлива, и в этом отношении снова наголову переигрывал своего соперника в борьбе за титул. Боттас провалил старт, пропустив вперёд Массу. Риккардо пропустил Магнуссена и Алонсо, но быстро вернул себе одну из потерянных позиций.
Единственный пейс-кар на трассе появился на начальном отрезке гонки, когда Перес ошибся, зацепив сначала болид Райкконена а затем врезавшись в Сутиля, который в субботу неожиданно для всех квалифицировался в первой десятке. В ходе столкновения никто не пострадал, но и Перес, и Сутиль сошли с трассы. Рестарт прошёл относительно спокойно, при этом Риккардо снова в очень красивой борьбе прошёл Алонсо, вернув себе 5-ую позицию. Феттелю никак не удавался прорыв с последних позиций в гонке из-за плохо работавшего комплекта резины, отказывавшегося держать трассу. Гонка вошла в более-менее спокойное русло, и где-то в этом время сразу три пилота Вернь, Мальдонадо, Гутьеррес) получили пятисекундные штрафы за превышения скорости за автомобилем безопасности.
Риккардо вёл сражение с пилотами Williams за подиум. За счёт более позднего пит-стопа он сумел пройти Боттаса, повторив затем подобный манёвр в отношении Массы. Снова в Williams допустили досадные тактические ошибки, механики сработали не лучшим образом, в результате чего от этой команды “уплыл” очередной подиум.
Сошёл по техническим причинам Хюлкенберг на единственной остававшейся на трассе Force India, однако в данном случае директора гонки решили не выпускать на трассу пейс-кар, ограничившись жёлтыми флагами.
К 24-му кругу Хэмилтон приблизился к Росбергу на расстояние атаки и эффектным манёвром прошёл немца. Росберг пытался достаточно жёстко обороняться, но силы оказались неравны. В дальнейшем Хэмилтон стабильно держал отрыв от Нико в пределах 2-2,5 секунд. После очередной замены резины Росберг уступил Хэмилтону ещё пару секунд, но сумел к концу гонки незначительно сократить отставание.
Интересная борьба разворачивалась в группе пилотов, начиная с 7-го места. Алонсо после долгой борьбы опередил Баттона, затем обогнал Магнуссена. Баттон, у которого “поплыла” резина пропустил вперёд также Грожжана, но в боксы на замену резины первым в McLaren позвали как раз Магнуссена. Мальдонадо во второй раз в ходе гонки нарушил правила, превысив разрешённую скорость на пит-лейне. В результате от его итогового результата должно было быть отнято пять секунд, что делало призрачными шансы венесуэльского пилота на получение очков. Баттон тем временем снова опередил Грожжана в борьбе за 11-ую позицию. Феттель прорвался в очковую группу, пройдя Магнуссена, но уступил борьбу за 6-ое место Алонсо. Впрочем, из-за износа резины Феттель за семь кругов до финиша снова заехал за сменой резины, похоронив, казалось бы, свои шансы на очки в этой гонке.
Впрочем, впереди образовалась приличная группа машин, в роли “паровозика” в которой выступал Баттон, сдерживавший Грожжана, Верня, Мальдонадо и Квята, прошедшего Райкконена. Феттель прошёл Кими также и вплотную приблизился к этой группе. Развязка наступила во время не слишком удачной попытки Грожжана пройти Баттона: пилот Lotus оказался в том же повороте атакован Вернем и получил повреждение своей машины. Вернь буквально выпихнул Грожжана с трассы, чем незамедлительно воспользовался Мальдонадо. Терять скорость в этой группе стали Баттон и Квят, но если в первом случае британец снова столкнулся с проблемой высокого износа резины, то машина россиянина получила повреждения в предыдущей контактной ситуации и резко потеряла скорость. На этом фоне Феттелю не составило большого труда пройти всех своих соперников из данной группы. Более того, на последних кругах немец прошёл ещё и Магнуссена, вернув себе 7-ую позицию. Мальдонадо прошёл Верня, и сумел благодаря своим действиям добыть себе два очка, несмотря на штраф в пять секунд, добавленных к финишному результату. Грожжан последние круги гонки мучился от слишком широких заходов машины в повороты и догнать пару Мальдонадо-Вернь не смог.
В итоге Хэмилтон одержал помимо всего прочего 32-ую победу в карьере, став самым успешным по количеству побед) британским гонщиком за всю историю “Формулы-1”. Росберг потерпел очередное поражение, но система получения гонщиками очков устроена таким хитрым образом, что даже если Нико вдруг сойдёт на следующей гонке в Бразилии, а Хэмилтон снова победит, у немца останется микроскопический шанс обойти Льюиса на одно очко в финальной гонке в Абу-Даби в случае своей победы и схода Льюиса. При остальных раскладах, несмотря на подавляющее превосходство по победам в гонках, Хэмилтон пока ещё второй чемпионский титул для себя не обеспечил.
Риккардо третий, опередив Массу и Боттаса. Далее в очках Алонсо, Феттель, Магнуссен, Мальдонадо, Вернь. Впереди предпоследний этап чемпионата мира в Бразилии.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
1:40.04.785
|
184.895
|
2
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 4.314
|
184.762
|
2
|
3. Д.Риккардо
|
Red Bull
|
+ 25.560
|
184.111
|
2
|
4. Ф.Масса
|
Williams
|
+ 26.924
|
184.070
|
2
|
5. В.Боттас
|
Williams
|
+ 30.992
|
183.946
|
2
|
6. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 1:35.231
|
182.009
|
2
|
7. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 1:35.734
|
181.994
|
4
|
8. К.Магнуссен
|
McLaren
|
+ 1:40.682
|
181.846
|
2
|
9. П.Мальдонадо *
|
Lotus
|
+ 1:47.870
|
181.632
|
2
|
10. Ж.Вернь *
|
Toro Rosso
|
+ 1:48.863
|
181.602
|
2
|
11. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 1 круг
|
181.433
|
2
|
12. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 1 круг
|
181.399
|
2
|
13. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+ 1 круг
|
180.993
|
3
|
14. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
180.960
|
3
|
15. Д.Квят
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
180.769
|
3
|
* Мальдонадо и Вернь наказаны прибавкой пяти секунд после финиша гонки
Лучший круг: Себастьян Феттель Red Bull Racing) 1:41.379 50 круг, 195.768 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
17
|
мотор
|
С.Перес
|
Force India
|
1
|
авария
|
А.Сутил
|
Sauber
|
1
|
авария
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
316
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
292
|
3. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
214
|
4. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
155
|
5. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
149
|
6. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
149
|
7. Д.Баттон
|
McLaren Mercedes
|
94
|
8. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
83
|
9. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
76
|
10. К.Магнуссен
|
McLaren Mercedes
|
53
|
11. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
47
|
12. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
47
|
13. Ж.-Э.Вернь
|
Scuderia Toro Rosso
|
22
|
14. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
8
|
15. Д.Квят
|
Scuderia Toro Rosso
|
8
|
16. Ж.Бьянки
|
Marussia F1 Team
|
2
|
17. П.Мальдонадо
|
Lotus F1 Team
|
2
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
608
|
2. Red Bull Racing
|
Renault
|
363
|
3. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
238
|
4. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
196
|
5. McLaren Mercedes
|
Mercedes
|
147
|
6. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
123
|
7. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
30
|
8. Lotus F1 Team
|
Renault
|
10
|
9. Marussia F1 Team
|
Ferrari
|
2
|
Ключевые теги: Формула-1
3-11-2014, 20:51 Спортивное обозрение
|
|