SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Австралии 2015

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Австралии 2015Первый гран-при чемпионата мира по “королевским автогонкам” в классе “Формулы-1”, традиционно проходивший на трассе в мельбурнском Альберт-парке, оказался откровенно скучноват в плане борьбы за победу. Команда Mercedes сходу начала сезон с очередной двойной победы в ставшей традиционном порядке очерёдности Хэмилтон-Росберг. Кампанию им на подиуме составил похоже не ошибившийся с выбором новой команды Себастьян Феттель на Ferrari. И очень может быть, что именно в таком порядке вышеупомянутые пилоты завершат чемпионат мира поздней осенью.

На предсезонных тестах преимущество болидов Mercedes не выглядело столь уж очевидным. Очень хорошо показывали себя Ferrari. Феттель не ошибся с выбором новой команды. Эллисон подготовил отличный автомобиль: быстрый, надёжный, уступающий, пожалуй, только заводским машинам Mercedes. Единоличное руководство команды оказалось в руках Маурицио Арривабене. Впервые со времён прихода в скудерию Жана Тодта руководитель команды получил максимальную степень свободы от контроля с уходом в отставку де Монтеземоло. Так что в Маранелло сложились все условия, чтобы воспрять духом.

Также от перехода на моторы Mercedes существенно выиграли в Lotus. Команда получила возможность вырваться из рядов аутсайдеров, в стан которых скатилась в прошлом году. Сохранилась прошлогодняя форма у Williams. Зато не слишком выразительные результаты на тестах показывали в Red Bull: двигатель Renault, похоже, оказался даже хуже, чем в прошлом сезоне. С ещё большими сложностями столкнулись в McLaren после перехода на моторы Honda. Максимум кругов за одну сессию во время тестов этих автомобилей составил всего лишь 12 кругов. Более того в Барселоне на тестах в неприятную аварию угодил Фернандо Алонсо. Машину увело с прямой и ударило в боковую стену. Авария не выглядела такой уж страшной, но в результате Алонсо получил сотрясение мозга и на какое-то время даже потерял память: придя в себя ему, по слухам, казалось, что он в 1995 году и выступает в картинге. В результате Фернадо пропустил первый этап чемпионата, где вместо него выступил оказавшийся в роли тест-пилота в этом году Кевин Магнуссен. Очевидно, что если болиды команды Рона Денниса будут стабильно добираться до финиша в ближайших гонках, это уже будет огромный успех.

Неожиданные сложности юридического порядка возникли в стане Zauber, сине-жёлтые болиды которой в этом сезоне выступают на моторах Ferrari. Прошлогодний пилот команды Гидо ван дер Гарде обвинил команду в нарушении контракта, незаконном лишении его статуса боевого пилота на текущий сезон и подал в суд, который (!) принял сторону гонщика, а не команды, которая кроме талантливого бразильского новичка Фелипа Насра ангажировала обладающего спонсорской поддержкой Магнуса Эрикссона. Была вероятность ареста имущества команды и даже физического задержания руководителя Zauber Мониши Кальтенборн, однако до такой развязки дело в Австралии не дошло: стороны продолжат выяснять отношения, и есть вероятность, что голландцу будут выплачены деньги. Однако данное обстоятельство непременно вызовет недовольство боевых пилотов Zauber и может пошатнуть и без того тяжёлое положение швейцарской команды.

К слову кроме Zauber в группу риска из-за возможных проблем с финансами перед началом сезона попали также Force India, Lotus и даже McLaren, однако в этих случаях всё также обошлось. Бывшая команда Marussia обозначила своё участие в чемпионате под брендом Manor, набрала пилотов, но пока первый этап проигнорировала. Подразумевается, что до середины лета гонщики этой команды будут выступать на модернизированном шасси Marussia, а затем уже перейдут на новые машины.

Кроме Фелипа Насра среди новичков чемпионата внимание следует обратить на Карлоса Сайнса-младшего (Toro Rosso) и молодого Марка Ферстаппена (также Toro Rosso), чей юный возраст (17 лет) привлёк к себе повышенное внимание и спровоцировал разговоры о необходимости введения нижней возрастной планки на участие в чемпионате мира. Сам Марк в гонке, впрочем, доказал, что вполне в состоянии адекватно выступать в “королевских” автогонках.

Чемпионат начинался на фоне трагических новостей об отсутствии улучшений в состояния Жюля Бьянки, который по-прежнему находится в коме после ужасной прошлогодней аварии в Сузуке. Также крайне медленно проходит реабилитация Михаэля Шумахера, чья семья потихоньку распродаёт казавшееся некогда несметным имущество семикратного чемпиона мира: виллы, замки, автомобили, яхты. Лечение стоит слишком дорого.

Квалификацию в Мельбурне уверенно выиграла пара Хэмилтон-Росберг. Со второго ряда гонку начинали Масса и Феттель. Далее должен был стартовать Боттас, но финского пилота Williams в итоге сняли с гонки: пилот жаловался на боли в спине, начиная с субботы, из-за которых он не смог показать максимальный результат в квалификации. Врачи в итоге констатировали у Валттери лёгкую травму позвоночника. Последний результат в квалификации показал, увы, Баттон.

Перед стартом гонки из-за внезапных проблем с двигателям выбыли из борьбы Магнуссен и Квят, который в субботу проиграл Риккардо борьбу в квалификации, оставшись в её втором сегменте.  В итоге в гонке приняло участие физически только 15 машин впервые с Гран-при Италии 1969 года, если не считать гонку в Индианаполисе в 2005 году, когда из-за проблем с резиной в гонке участвовало только машины трёх команд.

Старт выиграли пилоты Mercedes. Масса оказался впереди Феттеля, который чуть было не столкнулся со своими новым напарником по Ferrari Кими Райкконеном. Финн не слишком удачно отрулил, допустив контакт с Насром из Zauber, в результате чего свою машину разбил Мальдонадо на Lotus. Пелетон какое-то время ехал в режиме “виртуального пейс-кара” (новшество после аварии с Бьянки), и за это время уже из-за проблем с машиной сошёл и Роман Грожжан.

В дальнейшем гонка не отличилась особенными изысками в плане борьбы. Росберг пытался догнать Хэмилтона, но как только расстояние между ними сокращалось от двух секунд, британский чемпион легко показывал очередные быстрые круги, контролируя отрыв от немца. Феттель за счёт более позднего визита в боксы сумел тактически переиграть Массу. В Williams по-прежнему допускают досадные ошибки в этом плане. Масса пытался на последних кругах догнать Феттеля, но из этого ничего не вышло.

Райкконен имел все шансы победить в борьбе с Риккардо, Сайнсом и Насром и финишировать на пятом месте, но сошёл из-за крайне досадной оплошности механиков, не сумевших грамотно прикрутить левое заднее колесо. Зато впервые за последние полтора года очки достались команде Zauber. При этом дебютант чемпионата Фелип Наср финишировал на пятом месте в очках в дебютной же гонке.  Имел все шансы финишировать в очках в первой же гонке Марк Ферстаппен, но на машине голландца загорелся мотор. Единственным пилотом, оставшимся без очков, оказался Баттон на McLaren-Honda. Успехом, впрочем, можно назвать сам факт финиша в гоночном режиме.

В очках с 6-го места Риккардо (сезон для Red Bull начинается совершенно невыразительно), Хюлкенберг на Force India, Эрикксон на втором Zauber, Сайнс (ещё один успешный дебют в очках) и Перес на второй Force India. Уже скоро, в следующие выходные гран-при Малайзии. 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

<!--[if gte mso 9]> <!--[if !mso]> st1\:*{behavior:url(#ieooui) } <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

 

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Л.Хэмилтон

Mercedes

1:31:54.067

200.807

1

2. Н.Росберг

Mercedes

+ 1.360

200.758

1

3. С.Феттель

Ferrari

+ 34.523

199.558

1

4. Ф.Масса

Williams/Mercedes

+ 38.196

199.426

1

5. Ф.Наср

Sauber/Ferrari

+ 95.149

197.401

1

6. Д.Риккардо

Red Bull/Renault

+ 1 круг

196.961

1

7. Н.Хюлкенберг

Force India/Mercedes

+ 1 круг

195.671

2

8. М.Эриксон

Sauber/Ferrari

+ 1 круг

195.151

3

9. К.Сайнс-мл.

Toro Rosso/Renault

+ 1 круг

194.919

1

10. С.Перес

Force India/Mercedes

+ 1 круг

194.490

1

11. Д.Баттон

McLaren/Honda

+ 2 круга

193.035

1

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:30.945 (50 круг, 209.915 км/ч).

 

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

К.Райкконен

Ferrari

41

крепление колеса

М.Ферстаппен

Toro Rosso

33

силовая установка

Р.Грожан

Lotus

1

силовая установка

П.Мальдонадо

Lotus

1

авария

Д.Квят

Red Bull Racing

0

коробка передач

К.Магнуссен

McLaren

0

силовая установка

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

25

2. Н.Росберг

Mercedes AMG

18

3. С.Феттель

Scuderia Ferrari

15

4. Ф.Масса

Williams Martini Racing

12

5. Ф.Наср

Sauber F1 Team

10

6. Д.Риккардо

Red Bull Racing

8

7. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

6

8. М.Эриксон

Sauber F1 Team

4

9. К.Сайнс

Scuderia Toro Rosso

2

10. C.Перес

Sahara Force India F1 Team

1

 

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

Мотор

Очки

 

1. Mercedes AMG

Mercedes

43

 

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

15

 

3. Sauber F1 Team

Ferrari

14

 

4. Williams Martini Racing

Mercedes

12

 

5. Red Bull Racing

Renault

8

 

6. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

7

 

7. Scuderia Toro Rosso

Renault

2

 

 


Ключевые теги: Формула-1 Ferrari Mercedes GP
15-03-2015, 15:45 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Австралии 2015.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Абу-Даби 2011
Гонка, прошедшая в последнее воскресенье на прекрасной трассе в Яс-Марине (ОАЭ), ознаменовалась уверенной победой Льюиса Хэмилтона и первым в сезоне отсутствием пилотов Red Bull на подиуме. Впрочем, чемпионам позволительно расслабиться.

Гран-при Китая 2008: важная победа Хэмилтона
На трассе в китайском Шанхае в воскресенье прошёл предпоследний этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе “Формула-1”. Льюис Хэмилтон одержал уверенную, пятую в этом сезоне, победу, Скудерия снова показала “блестящий” пример командной тактике, а Роберт

Гран-при Европы 2008: реванш Массы в Валенсии
Гран-при Европы на новой городской трассе в Валенсии не оправдал ожиданий болельщиков, рассчитывавших увидеть полную обгонов и борьбы гонку. В то же время Фелипе Масса реабилитировался за провал в Венгрии, одержав бесспорную победу.

Гран-при Австралии 2008, квалификация: провал "Ferrari"
59-ый чемпионат мира по королевским автогонкам в классе “Формула-1” стартовал и сразу преподнёс несколько неожиданностей, уже в первой квалификации сезона. Чемпион мира Кими Райкконен не прошел в финал квалификации из-за проблем с давлением топлива. Но обо всём по порядку.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта