|
Гран-при Китая получился откровенно скучным в плане борьбы за победу в сравнении с предыдущей гонкой в Малайзии. Льюис Хэмилтон снова в своём коронном стиле одержал победу, не испытав никакого сопротивления со стороны Нико Росберга. Скудерия Ferrari на этот раз не смогла навязать пилотам Mercedes эффективную борьбу.
Честно говоря, после успешной для “алых жеребцов” гонки в Малайзии руководители команды давали понять, что на треке в Шанхае, позволяющем в максимальной степени реализовать возможности моторов Mercedes, болиды Ferrari смогут побороться максимум за третье место в гонке. Да и в целом, если верить словам руководителя команды Маурицио Арривабене, грандиозным успехом для “Скудерии” в этом году станут хотя бы четыре победы. Но ведь наверняка многим любителям “Формулы-1” хотелось верить в то, что наконец гегемонии “серебряных стрел” положен конец.
Как минимум преждевременность подобных настроений стала очевидна ещё в субботу, когда Льюис Хэмилтон выиграл у занявшего третью позицию на старте Феттеля почти секунду. Это была уже третья победа подряд британца в квалификациях в этом сезоне. По числу побед в квалификациях подряд четыре с прошлого года) Льюис сравнялся с великими Шумахером, Фанхио и Сенной. Второе место занимал на старте Нико Росберг, а вот Кими из-за ошибки на своём лучшем круге пропустил вперёд Массу и Боттаса из Williams и был вынужден стартовать с шестого места. Только на 7-й стартовой позиции находился Риккардо, в то время как остальные машины с двигателями Renault и вовсе оказались за пределами третьего квалификационного сегмента. Также в десятке стартовали Грожжан на Lotus и оба Zauber’а Насра и Эрикссона. Квят уходил в бой с 12-й позиции. Первый сегмент квалификации не прошли пилоты McLaren и Manor Marussia, которая на этот раз сумела провести полноценный гран-при с участием двух машин Стивенса и Мери.
Старт гонки уверенно выиграл Хэмилтон. Кими воспользовался борьбой пилотов Williams между собой и красиво обошёл их, выйдя на 4-ое место. К слову именно в таком порядке Хэмилтон-Росберг-Феттель-Кими-Масса-Боттас) пилоты и финишировали в этой гонке. Забавно, что внимание операторов гонки в силу возможных обострений борьбы и самого факта лидерства было больше сконцентрировано на первой четвёрке пилотов, в то время как спокойно ехавшие на солидном расстояние от конкурентов, “в вакууме” пилоты Wiliams практически не попадали в телевизионную картинку. Британская команда выигрывает у многих своих конкурентов, но не в состоянии навязать эффективную борьбу не только заводской команде Mercedes, но и даже Ferrari.
Тем временем с самого начала не задалась гонка для пилотов Red Bull и Toro Rosso. Из-за возможных проблем с коробкой передач замешкался на старте Риккардо, внезапно оказавшийся за 16-м месте. Вылетел за пределы трассы Сайнс, но в отличие от эпизода двухнедельной давности с Эрикссоном, испанец оперативно вернулся на трассу.
В дальнейшем в пылу борьбы у Сайнса возникли проблемы с работой коробки передач. Её удалось удалённым способом перезагрузить, но Сайнс пропустил вперёд слишком много соперников и финишировал в итоге позади Алонсо. Квят долгое время ожесточённо боролся с соперниками из Force India, сопротивлялся попыткам обгона со стороны Риккардо, несмотря на разные тактики, но в скором времени сошёл из-за поломки двигателя. Наконец, Макс Верстаппен проводил красивейшую гонку, выигрывал одно сражение с соперниками за другим только для того, чтобы за пару кругов до конца гонки сойти с трассы из-за поломки мотора.
После первого заезда в боксы возникла любопытная ситуация в стане лидеров. Себастьян Феттель, выступавший в тот момент на более свежей резине, стал стремительно догонять Росберга и Хэмилтона. Болельщики предвкушали острую борьбу, а Росберг стал жаловаться своему командному мостику на Хэмилтона, который, мол, едет в слишком медленном темпе и тем самым якобы подставляет его, Росберга, под атаки Феттеля.
В этой жалобе интересно, что сам Росберг как бы свыкся со статусом второго пилота, т.к. он признался, что не собирался атаковать Хэмилтона, и британцу было достаточно всего лишь контролировать отрыв. Подозрения Росберга вызвал и тот факт, что как только Феттель и Росберг поехали на вторую смену резины, Хэмилтон легко взвинтил темп. После гонки в ходе разбирательства по этому поводу британец отмечал, что ехал в единственно возможном для себя темпе, “ни о ком не думая”. Возможно, что причина странного поведения Хэмилтона в проблемах с износом резины или в нагреве сиденья, на что периодически Льюис жаловался в ходе уик-енда. К слову, после второго пит-стопа Феттель, оказавшийся на другом типе резины, приблизиться к пилотам Mercedes не смог и в скором времени оставил эти попытки. Более того, на фоне высокого износа резина на машине Феттеля шанс приблизиться к нему и побороться за третье место получил Райкконен. Финн под занавес гонки раздражённо требовал “убрать” с трассы круговых из команды McLaren, за которую он когда-то выступал и одерживал первые победы в гонках, но времени догнать Феттеля уже было совсем мало.
Все эти интриги в стане Mercedes выглядят весьма печально с точки зрения зрелищности и принципов спортивной борьбы в целом, но на этом фоне в пелетоне нашлись гонщики, порадовавшие зрителей и привнесшие в этот скучный гран-при приятное разнообразие. Пастор Мальдонадо, раздражённый успешном темпом своего напарника по Lotus Романа Грожжана, сначала неудачно заехал на пит-стоп, чуть не застряв на въезде в боксы. Затем он эффектно развернулся на трассе. А под занавес гонки зрители стали свидетелями увлекательной борьбы между Баттоном и Мальдонадо за 13-ое место. Дуэль стала бы украшением любой гонки, но завершилась весьма тривиальным столкновением, произошедшим, однако, не по вине горячего венесуэльского гонщика, а многоопытного Дженсона.
Финиш оказался необычно плотным, т.к. последние пару кругов пелетон ехал в режиме пейс-кара. Болид Верстаппена остановился в крайне неудачном месте на стартовой прямой. Вдобавок маршалы гонки и механики Toro Rosso никак не могли эвакуировать замерший болид, сумев затолкать его через небольшой проезд на пит-лейн только сняв с болида переднее антикрыло. Вся сцена смотрелась весьма комично, хотя это явно не радовало ни молодого голландского пилота, ни командный мостик самой Toro Rosso.
Пейс-кар покинул трассу на последнем круге. Таким образом, рестарт носил формальный характер, и пилоты сохранили свои позиции. Очередную, 35-ую в карьере и вторую в этом сезоне победу одержал Льюис Хэмилтон. Росберг снова второй, а Феттель третий, как это уже было в этом сезоне в Австралии. Далее в очках Кими, Масса, Боттас, Грожжан. Наконец неплохой болид Lotus-Mercedes доехал до очков, а для самого француза это первые очки с прошлогодней гонки в Монако – т.е. почти год Роман не финишировал в призовой десятке. Далее финишировали Наср на Zauber, Риккардо, который только за счёт сходов соперников под конец гонки попал в очковую группу, и второй Zauber Эрикксона, который с каждой гонкой всё успешнее доказывает свой профессиональный уровень в успешных баталиях с Верстаппеном и Риккардо по ходу гонки. Машины команд McLaren и Manor сумели в полном составе доехать до финиша гонки, только вот стоит ли это считать хотя бы относительным успехом, пока вопрос. Совсем скоро Гран-при Бахрейна, и мы узнаем, сможет ли там Ferrari навязать конкуренцию Mercedes и помешает ли что-нибудь Хэмилтону одержать очередную победу.
<!--[if gte mso 9]>
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]>
<!--[if !mso]>
st1:*{behavior:url#ieooui) }
<!--[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Результаты гонки
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
1:39:42.008
|
183.590
|
2
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+0.714
|
183.568
|
2
|
3. С.Феттель
|
Ferrari
|
+2.988
|
183.498
|
2
|
4. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+3.835
|
183.472
|
2
|
5. Ф.Масса
|
Williams
|
+8.544
|
183.328
|
2
|
6. В.Боттас
|
Williams
|
+9.885
|
183.287
|
2
|
7. Р.Грожан
|
Lotus
|
+19.008
|
183.008
|
2
|
8. Ф.Наср
|
Sauber
|
+22.625
|
182.898
|
2
|
9. Д.Риккардо
|
Red Bull
|
+32.117
|
182.609
|
2
|
10. М.Эриксон
|
Sauber
|
+1 круг
|
180.246
|
2
|
11. С.Перес
|
Force India
|
+1 круг
|
180.158
|
3
|
12. Ф.Алонсо
|
McLaren
|
+1 круг
|
180.135
|
2
|
13. К.Сайнс
|
Toro Rosso
|
+1 круг
|
180.074
|
2
|
14. Д.Баттон *
|
McLaren
|
+1 круг
|
180.030
|
2
|
15. У.Стивенс
|
Manor
|
+2 круга
|
176.721
|
2
|
16. Р.Мери **
|
Manor
|
+2 круга
|
176.710
|
2
|
17. М.Ферстаппен
|
Toro Rosso
|
+4 круга
|
184.549
|
2
|
* к результату Баттона добавлено пять секунд за инцидент с Мальдонадо
** к результату Мери добавлено пять секунд за превышение скорости за автомобилем безопасности
Лучший круг: Льюис Хэмилтон Mercedes) – 1:42.208 (31 круг, 191.996 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
П.Мальдонадо
|
Lotus
|
49
|
тормоза
|
Д.Квят
|
Red Bull Racing
|
15
|
мотор
|
Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
9
|
коробка передач
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
|
Команда
|
Очки
|
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
68
|
|
2. С.Феттель
|
Scuderia Ferrari
|
55
|
|
3. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
51
|
|
4. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
30
|
|
5. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
24
|
|
6. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
18
|
|
7. Ф.Наср
|
Sauber F1 Team
|
14
|
|
8. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
11
|
|
9. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
6
|
|
10. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
6
|
|
11. М.Ферстаппен
|
Scuderia Toro Rosso
|
6
|
|
12. К.Сайнс
|
Scuderia Toro Rosso
|
6
|
|
13. М.Эриксон
|
Sauber F1 Team
|
5
|
|
14. Д.Квят
|
Red Bull Racing
|
2
|
|
15. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
1
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
|
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
119
|
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
79
|
|
3. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
48
|
|
4. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
19
|
|
5. Red Bull Racing
|
Renault
|
13
|
|
6. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
12
|
|
7. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
7
|
|
8. Lotus F1 Team
|
Mercedes
|
6
|
Ключевые теги: Формула-1
12-04-2015, 13:46 Спортивное обозрение
|
|