SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады 2015

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады 2015Седьмой этап чемпионата мира в Канаде снова “убил” интригу в чемпионате. Льюис Хэмилтон одержал четвёртую на трассе в Монреале, и в нынешнем сезоне победу. Нико Росберг не смог навязать эффективную борьбу Льюису, а досадная ошибка в пилотировании болида на непрогретой резине стоила Райкконену третьего места на подиуме в пользу Боттаса.

В Монреале, на широкой трассе, изобилующей плавными шиканами и длинными прямыми, столь хорошо подходящими для болидов с двигателями Mercedes, всё вернулось на круги своя. Снова заводские болиды Mercedes были неудержимы, в Williams реабилитировались за фиаско на предыдущем этапе в Монако, а Lotus провела свой лучший гран-при в сезоне. Доработка мощности моторов Ferrari позволила “Скудерии” всего лишь ненамного приблизиться к лидерам.

Квалификацию предсказуемо выиграл Хэмилтон, обойдя Росберга. Второй ряд стартового поля занимали Кими и Боттас, а вот Феттель в первом же квалификационном сегменте столкнулся с неожиданной нехваткой мощности. В довершение к своим бедам немец ещё и лишился пяти стартовых позиций из-за обгона болида Manor Мери под красным флагом во время тренировки. К слову с аналогичной и совершенно необъяснимой нехваткой мощности двигателя столкнулся и Масса, ставший в итоге вместе с Феттелем одним из героев воскресной гонки за счёт своих феерических прорывов из задних рядов пелотона. Кампанию им на старте составляли оштрафованный за инцидент в Монако Верстаппен и Баттон, получивший штраф за превышение лимита замен двигателя в сезоне.

В свою очередь третий ряд стартового поля оккупировали оба пилота Lotus (Грожжан и Мальдонадо). Также в первой десятке уходили в бой Хюлкенберг, Квят, Риккардо и Перес.

Хэмилтон уверенно выиграл старт. Райкконен попытался пройти Росберга, однако чуть не оказался пройден Боттасом, но в итоге сохранил свою третью позицию. Отрывы в лидирующей группе затем стабилизировались, Росберг где-то на полторы-две секунды отставал от Хэмилтона, но приблизиться на расстояние для атаки не мог. В этом отношении ничего интересного долгое время не происходило.

Феттель и Масса тем временем прорывались вперёд. У Массы получилась удивительно красивая борьба колесо в колесо с Zauber Эрикссона, завершившаяся победой бразильца. Феттель несколько нервно дважды пытался пройти Алонсо, наталкиваясь похоже на принципиальное соперничество со стороны нынешнего пилота McLaren. К слову команду Рона Денниса ждал в Монреале очередной провал, несмотря на казалось бы наметившуюся позитивную тенденцию в последних гонках. Мощности двигателя Honda катастрофически не хватает. Гнев Алонсо вызвала рекомендация экономить топливо по ходу гонки, что в принципе лишало его машину каких бы то ни было шансов на успешный результат. В результате и Баттон, и Алонсо сошли незадолго до конца гонки по разным техническим причинам, хотя возможно команда просто сняла их с гонки, осознавая бесполезность усилий.

Тем временем Масса уверенно прорывался, обходя одного за другим Переса, Верстаппена, Квята. Феттель кроме Алонсо прошёл того же Верстаппена и Сайнса. Машины с двигателями Renault также крайне беспомощно смотрелись на канадской трассе. 

В районе 30-го круга произошло решающее событие в отношении борьбы за третье место. Боттас после своего пит-стопа опередил Кими, который потерял несколько драгоценных секунд из-за допущенного на непрогретых шинах неосторожного разворота. Итогам этого “манёвра” стал внеплановый заезд на пит-лейн, и даже комплект резины суперсофт не позволил Кими догнать Боттаса под конец гонки. Учитывая, что Феттель, стартовавший 18-м, финишировал в итоге на 5-м месте позади Кими, мы не сильно удивимся, если после этой гонки снова актуализируются разговоры о возможном непродлении с Кими контракта на следующий год: уж слишком невыразительно финский пилот выступает в этом сезоне на фоне Феттеля и, кстати, того же Боттаса, который уже не раз рассматривался в прессе (видимо, не без оснований), как замена Райкконену в Ferrari.

После очередного пит-стопа Росберг стал приближаться к Хэмилтону, однако каждый раз немцу не везло. Сначала Нико долго мучился с излишне некорректной работой тормозов, а под конец гонки столкнулся с повышенным расходом топлива. Хэмилтону, который оперативно получал информацию о состоянии дел у напарника, не составило большого труда самому беречь топливо и при этом контролировать отрыв от Росберга.

Из других событий гонки можно вспомнить неожиданно появившегося на трассе суслика, который каким-то чудом сумел убежать от проезжавших мимо болидов. Более серьёзным выглядел инцидент с контактом болидов Феттеля и Хюлкенберга, но судьи не усмотрели в этом эпизоде нарушений:  Хюлкенберг невольно зацепил болид Феттеля, который подпрыгнул на шикане.

А вот успешная гонка для Lotus оказалась омрачена необязательным инцидентом, в который угодил Грожжан, зацепивший отстававшего на круг Стивенса (Manor). Роман сумел сразу направиться в боксы, вызвав недоумение у своих механиков, и получил к тому же ещё пятисекундный штраф к итоговому протоколу. В результате Грожжан оказался на 10-й позиции и под конец гонки ничего не смог сделать с Квятом, показавшим лучший результат для компании гонщиков Red Bull – Toro Rosso. А вот Мальдонадо получил все основания гордиться собой: он мало того, что доехал до финиша без инцидентов, так ещё и финишировал на 7-м месте, разом заработав шесть очков.

В результате Хэмилтон снова одерживает победу, увеличив на 7 очков, с 10 до 17, отрыв от Росберга. У Williams и Боттаса наконец первый подиум в сезоне. Далее в очках Райкконен, Феттель, Масса, Мальдонадо, Хюлкенберг, Квят, Грожжан. Впереди гонка в Австрии, но пока особых надежд на то, что кому-то удастся нарушить гегемонию Mercedes нет. 

Результаты гонки

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Л.Хэмилтон

Mercedes

1:31:53.145

199.336

1

2. Н.Росберг

Mercedes

+ 2.285

199.254

1

3. В.Боттас

Williams

+ 40.666

197.877

1

4. К.Райкконен

Ferrari

+ 45.625

197.700

2

5. С.Феттель

Ferrari

+ 49.903

197.548

2

6. Ф.Масса

Williams

+ 56.381

197.318

1

7. П.Мальдонадо

Lotus

+ 1:06.664

196.955

1

8. Н.Хюлкенберг

Force India

+ 1 круг

196.290

1

9. Д.Квят

Red Bull

+ 1 круг

196.030

1

10. Р.Грожан

Lotus

+ 1 круг

195.786

2

11. С.Перес

Force India

+ 1 круг

195.259

1

12. К.Сайнс

Toro Rosso

+ 1 круг

195.249

1

13. Д.Риккардо

Red Bull

+ 1 круг

194.858

1

14. М.Эриксон

Sauber

+ 1 круг

194.657

1

15. М.Ферстаппен

Toro Rosso

+ 1 круг

194.617

1

16. Ф.Наср

Sauber

+ 2 круга

193.584

1

17. У.Стивенс

Manor

+ 4 круга

187.083

2

Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) - 1:16.987 (42 круг, 203.925 км/ч)

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

Ф.Алонсо

McLaren

47

выхлопная система

Д.Баттон

McLaren

58

выхлопная система

 Р.Мери

Manor

62

привод

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот

Команда

Очки

 

1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

151

 

2. Н.Росберг

Mercedes AMG

134

 

3. С.Феттель

Scuderia Ferrari

108

 

4. К.Райкконен

Scuderia Ferrari

72

 

5. В.Боттас

Williams Martini Racing

57

 

6. Ф.Масса

Williams Martini Racing

47

 

7. Д.Риккардо

Red Bull Racing

35

 

8. Д.Квят

Red Bull Racing

19

 

9. Р.Грожан

Lotus F1 Team

17

 

10. Ф.Наср

Sauber F1 Team

16

 

11. C.Перес

Sahara Force India F1 Team

11

 

12. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

10

 

13. К.Сайнс

Scuderia Toro Rosso

9

 

14. М.Ферстаппен

Scuderia Toro Rosso

6

 

15. П.Мальдонадо

Lotus F1 Team

6

 

16. М.Эриксон

Sauber F1 Team

5

 

17. Д.Баттон

McLaren Honda

4

 

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

Мотор

Очки

 

1. Mercedes AMG

Mercedes

285

 

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

180

 

3. Williams Martini Racing

Mercedes

104

 

4. Red Bull Racing

Renault

54

 

5. Lotus F1 Team

Mercedes

23

 

6. Sauber F1 Team

Ferrari

21

 

7. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

21

 

8. Scuderia Toro Rosso

Renault

15

 

9. McLaren Honda

Honda

4

 


Ключевые теги: Формула-1
7-06-2015, 14:37 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады 2015.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады 2012
Традиция, когда на каждых новых этапах чемпионата мира, победу одерживают разные пилоты, оказалась продолжена в канадском Монреале. Льюис Хэмилтон тактически переиграл своих оппонентов, одержав первую победу в сезоне и вернув себе лидерство в зачёте пилотов.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Абу-Даби 2011
Гонка, прошедшая в последнее воскресенье на прекрасной трассе в Яс-Марине (ОАЭ), ознаменовалась уверенной победой Льюиса Хэмилтона и первым в сезоне отсутствием пилотов Red Bull на подиуме. Впрочем, чемпионам позволительно расслабиться.

Гран-при Китая 2008: важная победа Хэмилтона
На трассе в китайском Шанхае в воскресенье прошёл предпоследний этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе “Формула-1”. Льюис Хэмилтон одержал уверенную, пятую в этом сезоне, победу, Скудерия снова показала “блестящий” пример командной тактике, а Роберт

Гран-при Австралии 2008, квалификация: провал "Ferrari"
59-ый чемпионат мира по королевским автогонкам в классе “Формула-1” стартовал и сразу преподнёс несколько неожиданностей, уже в первой квалификации сезона. Чемпион мира Кими Райкконен не прошел в финал квалификации из-за проблем с давлением топлива. Но обо всём по порядку.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта