|
Седьмой этап чемпионата мира в Канаде снова “убил” интригу в чемпионате. Льюис Хэмилтон одержал четвёртую на трассе в Монреале, и в нынешнем сезоне победу. Нико Росберг не смог навязать эффективную борьбу Льюису, а досадная ошибка в пилотировании болида на непрогретой резине стоила Райкконену третьего места на подиуме в пользу Боттаса.
В Монреале, на широкой трассе, изобилующей плавными шиканами и длинными прямыми, столь хорошо подходящими для болидов с двигателями Mercedes, всё вернулось на круги своя. Снова заводские болиды Mercedes были неудержимы, в Williams реабилитировались за фиаско на предыдущем этапе в Монако, а Lotus провела свой лучший гран-при в сезоне. Доработка мощности моторов Ferrari позволила “Скудерии” всего лишь ненамного приблизиться к лидерам.
Квалификацию предсказуемо выиграл Хэмилтон, обойдя Росберга. Второй ряд стартового поля занимали Кими и Боттас, а вот Феттель в первом же квалификационном сегменте столкнулся с неожиданной нехваткой мощности. В довершение к своим бедам немец ещё и лишился пяти стартовых позиций из-за обгона болида Manor Мери под красным флагом во время тренировки. К слову с аналогичной и совершенно необъяснимой нехваткой мощности двигателя столкнулся и Масса, ставший в итоге вместе с Феттелем одним из героев воскресной гонки за счёт своих феерических прорывов из задних рядов пелотона. Кампанию им на старте составляли оштрафованный за инцидент в Монако Верстаппен и Баттон, получивший штраф за превышение лимита замен двигателя в сезоне.
В свою очередь третий ряд стартового поля оккупировали оба пилота Lotus Грожжан и Мальдонадо). Также в первой десятке уходили в бой Хюлкенберг, Квят, Риккардо и Перес.
Хэмилтон уверенно выиграл старт. Райкконен попытался пройти Росберга, однако чуть не оказался пройден Боттасом, но в итоге сохранил свою третью позицию. Отрывы в лидирующей группе затем стабилизировались, Росберг где-то на полторы-две секунды отставал от Хэмилтона, но приблизиться на расстояние для атаки не мог. В этом отношении ничего интересного долгое время не происходило.
Феттель и Масса тем временем прорывались вперёд. У Массы получилась удивительно красивая борьба колесо в колесо с Zauber Эрикссона, завершившаяся победой бразильца. Феттель несколько нервно дважды пытался пройти Алонсо, наталкиваясь похоже на принципиальное соперничество со стороны нынешнего пилота McLaren. К слову команду Рона Денниса ждал в Монреале очередной провал, несмотря на казалось бы наметившуюся позитивную тенденцию в последних гонках. Мощности двигателя Honda катастрофически не хватает. Гнев Алонсо вызвала рекомендация экономить топливо по ходу гонки, что в принципе лишало его машину каких бы то ни было шансов на успешный результат. В результате и Баттон, и Алонсо сошли незадолго до конца гонки по разным техническим причинам, хотя возможно команда просто сняла их с гонки, осознавая бесполезность усилий.
Тем временем Масса уверенно прорывался, обходя одного за другим Переса, Верстаппена, Квята. Феттель кроме Алонсо прошёл того же Верстаппена и Сайнса. Машины с двигателями Renault также крайне беспомощно смотрелись на канадской трассе.
В районе 30-го круга произошло решающее событие в отношении борьбы за третье место. Боттас после своего пит-стопа опередил Кими, который потерял несколько драгоценных секунд из-за допущенного на непрогретых шинах неосторожного разворота. Итогам этого “манёвра” стал внеплановый заезд на пит-лейн, и даже комплект резины суперсофт не позволил Кими догнать Боттаса под конец гонки. Учитывая, что Феттель, стартовавший 18-м, финишировал в итоге на 5-м месте позади Кими, мы не сильно удивимся, если после этой гонки снова актуализируются разговоры о возможном непродлении с Кими контракта на следующий год: уж слишком невыразительно финский пилот выступает в этом сезоне на фоне Феттеля и, кстати, того же Боттаса, который уже не раз рассматривался в прессе видимо, не без оснований), как замена Райкконену в Ferrari.
После очередного пит-стопа Росберг стал приближаться к Хэмилтону, однако каждый раз немцу не везло. Сначала Нико долго мучился с излишне некорректной работой тормозов, а под конец гонки столкнулся с повышенным расходом топлива. Хэмилтону, который оперативно получал информацию о состоянии дел у напарника, не составило большого труда самому беречь топливо и при этом контролировать отрыв от Росберга.
Из других событий гонки можно вспомнить неожиданно появившегося на трассе суслика, который каким-то чудом сумел убежать от проезжавших мимо болидов. Более серьёзным выглядел инцидент с контактом болидов Феттеля и Хюлкенберга, но судьи не усмотрели в этом эпизоде нарушений: Хюлкенберг невольно зацепил болид Феттеля, который подпрыгнул на шикане.
А вот успешная гонка для Lotus оказалась омрачена необязательным инцидентом, в который угодил Грожжан, зацепивший отстававшего на круг Стивенса Manor). Роман сумел сразу направиться в боксы, вызвав недоумение у своих механиков, и получил к тому же ещё пятисекундный штраф к итоговому протоколу. В результате Грожжан оказался на 10-й позиции и под конец гонки ничего не смог сделать с Квятом, показавшим лучший результат для компании гонщиков Red Bull – Toro Rosso. А вот Мальдонадо получил все основания гордиться собой: он мало того, что доехал до финиша без инцидентов, так ещё и финишировал на 7-м месте, разом заработав шесть очков.
В результате Хэмилтон снова одерживает победу, увеличив на 7 очков, с 10 до 17, отрыв от Росберга. У Williams и Боттаса наконец первый подиум в сезоне. Далее в очках Райкконен, Феттель, Масса, Мальдонадо, Хюлкенберг, Квят, Грожжан. Впереди гонка в Австрии, но пока особых надежд на то, что кому-то удастся нарушить гегемонию Mercedes нет.
Результаты гонки
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
1:31:53.145
|
199.336
|
1
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 2.285
|
199.254
|
1
|
3. В.Боттас
|
Williams
|
+ 40.666
|
197.877
|
1
|
4. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+ 45.625
|
197.700
|
2
|
5. С.Феттель
|
Ferrari
|
+ 49.903
|
197.548
|
2
|
6. Ф.Масса
|
Williams
|
+ 56.381
|
197.318
|
1
|
7. П.Мальдонадо
|
Lotus
|
+ 1:06.664
|
196.955
|
1
|
8. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 1 круг
|
196.290
|
1
|
9. Д.Квят
|
Red Bull
|
+ 1 круг
|
196.030
|
1
|
10. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 1 круг
|
195.786
|
2
|
11. С.Перес
|
Force India
|
+ 1 круг
|
195.259
|
1
|
12. К.Сайнс
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
195.249
|
1
|
13. Д.Риккардо
|
Red Bull
|
+ 1 круг
|
194.858
|
1
|
14. М.Эриксон
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
194.657
|
1
|
15. М.Ферстаппен
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
194.617
|
1
|
16. Ф.Наср
|
Sauber
|
+ 2 круга
|
193.584
|
1
|
17. У.Стивенс
|
Manor
|
+ 4 круга
|
187.083
|
2
|
Лучший круг: Кими Райкконен Ferrari) - 1:16.987 42 круг, 203.925 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Ф.Алонсо
|
McLaren
|
47
|
выхлопная система
|
Д.Баттон
|
McLaren
|
58
|
выхлопная система
|
Р.Мери
|
Manor
|
62
|
привод
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
|
Команда
|
Очки
|
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
151
|
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
134
|
|
3. С.Феттель
|
Scuderia Ferrari
|
108
|
|
4. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
72
|
|
5. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
57
|
|
6. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
47
|
|
7. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
35
|
|
8. Д.Квят
|
Red Bull Racing
|
19
|
|
9. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
17
|
|
10. Ф.Наср
|
Sauber F1 Team
|
16
|
|
11. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
11
|
|
12. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
10
|
|
13. К.Сайнс
|
Scuderia Toro Rosso
|
9
|
|
14. М.Ферстаппен
|
Scuderia Toro Rosso
|
6
|
|
15. П.Мальдонадо
|
Lotus F1 Team
|
6
|
|
16. М.Эриксон
|
Sauber F1 Team
|
5
|
|
17. Д.Баттон
|
McLaren Honda
|
4
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
|
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
285
|
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
180
|
|
3. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
104
|
|
4. Red Bull Racing
|
Renault
|
54
|
|
5. Lotus F1 Team
|
Mercedes
|
23
|
|
6. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
21
|
|
7. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
21
|
|
8. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
15
|
|
9. McLaren Honda
|
Honda
|
4
|
Ключевые теги: Формула-1
7-06-2015, 14:37 Спортивное обозрение
|
|