SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бельгии 2015

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бельгии 2015Первый после длительного августовского перерыва гран-при, проходившей на легендарной бельгийской трассе Спа, завершился очередной убедительной победой Льюиса Хэмилтона. Команды Ferrari и Williams, ведущие борьбу за второе место в Кубке конструкторов, по разным причинам не смогли добиться успеха в Спа, зато на подиуме неожиданно оказался Роман Грожжан на Lotus.

Трёхнедельные каникулы в августе команды традиционно использовали для доработки своих болидов и моторов, однако только по одной гонке, требующей специфических настроек, пока сложно судить о том, насколько кардинально изменился расклад сил. Так или иначе, заводская команда Mercedes похоже укрепила свою гегемонию. Также прибавили Lotus и Force India.

Во время каникул Скудерия Ferrari подтвердила сохранение текущего состава пилотов на 2016 год. Кими Райкконен, несмотря на откровенно неудачные выступления на фоне Феттеля, сохранил своё место в команде. По слухам за досрочное расторжение контракта Боттаса в Wiilams попросили от итальянской конюшни слишком большую денежную сумму, а гоночный темп Хюлкенберга показался командному мостику Скудерии не слишком убедительным. В итоге Кими дали возможно последний шанс показать свои возможности. Возможно, свою роль сыграли дружеские отношения Феттеля и Райкконена: немецкому пилоту, с первых гонок ставшему лидером команды, довольно комфортно выступать в таких условиях.

Также во время отдыха на своей вилле в Сен-Тропе оказались обворованы Дженсон Баттон со своей подругой. Грабители пустили на территорию виллы усыпляющий газ, после чего забрали солидную денежную сумму и отдельные трофеи гонщика. Подобный вид профессиональных грабежей носит не единичный характер, так что можно себе представить моральное состояние пары на следующее утро.

В преддверии гонки снова стали циркулировать слухи о досрочном расставании Red Bull с поставщиком моторов Renault в 2016 году и переходе на моторы Mercedes.  На этом фоне распространялись также слухи о возможном приобретении французскими мотористами команды Lotus, испытывающей непростые времена из-за недостатка финансирования. Кроме того к конюшне из Энстоуна подан иск со стороны её бывшего тест-пилота Шарля Пика, обвинившего Lotus в неисполнении своих обязательств. Также отмечался интерес Renault к приобретению Force India, но об этом больше упоминали вскользь.

Победу в квалификации уверенно одержал Льюис Хэмилтон, опередивший практически на полсекунды (!) Нико Росберга. Немецкий пилот в этом году ничего не может поделать в субботу с неудержимым британцам: только в одном случае на протяжении одиннадцати этапов Нико сумел опередить Льюиса. Возможно, на Росберга негативно подействовал пятничный инцидент, когда на скорости за 300 км/ч на его болиде лопнула покрышка. Расследование, предпринятое Pirelli, пришло к выводу, что причиной инцидента стало некое внешнее воздействие, а не дефект шин, что показалось в Mercedes не слишком убедительным объяснением.

Вторую линию стартового поля заняли Боттас на Williams и Грожжан на Lotus, который правда лишился четырёх стартовых позиций из-за лишней замены коробки передач. По этой причине в воскресенье со второго ряда стартовал показавший высокий пятый результат Серхио Перес на Force India. Райкконен из-за технических проблем не прошёл дальше второй квалификационной сессии, а Феттель из-за ошибки пилотирования показал только 9-ое время. В Red Bull не слишком хорошо квалифицировался Квят (на 12-м месте) по сравнению с 6-м временем Риккардо, однако на следующий день россиянин сполна реабилитировался за это поражение. Пилоты McLaren Алонсо и Баттон получили рекордные штрафы на 50 и 55 позиций за двойную замену двигателей.

Воскресная гонка началась с небольшого инцидента, который на самом деле серьёзно повлиял на итоги гонки. На прогревочном круге у квалифицировавшегося 11-м Хюлкенберга возникли проблемы с двигателем, однако вместо заезда на пит-лейна команда приняла ошибочное решение стартовать с прямой старт-финиш. В итоге болид Нико так и не завёлся, а пилоты вынуждены были уйти на ещё один прогревочный круг. Больше всего от этого пострадали удачно квалифицировавшийся Сайнс (из-за проблем с двигателем ему в итоге пришлось стартовать с пит-лейна) и перегревший тормоза болида Росберга. Отчасти этим обстоятельством можно объяснить крайне неудачный старт немца, откатившегося разом на 5-ое место. Нико удалось вернуться затем по ходу гонки на 2-ую позицию, но побороться за победу с Хэмилтоном Росбергу уже не удалось.

Старт неплохо получился у Переса, который на одной из прямых буквально поровнялся и опередил Хэмилтона, но британец удержал лидерство и сравнительно быстро сумел отъехать на безопасное расстояние от преследователей. Росберг и неплохо стартовавший Феттель опередили Боттаса. В Williams в отличие от квалификации поставили более “спокойные” настройки болида и двигателя, но это было только начало бед для команды из Гроува. Квят начал свой прорыв в очковую группу, опередив Эрикссона. Неплохо квалифицировавшийся Мальдонадо сошёл, но на этот раз по техническим причинам.

Тем временем потихоньку подбираться к Пересу стал Риккардо. Машины Red Bull в целом довольно уверенно себя чувствовали в Спа, ни в чём не уступая болидам Ferrari, а также выигрывая дуэли у машин Williams, обладавших более мощными моторами. Риккардо поехал на ранний заезд в боксы, Квят прошёл Массу, а Грожжан Боттаса.
С финским пилотом Williams и приключилась досадная неприятность: механики по ошибке поставили одну шину Medium и три шины Soft. Подобные действия совсем не к лицу людям, работающим в одной из ведущих команд “Формулы-1”, претендующей, как минимум, на регулярные подиумы и финиши в очках. Впрочем, тактических ошибок и огрехов в работе Williams за последние годы было продемонстрировано в достаточном количестве, и ситуация к лучшему пока не меняется. Боттас был наказан проездом по пит-лейну, потеряв шансы на хорошее окончание гонки.

После своего заезда в боксы Риккардо оказался впереди Переса. Мексиканец, впрочем, легко разделался с лидером Red Bull, однако побороться на равных с Росбергом Серхио не получилось. Тем временем Грожжан также опередил сначала Риккардо, а затем и Переса, выйдя на 3-ье место в гонке. На 20-м круге из-за внезапной поломки электроники остановился на трассе Риккардо. Гонка для австралийца складывалась весьма неплохо, и этот досадный сход может оказаться “точкой невозврата” в отношениях Red Bull с Renault, т.к. сломавшаяся электроника была разработана французским производителем.

Какое-то время пелотон ехал в режиме “виртуального” пейс-кара, но затем борьба быстро возобновилась. За счёт оригинальной тактики одного пит-стопа на третье место вышел Феттель, в то время как Грожжану пришлось снова прорываться вперёд, обгоняя конкурентов. Росберг на какое-то время сократил почти до двух секунд отставание от Хэмилтона, на что британец отреагировал ускорением собственного темпа. Уже не первый раз борьба этих гонщиков напоминает игру в “кошки-мышки”. Угадайте, кто при этом выступает в роли кота. Думаю, не ошибётесь с ответом.

На последних кругах впечатляющий прорыв на пятое место совершил Квят, опередивший последовательно Райкконена, Массу и Переса. Россиянин затем заехал в боксы, но на свежем комплекте резины сумел снова без особых проблем пройти и Массу, и Переса, оказавшись на 4-м месте за счёт схода Феттеля.

Развязка дуэли Феттель-Грожжан на последних кругах оказалась неожиданной. Француз накатывал, последовательно сокращая отставание от Феттеля, как вдруг на ровном месте, и снова на скорости за 300 км/ч на алом болиде лопнула задняя левая покрышка. После гонки пребывший в ярости немец обвинил в случившемся Pirelli, хотя пятничный инцидент с Росбергом произошёл по другим причинам. Кроме того, покрышка на болиде Феттеля могла не выдержать жёсткого темпа, будучи сильно изношенной: тактика одного пит-стопа оказалась в конечном счёте весьма рискованной, хотя и на первый взгляд разумной, если исходить из неудачной квалификации Феттеля. Возможно, стоило пропустить Грожжана вперёд и сохранить хотя бы 4-ое место. Также под занавес гонки Верстаппен попытался рискованно пройти Райкконена, но не удержал машину на торможении, вылетив за пределы трассы.

В результате Хэмилтон одерживает 39-ую победу в карьере и 6-ую в сезоне, упрочивая своё лидерство над Росбергом. Даже в случае схода Льюиса на следующей гонке в Монце и победе Росберга там, Хэмилтон приедет в Сингапур лидером. Впрочем, не меньше британца своему подиуму радовался Грожжан, который последний раз поднимался на третью ступеньку почёта в Гран-при США в далёком 2013 году. Lotus сейчас переживает не лучшие времена, так что этот подиум оказывается весьма кстати. Далее в очках Квят (за счёт подиума в Венгрии и хорошего финиша в Бельгии россиянин опередил Риккардо в зачёте пилотов), Перес, Масса, Райкконен, Верстаппен, Боттас и Эрикксон. Впереди Гран-при Италии на легендарной трассе в Монце. 

Результаты гонки

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Л.Хэмилтон

Mercedes

1:23.40.387

215.874

2

2. Н.Росберг

Mercedes

+ 2.058

215.785

2

3. Р.Грожан

Lotus

+ 37.988

214.253

2

4. Д.Квят

Red Bull

+ 45.692

213.927

2

5. С.Перес

Force India

+ 53.997

213.577

2

6. Ф.Масса

Williams

+ 55.283

213.523

2

7. К.Райкконен

Ferrari

+ 55.703

213.505

2

8. М.Ферстаппен

Toro Rosso

+ 56.076

213.489

3

9. В.Боттас

Williams

+ 1:01.040

213.281

3

10. М.Эриксон

Sauber

+ 1:31.234

212.021

2

11. Ф.Наср

Sauber

+ 1:42.311

211.562

2

12. С.Феттель

Ferrari

сход

211.348

2

13. Ф.Алонсо

McLaren

+ 1 круг

210.287

3

14. Д.Баттон

McLaren

+ 1 круг

208.468

3

15. Р.Мери

Manor

+ 1 круг

206.853

2

16. У.Стивенс

Manor

+ 1 круг

206.411

2

Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) - 1:52.416 (34 круг, 224.295 км/ч)

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

Н.Хюлкенберг

Force India

0

турбина

П.Мальдонадо

Lotus

3

силовая установка

Д.Риккардо

Red Bull Racing

20

электрика

К.Сайнс

Toro Rosso

33

мех. проблемы

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот

Команда

Очки

 

1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

227

 

2. Н.Росберг

Mercedes AMG

199

 

3. С.Феттель

Scuderia Ferrari

160

 

4. К.Райкконен

Scuderia Ferrari

82

 

5. Ф.Масса

Williams Martini Racing

82

 

6. В.Боттас

Williams Martini Racing

79

 

7. Д.Квят

Red Bull Racing

57

 

8. Д.Риккардо

Red Bull Racing

51

 

9. Р.Грожан

Lotus F1 Team

38

 

10. М.Ферстаппен

Scuderia Toro Rosso

26

 

11. C.Перес

Sahara Force India F1 Team

25

 

12. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

24

 

13. Ф.Наср

Sauber F1 Team

16

 

14. П.Мальдонадо

Lotus F1 Team

12

 

15. Ф.Алонсо

McLaren Honda

11

 

16. К.Сайнс

Scuderia Toro Rosso

9

 

17. М.Эриксон

Sauber F1 Team

7

 

18. Д.Баттон

McLaren Honda

6

 

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

Мотор

Очки

 

1. Mercedes AMG

Mercedes

426

 

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

242

 

3. Williams Martini Racing

Mercedes

161

 

4. Red Bull Racing

Renault

108

 

5. Lotus F1 Team

Mercedes

50

 

6. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

49

 

7. Scuderia Toro Rosso

Renault

35

 

8. Sauber F1 Team

Ferrari

23

 

9. McLaren Honda

Honda

17


Ключевые теги: Формула-1
23-08-2015, 12:31 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бельгии 2015.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бельгии 2012
Двенадцатый этап чемпионата мира, прошедший на легендарной трассе в бельгийской Спа, запомнился скорее не уверенной победой Баттона, одержанной в стиле выступлений трехлетней давности на болиде Brawn, сколько крутым замесом на старте, когда из-за слишком нервного старта Романа Грожжана за пределами

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2012
Напряженный гран-при Венгрии завершился уверенной второй победой в сезоне Льюиса Хэмилтона. На фоне очередного провала гонщиков из Red Bull Льюис Хэмилтон за счет своей победы и Кими Райкконен за счёт своего пятого подиума за сезон сумели вернуться в группу пилотов, догоняющих лидера чемпионата

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Абу-Даби 2011
Гонка, прошедшая в последнее воскресенье на прекрасной трассе в Яс-Марине (ОАЭ), ознаменовалась уверенной победой Льюиса Хэмилтона и первым в сезоне отсутствием пилотов Red Bull на подиуме. Впрочем, чемпионам позволительно расслабиться.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Корее: Кубок Конструкторов у Red Bull
Не сумев отпраздновать свой второй чемпионский титул в Сузуке, Себастьян Феттель с лихвой "компенсировал” этот недостаток, победив на трассе в Корее. Более того, победой в этой гонке Red Bull сняла вопрос о победителе Кубка Конструкторов, а Адриан Ньюи продолжил свою победную серию на этот раз уже

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта