Одержав победу в американском Остине, Льюис Хэмилтон досрочно оформил свой третий чемпионский титул. Кроме этого факта гонка наверняка запомнится болельщикам острой борьбой и непривычной для последних лет частой сменой лидеров по ходу гонки, провалами пилотов Red Bull и Росберга, прорывом Феттеля.
Даты гран-при, который проходит возле расположенного на юге штата Техас города Остина, пришлись по стечению обстоятельств на сильнейший в регионе тайфун Patricia. Стихия, бушевавшая в течение всего уик-енда, ослабела только в день проведения гонки.
В результате квалификационные заезды были перенесены с субботы на утро воскресенья по местному времени, а итоговая расстановка пилотов на стартовом поле была определена только по результатам первых двух квалификационных сессий, т.к. третью сессию пришлось отменить из-за усилившегося дождя. Откровенно жуткие погодные условия, к слову, не слишком смутили болельщиков – посещаемость гран-при осталась на традиционно высоком уровне. Очередную победу в квалификации отпраздновал Росберг, опередивший Хэмилтона. Второй ряд стартового поля достался пилотам Red Bull Риккардо и Квяту, чьи машины неплохо себя чувствуют в этом году в дождевых условиях, когда преимущество двигателей Mercedes оказывается не таким ощутимым. На третьем ряду стартового поля расположились пилоты Force India Перес и Хюлкенберг. Гонщики Ferrari уходили в бой, находясь практически в конце пелотона, получив штрафы за замену двигателей.
За полтора часа до начала гонки дождь прекратился, однако на трассе оставались отдельные влажные участки, что предопределило выбор большинством команды промежуточной резины на первый отрезок гонки. Хэмилтон в решительной манере прошёл в первом повороте Росберга, практически выдавив своего соперника с трассы. Нико, опешив от такой наглости, пропустил вперёд ещё и пилотов Red Bull, которые также поменялись на старте местами. Не обошлось без инцидентов. В развернувшийся на мокрой трассе болид Боттаса влетел Алонсо, а гонщики Zauber столкнулись между собой. Боттас спустя небольшое количество кругов и вовсе бесславно сошёл из-за поломки подвески. В свою очередь проколол резину на своём болиде Грожжан. Героем же старта можно назвать Кими, который отыграл в итоге порядка 10 позиций.
В условиях холодного влажного трека пилоты Red Bull могли какое-то время держаться в темпе Mercedes и даже опережать этот темп. Сначала Квят предпринял атаку на Хэмилтона, но британец вернул себе лидирующую позицию буквально в следующем поворте. В гонке был объявлен режим виртуального пейс-кара на время, необходимое на уборку с трека большого количества обломков после инцидентов на первых минутах гонки. После рестарта уверенно поехал Росберг, прошедший и Риккардо, и Квята. Грожжан сошёл из-за перегрева тормозов – достаточно актуальной проблемы для болидов в этот день. В какой-то момент Росберг перестал догонять Хэмилтона, чем попытался воспользоваться Квят, совершивший ошибку при попытке обгона. В результате их обоих прошёл Риккардо, разом переместившийся на второе место. Риккардо стал нагонять Хэмилтона, штампуя лучшие круги, в то время как Квят отстал от этой группы пилотов, возможно повредив резину из-за проезда по грязной траектории.
Не менее острая борьба в это время разворачивалась между пилотами Ferrari и Toro Rosso. Сначала Райкконен пропустил вперёд Сайнса, отыграв спустя круг потерянную позицию. Затем Верстаппен опередил Феттеля, но Феттель вернул себе 6-ое место, заставив молодого голландца ошибиться. Тем временем на 15-м круге Риккардо уверенно обошёл Хэмилтона, чья промежуточная резина не позволяла ему ехать быстрее. Хэмилтон пропустил вперёд затем Росберга и, не дожидаясь приближения Квята, поехал в боксы за заменой резины. В это время, допустив ошибку в пилотировании, вылетел за пределы трассы Кими. Алый болид финского гонщика уткнулся носом в отбойник, однако Кими удалось почти раллийными манёврами вернуться на трассу. С повреждённым носовым обтекателем Кими добрался до боксов, продолжил гонку, однако спустя какое-то время всё же сошёл из-за перегрева тормозов.
Тем временем после смены резины на слики расстановка сил существенно поменялось. Росберг практически без борьбы прошёл Риккардо, возглавив гонку, в то время как Хэмилтон проделал аналогичный манёвр по отношению к Квяту. Россиянин продолжал терять темп – спустя пару кругов его также прошёл Феттель. Тем временем из-за проблем с подвеской бесславно сошёл и второй пилот Williams Фелипе Масса.
Хэмилтон сумел догнать и опередить Росберга, несмотря на попытки немца оборонить свою лидирующую позицию, однако к моменту появления на трассе пейс-кара из-за неудачно остановившегося возле обочины болида Эриксона, Росберг снова возглавлял гонку. Разрывы между пилотами разом схлопнулись, болиды Mercedes оставались на трассе, чем попытался воспользоваться Феттель, рассчитывавший на свежей резине под конец гонки навязать борьбу лидерам.
Росберг, оттормозив пелотон перед отъездом с трассы пейс-кара, выиграл рестарт, Феттель прошёл и Квята, и Риккардо. Квята обогнал затем Верстаппен. Россиянин пытался вернуть утерянные позиции, но снова допустил ошибку в пилотировании, пропустив вперёд ещё и Хюлкенберга. Феттель, оказавшись на 3-м месте, однако не мог приблизиться к пилотам Mercedes. В свою очередь Хэмилтон снова приблизился к Росбергу.
Риккардо продолжал, также и Квят, терять позиции. Во время атаки Хюлкенберга на австралийца, на машине Нико сломалось антикрыло. Пилот Force India был вынужден сойти с дистанции, Риккардо откатился практически в конец очковой группы, а на трассе снова был запущен режима виртуального пейс-кара, чем на этот раз воспользовался Росберг, который также за счёт свежей резины рассчитывал оказаться лидером на финишном отрезке гонки. После рестарта Росберг опередил Верстаппена, и теперь обоих пилотов Mercedes разделял только болид Феттеля. Немец ехал на уже изношенной резине, а Хэмилтону заезд в боксы ещё предстоял. Шансы Росберга в этих обстоятельствах на победу казались достаточно высокими.
Очередной пейс-кар появился на трассе после того как слишком агрессивно выехавший за пределы трека Квят разбил свой болид. Россиянин совершил в Остине слишком большое количество несвойственных ему ошибок, которые можно списать отчасти на волнение, когда какое-то время на мокрой трассе Даниил претендовал на лидерство в этой гонке. Тем не менее, случившееся выглядит хорошим уроком быть более хладнокровным и не терять голову на трассе, несмотря на неблагоприятные обстоятельства, когда ещё пару кругов назад ты был и лидерах, а теперь тебя обгоняют все кому не лень.
Так или иначе, но появившимся в очередной раз пейс-каром, воспользовался Хэмилтон, сменивший резину и разом отыгравший отставание от Росберга. Нико снова пришлось выигрывать рестарт и уходить вперёд на резине, которая начинала стремительно изнашиваться, в то время как Льюис ехал на свежем комплекте покрышек. Финал борьбы случился на 48-м круге, когда находившийся под прессингом Росберг допустил грубую, совсем не обязательную для претендента на чемпионский титул ошибку, вылетел за пределы трассы, а, вернувшись, оказался уже на 2-м месте. На последних кругах попытки пройти Росберга предпринимал Феттель, однако Нико удержал свою вторую позицию.
В случае финиша Себастьяна на втором месте у него оставались бы математические шансы догнать Хэмилтона в зачёте пилотов в оставшихся трёх гонках, но этого не случилось, и Льюис вполне заслуженно досрочно стал трёхкратным чемпионом мира. Британец сумел практически на все сто процентов реализовать потенциал своего болида, отличившись при этом по ходу сезона феноменальной скоростью, безукоризненным пилотированием и невероятной уверенностью в своих силах. В прошлом году Росберг более-менее активно боролся за чемпионский титул до конца сезона, но в текущем сезоне Хэмилтон просто не оставил никаких шансов своего напарнику по команде, которому ещё предстоит защитить свой вице-чемпионский титул от посягательств Феттеля.
По числу завоёванных чемпионских титулов Льюис Хэмилтон сравнялся с Айтроном Сенной, а победа в Гран-при США стала для британца 10-й в сезоне и 43-й в карьере. Росберг второй, а Феттель третий, и в личном зачёте Себастьян пока опережает Нико на 4 очка. Вопрос заключается в том, окажут ли Mercedes и Хэмилтон лично поддержку Росбергу в борьбе за 2-ое место. На 4-м месте с повторением своего лучшего результата в карьере Макс Верстаппен на Toro Rosso. Далее в очках Перес, Баттон в McLaren добились неплохого результата на фоне массовых сходов соперников), Сайнс, получивший штрафные секунды из-за превышения скорости на пит-лейне, Мальдонадо, Наср на Zauber и только на 10-м месте Риккардо. У Алонсо на последних кругах возникли проблемы с работой двигателя, а местный уроженец Алессандро Росси, выступавший на Manor, финишировал в итоге на 12-м месте. Впереди первый после очень долгого перерыва Гран-при Мексики.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1.
Л.Хэмилтон
Mercedes
1:50:52.703
166.888
2
2. Н.Росберг
Mercedes
+2.850
166.816
2
3. С.Феттель
Ferrari
+3.381
166.803
3
4.
М.Ферстаппен
Toro Rosso
+22.359
166.329
2
5. С.Перес
Force India
+24.413
166.278
2
6. Д.Баттон
McLaren
+28.058
166.187
3
7. К.Сайнс*
Toro Rosso
+30.619*
166.123
3
8. П.Мальдонадо
Lotus
+32.273
166.082
3
9. Ф.Наср
Sauber
+40.257
165.884
5
10. Д.Риккардо
Red Bull
+53.371
165.560
3
11. Ф.Алонсо
McLaren
+54.816
165.524
3
12. А.Росси
Manor
+1:15.277
165.020
3
* -
Сайнс наказан прибавкой 5 секунд за превышение скорости на пит-лейн
Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при США 2015.
Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Корее: Кубок Конструкторов у Red Bull
Не сумев отпраздновать свой второй чемпионский титул в Сузуке, Себастьян Феттель с лихвой "компенсировал” этот недостаток, победив на трассе в Корее. Более того, победой в этой гонке Red Bull сняла вопрос о победителе Кубка Конструкторов, а Адриан Ньюи продолжил свою победную серию на этот
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Испании: прерванная традиция
Себастьян Феттель одержал свою четвёртую победу в сезоне в остром противостоянии с Льюисом Хэмилтоном. Победа безусловно важная, т.к., наконец, Себ, пожертвовав беспроигрышной серией в квалификациях, выиграл боевую гонку, показав крепость своей психики и бойцовские качества.