Первый после двадцатитрёхлетнего перерыва Гран-при Мексики уверенно выиграл Нико Росберг на Mercedes. Эта победа уже не поможет Нико побороться за упущенный чемпионский титул, но вполне может помочь Росбергу вернуть веру в свои силы.
С другой стороны может быть практически безупречная гонка как раз и удалась Росбергу благодаря своему поражению в борьбе за титул. В психологическом отношении пилот Mercedes оказался лучше сконцентрирован на победу в конкретной гонке, желая, впрочем, всем, включая Хэмилтона и Феттеля, доказать свой уровень.
Трасса под Мехико-Сити оказалась очень интересной: связки медленных поворотов компенсировались шикарной прямой, максимальная скорость на которой доходила до 360 км/ч. Отдельные секции поворотов проходили прямо между расположенными под прямым углом к трассе трибунами, однако пилоты вряд ли имели возможность полноценно наблюдать за тысячами болельщиков – до того узкой оказывалась трасса в проезде между трибунами. На гонку съехалось порядка 100 тыс. человек !) не в последнюю очередь благодаря присутствию в рядах действующих пилотов "Формулы-1” мексиканца Серхио Переса, который выступал пускай и не на самом сильном болиде, но по опыту предшествовавших гонок вполне мог побороться за высокие места в гонке.
Квалификацию в очередной раз выиграл Росберг, переигравший Хэмилтона. Компанию Феттелю на втором ряду стартового поля составил Квят, буквально на тысячные доли секунды опередивший Риккардо. После неуверенного выступления в Остине россиянину критически важно было провести на новой трассе спокойную и содержательную гонку. Третий ряд стартового поля остался за Риккардо и Боттасом. Райкконен стартовал с хвоста пелотона из-за штрафа за замену коробки передач и двигателя.
Старт уверенно выиграл Росберг, отбив атаки Хэмилтона. В дальнейшем Нико спокойно контролировал отрыв от Льюиса в пределах 1-3 секунд, и даже выезд на трассу пейс-кара по ходу гонки, "съевшего” отрывы между пилотами, не помешал Росбергу победить.
Неровно стартовал Феттель. Сначала его прошёл Квят, а затем Себастьян не поделил поворот с Риккардо. Немец "заработал” прокол шины и внеплановый заезд за сменой резины, мгновенно отбросивший Феттеля в конец пелотона. Стюарды оставили данный гоночный инцидент без последствий, хотя поначалу Феттель в случившемся обвинял Риккардо. После гонке, впрочем, Себ признал, что в этом месте сложно было избежать контакта, и скорее он сам виноват в столкновении.
Боттас стал плотно прессинговать Риккардо. Квят уверенно ехал на 3-м месте. Масса зачем-то проиграл старт Верстаппену и терял время за более медленными машинами. Вообще за счёт сверхдлинной прямой, позволявшей на сто процентов реализовать возможности двигателя Mercedes, команда Williams обладала серьёзным преимуществом по скорости перед машинами Red Bull, однако снова имела шансы в силу тактических просчётов всё загубить. На этот раз достаточно спорным по тактике оказалось решение с первым ранним заездом на пит-стоп Боттаса. Если бы не появившийся под занавес гонки пейс-кар, финн рисковал бы до конца заезда так и остаться позади Квята.
Феттель тем временем прорывался наверх. Наверное, останется неизвестным, планировали ли в Ferrari дотянуть на одном комплекте резины до финиша, т.к. при попытке обогнать Баттона Феттель вылетел за пределы трека и "оквадратил” резину. Темп алого болида резко упал, и какое-то время Себастьян мучился за Мальдонадо, пытаясь протий венесуэльского пилота.
Зато Райкконен, прорвавшись из глубины пелотона его тоже вели на тактике одного заезда на пит-лейн), сумел вмешаться в борьбу лидеров. Финалом очередной дуэли Боттаса и Райкконена стала "месть” Валлтери в адрес Кими за инцидент на трассе в Сочи, завершившийся тогда сходом Боттаса с трассы. На этот раз Боттас вытолкнул болид Кими. Райкконен не смог продолжить гонку, однако в данном случае стюарды не наказали пилота Williams, хотя за аналогичный манёвр Райкконен в России получил штраф.
Перес радовал болельщиков атаками на болид Сайнса в борьбе за 9-ую позицию. Сайнс в одном месте ошибся при обороне и был вынужден срезать шикану. Практически сразу после своего возвращения на трассу он пропустил вперёд Переса перед ликующими трибунами: согласно правилам он обязан был это сделать, т.к. съезд за пределы трека трактовался как некорректное получение преимущества при обороне. Феттель снова тем временем заехал сменить резину. Какое-то время немец ехал в темпе лидеров из Mercedes с той лишь разницей, что уступал им круг. Тем более Феттелю было обидно, что гонка так отвратительно складывается.
Росберга зазвали первым из пилотов Mercedes в боксы, Хэмилтон попытался было намотать серию быстрых кругов, но на командном мостике быстро осадили своего чемпиона, сообщив Льюису, что он сильно рискует, атакуя повороты на изношенной резине. В результате особо большого выигрыша на трассе Хэмилтон не получил, оставшись после смены резины на 2-м месте. Риккардо тем временем опередил Массу в борьбе за 5-ую позицию, а Перес прошёл ехавшего 8-м Верстаппена.
Ключевым событием гонки стал очередной вылет Феттеля на 52-м круге. Немец бесславно сошёл с гонки, а на трассу выехал пейс-кар, чтобы дать возможность маршалам убрать разбитый болид с трассы. Квят тут же поехал в боксы, но Боттас совершил тот же манёвр кругом спустя, успев занять в пелотоне 4-ую позицию позади россиянина.
К сожалению для Даниила, разрывы между пилотами фактически обнулились, поэтому успешная атака со стороны Боттаса оказывалась практически неизбежной. Почему-то не зазвали в боксы Переса, которому под конец гонки на изношенной резине пришлось отбивать атаки Верстаппена.
Росберг сохранил лидерство после рестарта. Боттас на прямой практически без борьбы прошёл Даниила, но Квят при этом сумел стабилизировать отрыв от Риккардо, не позволив своему более опытному напарнику приблизиться на расстояние для атаки. Масса оказался позади Риккардо и, потенциально управляя лучшим болидом, не смог до конца гонки пройти австралийца. Росберг в одном месте слишком широко выехал за пределы трека, но и Хэмилтон допустил в другом повороте аналогичную помарку.
В итоге Росберг одерживает 4-ую в сезоне и 12-ую в карьере победу и уверенно возвращает себе второе место в чемпионате. Феттелю придётся в оставшихся двух гонках в Бразилии и Абу-Даби приложить максимум усилий, чтобы изменить расклад в свою пользу. Хэмилтон второй, Боттас снова на третьем месте. Квят только четвёртый, но может смело записать мексиканскую гонку себе в актив, продемонстрировав очень уверенную и стабильную езду. Далее в очках Риккардо, Масса, Хюлкенберг, Перес, Верстаппен и покидающий команду Lotus Роман Грожжан. Вперед Гран-при Бразилии через пару недель.
Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Мексики 2015.
Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:
Нику Росбергу в паспорт вклеили фото Бритни Спирс
Во время проведения заключительного этапа Чемпионата Формулы-1, Гран-при Абу-Даби, с пилотом Mercedes GP Нико Росбергом произошла весьма интересная история.
Превью к гран-при Турции 2010
В ближайший уик-энд всех болельщиков F1 ожидает одна и самых увлекательных и быстрых гонок сезона. Стамбул открывает свои объятия всем любителям Королевы автоспорта
Превью Гран-при Малайзии 2011
Переведя дух после победы Феттеля, фанатов Формулы-1 ожидает не менее красочный этап в Малайзии. Вблизи города Куала-Лумпур находится трасса Сепанг, на которой сойдутся самые быстрые и дорогие спортивные машины.