SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Австралии 2016

Новости Формулы 1
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Австралии 2016Если посмотреть на верхнюю тройку итогового протокола Гран-при Австралии, может показаться, что ничего существенного по сравнению с откровенно скучным прошлогодним сезоном не произошло. Всё те же самые люди (Росберг, Хэмилтон, Феттель), пускай и немного в другом порядке. И вроде бы снова Феттель в роли догоняющего. Однако на самом деле за сухими строчками со значениями отрывов и максимальных скоростей скрывается интрига, точнее очень большая надежда на интригу в этом году, т.к. успех пары пилотов Mercedes в сегодняшней гонке был совсем не очевиден, а в Ferrari практически сравнялись в мощности моторов и скорости болидов со своими немецкими оппонентами.

Собственно, главной интригой предсезонных тестов являлось определение истинного потенциала новых болидов Скудерии и Mercedes. И в целом результаты тестов показывали приблизительно одинаковый уровень конкурентоспособности машин обеих лидирующих команд. Истинную силу машин остальных "конюшен” на тот момент определить было сложнее, разве что сразу бросился в глаза прогресс McLaren-Honda в отношении скорости и надёжности машин. После абсолютно провального прошлогоднего сезона команда Рона Денниса в этом году просто не имеет шанса на ошибку. В истории "Формулы-1” хватало примеров, когда легендарные преуспевающие коллективы стремительно превращались в аутсайдеров, и очень не хотелось бы, чтобы McLaren пополнила их ряды.

Во многом главным событием, благодаря которому Гран-при Австралии запомнится болельщиками и войдёт в анналы истории "королевских автогонок”, стала провальная попытка внедрить новый формат квалификации. FIA в межсезонье, особенно не прислушиваясь к мнению гонщиков и командных менеджеров, предложила новый формат квалификации, в соответствии с которым первый и второй сегменты квалификационных заездов превращались фактически в борьбу на выбывание. После первого сегмента квалификации в борьбе оставалось 15 машин, которые показали лучшие времена. При этом выбывшими считались пилоты, показывавшие худшее время в конкретный момент квалификационных заездов как бы по цепочке. Во втором сегменте квалификации подобная ситуация повторялась, и в финальный сегмент проходило только восемь пилотов. Исчезла возможность непрерывно улучшать своё время, уходя на лучший круг чуть ли не в момент окончания сессии и вывешивания клетчатого флага. Также команды оказались ограничены в количестве используемых в субботу комплектов резины.
Например, участники финальных заездов должны были на следующий день стартовать в гонке с уже использованным в субботу комплектом резины.

В результате в первом сегменте квалификации пилоты ехали в невероятно плотном трафике, пытаясь показать быстрое время и мешая друг другу. Жертвой этой неразберихи оказался Квят, неожиданно не прошедший далее, хотя возможности машины Red Bull позволяли россиянину продолжать борьбу. Что касается второго и ожидавшегося наиболее зрелищным третьего сегментов квалификации,  здесь команды просто ограничивались минимумом попыток, чтобы не испортить резину. В итоге результаты квалификации стали более-менее понятны за 5 минут до окончания финальной сессии, когда пилоты Ferrari вполне резонно отказались от попыток улучшить свои времена, а зрители уныло потянулись с трассы.

В итоге в воскресенье утром на экстренном совещании руководителей команд при участии Берни Экклстоуна было принято решение вернуться со следующего этапа в Бахрейне к прошлогоднему формату квалификации. Также оказались пересмотрены слишком жёсткие ограничения по содержанию радиопереговоров между пилотами и командными мостиками. В частности снова оказались разрешены переговоры по поводу гоночной стратегии. Данные изменения должны быть подтверждены FIA, однако это скорее всего окажется формальностью, т.к. урон для зрелищности и имиджа "Формулы-1” слишком очевиден. Остаётся гадать, собственно, к чему были нужны подобные "перемены”, и почему мнения непосредственно спортсменов и руководителей команд оказались проигнорированы спортивными функционерами.    

Если говорить о спортивной составляющей квалификации 50-ю победу в ней в своей карьере одержал Льюис Хэмилтон, поделивший с Нико Росбергом первый ряд стартового поля. Далее в бой уходила пара пилотов Ferrari Феттель-Райкконен. Настоящей сенсацией стал успех машин Toro Rosso, перешедших в межсезонье на двигатели Ferrari. Молодой Макс Верстаппен показал 5-й результат, на данный момент лучший в своей карьере. Сайнс стартовал 7-м. Также в десятку попали Масса (Williams), Риккардо (Red Bull) и оба болида Force India Переса и Хюлкенберга. Алонсо и Баттон заняли 12-ю и 13-ю позиции, что по сравнению с прошлым годом выглядит значительным прогрессом.

Гонка проходила в ясную солнечную погоду.  После прогревочного круга начались проблемы с электроникой на болиде Квята. Россиянин, к сожалению, не смог принять участие в гонке, дистанция которой была сокращена на один круг. Данное обстоятельство возможно затем, под занавес гонки, сыграло определённое значение.

Но в целом старт первого этапа сезона 2016 года не подкачал. Феттель, как и в Венгрии в прошлом году, умудрился протиснутся между пилотами Mercedes и не просто опередил их, но и уверенно захватил лидерство. Росберг слегка заблокировал в повороте Хэмилтона, чем воспользовался Райкконен, прорвавшийся на второе место. После первого круга Росберг шёл на третьем месте, а Хэмилтон откатился на шестое место, пропустив вперёд Верстаппена и Массу. С бразильским пилотом Williams Льюис, впрочем, смог быстро разобраться, но с Верстаппеном всё оказалось несколько сложнее. Макс не допускал ошибок, а мощности двигателя Mercedes оказалось недостаточно, чтобы опередить болид, оснащённый двигателем Ferrari. Картина выглядела немного сюрреалистично, особенно когда Хэмилтон по радио предложил команде изменить тактику, т.к. пройти молодого Верстаппена не было возможности.   Риккардо также стал подтягиваться, пройдя Массу.

Росберг первым пошёл на пит-стоп, пытаясь отыграть секунды. Феттель заехал в боксы кругом позже, но сумел выехать впереди Нико и сохранил отрыв. Впереди ехал Райкконен, шедший на другой тактике. Впечатляющим выглядел момент, когда Феттель обогнал Хэмилтона, ещё не успевшего заехать в боксы.

Решающее событие гонки случилось на 17-м круге. Увлекшись борьбой, не поделили пространство на прямой болид команды-новичка Haas-Ferrari Эстебано Гутьерееса, ранее известного своими выступлениями за Zauber, и Фернандо Алонсо. Болид McLaren наехал на левое заднее колесо Haas, успел несколько раз перевернуться и практически всмятку разбился. Авария выглядела откровенно жутко, однако Алонсо практически сразу покинул кокпит, правда слегка прихрамывая. К чести Гутьерреса, Эстебано по радио в первую очередь поинтересовался состоянием здоровья Алонсо и сразу подбежал к его разбитому болиду. Сам же Алонсо в послегоночном интервью резонно заметил, что если бы не продвигаемая FIA в последние десятилетия политика усиления безопасности гонщиков, он вряд ли бы остался жив после такого инцидента.

Так или иначе, но гонка была остановлена, т.к. участок трассы оказался усыпан массой обломков. Именно в этот момент в Ferrari приняли, как оказалось, ошибочное решение поставить на болиды сверхмягкую резину, чтобы за счёт лишнего заезда на пит-лейн на завершающем отрезке гонки пройти пилотов Mercedes, чья резина средней степени жёсткости должна была основательно поизноситься.

Феттель сохранил после рестарта лидерство, но через три круга сошёл с трассы Райкконен: на машине финского пилота загорелся двигатель. Механиком команды пришлось тушить вырывавшееся из воздухозаборника пламя.   

За счёт остановки гонки улучшил свою позицию Риккардо, на какое-то время оказавшийся в лидерах, а вот пилоты Toro Rosso были отброшены в конец зачётной группы. Эрикксон на Zauber получил штрафной проезд по пит-лейну из-за того, что механики швейцарской команды продолжали работать с машиной после сигнала о готовности к рестарту.

Росберг на шинах Medium очень скоро сократил до минимального уровня расстояние до Феттеля. Себ поехал в боксы за вторым комплектом резины SuperSoft, где потерял к тому же время из-за заминки механиков, менявших колесо. Феттель вернулся на трассу четвёртым позади Росберга, Риккардо, которого также ждал заезд в боксы за сверхмягкой резиной, и Хэмилтона.

Позади в районе 10-го места разыгрывалось эпическое сражение с участием дебютанта серии Джолиана Палмера на Renault, который какое-то время эффектно сдерживал более быстрые болиды Toro Rosso Сайнса и Верстаппена. Голландец призывал команду надавить на Сайнса, чтобы самому попробовать пройти Палмера, но в итоге пилотам Toro Rosso удалось обогнать неуступчивого дебютанта. В какой-то момент между заблокировавшим машину Сайнсом и Верстаппеном произошёл контакт, и обломки аэродинамического элемента болида голландца остались на трассе.

Интрига разрешилась на последних кругах. Риккардо штамповал лучшие круги, но догнать Феттеля не успевал. Себастьян в свою очередь догонял Хэмилтона, но совсем не такими быстрыми темпами, на которые рассчитывал. Оказавшись в пределах секунды от британца, немец и вовсе перестал ускоряться. Сверхмягкие резины обеспечивают эффектный спурт на относительно коротком отрезке гонки, но могут также быстро потерять свою эффективность. В конце концов, Феттель ошибся при прохождении поворота, наехал на обломок, оставшийся, возможно, от машины Верстаппена. Феттель остался впереди Риккардо, однако догнать Хэмилтона уже возможности не имел.

В итоге Нико Росберг во многом за счёт своего безошибочного пилотирования, жёстких действий на старте в отношении Хэмилтона, наконец, стечения обстоятельств, одерживает в Мельбурне 15-ю победу в карьере, 1-ю в этом сезоне и уже четвёртую викторию подряд, если учитывать последние гонки сезона 2015 года. Нико прекрасно начинает серию, но только в его руках возможность превратить это начало в нечто более содержательное и осмысленное в плане долгожданного чемпионского титула.
Хэмилтон финишировал вторым, заявив о том, что доволен итогам гонки, т.к. на начальном её сегменте финиш на подиуме не был для британца совсем уже очевидным делом. Феттель демонстрировал Марку Уебберу, вышедшему интервьюировать пилотов на подиуме, оптимизм, признавшись в то же время и в тактическом провале плана Ferrari и в своей ошибке под занавес гонки. Тем не менее, нам стоит в этом году рассчитывать на ожесточённую борьбу Mercedes и Ferrari.

На 4-м месте финишировал Риккардо. Потенциал нового болида Red Bull неплох, но пока не дотягивает до лидеров. Плюс техническая поломка на машине Квята не слишком радует команду. Фелипе Масса, видимо, также не особо рад своему 5-му месту на финише. Если два года назад машины Williams могли бороться за победы в гонках, последние сезоны их потихоньку оттесняют в глубину пелотона более удачливые соперники. Зато 6-е место Романа Грожжана выглядит настоящей сенсацией, т.к. эти очки оказались завоёваны в дебютной для команды Haas-Ferrari гонке. Американский коллектив достаточно опытен в автоспорте, одержав немало побед в гонках заокеанской серии Indycar/CART, однако и здесь команда не спасовала, продемонстрировав, как минимум в самой гонке, неплохую езду. Роман Грожжан покинул национальную команду Renault (бывшая Lotus-Renault) ради возможного перехода в Ferrari через Haas.

Далее в очках Хюлкенберг, Боттас (результат был аннулирован в квалификации, пробивался в зачётную группу), Сайнс и Верстаппен. Лучший из дебютантов Джулиан Палмер на Renault на неплохом 11-м месте. Баттон на McLaren только 12-й, но гоночный темп его машины смотрится заметно лучше, если сравнивать с прошлым годом. Финиши в очках в этом смысле являются лишь вопросом времени.

К слову потенциал машин Toro Rosso позволяет им бороться за места на подиуме в отдельных гонках, но смогут ли молодые пилоты дочерней команды Red Bull показать нечто большее станет известно буквально через пару недель на Гран-при Бахрейна.  
 
Результаты гонки

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Н.Росберг

Mercedes

1:48:15.565

 

2

2. Л.Хэмилтон

Mercedes

+8.606

 

2

3. С.Феттель

Ferrari

+9.643

 

3

4. Д.Риккардо

Red Bull

+34.330

 

3

5. Ф.Масса

Williams

+58.979

 

2

6. Р.Грожан

Haas

+1:12.081

 

1

7. Н.Хюлкенберг

Force India

+1:14.199

 

2

8. В.Боттас

Williams

+1:15.153

 

2

9. К.Сайнс

Toro Rosso

+1:15.680

 

3

10. М.Ферстаппен

Toro Rosso

+1:16.833

 

3

11. Д.Палмер

Renault

+1:23.399

 

2

12. К.Магнуссен

Renault

+1:25.606

 

3

13. С.Перес

Force India

+1:31.699

 

2

14. Д.Баттон

McLaren

+ 1 круг

 

3

15. Ф.Наср

Sauber

+ 1 круг

 

2

16. П.Верляйн

Manor

+ 1 круг

 

3

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:28.997 (49 круг).

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

Д.Квят

Red Bull

0

электрика

Ф.Алонсо

McLaren

18

авария

Э.Гутьеррес

Haas

18

авария

Р.Харьянто

Manor

18

привод

К.Райкконен

Ferrari

22

-

М.Эриксон

Sauber

40

-

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот

Команда

Очки

 

1. Н.Росберг

Mercedes AMG F1 Team

25

 

2. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG F1 Team

18

 

3. С.Феттель

Scuderia Ferrari

15

 

4. Д.Риккардо

Red Bull Racing

12

 

5. Ф.Масса

Williams Martini Racing

10

 

6. Р.Грожан

Haas F1 Team

8

 

7. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

6

 

8. В.Боттас

Williams Martini Racing

4

 

9. К.Сайнс

Scuderia Toro Rosso

2

 

10. М.Ферстаппен

Scuderia Toro Rosso

1

 

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

Мотор

Очки

 

1. Mercedes AMG F1 Team

Mercedes

43

 

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

15

 

3. Williams Martini Racing

Mercedes

14

 

4. Red Bull Racing

Renault

12

 

5. Haas F1 Team

Ferrari

8

 

6. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

6

 

7. Scuderia Toro Rosso

Ferrari

3

 



Ключевые теги: Формула-1
28-03-2016, 19:55 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Австралии 2016.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Австралии 2012
Первая гонка нового чемпионата прошла в ясную солнечную погоду на автодроме в Мельбурне. Уверенная победа Дженсона Баттона, крайне плотное распределение результатов среди лидирующих машин в квалификации и гонке дают основания надеяться на интересный и непредсказуемый чемпионат, в котором участвуют

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Корее: Кубок Конструкторов у Red Bull
Не сумев отпраздновать свой второй чемпионский титул в Сузуке, Себастьян Феттель с лихвой "компенсировал” этот недостаток, победив на трассе в Корее. Более того, победой в этой гонке Red Bull сняла вопрос о победителе Кубка Конструкторов, а Адриан Ньюи продолжил свою победную серию на этот раз уже

Гран-при Европы 2008: реванш Массы в Валенсии
Гран-при Европы на новой городской трассе в Валенсии не оправдал ожиданий болельщиков, рассчитывавших увидеть полную обгонов и борьбы гонку. В то же время Фелипе Масса реабилитировался за провал в Венгрии, одержав бесспорную победу.

Гран-при Австралии 2008, квалификация: провал "Ferrari"
59-ый чемпионат мира по королевским автогонкам в классе “Формула-1” стартовал и сразу преподнёс несколько неожиданностей, уже в первой квалификации сезона. Чемпион мира Кими Райкконен не прошел в финал квалификации из-за проблем с давлением топлива. Но обо всём по порядку.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта